конспект занятия НОД РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ЕД. ЧИСЛА С ПРЕДЛОГОМ «У» И БЕЗ ПРЕДЛОГА
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Самсонова Оксана Николаевна

занятие для старшей логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ЕД. ЧИСЛА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ  С ПРЕДЛОГОМ «У»

             И БЕЗ ПРЕДЛОГА

ЦЕЛЬ:  Упражнять в образовании и употребление родительного падежа

ЗАДАЧИ:  Составление предложений.

                    Расширить словарный запас детей по теме

                    «Лиственные деревья».

                    Развитие ВПФ.

                           

                        ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Орг. момент.
  2. Систематизация знаний по теме «Осень».
  • Какие времена года вы знаете?
  • Какое время года сейчас?
  • Какая сейчас осень?
  • Назовите признаки поздней осени.

( рассмотреть картинки осени и поздней осени)

Загадка:  Его весной и летом

               Мы видели одетым

               А осенью с бедняжки

               Сорвали все рубашки     (дерево)

  1. Употребление родительного падежа в речи детей.
  • Назовите деревья (липа, дуб, клен, ясень, каштан, береза)

Игра «Чего не стало?»

     (липы, клена и т. д.)

Четко проговаривая окончания.

Игра «Назови дерево».

-это ветка… , это лист… , это плод… ,

-Остались  сосна и ель. Почему? Какие это деревья?

Что с ними происходит осенью?

Игра «Скажи дальше».

-договаривание названий деревьев в родительном падеже.

  • у какого дерева?

Шишки у… , желуди у… , цветы у… , иголки у… , пух у … ,

Сережки у … , ягоды у … , листья у…

  1. ФИЗМИНУТКА.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

  1. Употребление относительных прилагательных.

Сорву с березы лист … , с дуба лист…   и т. д.

  1. Усвоение категории родительного падежа с предлогом «У».

Составление предложений по демонстрации действия.

Дуб у (около) березы. Липа у (около) клена. И т.д.

  1. Работа над ССС.

Игра «Телеграфист».

Береза, каштан, тополь, липа, дуб, клен, орешник, ива, ясень, осина.

  1. Итог занятия.

 ОБОРУДОВАНИЕ: картинки лиственных деревьев, листья, плоды.   Сюжетные картинки осени и поздней осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП ТЕМА: «Число 1. Круг. День.»

ЦЕЛЬ: ознакомление детей с: числом 1, геометрической фигурой – круг, частью суток – день....

Конспект занятия "Цветик-семицветик"Состав числа 7, палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша. (Подготовительная группа)

Систематизировать знания о числе семь и цифре 7. Продолжать знакомить с образованием числа 7 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели....

Конспект логопедического занятия "Творительный падеж множественного числа имен существительных"

Цель занятия: формирование навыка образования существительных  творительного падежа множественного числа, используя различные типы окончаний данной падежной формы....

Конспект занятия по математике. Тема Числа 1-7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели

Конспект занятия по математике. Тема Числа 1-7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели...

Конспект занятия в логопедической группе по теме Употребление в речи простых предлогов.

Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях и уходе за ними. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме "Комнатные растения". Совершенствование грамматического строя ...

Конспект занятия с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста на тему «Предлог «под». (лексическая тема «Дикие животные»)

Конспект предназначен для работы с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста. Может использоваться учителями-логопедами, воспитателями групп компенсирующей направленности, родителями....