Падежи и предлоги. Предложный падеж с предлогом НА.
методическая разработка по логопедии по теме

Данный материал адресован родителям,  дети которых имеют речевые проблемы (ОНР, ЗПР, ФФНР). Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи,  научат ребенка анализу предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon padezhi_i_predlogi._predlozhnyy_padezh_s_predlogom_na.doc433 КБ

Предварительный просмотр:

 ПАДЕЖИ И ПРЕДЛОГИ

(Предложный падеж с предлогом НА)

Самостоятельно составить по картинке предложение по образцу:

Белочка сидит на пеньке.

В случае затруднения, можно помочь ребенку составить предложение, задавая вопросы: «Кто? Что делает? На чем?» Обязательно проговаривание  ребенком полностью всего предложения.

Далее, можно предложить ребенку посчитать в нем количество слов.

- Назови, первое слово («белочка»), назови второе слово («сидит»), третье слово («на»), четвертое слово («пеньке»).

- Назови, какое место по порядку занимает «маленькое слово» НА? (третье)

(В дошкольном возрасте слово «предлог» заменяем «маленьким словом»)

Можно попросить ребенка из данного предложения назвать слово, которое обозначает действие.

(Необходимо предварительно вспомнить  на какие вопросы отвечают слова, обозначающие действия? Назвать несколько слов, в качестве примера. Например, сидит,  лакает, прыгает и т.д.)

                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                               

                                                                          

        

 

                                                                         

 

                                   

                             

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комбинированного подгруппового занятия в старшей группе для детей с ОНР"Путешествие в страну Вкусляндию"по теме"Образование имен существительных единственного числа Родительного падежа без предлогов и с предлогами У,ИЗ,БЕЗ".

Основная задача данного занятия - научить детей с ОНР образовывать имена существительные единственного числа Родительного падежа без предлога и с предлогами У,БЕЗ,ИЗ на материале лексических тем "Овощ...

Конспект НОД "Поможем белке"по теме «Образование существительных в Родительном падеже единственного числа без предлога и с предлогами У, БЕЗ, ДЛЯ, ИЗ» (старшая группа (ОНР), 2 год обучения)

В ходе образовательной деятельности не только  формируется навык образования Родительного падежа единственного числа с предлогами и без, но и  закрепление  данной категории в связ...

Фронтальное логопедическое лексико – грамматическое занятие в старшей группе. Тема: Родительный падеж единственного числа существительных без предлога и с предлогом «у».

Цель:- упражнение в образовании родительного падежа единственного числа существительных;- составление предложений с существительными в родительном падеже единственного числа с отрицанием «нет»;-...

Употребление имен существительных в предложном падеже

Игра направлена на отработку имени существительного в предложном падеже....

Игра "Рассмотри и расскажи" (предложный падеж).

Методическая разработка игры для развития умения детей дошкольного возраста составлять предложения с существительными и прилагательными в предложном падеже...