КОНСПЕКТ занятия: «Одинокий лебедь»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Развитие связной речи по теме "Перелетные птицы" у детей С ОНР в подготовительной логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
комплексного занятия:
«Путешествие в сказку: «Одинокий лебедь»
Тема: «Развитие связной диалогической речи по теме: «Перелетные птицы»
Тема: «Перелетные птицы».
Программное содержание:
- Развитие диалогической связной речи.
- Актуализация словаря по темам: «Перелетные птицы», «Осень».
- Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с помощью суффиксов –АТ; -ЯТ).
- Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза.
- Развитие координации движений и мелкой моторики.
- Развитие зрительного и слухового внимания.
- Воспитание бережного отношения к природе.
- Развитие творческого воображения.
Оборудование:
Иллюстрация к сказке; сюжетные картинки к сказке «Одинокий лебедь». Магнитофон. Осенние листья разных цветов; Аудиозапись Предметные картинки с изображением птиц, ребус «Грач», природные материалы для поделки, зеркало.
Ход занятия:
Логопед: Ребята, посмотрите, на какой чудесной осенней поляне мы очутились, сколько вокруг разноцветных листьев! Давайте вспомним и скажем, какая бывает осень?
Пример: Осень теплая, ..осень золотая и т.д.
Логопед: Сегодня я приглашаю вас в осеннюю сказку. Если вы хотите попасть в нее, выполните мои задания.
Упражнение: Кто лишний?
Логопед открывает наборное полотно, на котором выставлены предметные картинки: ласточка, грач, лебедь, аист, снегирь, журавль.
Логопед: Посмотрите внимательно и подумайте, какая картинка здесь лишняя? Почему? Постарайтесь ответить на мой вопрос не одним словом, а предложением.
Дети: Здесь лишняя картинка, на которой нарисован снегирь, потому что снегирь зимующая птица, а все остальные – перелетные.
Логопед: А каких птиц мы называем перелетными?
Дети: Перелетными мы называем тех птиц, которые осенью улетают от нас в теплые края, а весной возвращаются обратно.
Разгадывание ребуса.
Логопед: А теперь давайте постараемся разгадать ребус, чтобы узнать название перелетной птицы.
Логопед помещает на наборное полотно карточку с изображением врача.
Логопед: кто нарисован на картинке?
Дети: врач
Логопед: Замените звук «В» на звук «Г» в слове врач. Название, какой перелетной птицы у вас получилось?
Дети: получилось название перелетной птицы «грач».
Логопед: Молодцы! Вы справились с моими заданиями. Рассаживайтесь удобнее на ковре и слушайте сказку. Сказка называется: «Как лебедь остался один».
4. Рассказывание логопедом сказки.
Логопед: Наступила осень. По небу плыли рваные черные тучи. Листья на деревьях стали красными, оранжевыми, желтыми. В выходной день девочка пошла на прогулку в парк. Под ногами шуршала опавшая листва. Разноцветные листья кружились в воздухе.
- Осень, осень к нам пришла
И в подарок принесла
Листик клена,
Лист березы.
Лист осины,
Лист дубка!
Чудо – осень! Хороша!
Возьмите в руки осенние листочки. Давайте покружимся вместе с ними.
(Дети свободно кружатся под музыку)
Подбросьте листочки вверх. Какой красивый листопад у нас получился.
Логопед: Садитесь на стулья.
(Музыка выключается, и дети садятся на стулья)
Продолжим нашу сказку.
Логопед: Итак, девочка пошла на прогулку в парк. Вдруг она увидела на зеркальной глади пруда прекрасного белого лебедя. Он медленно плыл, печально опустив голову. Девочка вспомнила, что летом видела здесь двух лебедей с целым выводком лебедят. Их было семеро.
Логопед: Сколько лебедят вывелось у лебедей?
Дети: Семеро.
Логопед: Давайте их пересчитаем. Приготовьте пальчики.
5. Упражнение «Лебедята»
Дети считают: «Один лебеденок, два лебеденка, …», и, одновременно, загибают пальцы рук, начиная с мизинца правой руки.
6. Игра: «У кого, кто?»
Логопед: А теперь давайте вспомним, как называются птенцы других перелетных птиц.
-У скворца – скворчата.
-У гуся – гусята.
-У утки – утята.
-У журавля – журавлята.
Логопед: Продолжаем нашу сказку. Вдруг девочка услышала у себя над головой чьи-то голоса. Она подняла глаза, и увидела двух ворон, которые беседовали между собой.
-Да, все лебеди улетели, - сказала старая ворона.
-А почему остался этот красавец? – спросила ворона, которая была помоложе.
-Злые люди хотели поймать его лебедят, он защищал их и сломал крыло. Все лебедята выросли и улетели на юг, а этот, со сломанным крылом, улететь не смог, и теперь будет зимовать в парке, - ответила ей старая ворона.
Девочка посмотрела на лебедя, и ей стало очень жаль его.
-Ведь он остался совсем один, подумала она, и решила, что зимой будет обязательно приходить в парк и кормить лебедя хлебом. И все-таки девочке было грустно. Начинался нудный осенний дождь. Девочка раскрыла зонт и пошла домой. У ворот она обернулась и посмотрела на лебедя. Он все также медленно кружил по пруду, печально опустив голову.
Логопед: Осень, хоть и печальное, но очень красивое время года. Это и время сбора урожая. Давайте вспомним поговорки об осени:
-Осенью серенькое утро, красненький денек.
-Осень – запасиха, зима – подбериха.
-Осень со снопами, зима с пирогами.
-Осенняя муха сильнее кусает.
-Гуси летят – зимушку на хвосте тащат.
-Лебедь несет на носу снег.
Логопед: Ну а теперь побеседуем с вами о сказке.
7. Беседа по сказке.
Логопед: Какую сказку я вам рассказала?
Дети: Сказка называется «Как лебедь остался один».
Логопед: Расскажите, какое время года описано в сказке?
Дети: Наступила осень. По небу плыли тучи. Листья на деревьях стали желтыми.
Логопед: Куда пошла девочка?
Дети: Девочка пошла на прогулку в парк.
Логопед: А почему в сказке лебедь остался один?
Дети: Он защищал своих лебедят от злых людей, сломал крыло и не смог улететь на юг. А другие лебеди улетели.
Логопед: А почему ворона назвала этих людей злыми?
Дети: Эти люди хотели поймать лебедят,
Логопед: Ребята, как нужно относиться к природе?
Дети: К природе надо относиться бережно. Пусть птицы живут на воле, их не надо ловить.
Логопед: Где же остался зимовать лебедь?
Дети: Он будет зимовать в парке.
Логопед: А что решила девочка?
Дети: Девочка будет приходить зимой в парк, и кормить лебедя хлебом.
Логопед: Какое у вас было настроение, когда я рассказывала вам сказку и читала стихотворение?
Дети: Было грустно. Было очень жалко лебедя.
Логопед: Чтобы вам не было так грустно, давайте сделаем поделку «Лебеди в пруду».
8. Коллективная работа над поделкой из природного материала.
(Дети заранее сделали лебедей на занятии ручным трудом. Логопед раскладывает на столе мох, лебедей, маленькие сухие листочки с декоративного кустарника, пластилин, камешки.
Логопед: Рассмотрите все, что я приготовила для поделки. Как вы думаете, для чего я принесла зеркало?
Дети: Это будет пруд.
Логопед: Хорошо. Положим зеркало на середину стола и представим, что это пруд. Чем мы можем окружить пруд?
Дети: Давайте окружим его мхом и камешками. Дети закрепляют мох и камешки по краю зеркала с помощью пластилина.
Логопед: Что мы сделаем, чтобы было видно, что наступила осень?
Дети: Мы положим кругом разноцветные осенние листочки.
Логопед: Ну а теперь давайте посадим в пруд наших лебедей.
Логопед помогает детям. Все вместе рассматривают поделку. Логопед положительно оценивает работу детей.
9. Организация окончания занятия.
Логопед: Где мы побывали сегодня?
Дети: Мы побывали в сказке «Как лебедь остался один».
Логопед: Чем мы занимались сегодня?
Дети: Мы слушали сказку, играли в игры, разгадывали ребус, слушали музыку, делали поделку.
Логопед: Если вам понравилась сказка, расскажите ее маме и папе, а потом попробуйте нарисовать картинку к сказке. Постарайтесь передать в картинке свое настроение. А завтра мы устроим выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектзанятия «Наши помощники» (знакомство с миксером), трудовой деятельности «Приготовление коктейля и фруктового пюре»
Знакомство детей с бытовыми кухонными приборами.Трудовое обучение....
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"
Цель: Учить детей рисовать птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире; Закреплять умения детей делать на...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)
КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...

Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки
Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...

Психологическая сказка про белочку, которой было очень одиноко Поддержание психологического состояния человека, который чувствует себя одиноким, стремление дать надежду на разрешение его проблемы.
Психологическая сказка про белочку, которой было очень одиноко...