Конспект логопедического занятия во 2-й младшей группе
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме

Леонова Алина Феликсовна

Конспект логопедического занятия во 2-й младшей группе по теме "Продукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_mladshaya_tema_produkty.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

во II младшей группе № 9 ГБОУ д/с № 1487

Провела логопед Леонова А.Ф.

Москва

Тема занятия: «Филя идет в магазин»

Цель занятия: активизация словаря по теме «Продукты питания»

Задачи:

Создать положительный настрой на занятие.

Продолжать закреплять в речи детей названия основных цветов.

Учить детей обобщать понятия на материале картинок по теме «Посуда».

Развивать логическое мышление.

Учить детей вслушиваться в речь логопеда, запоминать основные сведения.

Учить детей слушать музыку, развивать слуховое внимание, чувство ритма.

Продолжать учить детей составлять фразу из 3-4 слов, используя вежливое обращение.

Познакомить детей с продуктами, изготовленными из мяса и молока.

Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование:

Магнитная доска, магнитофон с записью музыки, набор разноцветных чашек и блюдец, вырезанных из картона, по количеству детей; предметные картинки по теме «Посуда»: кастрюля, тарелка, чашка; предметные картинки по теме «Продукты»: мясо, колбаса, сосиски, сардельки, молоко, творог, сметана, сыр; «монетки» с картинками по количеству детей, игрушка – мальчик Филя, картинка «сумка на колесиках».

Этап

Слова и действия логопеда

Предполагаемые действия

и слова детей

Время

1. Оргмомент

- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. А теперь глазки на меня, начинаем наше занятие. Сейчас я раздам вам разноцветные чашки. Сядет тот, кто правильно выберет на доске блюдце, такого же цвета, как чашка, и назовет этот цвет.

Дети по очереди подходят к доске, с помощью логопеда прикрепляют чашки к блюдцам, называют цвет и садятся на место.

2 мин.

2. Сюрпризный момент, введение в тему.

Д/игра «4-й лишний»

Ой, ребята, мне кажется, кто-то идет к нам в гости (из-за двери достает куклу-мальчика). Это Филя, поздоровайтесь с ним! Филя принес вам картинки, назовите их! (логопед вывешивает картинки на доску). Мне кажется, что одну картинку Филя принес неправильно, она сюда не подходит.  Найдите ее!

Алеша, как можно назвать чашку, тарелку и кастрюлю одним словом?

А хлеб – это посуда?

Правильно, хлеб – это продукт, мы его едим.

Здравствуй, Филя!

Тарелка, чашка, хлеб, кастрюля.



Хлеб.

Посуда!

Нет! Это еда, продукты!

2 мин.

3. Актуализация знаний

А какие продукты вы еще знаете? (по ходу называния логопед выставляет картинки на доску).

Молодцы!

Дети называют разные продукты.

1 мин.

4. П.Г. «Гриб»

Давайте с вами вспомним нашу игру с пальчиками «Этот пальчик в лес пошел».

1 мин.

5. Сказка про Филю и сумку на колесиках.

Ребята, Филя хочет рассказать вам, что с ним приключилось. Послушайте!

Сегодня мама ушла на работу и сказала Филе: «У нас закончились все продукты, а мне нужно приготовить обед. Ты уже большой, сходи в магазин и купи молоко, сыр,  сосиски, сардельки, колбасу, сметану, творог и масло. Но Филя никогда раньше не ходил один в магазин. Он очень испугался. Но тут Филя услышал за дверью какой-то шорох. Он посмотрел, а там стояла старая мамина сумка на колесиках. Она сказала: «Я такая старая, мама уже не берет меня в магазин. Но если ты возьмешь меня, я тебе помогу купить продукты». Филя обрадовался, взял старую сумку и пошел. Давайте и мы, ребята, пойдем в магазин вместе с Филей и купим там продукты. Согласны? Тогда вставайте, а чтобы нам было веселее, мы пойдем под музыку.










Да!

2 мин.

6. Физкультминутка

Слушайте музыку. Когда она звучит быстро, мы будем бежать на носочках. Как только музыка остановится, мы тоже остановимся.

Дети около ковра выполняют движения по инструкции логопеда.

1 мин.

8. Игра «Магазин»

- Вот мы и пришли в магазин. Но чтобы купить продукты, нужны деньги. Я вам раздам вот такие разные монетки. У кого на монетке нарисовано молоко, тот помогает Филе покупать продукты, сделанные из молока. У кого на монетках нарисовано мясо, тот покупает продукты, сделанные из мяса. А что готовят из мяса и молока, я вам уже рассказывала. Смотрите, не ошибитесь и не забывайте просить продавца вежливо, говорить «спасибо» и «пожалуйста»!

Дети рассаживаются на стульчики.

По одному выходят к столу и просят: - Дайте мне, пожалуйста, молоко.

3 мин.

9. Итог

Логопед спрашивает детей, чем они занимались, хвалит их, и дети прощаются с Филей.

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия «В поисках солнца» Старшая группа

Конспект группового занятия  «В поисках солнца»Старшая группа...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе

Конспект логопедического занятия в подготовительной  к школе группепо формированию интонационной выразительности речи...

Конспект логопедического занятия во 2-й младшей группе

Конспект логопедического занятия во 2-й младшей группе. Тема "Транспорт"...

Конспект логопедического занятия "Звук Й" вторая младшая группа

Конспект логопедического занятия по звуковой культуре речи "Звук Й" вторая младшая группа...

конспект подгруппового логопедического занятия для детей второй младшей группы

Конспект подгруппового логопедического занятиядля детей  второй младшей группы Логопедическая тема: Развитие фонематического слуха на материале звука "У"Лексическая тема: Зима...

Конспект логопедического занятия для детей 2 младшей группы.

Занятие по тем е"Дикие птицы" для детей2 младшей группы....

Логопедические занятия для детей вторая младшая группа. Консультация для родителей.

Логопедические занятия для детей (2-3 года) дома.Когда ребёнок в 2-3 года так и не говорит, у родителей наступает паника. Им кажется, что если соседские дети разговаривают очень хорошо, то их малыш от...