Артикуляцинные упражнения
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме
Этот материал я создала, опираясь на книгу Ткаченко Т.А. "Логопедическая энциклопедия", для родителей детей ,которые еще не посещают логопункт.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Выполнять не торопясь, под счет взрослого. |
широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Удерживать в таком положении 10 секунд. Следить, чтобы язык не дрожал. |
Рот приоткрыть. Узкий напряженный язык высунуть вперед как можно дальше. |
Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык. Двигать язы ком вправо-влево, не убирая его в глубь рта, не торопясь, под счет взрослого. |
Сделать упражнение «Иголочка». Узкий, похожий на жало, язык максимально выдвигать вперед и убирать в глубь рта. |
Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Выполнять не торопясь, под счет взрослого. |
Сделать упражнение «Парус». Двигать кончиком языка по поверхности неба вперед-назад не торопясь, под счет взрослого. |
Предварительный просмотр:
Сделать упражнение «Парус». Двигать кончиком языка по поверхности неба вперед-назад не торопясь, под счет взрослого. |
широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Удерживать в таком положении 10 секунд. Следить, чтобы язык не дрожал. |
Широкий язык присосать к небу. |
Рот широко открыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться боковыми краями и кончиком языка к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать в таком положении 10 секунд. |
Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык. Двигать язы ком вправо-влево, не убирая его в глубь рта, не торопясь, под счет взрослого. |
Рот приоткрыть. Высунуть широкий язык, облизать им всю верхнюю губу и убрать в глубь рта. Делать не торопясь, под счет взрослого. |
Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Выполнять не торопясь, под счет взрослого. |
Рот широко открыть. Узкий язык поднять вверх, коснуться бугорков за верхними зубами. Удерживать в таком положении 10 секунд. |
Предварительный просмотр:
Сделать упражнение «Парус». Двигать кончиком языка по поверхности неба вперед-назад не торопясь, под счет взрослого. |
широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Удерживать в таком положении 10 секунд. Следить, чтобы язык не дрожал. |
Широкий язык присосать к небу. |
Рот широко открыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться боковыми краями и кончиком языка к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать в таком положении 10 секунд. |
Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Выполнять не торопясь, под счет взрослого. |
Рот приоткрыть. Высунуть широкий язык, облизать им всю верхнюю губу и убрать в глубь рта. Делать не торопясь, под счет взрослого. |
Рот широко открыть. Кончик широкого языка поднять вверх. Произносить громко, отрывисто, многократно, не опуская кончика языка: ддддддддддд. |
Рот широко открыть. Узкий язык поднять вверх, коснуться бугорков за верхними зубами. Удерживать в таком положении 10 секунд. |
Предварительный просмотр:
широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Удерживать в таком положении 10 секунд. Следить, чтобы язык не дрожал. |
Рот приоткрыть. Сделать язык широким. Боковые края языка прижать к верхним зубам. Кончик языка упереть в передние нижние зубы. |
Сделать упражнение «Горка». Среднюю часть языка максимально выдвигать вперед, а затем убирать в глубь рта. Язык перемещать вперед-назад в форме валика. |
Высунуть широкий язык. Боковые края максимально загнуть вверх. Подуть в получившуюся «дудочка». |
Предварительный просмотр:
широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Удерживать в таком положении 10 секунд. Следить, чтобы язык не дрожал. |
Рот приоткрыть. Сделать язык широким. Боковые края языка прижать к верхним зубам. Кончик языка упереть в передние нижние зубы. |
Сделать упражнение «Горка». Среднюю часть языка максимально выдвигать вперед, а затем убирать в глубь рта. Язык перемещать вперед-назад в форме валика. |
Высунуть широкий язык. Боковые края максимально загнуть вверх. Подуть в получившуюся «дудочка». |
Предварительный просмотр:
широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Удерживать в таком положении 10 секунд. Следить, чтобы язык не дрожал. |
Широкий язык присосать к небу. |
Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык. Двигать язы ком вправо-влево, не убирая его в глубь рта, не торопясь, под счет взрослого. |
Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Выполнять не торопясь, под счет взрослого. |
Рот широко открыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться боковыми краями и кончиком языка к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать в таком положении 10 секунд. |
Высунуть широкий язык. Боковые края максимально загнуть вверх. Подуть в получившуюся «дудочка». |
Рот приоткрыть. Высунуть широкий язык, облизать им всю верхнюю губу и убрать в глубь рта. Делать не торопясь, под счет взрослого. |
Сделать упражнение «Парус». Двигать кончиком языка по поверхности неба вперед-назад не торопясь, под счет взрослого. |
Предварительный просмотр:
Заучи, как правильно нужно произносить звук ЛЬ. Губы улыбаются. Зубы на меленьком расстоянии. Язык широкий, сильно упирается в бугорки за верхними зубами. Горлышко гудит. Мы гудим в кончик языка. ЛЬ ___________ | Заучи, как правильно нужно произносить звук Л. Губы улыбаются. Зубы не сжимаем, между ними расстояние – «дорожка». Язык узкий, напряженный, его кончик поднимается кверху и упирается в бугорки за верхними зубами. Когда смотрим в зеркало, по бокам видны пустые места. Горлышко гудит. Гудим в кончик языка. Л ___________ |
Заучи, как правильно нужно произносить звук С. Губы улыбаются. Зубы на меленьком расстоянии. Язык широкий, он упирается в нижние зубы, посередине языка – канавка. Горлышко не гудит. Дуем в кончик языка. С ___________ | Заучи, как правильно нужно произносить звук СЬ. Губы улыбаются. Зубы на меленьком расстоянии. Язык широкий, он упирается в нижние зубы, посередине языка – канавка. Горлышко не гудит. Дуем на кончик языка. СЬ ___________ |
Заучи, как правильно нужно произносить звук З. Губы улыбаются. Зубы на меленьком расстоянии. Язык широкий, он упирается в нижние зубы, посередине языка – канавка. Горлышко гудит. Гудим в кончик языка. З___________ | Заучи, как правильно нужно произносить звук ЗЬ. Губы улыбаются. Зубы на меленьком расстоянии. Язык широкий, близко придвигается к нижним зубам, посередине языка – канавка. Горлышко гудит. Гудим в кончик языка. ЗЬ___________ |
Заучи, как правильно нужно произносить звук Ц. Губы улыбаются. Зубы на меленьком расстоянии. Язык широкий, он упирается в нижние зубы, посередине языка – канавка. Горлышко не гудит. Сначала стучим по нижним зубам кончиком языка (т), а затем дуем на него (с) и делаем это быстро-быстро. ТС___________ | |
Заучи, как правильно нужно произносить звук Ш. Губы круглые, вытянуты вперед.. Зубы не сжимаем, между ними расстояние - «большая дорожка» Язык широкий. Его передняя часть поднимается кверху, но не касается «потолочка». Горлышко не гудит. Дуем на поднятый вверх кончик языка. Ш ___________ | Заучи, как правильно нужно произносить звук Ж. Губы круглые, вытянуты вперед.. Зубы не сжимаем, между ними расстояние - «большая дорожка» Язык широкий. Его передняя часть поднимается кверху, но не касается «потолочка». Горлышкогудит. Гудим в поднятый вверх кончик языка. Ш ___________ |
Заучи, как правильно нужно произносить звук Щ. Губы круглые, вытянуты вперед.. Зубы не сжимаем, между ними расстояние - «большая дорожка» Язык широкий, высоко поднимается кверху. Передняя часть языка придвигается близко к «потолочку», но не касается его Горлышко не гудит. Дуем на поднятый вверх язык. Щ ___________ | Заучи, как правильно нужно произносить звук Ч. Губы круглые, вытянуты вперед.. Зубы не сжимаем, между ними расстояние - «большая дорожка» Язык широкий, его передняя часть высоко поднимается кверху. Горлышко не гудит. Сначала стучим по верхним зубам кончиком языка (ть), а затем дуем на него (щ) и делаем это быстро-быстро! ТЬЩ___________ |
Заучи, как правильно нужно произносить звук Р. Рот широко Зубы на большом расстоянии. Язык широкий, сильно упирается в бугорки за верхними зубами. Горлышко гудит. Мы дуем гудим в кончик языка, он дрожит. Р ___________ | Заучи, как правильно нужно произносить звук РЬ. Рот широко Зубы на большом расстоянии. Язык широкий, сильно упирается в бугорки за верхними зубами. Горлышко гудит. Мы дуем гудим в кончик языка, он дрожит. РЬ ___________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/01/picture-82313-1459504092.jpg)
«Игры и упражнения»УПРАЖНЕНИЯ—РАЗМИНКИ
«Зоопарк» (5 мин.)Каждый из членов группы должен представить себя каким-либо животным, а затем гулять в воображаемом вольере, стараясь подражать повадкам данного зверя.«Бабушка из Бразилии» (5 мин.)Вс...
Система рекомендаций по проведению мимических упражнений, комплекс упражнений
Первичным в онтогенезе является язык эмоции. С развитием речи ведущую роль в передаче информации начинают играть слова, однако язык эмоций сохраняется, являясь специфическим компонентом коммун...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/20/picture-218157-1589999802.jpg)
Картотека "Упражнения артикуляцинной гимнастики"
Упражнения артикуляцинной гимнастики 1 часть и 2 часть...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/25/picture-212700-1540480527.jpg)
Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.
Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/20/picture-422952-1395328436.jpg)
Страничка для родителей «Опять расклеился» Игры и игровые упражнения - с родителями Дыхательная гимнастика - тренировка носового дыхания Релаксационные упражнения - упражнения для непосед
Страничка для родителей «Опять расклеился» Игры и игровые упражнения - с родителями Дыхательная гимнастика - тренировка носового дыхания Релаксационные упражнения - упражнения...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/23/picture-1165955-1569231145.jpg)
Артикуляцинная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижнос...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/07/picture-1481396-1699341684.jpg)
Картотека "Логоритмические песенки для запуска речи"_"Дыхательные упражнения_"Скороговорки-чистоговорки"_Музыльно-ритмические игры упражнения_Пальчиковые игры_Артикуляционые упражнения
Картотека содержит в себе пособия по здововьесберегающему направению и материалы по эмоциональному развитию и воспириятию музыки, логоритмические песенки для запуска речи, пальчиковую гимн...