индивидуальная непрерывная непосредственно образовательная деятельность по логопедии
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Теникеева Розалия Расуловна

Данная работа поможет учителям-логопедам закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений, упражныть в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных, развивать у детей слуховое внимание, мышление, пространственную ориентировку, мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iz_po_logo.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений.

Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Развивать слуховое внимание, мышление, пространственную ориентировку, мелкую моторику.

Оборудование: конверты, книжка с иллюстрациями для выполнения артикуляционных упражнений, предметные картинки с изображением домашних животных, компьютерный диск «Домашний логопед»

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед. Мне сегодня передали конверт и сказали открыть на занятии.

Давай узнаем, что же в этом конверте? Может это письмо от кого-нибудь?

     2. Открываем конверт. Но что это?! В нем еще конверт, синего цвета.

Посмотри, здесь нам задание. Давай вспомним, что мы делаем, когда встаем утром?

        Утром рано мы встаем,

        К умывальнику идем.

        Моем ручки, моем щечки, моем глазки,

        Моем лоб и трем виски,

        Моем шею, моем ушки,

        После вытремся посуше.

Вот еще конверт. Какого он цвета? (Зеленого.) Посмотри карточка, а на

ней изображена рука. Нужно с пальчиками поиграть. Пальчиковая гимнастика

Посмотрим, может в большом конверте еще что-нибудь есть. Да, вот

конверт, какого он цвета? (Оранжевого.) Давай поиграем в игру

«Сказочка-указочка».

        Не устала ты пока,                        Подбородок тянем вниз,

        Покажи, моя рука:                        Чтобы с челюстью отвис.

        Это – правая щека,                        Там – к прогулкам не привык –

        Это – левая щека.                                Робко прячется язык.

        Ты сильна, а не слаба,                        А вокруг-то – целый ряд –

        Здравствуй, верхняя губа,                Зубки нижние стоят:

        Здравствуй, нижняя губа,                Боковые – слева, справа,

        Ты не меньше мне люба!                Впереди – зубов оправа.

        Есть у губ одна черта –                        Небо вместо потолка

        В них улыбка заперта:                        Есть во рту у языка.

Вправо – правый угол рта,                А когда открылся рот,

Влево – левый угол рта.                Язычок пошел вперед.

                        Интересная картинка:

                        Есть и кончик, есть и спинка,

                        Боковые есть края –

                        Все про ротик знаю я!

Здесь еще один конверт. Какого он цвета? (Желтого.) А в этом

конверте какая-то книжка с картинками. Что же они означают? Посмотри-ка, язычок твой обрадовался: «Я знаю! Это для меня упражнения!» Давай сделаем гимнастику для язычка и посмотрим, что будет дальше?

Раз – мы ротик открываем,

Будто кошечки зеваем.                     Открывать широко рот и закрывать его.

Два – подуем в дудочки,        

Губки, словно трубочки.             Тянуть губы вперед «хоботком».        

Три – на губки посмотри,

Улыбаемся на «три».                     Широко улыбаться, растягивая губы.

На четыре – ротик шире.             Держать рот широко открытым. Стучать

Барабаним на «четыре».              языком по внутренней поверхности верхних

                                                    резцов, произнося «д-д-д-д-д».

Пять – откроем рот опять.             Рот открыть, улыбнуться. Широким

Нужно губку облизать.                     языком облизывать верхнюю губу. При этом                

                                                    стараться «обнять» языком сразу всю губ

                                                    и облизать ее, втягивая язык вглубь рта.            

                                                    Рот не закрывать.

Шесть – почистим наше небо,     Рот широко открыть. Проводить широким

Небо чистым стало чтобы.             языком вперед-назад по небу. Рот не  

                                                     закрывать.

Семь – мы звонко будем цокать.  Рот держать широко открытым.

Так стучит копытцем лошадь.      Улыбнуться. Медленно щелкать язычком

                                                        присасывая его к небу и отрывая от него.

                                                        Тянуть подъязычную связку.

Восемь – к нам приходит осень.   Широко открыть рот и улыбнуться.

Вырос гриб на счете «восемь».       Присосать язык к небу и не отрывать его.

                                                       Тянуть нижнюю челюсть вниз,

                                                       растягивая подъязычную связку.

Девять – сделай-ка гармошку,       Раскрыть рот и улыбнуться. Присосать 

Поиграй на ней немножко.            язык к небу, как в упражнении «грибок».            

                                                        Язык от неба не отрывать. Опускать и

                                                           поднимать нижнюю челюсть, растягивая

                                                       подъязычную связку.

Десять – можно поболтать            Широко открыть рот. «Болтать» языком,

Поболтать и не устать.                 проводя им вперед-назад по верхней губе:          

                                                      «бл-бл-бл-бл…»

Вот еще один конверт. Какого он цвета? (Красный.) Открой его

аккуратно. Здесь карточки. Давай попробуем с ними разобраться. Логопед выставляет картинки с изображением домашних животных и спрашивает ребенка: «Кто это?»

        Это лошадь, корова, собака и кошка.

Назови их ласково (Лошадка, коровка, собачка, кошечка).

Достань из большого конверта голубой конверт. Что в нем лежит?

(Диск.) А на этом диске есть интересная игра, называется «Угадай-ка». Давай поиграем в нее.

Ребенок должен на слух угадать звуки.

Большой конверт пустой. Осталось узнать, кто же прислал нам все эти

задания?

        Узнать не сложно. Вот вопрос:

        У кого же длинный нос?

        Дружит он с Пьеро, с Мальвиной.

        Кто же это?..    (Буратино).

Логопед разворачивает конверт, на внутренней стороне которого изображен Буратино.

Итог занятия. Оказывается, Буратино решил проверить, справишься ли

ты с его заданиями. Ты старался и все сделал правильно. Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»

Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...

фронтальное занятие непрерывно непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми старшей группы

Расширение и активизация словарного запаса (существительные (кресло, диван, шкаф, ковер, кровать, стол, стул), глаголы (разгружать, заносить, поднимать, собирать, чистить, протирать), прилагательные (...

Непрерывная (непосредственно) образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками среднего возраста с использованием образовательного конструктора «ФАНКЛАСТИК» по теме «Родник»

Непрерывная (непосредственно) образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками среднего возраста с использованием образовательного конструктора «ФАНКЛ...

НЕПРЕРЫВНАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ , ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ. ГРУППА МЛАДШАЯ (3-4 ГОДА)

НЕПРЕРЫВНАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ , ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИГРУППА МЛАДШАЯ (3-4 ГОДА)...

Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».

Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....