«Путешествие в экологию»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Казакова Фаина Николаевна

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

в старшей группе

Тема: «Лето» (I неделя, сентябрь)

Цели: 1. Совершенствование речевую активность через познание окружающего мира.

           2. Формирование представлений о здоровом образе жизни.

           3. Развитие инициативы в совместной деятельности.

Итоговое мероприятие: Открытое комплексное занятие «Путешествие в экологию» (воспитатели Казакова Ф.Н., Хлебникова В.Д.)

В результате дети:

имеют представление

знают

умеют

владеют

о понятиях:

- «экология»;

- «здоровый образ жизни»;

- «человеческая доброта».

- растения Омской области;

- классификации растений;

- классификации насекомых;

- счёт до 10;

- программные и дополнительные стихи о растениях и насекомых.

- соотносить растения с групповой принадлежностью по месту произрастания;

- соотносить насекомых с групповой принадлежностью по видам передвижений;

- задавать вопросы и оценивать ответы;

- считать в прямом и обратном порядке.

- способами ухода за растениями (комнатные, сада и огорода);

- навыками поведения в природе;

- прямым и обратным счетом;

- умениями самостоятельной драматизации.

Образовательные области

Тема

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Результат

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика (Карточка №1)

Утренняя гимнастика (Карточка №1)

Познание , коммуникация, социализация

Вода

Коммуникативная

Д.и. (Кому нужна вода, а кому полянка?)



ЗКР (Поймай звук)

Игровая

Стр.и. (Мост через реку)

П.и. (Мы ракушки)










Инициировать двигательную активность детей.


Напомнить места произрастания цветов.


Картинки с изображением цветов.






Атрибуты для игры


Индивидуальная консультация  для родителей вновь прибывших детей по режиму дня дошкольника.

Умеет классифицировать цветы по месту их произрастания.

Познание (формирование целостной картины мира)

Исследование объекта живой природы

1 коммуникативная

Наблюдение за водой. Вопросы детям.

- Что такое река?

- Какая вода в реке?

- Что делают люди на реке?

- Можно ли пить воду из реки?

Беседа по содержанию стихотворения.

2 Игровая

Д.и.(Исправь ошибку)


Инициировать активность детей задавать вопросы.







Акцентировать внимание на малоактивных детях.






1 Картина «Река»;

2 микроскоп;

3 кипячёная речная вода в стакане;

4 пипетки.

Умеет делать выводы,

устанавливает причинно-следственные связи, стремится к исследованию объекта живой и неживой природы,

проявляет эмоции при виде красоты и силы природы.

1

2

3

4

5

6

7

8

Физкультура

Летняя прогулка










Продуктивная

Метание мячей на дальность.

Лазание по радуге.

2 Игровая

П.и. (Цветок)

Инициировать двигательную активность детей.

Малые формы на участке.

Мячи.







Работа с родителями.

Достигает результата выше среднего уровня, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, с интересом участвует в подвижной игре.

Познание, коммуникация, физическая культура,

здоровье

Цветы

1. Коммуникативная

1.1. Наблюдение за цветами на прогулке. Вопрос детям:

-Как влияют растения на наше здоровье?

1.2. Труд в цветнике. Вопросы детям:

-Что нужно для жизни растений?

-Что мы можем сделать для здорового роста растений?

2. Игровая

2.1. Д.и. «Узнай дерево по листу».

2.2. П.и. «Кузнечик».








Напомнить названия деревьев на участке.


Групповой участок.







Посоветовать родителям побывать в роще и напомнить детям названия деревьев.

Умеет определять дерево по листу в природе.

Умеет выполнять простые формы ухода за растениями.

Гимнастика после сна (Карточка №1)

Познание, коммуникация

1. Коммуникативная

1.1. Д.и. «Назови цвет листа». Вопросы детям:

-Как изменился цвет листа осенью?

1.2. Театр «Три поросенка».





Напомнить счет до 3-х.

Гербарий.





Кукольный театр.

Умеют различать листья по цвету.




Умеют считать до 3-х.

Познание, физии-ческая культура, здоровье

1. Коммуникативная

1.1. Наблюдение за погодой на прогулке. Вопрос детям:

-Что изменилось на клумбе с наступлением осени?

2. Игровая

2.2. П.и. «Ловишка, выбей мячом и назови имя».





Обратить внимание на ловлю мяча пальцами рук.




1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика (Карточка №2)

Утренняя гимнастика (Карточка №2)

Познание,  коммуникация

Наблюдение за трудом дворника

Коммуникативная

Наблюдение за трудом дворника.

Вопросы детям.

- Что делает дворник?

- Зачем он убирает?

- Чем нравится его работа?

2. Продуктивная

Лепим ромашки.

Игровая

Д.и. «Цветик-семицветик»


Инициировать активность детей делать выводы.














Обратить внимание на развитие мелкомоторных навыков.








Пластилин


Консультация «Что нужно знать ребёнку о профессии дворника»


Делает выводы, может поддержать беседу.

Познание (формирование элементарных математических представлений)

Счёт предметов. Ориентировка в пространстве.


1 Познавательно-исследовательская

1 Упражнения в счёте цветов.

2 Упражнения в движении по заданной инструкции (усвоение правой и левой стороны), ориентировка на листе.

Игровая

Д.и. «Где лево, где право?»

Д.и. «Где котёнок?»












Акцентировать внимание на малоактивных детях.

1 Цветы для счёта.

2 Текст стихотворения И. Берестова «Стоял человек на развилке дорог».

Освоили прямой и обратный счёт до 5.

Ориентируются в окружающем пространстве и понимают смысл пространственных отношений правой и левой стороны.

Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Музыка

Прощание с летом

1 Познавательно-исследовательская

Рассматривание репродукций, картин с изображением лета и осени, определение их основных признаков.

2 Музыкально-художественная деятельность

Пение песни «Кузнечик»

3 Игровая деятельность

М.и. «Мы на луг ходили»

По плану музыкального работника.



Репродукции картин с изображением лета и осени.






Текст песни «Кузнечик»

Текст игры.

При рассматривании делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о лете и осени.

Выражает положительные эмоции при проведении музыкальной игры.

Познание, коммуникация,

физкультура

Кустарники

1 Познавательно-исследовательская

Наблюдение за кустарником.

Вопросы детям.

- Чем кустарник отличается от дерева?

- Какую пользу приносят кустарники?

- Чем мы можем помочь кустарникам?

2 Игровая

П.и. «Не попадись»

Д. и. «Деревья-кустарники»

3 Труд

Взрыхли землю под кустом.



Активизировать в речи детей полные предложения.











Акцентировать внимание на малоподвижных детях.



Участок детского сада.











Рыхлители.



Консультация «Что нужно знать ребёнку о кустарнике»







Совместный труд родителей и детей.



Знает и называет отличия деревьев и кустарников.

Активно включается в беседу.

Познание,

 худ творчество

Конструирование

 игровой площадки

1 Познавательно-исследовательская

Знакомствос деревом и пластмассой.

2 Продуктивная

Работа детей.

3 Коммуникативная

СРИ «Детский сад»

Создать атмосферу, побуждающую к активности.

Материал для ознакомления (дерево, пластмасса)

Консультация «Играем вместе с детьми»

Умеет различать дерево и пластмассу.



Самостоятельно создаёт прочные постройки.

Физкультура здоровье

1 Игровая

П.и. «Воробышки и кот»

2 Продуктивная

Лазание.

3 Труд

Уборка инвентаря.

Обратить внимание на малоактивных детей.

Малые формы на участке.





Соблюдает технику лазания по лестнице.

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика (Карточка №3)

Утренняя гимнастика (Карточка №3)

Познание (формирование целостной картины мира)

Беседа «Улетает лето»»

1 Коммуникативная.

Рассматривание сюжетных картинок.

Вопросы детям.

- Как меняется природа летом?

- Какие летние забавы вы знаете?

2 Игровая

Д.и. «Угадай и расскажи»

Н.и. «Лото»

3 Чтение худ. литературы

Стихотворение Е. Трутневой «Улетает лето»


Инициировать активность детей задавать вопросы.


Дежурство в экологической зоне.


Сюжетные

Картинки.






Настольная игра.

Текст стихотворения.

Знает и называет приметы лета, их изменение, знает, называет и играет в летние забавы.





Выражает свои эмоции при прочтении стихотворения.

Познание (формирование целостной картины мира)

Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Улетает лето

1 Коммуникативная

Беседа по содержанию стихотворения.

Вопросы детям.

- Куда улетает лето?

- Что у вас останется в памяти о лете?

-Хотели бы вы, чтобы вернулось к нам лето вновь?

2 Продуктивная

Заучивание стихотворения.

3 Игровая

Д. и. «Найди свой любимый цвет

Активизировать зрительно-слуховое внимание детей.

Картинки с изображением лета и осени.

Карточки, пиктограммы.

Индивидуальная беседа с родителями детей, плохо запоминающими стихотворения

Запоминает небольшое и простое по содержанию стихотворение.

Физкультура

П.и. «Капля дождя»

1 Продуктивная

Выполнение общеразвивающих упражнений, основных движений (прыжки из обруча в обруч, метание).

2 Игровая

П.и. «Капля дождя»

Обратить внимание на осанку детей в различных видах деятельности.

Обручи.

Мешочки для метания.

Самостоятельно используют технику выполнения метания. Сохраняют осанку.

1

2

3

4

5

6

7

8

Познание,

 физкультура,

здоровье

Насекомые

1 Коммуникативная

1.1Наблюдение за насекомыми на прогулке.

Вопросы детям.

-Каких насекомых вы встретили на участке?

- Какие различия между ними?

1.2 Труд на участке.

Каким должен быть участок для нашей безопасности? Что мы можем сделать для этого?

2 Игровая

П.и. «Бабочки»

Д.и. «Летает- не летает»

Инициировать активность детей на создание экологически чистой зоны.








Обратить внимание на лёгкость движения рук детей.

Инвентарь для труда на участке.








Совместная  трудовая деятельность родителей и детей.

Умеет классифицировать насекомых по способу передвижения.

Умеет выполнять простые поручения по уборке территории.

Гимнастика после сна. (Карточка №3)

Музыка

Ветер играет с листочками

1 Музыкально-художественная

Релаксационные упр «лето-осень»

2 Игровая

Муз.и. «Ветер играет с листочками».


3 Продуктивная

Выставка «Прощание с летом».

Работа по плану муз. работника.






Самостоятельные работы детей.

Аудиозапись «Ветер играет с листочками» Музыка Жилина.


 Рисунки и аппликации детей

При проведении музыкальной игры сопровождает свои действия речью.

Познание, социализация

1 Коммуникативная

Наблюдение за солнцем.

2 Игровая

Д.и. «Чудо-цветок»

П.и. «Брось в кольцо»

Инициировать правильность выполнения броска.




Счёт лепестков.

1 Защитные очки для наблюдения за солнцем.


2 Баскетбольный мяч.

Активно участвует в обсуждении в процессе наблюдения.

Выполняет заданные движения в игре.

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика (Карточка №4)

Утренняя гимнастика (Карточка №4)

Познание, коммуникация

Грибы

1 Коммуникативная

Беседа «Дары лета».

Вопросы детям.

-Какие грибы вы знаете?

-Что вы знаете о ядовитых грибах?

-Какое основное правило сбора грибов необходимо соблюдать?

2. Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворения «По грибы старик собрался» В. Шульжика.

3 Игровая деятельность

Д.и. «Съедобное-несъедобное»

Акцентировать внимание детей на правилах сбор грибов.

Обратить внимание на малоактивных детей.

Муляжи грибов.

Знает и рассказывает о грибах.

Соблюдает основное правило сбора грибов.

Художественное творчество

На лесной полянке выросли грибы

1.Коммуникативная

Беседа по содержанию стихотворения.

Вопросы детям.

- Кто ходил в лес за грибами?

- Какие съедобные грибы вы знаете?

2. Продуктивная

Выполнение аппликации «Грибы» по выбору ребёнка.

3 Игровая

Д.и. «Какие грибы положите в корзину?»

Обратить внимание на умение правильно держать ножницы.

Энциклопедия «Грибы».

Цветные картинки грибов.





Цветная бумага, картон, ножницы.

Беседа «Соблюдайте правила сбора грибов».

Знают названия и внешний вид съедобных грибов.







Пользуется ножницами, проявляют художественное творчество.

Художественное творчество

Рисование по замыслу

1 Познавательно-исследовательская

Отгадывание загадок о лете.

2 Игровая

Д. пауза «Летом»

3 Продуктивная

Самостоятельная работа детей







Помочь детям задумать сюжет.

Карточка занятия  №5.

Аудиозапись «Времена года».

Карточка физминутки № 3.

Бумага белая разного формата, акварель, палитры.

Рекомендации сходить с детьми в близлежащую рощу.

Активно разгадывает загадки.

Задумывает и воспроизводит сюжет.

Познание, здоровье

Наблюдение за

небом

1 Коммуникативная

Наблюдение за небом. Вопросы детям.

- Что такое небо?

- Какое бывает небом?

- Когда меняется небо?

2. Игровая

П.и. «Солнце и дождик»

3 Труд

Собрать песок горкой.

Акцентировать внимание детей на соблюдение правил игры.

Выносной материал.

Знает, в каких случаях и как меняется небо.

Гимнастика после сна. Карточка №4

Здоровье

Грибы

 1 Коммуникативная

СРИ «Больница»

2 Игровая

П.и. «Вышел дождик на прогулку»

3 Продуктивная

Лепка грибов, создание коллективной композиции лепки.

Акцентировать внимание детей на последствия употребления ядовитых грибов.

Создать условия для общения малоактивных детей.

Атрибуты к игре «Больница».




Пластилин, изображение лесной поляны.

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Работает с пластилином по образцу и собственному замыслу.

Физкультура, здоровье

1 Коммуникативная

Путешествие на лесную полянку.

Вопросы детям.

- Что изменилось в лесу с приближением осени?

2 Игровая

П.и. «Ловишка с лентой»

Активизировать  речь детей по теме.

Обратить внимание на ловлю ленты пальцами рук.

Ленты на каждого ребёнка.

Умеет двигаться, сохраняя осанку.

Активно действует пальцами рук.


1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика (Карточка №5)

Утренняя гимнастика (Карточка №5)

Познание, (формирование целостной картины мира)

Рассказывание «лето-осень»

1 Познавательно-исследовательская

Рассматривание и сравнение картин;

анализ примет лета и осени

2 Игровая

Физминутка «Ветер и листья»

3 Продуктивная

Рассказывание детьми по сюжетным картинкам.

Стимулировать речь детей

Побуждать детей к самостоятельным высказываниям.

Картины лета и осени.

Объявить конкурс рисунков дети с родителями «Как я провёл лето»

Знает и называет признаки лета и осени.

Может сам или по наводящим вопросам воспитателей рассказать о сюжете.

Выражает мимикой и жестами чувство грусти об уходящем лете.

Чтение художественной литературы

Сказка В. Катаева «Цветик-семицветик»

1 Чтение сказки.

Беседа по её содержанию. Вопросы детям.

- Сколько и каких было желаний у Жени?

- Какие волшебные лова нужно было произнести?

-Какое из 7 желаний было главным?

- Как поступили бы вы, будь у вас такой же цветик-семицветик?


2.Коммуникативная.

Рассматривание иллюстраций по сказке.

3.Игровая

Д.и. «Цветик-семицветик»

1. Текст сказки.



2. Иллюстрация к сказке.


3. Цветок с отрывными лепестками.

1. Выражает свои эмоции при прочтении, внимательно слушают, отвечают на вопросы.


2. Высказывает свои желания.

Физкультура, познание

Путешествие в экологию.

1 Познавательная

Д.и. «Живая-неживая природа»,

«Отнеси цветок на место», «Кто как передвигается».

2 игровая

П.и. «Пройди по камушкам»

3 продуктивная

Прыжки, продвижение по буму верхом.

4 Коммуникативная

Д. упр «Так бывает или нет»

КФЗ №3





Атрибуты к играм


Мягкие модули


Знает и называет объекты живой и неживой природы.

Выполняет правила дидактических и подвижных игр.

Активно двигается, сохраняя осанку.

Познание, физкультура, здоровье

1 Коммуникативная

Наблюдения за созреванием перцев.

Вопросы детям.

Что изменилось на грядке с наступлением осени?

Какие работы проводятся на огороде осенью?

3 Труд

Собрать перцы

2 Игровая

П. и. «Перевези овощи»

Инициировать совместный труд

Обратить внимание на малоподвижных детей.

Корзины для сбора урожая.

Умеет выполнять простые формы ухода за огородом.

Знает и называет причины изменения цвета перца осенью.

Гимнастика после сна. Карточка №5

Познание, коммуникация

1 Коммуникативная

Сюжетно-ролевая  игра «Библиотека»

Д.и «Когда это бывает?»

2 Продуктивная

Выставка книг «Лето-осень»

Напомнить названия произведений о лете.

Детские книги, тематические картинки.

Знает названия произведений о лете.

Умеет  выбирать книги по теме.

Познание, физкультура

1 Коммуникативная

Наблюдение за поведением животных.Вопросы детям.

-Почему ведут себя так животные?

2 Игровая

П.и. «Воробышки и кот»

Обратить внимание на умение увёртываться.

Маска для игры.

Рекомендации родителям закрепить пройденный материал в беседе.

Умеет делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа М.А.Васильевой В.В.Гербовой Т.С.Комаровой Составили: Казакова Ф.Н. Хлебникова В.Д Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей логопедической группе по теме «Лето»

Слайд 2

актуальность

Слайд 3

Цель проекта

Слайд 4

У Т Р О ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ, ПАЛЬЧИКОВАЯ, АРТИКУЛЯЦИОННАЯ И ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКИ. I П О Л О В И Н А Индивидуальная беседа. Д/ игра( познав-ая ). Рассматривание сюжетных картинок. Дежурство в уголке природы. Наблюдение за трудом взрослых. Н/игра (математика). Инд/работа (лепка). ЗКР. НКП. Внесение новой игрушки. Д/игра (ИЗО). Стр. игра. КГН (умывание). Труд (ручной). И/работа (ФИЗО). Беседа. Н/игра ( валеология ). Труд (природа). И/работа (ИЗО). ЗКР. НКП. Наблюдение за живой природой. Д/игра (псих. процессы). Труд эпизодический. И/работа (ЗКР). Дежурство по столовой. З А Н Я Т И Е Ознакомление с окружающим/ОБЖ. Конструирование/ Ручной труд. ФИЗО. Логопедическое . Математика. Музыка. Природное окружение/Экология. Аппликация. ФИЗО. Логопедическое . Музыка. Лепка. Логоритмика . Художественная литература. ИЗО. ФИЗО на воздухе. I I П О Л О В И Н А П Р О Г У Л К А Наблюдение за живой природой. Труд в цветнике. Д/игра (развитие речи). И/работа (отбивание мяча о землю). П/игра (бег). Наблюдение за неживой природой. Уборка. И/работа (развитие речи). Д/игра (математика). П/игра (метание). Целевая прогулка. И/работа (математика). Труд (ручной). СРИ (машина). П/игра (прыжки). Наблюдение за трудом взрослых. И/работа (музыка). Труд. Стр. игра. Хороводная игра. Наблюдение за окружающим. И/работа (ФИЗО). СРИ (пароход). Труд (уборка территории). П/игра (лазание). В Е Ч Е Р Логочас Чтение. СРИ (дом). И/работа (математика). Труд (шитье). Развлечение. Наблюдение за погодой. И/работа (рисование). Труд в природе. П/игра (прыжки). Логочас Беседа. СРИ (больница). И/работа (музыка). Труд (ремонт книг). Наблюдение за животными. И/работа (лазание). Хоз . быт. труд. П/игра (бег). Логочас Рассматривание (альбом). СРИ (ателье). И/работа (развитие речи). Труд (стирка). Развлечение. Наблюдение за живой природой. И/работа (ориентировка). Труд (сбор инвентаря). П/игра (метание). Логочас Беседа о спорте/Патриотическое воспитание. СРИ (почта). И/работа (развитие речи). Развлечение. Наблюдение за прохожими. И/работа (лазание). Труд (уборка игрушек). П/игра (ориентировка). Логочас Чтение. СРИ (парикмахерская). Труд (глажение). И/работа (лепка). Целевая прогулка. И/работа (метание). Труд в природе. П/игра (прыжки). циклограмма ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА

Слайд 5

«Путешествие в экологию» Программные задачи: Проверить уровень экологических знаний и представлений о лете. Закреплять знания грамотного поведения на природе. Формировать интерес к природе. Задачи двигательной активности: Формировать потребность в ежедневной двигательной активности. Развивать правильную осанку, мелкую моторику. Ход Комплексное занятие № п / п Название № карт. 1 Д.и. «Живая неживая природа» (мяч) д.и. №1 2 П.и. «Пройди по камушкам» п.и. №2 3 Д.и «Отнеси цветок на место» д.и. №3 4 Д.у. «Запрещающие и разрешающие» д.у. №4 5 упр «Переберись через овраг по бревну» (сидя верхом на буме) п.и № 11 6 Д.и. «Кто как передвигается» д.и. №5 7 упр «Достань записку» (прыжки) п.и №12 8 Упр на внимание «Так бывает или нет?» д.у. №6 9 Награждение

Слайд 6

Чтение сказки В. Катаева « Цветик-семицветик » Программные задачи: Учить характеризовать произведение. Вызвать интерес к произведению, помочь понять основную мысль: «Каким должен быть человек?». Уточнить представления детей о человеческой доброте. Воспитывать гуманную, сознательно-активную личность, способную понимать и любить окружающих. Ход Чтение художественной литературы № Вопросы по содержанию 1 Сколько и каких было желаний у Жени? 2 Какие волшебные слова нужно было произнести? 3 Какое из 7 желаний было главным? 4 Как поступили бы вы, будь у вас такой же цветик-семицветик ?

Слайд 7

Картотека игровых упражнений ДИ № 5 «Кто как передвигается?» Цель: углублять и расширять знания детей о насекомых, их передвижении; учить детей имитировать движения насекомых. Ход: Дети передают мяч по кругу под звуки музыки (бубна). Ребенок, в чьих руках остался мяч по окончании мелодии, надевает шапочку насекомого и показывает способ его передвижения. Дети повторяют его движения.

Слайд 8

Картотека игровых упражнений ПИ №11 «Переберись через овраг по бревну» Цель: учить двигаться верхом, обхватив ногами бревно. развивать внимание, правильную осанку. Ход игры Изобразить овраг двумя шнурами, положить через него бум, по которому дети перебираются на другую сторону оврага.

Слайд 9

Картотека игровых упражнений ПИ №12 «Достань записку» Цель: учить подпрыгивать на месте с целью достать предмет, подвешенный выше поднятой руки ребёнка на 25-30 см. Ход игры Дети выстраиваются в колонну. По сигналу первый в колонне подпрыгивает на месте, пытаясь достать подвешенный предмет (записку).

Слайд 10

ИМЕЮТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗНАЮТ УМЕЮТ ВЛАДЕЮТ о понятиях: экология; здоровый образ жизни; человеческая доброта. растения Омской области; насекомых (комар, кузнечик, бабочка, муха, гусеница, жук ). классифицировать растения; имитировать движения насекомых; задавать вопросы; оценивать ответы сверстников; понимать окружающих. навыками поведения в природе; умениями самостоятельной драматизации; умениями выразительного чтения стихов; прямым и обратным счётом. результат

Слайд 11

Планы на будущее

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированое занятие в старшей группе "Путешествие капельки". Экология + развитие речи.

На занятии дети в увлекательной форме знакомятся с круговоротом воды в природе, упражняются в составлении сложных предложений, развивают графические навыки. Занятие способствует развитию воображения, ...

НОД "Путешествие маленьких экологов"

Природа, экология, нужно беречь....

Конспект НОД в старшей группе "Путешествие по экологии с элементами математики"

Путешествие  по  экологии с элементами математики (Старшая группа). Цель :Закрепить знания детей о многообразии природных объектов, об их взаимосвязи и взаимозависимости. Продолжать фор...

Конспект Мастер-класс «Путешествие в экологию»

Конспект  Мастер-класс  «Путешествие  в  экологию»...

"Путешествие в экологию"

Семинар - практикум для педагогов "Путешествие в экологию"...

Конспект НОД по области: познавательное развитие (экология) на тему: "Путешествие юных экологов по территории ДОУ"

Коспект НОД из цикла по изучению "Растительного мира родного края", по исследованию деревьев участка группы....

Семинар - практикум "Путешествие в экологию"

Дать практическую направленность экологическим знаниям воспитателей....