Игры на прогулке в старшей логопедической группе летом.
статья по логопедии (старшая группа) по теме

Рекомендации воспитателям для проведения коррекционно-речевых игр на прогулке летом в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_na_progulke_letom_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации логопеда на летний период

воспитателям старшей логопедической  группы

Игры на прогулке.

 Для закрепления детьми знаний, умений и навыков, полученных на логопедических занятиях, рекомендуем проводить с детьми разнообразные словесные игры, подвижные игры на координацию речи и движения:

  1. по развитию фонематического слуха

Игры с мячом:

«Назови звуки по порядку» Определение количества звуков в слове (3-4 звука) и их    последовательности. Взрослый, бросая мяч, называет слово, а ребенок, называет звуки в слове и  возвращает мяч.

(«дом» - д, о, м.)

«Подбери слова, в которых заданный звук был бы  в начале, в середине или в конце слова»

(«Ш» - шуба, уши, душ)

«Собери словечко». Взрослый называет звуки в слове по порядку, ребенок  называет  все слово целиком.

(К, о,т   - кот)

«Цепочка слов» (подбор слов, на звук, которым заканчивается предыдущее слово: лук-кит-танк-кошка-арка - и т.д.)

«Продолжи словечко»

Взрослый начинает слово, называя первый слог,

            ребенок договаривает словечко. (Эту игру хорошо проводить с подгруппой детей, используя фишки за правильные ответы и выбирая победителя в конце игры)

Лу- (-жа, -на, -па)

«Назови и запиши только гласный звук в слове». (печатание мелком, палочкой по песку). Взрослый называет слово, состоящее не более из 2- гласных, например, дым- (ы), шары- (а, ы)

«Вставь пропущенную букву» Печатание коротких слов на песке, на асфальте мелками. Печатание 3-х буквенных слов мелками с пропущенной гласной.

Д__ М (ы, о)

        

   

«Словечко прошагай, пропрыгай» Ребенок во время движения слово произносит по слогам

  1. по развитию лексико-грамматических категорий

Игры с мячом:

          «Один-много»

              Дом-дома ит.д.

          «Много кого, чего?»

           Дома - много домов ит. д.

«Из чего - какой?, какая?, какие?»

Из дерева --деревянный

Из стекла-….        И т.д.

«Чей? Чья? Чьё?»

Уши у зайца - заячьи, хвост у белки - …, морда у медведя-…., туловище у кошки-….   и т.д.

«Назови одним словом»

Лиса, заяц, волк – это животные и т.д. (по темам «Продукты», «Птицы», «Овощи», «Фрукты», « Одежда», «Мебель»,«Деревья», «Насекомые».

«Продолжи»

Синий, зеленый, желтый – … (красный,…)

Огурец, кабачок, помидор -… (капуста, лук…)

«Назови лишнее словечко и объясни почему»

Лиса, кот, заяц, волк – (кот)

«Скажи наоборот» (быстрый - медленный, горький - сладкий и т.д.)

«Скажи по другому» ( смелый - решительный, храбрый, отважный)

  1. по развитию связной речи

«Угадай по описанию»

Ребенок перечисляет признаки предмета, а дети отгадывают его.

Зеленое, круглое, спелое, вкусное…, растет на дереве - (яблоко)

Составление детьми рассказов об увиденном, прочитанном; по картинке, по серии картинок; описательных рассказов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на прогулке в подготовительной логопедической группе летом.

Рекомендации воспитателям для проведения коррекционно-речевых игр на прогулке летом....

Конспект прогулки в старшей логопедической группе «Прогулка с Лесовичком»

Хотелось бы поделиться с вами опытом экологического воспитания детей дошкольного возраста с использованием прогулок....

Конспект прогулки в старшей логопедической группе на тему: Реализация двигательной активности детей на прогулке.

Конспект прогулки, реализация двигательной активности на прогулке, старшая группа.  Цели:·        укрепление здоровья,·...

Конспект НОД в старшей (логопедической группе) "Лето наступает"

Конспект интегрированного занятия в старшей (логопедической группе) "Лето наступает"...

Конспект НОД в старшей (логопедической) группе "Лето наступает"

Конспект НОД в старшей (логопедической) группе...

Конспект прогулки в старшей логопедической группе

                                   Конспект прогулки ...

Анализ взаимопосещения прогулки в старшей логопедической группе№4 ( 23.01.2020г.)

Воспитатель: Панюшкина Р.М.Возрастная группа: старшая логопедическая группа №4.Количество детей: 6 человекНаблюдающий воспитатель: Овчинникова Н.М.Сбор на прогулку начался с посещения детьми туалетной...