"Песенка весенних минут"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Важенина Полина Сергеевна

Конспект занятия-развлечения с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesenka_ves.min_._tablica.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-РАЗВЛЕЧЕНИЯ  С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ТЕМА: «ПЕСЕНКА ВЕСЕННИХ МИНУТ»

Цели:

Коррекционные:

-  воспитание тормозных установок, координации, переключаемости, плавности движений;

-  перераспределение мышечного тонуса;

-  развитие и активизация внимания;

-  воспитание зрительно-пространственных ориентировок;

-  развитие речевого дыхания;

-  воспитание слитности и плавности речи;

-  воспитание просодических компонентов речи;

-  развитие звуковысотного, ритмического, тембрового,  динамического слуха;

-  развитие певческого диапазона голоса;

-  развитие координации речи, движения и музыки;

-  развитие общей и тонкой моторики, мимики.

Образовательные:

-  обобщение знаний по теме «Весна»;

-  закрепление умений детей различать разный характер музыки и передавать его в движении и пении;

-  развитие чувства ритма, музыкального слуха;

-  обучение умению подражать и перевоплощаться.

Воспитательные:

-  развитие умения общаться в коллективе;

-  воспитание доброжелательности;

-  воспитание воображения, творческой активности  и инициативы.

Оборудование: 

костюмы Веснушки и Весны; игрушки: ёж, мишка, солнышко; колокольчики; кораблики; деревянные кубики или палочки; аппаратура для просмотра слайдов; подснежники в корзине по количеству детей.

Ход занятия

Этап занятия

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Вводная часть.

1.1.  Орг. момент.

1.2. Упр. «Здравствуй»

Положительно настроить детей на занятие.

Обращать внимание детей на мимику, артикуляцию, выразительность и

слаженность произношения с движениями и с пением.

(Дети произносят слова текста в разных регистрах:

курица - высокий                      дубок - высокий

солнце - средний                         утро - средний

небо - низкий                           день – низкий).

Веснушка (логопед):

Всем привет! А вот и я!

Не узнали вы меня?

Я – весенняя Веснушка,

я – Веснушка-конопушка.

Меня знают все ребята, любят за мою красу.

Я весною появляюсь у ребяток на носу!

Муз. рук.: Ребята, давайте поздороваемся с Веснушкой и с нашими гостями.

Мы здороваемся везде,

Дома и на улице.

Даже «здравствуй» говорим

Мы соседской курице!

Здравствуй, солнце золотое!  

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Муз. рук.: Хорошо, что ты пришла,

       Нам приятно это.

       Но, Веснушка, где Весна?

Веснушка: Заблудилась где-то!

Муз. рук.: Снег в лесу давно лежит,

                  солнце светит мало.

       Кто же знает где она?

       Где она пропала?

Веснушка: Мы пойдём лесной тропой,

        Повстречаемся с Весной!

Дети под музыку входят в зал.

хлопают руками как крыльями

руки над головой, лучи

ладошки вверх над головой

руки качаются над головой

руки у груди в цветочек

ладошки вправо

ладошки влево

руки к груди прижимают и разводят

1.3. Упражнение на координацию движения, речи и музыки.

Развивать музыкальный слух и музыкальную память,

слуховое внимание, основные движения.

Веснушка:

В лес весенний мы шагаем, ноги выше поднимаем.

Топают ножки по прямой дорожке.

Скачут наши ножки по ровненькой дорожке.

По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки.

Ходьба с высоким подниманием бедра.

Идут топающим шагом.

Поскоки.

Идут на носочках.

II. Основная часть.

2.1.  Упражнение, направленное на удлинение речевого выдоха.

Развивать речевое дыхание.

Веснушка: Весенняя тропинка привела нас на лесную поляну. Вокруг стоят высокие стройные деревья. Лёгкий ветерок колышет их: с-с-с-с-с… Ветер то усиливается: ш-ш-ш-ш… То снова затихает: с-с-с-с-с… До нас доносится аромат первых весенних листочков. Давайте вдохнём его:

«Ах!»

«Ах, как пахнет!»

«Ах, как приятно пахнет!»

Дети повторяют вслед за логопедом.

2.2. Упражнение для развития мимических движений.

Развивать мимические движения.

Веснушка: Вчера ещё здесь лежал сугроб, а сегодня появилась молодая травка.

В траве мы разглядели маленький голубой цветок.

Но если мы его сорвём, цветок быстро завянет.

Нельзя рвать цветы.

Пусть цветочек растёт в лесу.

удивление

радость

огорчение

негодование

восторг

2.3. Артикуляционная гимнастика.

Развивать моторику артикуляционного аппарата.

Веснушка:

Давайте улыбнёмся цветочку.

Ещё шире улыбнитесь солнышку.

Подразните солнышко.

«Улыбочка»

«Заборчик»

«Часики»

2.4. Подвижная игра «Солнечные зайчики».

Развивать координацию речи с движением и музыкой.

Веснушка: Частым лесом тупы-тап,

               Мчится ёжик со всех лап.

               Ёжик, ёженька, постой!

               Расскажи нам, что с тобой?

Ёжик: Здравствуйте, весёлые ребятишки!

       Здравствуй, милая Веснушка!

       У меня замёрзли ушки.

Веснушка: Давайте попросим солнышко согреть ёжика своими лучиками и поиграть с нами.

Солнышко, солнышко в небе свети,

Яркие лучики к нам протяни.

2.5. Танец

 «Пяточка-носочек».

Развивать координацию движения и музыки.

Веснушка: Согрелся, ёжик?

Ёжик: Нет.

Веснушка: Тогда потанцуй с нами!

Веснушка: С нами вместе, ёж, пойдём?

              И Весну в лесу найдём!

Веснушка: Мы пойдём лесной тропой,

              Повстречаемся с Весной.

Дети исполняют танец.

Боковой галоп.

2.6. Ритмическая игра «Капель».

Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.

Веснушка: Вот в коричневых штанишках

              Из берлоги вылез Мишка.

              Мишка! Мишка! Хватит спать!

              Уж пора Весну встречать!

Слышны звуки капели.

Медведь: Что это?

Медведь: А что такое капель?

Веснушка: 

Под самым карнизом, над самым оконцем.

Забралось в сосульки весеннее солнце.

Сверкая бегут по сосулькам слезинки…

И тают сосульки – весёлые льдинки.

Кап, кап, я – капель!

У меня в апреле

На весеннем тепле

Капельки поспели.

Кап, кап на скамью

Детям на игрушки,

Кап-кап-кап! Воробью

Прямо на макушку.

- Капель.

- Это вода, капающая с тающих сосулек.

Стучат указательным пальцем по ладони.

Сжимание и разжимание пальцев обеих рук.

Круговые движения ладонями горизонтально, пальцы раздвинуты.

Попеременное сгибание кистей рук.

Стучат указательным пальцем по ладони.

«Шар».

Стучат указательным пальцем по ладони.

Сгибание обеих кистей рук одновременно.

2.7. Песня

 «Динь-Дон», игра на колокольчиках.

Развитие певческого диапазона голоса, чувство ритма.

Веснушка: А ещё, Мишка, мы тебе песню про капель споём.

Веснушка: Ну-ка, колокольчик,

              Зазвони-ка звонче!

Веснушка: С нами, Мишенька, пойдём?

              И Весну в лесу найдём.

Веснушка: Мы пойдём лесной тропой,

              Повстречаемся с Весной.

Исполняют песню, изображают капель игрой на колокольчиках.

Шаг с высоким подниманием бедра.

2.8. Упр. «Ручеёк».

Обогащение словаря признаков. Развивать моторику кистей рук, пространственную ориентировку.

Слышны звуки журчащего ручья.

Веснушка:  Солнышко пригрело горячей!

              Омывает камешки ручей.

              Снегом долго-долго он лежал,

              Солнышко пригрело – побежал!

Расскажите, какая вода в весеннем ручейке?

Откуда берётся ручеёк?

Веснушка: А ещё в ручейке можно пускать кораблики. Вправо-влево повернитесь, в капитанов превратитесь (дети выполняют движения за логопедом, в руках – кораблики).

Веснушка: Мы пойдём лесной тропой,

             Повстречаемся с Весной.

- Холодная, свежая, прозрачная, грязная, журчащая, сверкающая…

- Тает снег, сосульки…

Ходьба на носочках.

2.9. Ритмическая игра «Перелётные птицы».

Развивать и активизировать слуховое внимание, чувство ритма. Начинать с медленного темпа, затем ускорить.

Звучит щебет птиц.

Веснушка: Чьи это голоса звучат повсюду? Да, это птицы, они прилетели из тёплых стран. Как мы их называем?

Каких перелётных птиц вы знаете?

Веснушка: 

ЛИ-ЛИ-ли-ли-ли – прилетели журавли.

ЦЫ-цы-цы-цы-цы-ЦЫ – прилетели к нам сквоцы.

ди-ди-ДИ-ди-ди-ДИ – прилетели лебеди.

ки-ки-ки-ки-КИ-КИ – прилетели ласточки.

Веснушка: Птиц нужно беречь, не разорять гнёзда, не пугать их…          

- Птичьи голоса.

- Перелётные птицы.

- Ласточка, скворец, лебедь…

Дети повторяют ритмический рисунок.

2.10. Песня «Кап, кап, кап, жур, жур, жур…».

Развитие певческого диапазона голоса.

Веснушка:     Тили-тели, тили-тели –

                  С юга птицы прилетели.

                  С юга птицы прилетели,

                  Песню о весне запели.

Исполняют песню.

2.11. Слушание + просмотр слайдов.

Развитие зрительного и слухового внимания. Обогащение словаря признаков.

Под музыку появляется Весна.

Весна: Здравствуйте, ребята. Вот и я, Весна.

      Тёплыми шагами по земле пришла.

       Привела я солнышко жаркое, лучистое,

       И оно гуляет по небу по чистому.

       Рады мне, ребята, рады или нет?

       Я хочу услышать, дети, ваш ответ?

Весна: Если рады мне, друзья,

       То любуйтесь на меня!

Веснушка: Скажите, весна какая?

- Да.

- Красивая, весёлая, звонкая, радостная, долгожданная, цветущая, тёплая, солнечная, сверкающая, шумная…

2.12. Хоровод

«Ручеёк-журчалочка».

Развитие певческого диапазона голоса; развитие координации речи, движения и музыки.

Веснушка: Вот и солнышко проснулось,

              Снова к нам Весна вернулась!

              Вставайте в хоровод скорей,

              Попляшем вместе веселей!

Исполняют танец в хороводе.

2.13. Психогимнастика (релаксация) «Цветы».

Это упражнение помогает преодолеть неуверенность, стеснение, снимает напряжение, развивает воображение, память и внимание.

Весна: Ярко светит солнышко лучами,

       Много света и тепла даря.

       Станут дети все сейчас цветами,

       Волшебству Весны благодаря.

Веснушка: 

Пригрело солнышко землю, и стали цветочки расти.

Вырос стебелёк, качается на ветру, крепко держится корнями за землю.

Листочки тянутся к солнышку.

Раскрылся цветок.

Ветерок колышет каждый лепесток.

Как много цветов, целая поляна! Давайте подарим их друг другу, нашим гостям. Тем, кто справа, слева, перед вами.

дети медленно под музыку встают;

ноги вместе, руки вдоль туловища, медленно раскачиваться;

поднять руки вверх в стороны, потянуться;

ладони сложить цветочком;

подуть на каждый пальчик;

III. Заключительная часть.

Подвести итог занятия.

Весна: Спасибо, ребята, за танцы и песни,

             А я подарю вам цветы интересные.

             Вы их от меня в благодарность    

             возьмите,

             В корзине с цветами сюрпризы найдите

            (дарит детям корзину с цветами).

            Вижу я, меня вы ждали,

           Долго по теплу скучали,

           А теперь быстрей растите!

           Не скучайте, не грустите!

           Ну, а я, мои друзья,

           В дальние иду края!

Весна уходит под музыку.

Дети прощаются с Весной и возвращаются в группу.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весенняя песенка"

Ознакомление с окружающем с использованием речевых игр. Тип занятия - игра-путешествие....

"Весенняя песенка"

слайды к занятию "Ознакомление с окружающем с использованием речевых игр"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Весенняя песенка»

Задачи:развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....

Конспект занятия «Стихотворение А.Плещеева «Сельская песенка». Весенняя травка 2-я группа раннего возраста май 2013г.

Конспект открытого занятия, которое показывалось на районном уровне в мае2013г. с презентацией...

Весенняя песенка

конспект НОД...

сценарий весеннего праздника в средненй группе "Весна-красна идет и песенки поет."

Сценарий весеннего праздника для детей средней группы....

Как хорошо,что Весна к нам пришла! Тематический праздник. Солнышко весеннее ласково смеётся. Солнышко весеннее водит хоровод.. Лучиками солнышко с птичками играет мальчикам и девочкам песенки поёт

laquo;Чик-чирик» Сл. и муз. Е. Еремеевой Вступление – Дети стоят в кругу, в руках у них птички-оригами. На вступление поднимают руки вверх и качают ими. 1. Чик-чирик, чик-чирик, - Кружатс...


 

Комментарии

Жирнова Елена Михайловна

Голосую за вашу работу.Буду благодарна, если посмотрите и оцените мою.Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/592872

Полина Сергеевна!Интересная работа!Голосую!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада Вашему мнению!http://nsportal.ru/node/499316