Конспект логопедического занятия для детей 2 младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рябова Алевтина Васильевна

Занятие по тем е"Дикие птицы" для детей2 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Птицы16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: Дикие птицы.

НОД по формированию грамматического строя речи,

Цель: Обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида, названия и поведения птиц Формирование грамматического строя речи, согласование местоимений мой, моя с существительными, образовании и различение глаголов 3-го лица единственного и множественного числа изъявительного наклонения, Закреплять умение детей употреблять в речи слова-действия.

Развитие диалогической речи, умения отвечать по образцу фразой: «У меня ворона.» .Развитие речевого слуха, зрительного внимания.  Развитие мимической, мелкой мотрики, координация речи с  движением. Воспитание положительного отношения к организованной деятельности.

Материал и оборудование: картинки птиц, птичка-воробей на ниточке, пазлы - действия птичек, звукозапись голосов птиц, песок со следами птиц, палочки Киюзинера, раздаточные картинки-птиц. Ноутбук.

Предварительная работа: рассматривание в повседневной жизни картинок с птицами, загадывание загадок про птиц, чтение рассказа о птицах, разучивание пальчиковой гимнастики  и подвижной игры

Ход   НОД

1.Орг. момент.  Звукозапись голосов птиц. Логопед: Чьи голоса вы услышали?(птичьи) Вот о них мы сегодня и поговорим! Рассматривают птиц у  наборного полотна.

2.Дидактическая игра . «Пазлы –дорожки с действиями птиц». Логопед: А что умеют делать птицы? А пазлы вам помогут. Дети с помощью пазлов называют действия птиц.

3. Дыхательная гимнастика.  «Птичек пожалели,  дыханием  согрели»

Звук птенчика (свисток).Логопед:  Ой, кто это? Маленькая птичка-воробей.  Ночью было очень холодно и он замерз. Поможем ему согреться?

Воробей. Спасибо, вам, детки, отогрели вы меня!

4. Дидактическая игра «Внимательные глазки».  Логопед: Ой, какой красивый воробушек, давайте получше познакомимся с ним!! На головке - глазки, клювик.   На туловище:    крылышки,  хвостик, лапки.  

Воробей.  Вы очень внимательны!

5. Артикуляционная гимнастика «Иголочка»  

 Посмотрите на  клювик, какой он? ( Острый, короткий.)

У птички клювик очень колкий  

И тонкий, острый, как иголка

Взгляни- ка , рядом на страницу-

Мой язычок, как клюв у птицы!

Воробей. Ловкие у вас язычки, острые, длинные, тонкие, как клюв!

6.Дидактическая игра «Следы» Логопед: А посмотрите на след , который оставляют лапки. Сможете  изобразить такие следы с помощью палочек Кюизинера?  Какие палочки взял Рома? (короткие) . Какие палочки взял Саша(длинные)! Какая птичка оставила твои следы? (маленькая)  А твои (большая).

Воробей. Молодцы, вот мои следы, а эти большие чьи? 

7.Пальчиковая гимнастика «Птичка».

Наши пальчики покажут, как птичка ест.  

Птичка крылышки сложила.   Пальчики пропускаются между собой.

Птичка пёрышки помыла,       Пальчики сгибаются и разгибаются.

Птичка клювом повела,          Два соед-ных мизинца отводятся вправо  - влево                                                                          

Птичка зёрнышки нашла.        Мизинцы упираются в поверхность стола.

Птичка зёрнышки поела,         Стучат мизинцами по столу.

Наша птичка улетела.               Помахивают кистями рук.

8. Дидактическая игра  «Угостим птичку» Логопед: Легко птичке  искать корм в снегу? (трудно). А кто  же птичкам помогал зимой, подкармливал их? (Люди)   Как? (делали  кормушки,   насыпали   в них корм).  Я сейчас принесу кормушку. А вы насыплете корм. Какой корм у тебя, Саша? Образец: У меня- пшено. Я насыплю пшено.  

Воробей.  Спасибо вам, ребята, за вашу доброту!

9.Упражнение «Угадайте  по голосу!» Логопед : На нашу кормушку слетелись птички! Угадайте их по голосу! Кто угадает, птичку получает.

10.Упражнение  «Чья птичка?» Назови птичку. Чья птичка?   «Моя»?  «Мой»? 

Воробей: Какие вы молодцы! Так много знаете про птиц!  

11.Физминутка.   

Шустро скачет воробьишка,

Птичка- серая малышка.

По двору шныряет,                  

Крошки собирает

Воробей: Пора прощаться

12.Итог. Воробью  понравилось играть с вами . Какая игра была самой интересной?  Какая понравилась вам больше всего? Кормушку с крупой  дети несут  на участок детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"

Цель: продолжать  знакомить  детей,  через  фольклорные  произведения,  с  домашними  птицами . Развивать  познавательную  активность, приобщая...

Занятие для детей младшей группы

Аппликация из плоскостных блоков Дьенеша«Цыпленок»Занятие по аппликации Программное содержание:Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели. Развивать познават...

Интегрированное занятие для детей младшей группы на тему: «Моя семья»

Занятие для детей младшей группы на тему: «Моя семья»:- развитие диалогической речи;- обогащение словаря за счет прилагательных:  ласковая, добрая, красивая, любимая; глаголов: любит, хвалит, пом...

Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие колобка"

Программное содержание:  Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развива...

Конснект занятия для детей младшей группы с задержкой психического развития на тему: «Солнышко, солнышко ярче нам свети».

Занятие формирует у детей первичные представления о том, что для жизни на Земле нужно Солнце....

Конспект занятия для детей младшей группы "Правила поведения на занятиях"

Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие...

Интегрированное занятие экологическое занятие для детей младшей группы «Синичкин день»

Описание: Данный материал будет полезен воспитателям ДОО. Тематическое мероприятие «Синичкин день» разработан специально для приобщения детей младшего дошкольного возраста и их родителей к...