Циклограмма ГМС
рабочая программа по логопедии (старшая группа) по теме

Хлебникова Валентина Дмитриевна

разработка циклограммы ГМС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ciklogramma.docx22.59 КБ
Файл palchikovaya_gimnastika.docx20.07 КБ
Файл kompleks_utrenney_gimnastiki_na_temu.docx11.21 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма деятельности второй младшей группы на сентябрь

Тема «Овощи»

Время

суток

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Основная направленность деятельность

Развитие речи

Развитие основных движений

Развитие сенсорики и моторики

Ознакомление с окружающим

Общение

утро

1.«П»«К»«С»Беседа по теме «Овощи».(М)

2.«П» «ХТ» «ЧХЛ»

Рассматривание иллюстраций, картинки «Овощи» (ФК)

3.«ЧХЛ» «К» «П»Заучивание четверостиший про овощи.(ФК)

1.«П» «С» Дидактические игры:

 « Собери картинку»-(Овощи)

«Найди такую же» и т.д. (ХТ)

2.«ФК» «З» Дыхательная гимнастика «Высматриваем огурцы» (М)

 

1 « З,ФК,К,П» Игры для развития мелкой моторики « Шнуровка, мозайка»

2.«П»Индивидуальные занятия в сенсорной зоне «Чудесный мешочек» .(ФК)

3. «ФК», «З», Бассейн.

(Б, М. ЧХЛ)

1. «К,М,З,П»Хороводная игра « Огородная- хороводная»,

« Огуречик»

2..Физкультурное занятие (К) (С).

3..«П» «С»  Дид игра «чудесный мешочек»

(Закрепление овощей )

1«П» «С»Экологическая игра «Определи на вкус».(К, ЧХЛ)

2. « К,П,С,З,Б» Винегрет из овощей

Утренняя гимнастика с элементами дыхательной, релаксационной гимнастики, игрового массажа

1-я половина дня

1.«З»«ФК»Пальчиковая гимнастика «Капуста» (ЧХЛ)

2.«ЧХЛ» «П» «К» Загадки по теме «Овощи»

1. «ФК» Физ. Занятие «Уборка урожая».

2. КГН  мытье овощей и рук.

1.»ФК» «К»Пальчиковая гимнастика «Капуста»

1.«К» Игры с песочными формами.(С) (Б) (Формочки овощей).

2. «ЧХЛ,К» Разучивание скороговорок « Овощи» на прогулке.

1 « З, КГН,К» Мытье рук.

Гимнастика после сна, адаптационная, дыхательная, игровой массаж и другие оздоровительные мероприятия

2-я половина дня

1 «К» «ЧХЛ».Прослушивание сказки «Репка»(С)

2. «С» С\р игра «Семья варит суп» (К) (П)

1. «З» «К» Артикуляционная гимнастика «Пошли дети в огород», «Лопата»

2. « К,П,З»Развивающие кубики по теме « Овощи»

1. «К,П,С» Экскурсия на огород и рассматривание овощей на огороде.

2. «ХТ,К,П» Рисование овощей на асфальте.

1. «ЧХЛ, К,П,С» Драматизация сказки Репка.

1.«С», «К»Совместные игры детей по желанию.

вечер

2. «ХТ,К» Аппликация  «Овощи».(С)

1  (ЧХЛ,П,С,К)        Пересказ сказки «Репка» 

2. (К,П,С,З) Психогимнастика « Сладкое, соленое, кислое)

1. «ХТ» «С» «К»Настольно-печатные игры. (Рисование печатками)

2. « З,К,ФК,П,С,ХТ»Лепка овощей из соленого теста.

1..«П,З,ФК» « К» Игра малой. Подвижн.«Две корзины» (С)

2. «ХТ,П,К»Раскрашивание овощей из соленого теста

1. «ХТ» Настольно-печатные игры (раскраски, трафареты) (М), (З)

2. «ХТ,К,П,С) Конструктивная деятельность « Постройка забора на огороде»

Индивидуальная работа с родителями: 1.Совместная работа с детьми «Осенние причуды» из овощей и фруктов.

                                                                     2.Оформление папки передвижки по лексической теме «Овощи»



Предварительный просмотр:

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Программные задачи: стимулирует развитие мелкой моторики; развивает воображение, память, мышление и внимание; помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции; формирует творческие способности.

 Что за скрип?

Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я- капуста?

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.  

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Так капусту мы рубили.

И вот так ее солили

Отжимали ручками.

И сложили кучкою.

В банку затолкали.

Крышкой закрывали.

Хороводная игра «Огуречик»

Программные задачи: развивает воображение, память, мышление и внимание; помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции; формирует творческие способности.

Ход игры.

Педагог выбирает Огуречика, который садится в центр круга. Дети вместе с педагогом ходят по кругу и поют:

Огуречик, огуречик,

Ты совсем как человечек.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На  ноги поставили

Танцевать заставили.

Танцуй сколько хочешь.

Выбирай, кого захочешь.

Огуречик танцует, дети хлопают в ладоши. После танца Огуречик выбирает другого ребенка, игра продолжается.

Подвижные игры

Программные задачи: развитие быстроты, выносливости. Формировать навыки ориентировки в пространстве. Воспитывать желание действовать сообща.

КУРОЧКИ И ПЕТУШКИ
Три пары в течение одной минуты собирают зерна (фасоль, горох, тыквенные семечки), разбросанные на полу. Побеждают те, кто больше собрал.


ЧТО ЭТО ЗА ОВОЩИ?
С завязанными глазами играющие должны по вкусу определить овощи, которые им предлагают.


ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.


НАРИСУЙ ГОРОХ!
Играющий должен с завязанными глазами нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.


РАЗГРУЗИ МАШИНУ!
Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.

Загадки об овощах.

Программные задачи: Учить детей отвечать на вопросы. Развивать память, мышление. Расширять словарный запас детей.

Красна - девица сидит в темнице,
А коса на улице. Ответ: Морковь

Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.

Ответ: Морковь

Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ...

Ответ: капуста

Сто одёжек, и все без застёжек.

Ответ: Капуста

Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчата, вкусна!"

Ответ: Картошка

Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

Ответ: Лук

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? ...

Ответ: свекла

Щёки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.

Ответ: Редиска

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.

Ответ: Помидоры

Голова на ножке, в голове горошки.

Ответ: Горох

На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков ...

Ответ: горох

Без окон без дверей
Полна горница людей.

Ответ: Семена в огурце

Драматизация сказки «Репка»

Программные задачи: помогать, детям находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией. Развивать творческие способности каждого ребенка. Воспитывать интерес к общению друг с другом через драматизацию, и культуру поведения в театре.

Русская народная сказка «Репка»

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет- потянет, вытянуть не может!
Позвал дед бабку:
бабка за дедку,
дедка за репку -
тянут- потянут, вытянуть не могут!

Позвала бабка внучку:
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку -
тянут- потянут, вытянуть не могут!

Позвала внучка Жучку:
Жучка за внучку,
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку -
тянут- потянут, вытянуть не могут!

Позвала Жучка кошку:
кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку -
тянут- потянут, вытянуть не могут!

Позвала кошка мышку:
мышка за кошку,
кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку -
тянут- потянут, - вытянули репку!

Заучивание     стихотворений об овощах

Программные задачи: формирование произносительной стороны речи, накопление и обогащение словаря. Развитие связной речи, памяти.

Баба сеяла горох (шутка)                      

Ох-ох-ох.
Баба сеяла горох,
Ох-ох-ох.
Лук взошел, а не горох,
Ох-ох-ох.
Да еще чертополох,
Ох-ох-ох.
Баба руки развела,
Ох-ох-ох.
Видно память подвела,
Ох-ох-ох.
В. Кудлачев 

Огород

В огороде много гряд,
Есть и репа, и салат.
Тут и свекла горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
А. Прокофьев 

После дождя

После теплого дождя
Подросла картошка,
Помидоры, огурцы,
Даже я немножко.
Т. Дмитриев

Светофор

Встал на грядке помидор,
Красный, словно светофор.
Видят козы – красный свет:
В огород дороги нет.
Л. Клюшев 



Предварительный просмотр:

Комплекс утренней гимнастики на тему «Овощи»

Вводная часть:

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, пятках.

Общеразвивающие упражнения в кругу с мячом.

Упражнение №1 «Вот какая у   нас капуста»

И.п: основная стойка, мяч в обеих руках внизу.

1-поднять мяч вверх, подняться на носки.

2-вернуться в исходное положение 4-5 раз.

Упражнение №2 «Собираем картофель»

И.п: ноги на ширине плеч, мяч на полу между ног, руки на поясе.

1-наклониться, взять мяч в обе руки.

2-выпрямиться, руки с мячом перед грудью.

3-наклониться, положить мяч между ног.

4- выпрямиться, руки на пояс.4-5 раз.

Упражнение №3 «Созрели помидоры»

И.п. основная стойка, мяч в согнутых руках.

1-присесть, вынести мяч вперед, руки прямые.

2-вернуться в и.п. 4-5 раз.

Упражнение №4 «Прокати лучок»

И.п. сидя, ноги врозь, мяч перед собой на полу.

1-наклониться, прокатить мяч к одной ноге.

2-вернуться в И.п.

3- наклониться, прокатить мяч к другой ноге.

4- вернуться в И.п.

Упражнение №5 «Радуемся урожаю»

И.п. основная стойка, руки на поясе, мяч на полу.

Прыжки вокруг мяч на 2 ногах 10 раз.

Заключительная часть:  бег по кругу, ходьба друг за другом с восстановлением дыхания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составим циклограммы в ДОУ

Даны циклограммы по деятельности всех служб для ДОУ общеразвивающей направленности...

циклограмма управленческой деятельности руководителя ДОУ

Данная циклограмма поможет начинающему руководителю деткого сада сориентироваться в потоке дел....

Циклограмма для старшей группы детского сада

циклограмма составленна по программе "Детство" с учетом ФГТ...

Реализация ФГТ в ГДОУ.Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности в группах по образовательным областям.

Циклограмма—это те коллективные творческие дела, которые обязательно повторяются каждый учебный год, которые помогают создавать ГДОУ нового типа, ДОУ СОТРУДНИЧЕСТВА и ТОЛЕРАНТНОСТИ.  Она составлена т...

Циклограмма деятельности воспитателя

Циклограмма деятельности воспитателя (средняя группа) 1. 7.00 – 8.00. Прием детей в группе или на улице (смотря по погоде) 2. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим про...

Циклограмма работы с родителями по музыкальному воспитанию детей

циклограмма работы с родителями по музыкальному воспитанию детей на 2011-2012 учебный год...

Циклограмма индивидуальной работы с детьми второй младшей - средней группы (из опыта работы)

Циклограмма помогает календарному планированию. Мы работаем по Васильевой. Буду рада, если кому пригодится....