Конспект НОД в старшей (логопедической группе) "Лето наступает"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Кравцова Ирина Сергеевна

Конспект интегрированного занятия в старшей (логопедической группе) "Лето наступает"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей (логопедической группе)  "Лето наступает"

           

Социально-коммуникативное развитие

• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;

• воспитание отзывчивости, взаимопомощи;

• способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию.

Познавательное развитие

• закрепить навыки количественного и порядкового сета в пределах 10;

 • уточнить знание счета в пределах 10;

• закреплять умение делить квадрат на 2 и 4 части. Называть и показывать 1/4, 2/4, 3/4 части. Сравнивать целое и части;

 • совершенствовать представления о геометрических фигурах. Называть и показывать равносторонний, разносторонний и равнобедренный треугольник;

•  закреплять последовательность дней недели;

• продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.

Речевое развитие

  • развивать речевую активность детей;
  • учить отвечать на вопросы полными предложениями
  • закреплять навык употребления глаголов,  образованных с помощью приставок, передающих различные оттенки действий.
  • закреплять навыки образования относительных прилагательных с использованием суффиксов (-ов-, -ин-, -ев-, -ан-, -ян).
  • продолжать учить образовывать прилагательные, с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов: -еньк- — -оньк-
  • продолжать учить употреблять наиболее доступные антонимические отношения между словами.
  • продолжать формировать навыки согласования прилагательных с существительными в роде, числе с основой на мягкий согласный.

Художественно-эстетическое развитие

• закреплять понятия: теплые и холодные цвета и оттенки;

Физическое развитие

• развитие двигательной активности, координации движений;

• формировать умение перевоплощаться.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование:
Числовая линейка от 0 до 10; геометрические фигуры в теплых и холодных цветах; Ножницы; прямоугольные листы бумаги на каждого ребенка; карточки с цифрами от 1 до 10; сюжетные и предметные картинки, домики-символы рода, числа.

Ход НОД:

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Организационный момент.

В круг широкий вижу я

 встали все мои друзья.

мы сейчас пойдем направо.

а затем пойдем налево.

улыбнемся, подмигнем.

и опять играть начнем.

Настрой детей на начало учебной деятельности.

II. Основная часть.

Рефлексия

Какой сегодня день недели? (докажите).

Прямой и обратный счет в пределах 10.

Д-игра «Какой цифры не стало?».

Д-игра «Соседи числа».

Деление прямоугольника на 2 и 4 части. (Закрепление понятий 1/2; 3/4; 2/4 части).

Д-игра с геометрическими фигурами:

-разобрать по цвету (теплые и холодные цвета),

-собрать все фигуры у которых по 4 угла и 4 стороны,

-найти треугольники разносторонние, равнобедренные, равносторонние.

Пальчиковая гимнастика "ЛЕТО"

Вот за что люблю я лето?  
Лето солнышком согрето.
Два – в лесу растет трава.
Три – ромашки – посмотри!
А четыре - это лес,
Полный сказок и чудес.
Пять – купались мы опять.
Шесть – пора грибов поесть.
Семь – малины я поем.
Восемь – сено мы покосим.
Девять – бабушка идет,
Землянику нам несет.
Десять – все вокруг в листву одето.
Вот за что люблю я лето!

Д/игра "Как Маша в лес ходила"

- употребление приставочных глаголов

Давайте вместе расскажем, как девочка Маша в лес ходила. Я начну, а вы продолжайте.

Однажды Машенька за грибами в лес ...

Шла-шла и к избушке ... Вокруг ... и внутрь ...

Потом она из избушки ...Только от избушки ... , увидела речку. По мостику речку ... и дальше ...

Устала Маша и решила отдохнуть, с тропинки ... посидела на пеньке и дальше ... Из леса ...

и домой ...

Д/и. "Из чего- какой? какая? какое?"

- закрепление умения образовывать относительные прилагательные.

Летом в лесу, в саду растут, спеют ягоды, фрукты, овощи. Машенька с мамой хотят приготовят из них вкусные блюда. Давайте подскажем им как будет называться варенье из персиков – какое? (персиковое варенье)

компот из фруктов

пюре из картофеля

сок из груш

икра из моркови

суп из гороха

йогурт из абрикосов

пирог из яблок

желе из малины

банка из стекла

кастрюля из металла

тарелка из фарфора

стакан из пластмассы

ложка из дерева

Д/игра "Скажи про картинку ласково"

-образование прилагательных  с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Д/игра "Скажи наоборот"

-подбор и употребление слов- антонимов

Горячий-            Мокрый-

Крупный-           Широкий-

Длинный-           Толстый-

Сладкий-            Сильный-

Д/игра  "Рассели по домикам картинки"

- согласование прилагательных с существительными в роде, числе.

Про какую картинку можно сказать, что она летняя?

он летний? оно летнее? они летние?

Кто считает, что он хорошо занимался, правильно отвечал на вопросы, подойдет к красному смайлику. Кто считает, что старался, но не все у него еще получается - подойдет к зеленому смайлику.

Предположительные ответы детей.

Загибают пальцы по одному на каждый счет

Дети должны добавлять глагол в нужной форме

(пошла) (подошла)

(пришла)(зашла)

(вышла) (отошла)

(перешла) (пошла)

(сошла) (пошла)

(вышла) (обошла)

-фруктовый компот

-картофельное пюре

–грушевый сок

- морковная икра

- гороховый суп

-абрикосовый йогурт

-яблочный пирог

-малиновое желе

-стеклянная банка

- металлическая кастрюля

-фарфоровая тарелка

-пластмассовый стакан

-деревянная ложка

Красненькая малинка Зелененький огурчик

Желтенькое солнышко(...)

Холодный, сухой

Мелкий, узкий

Короткий, тонкий

Горький, слабый

летняя : панама, майка, кепка, обувь

летний: ветер, дождь, сарафан

летнее : солнце, небо, платье

летние : дни, шорты (...)



Предварительный просмотр:

D:\РАБОТА\итоговое занятие май2017\frames-18884.jpg

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №56»

ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА

КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ:

                                               

 «Лето наступает»

для детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Выполнили: воспитатель высшей

квалификационной категории

Карамышева Л.Г.

учитель-логопед

I квалификационной категории

Кравцова И.С.

Саратов 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе по ПДД

В конспект занятия "Путешествие по стране Светофории" включены- пальчиковая гимнастика, речь с движением, задания на развитие просодической стороны речи....

Конспект занятия в старшей логопедической группе "В гости к лету"

Игра-путешествие по лексическим темам: "Домашние животные и птицы", "Цветы", рассуждение детей о своем городе Саратове...

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Забавные зверята"

Путешествие по выставке писателя-иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина. Беседа по произведениям художника Е.И. Чарушина. Закрепление методов рисования диких животных нетрадиционным способом - ж...

Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весна идет,весне дорогу" с презентацией

Данный конспект НОД с презентацией позволит разнообразить приемы организации деятельности детей на занятиях по обучению грамоте и активизировать их мыслительные операции, речевые высказывания...

Игры на прогулке в старшей логопедической группе летом.

Рекомендации воспитателям для проведения коррекционно-речевых игр на прогулке летом в старшей группе....

Конспект НОД в старшей (логопедической) группе "Лето наступает"

Конспект НОД в старшей (логопедической) группе...

Календарное планирование в старшей логопедической группе "Лето. Насекомые"

Планирование для воспитателей старшей логопедической группы...