"Зимушка - Зима", "Дифференциация [С], [З]"
план-конспект урока по логопедии по теме

Чубаха Надежда Юрьевна

Конспект логопедического занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon зимушка-зима33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

Тема: «Зимушка – Зима»

«Дифференциация [С], [З]»

I. Оргмомент.

Психогимнастика

- Угадайте, что я делаю? (игра в снежки, бег на лыжах, коньках – дети повторяют движения)

- Вам случайно попали снежком в лицо – изобразите огорчение

- Вы боитесь съезжать с горы – покажите как вам страшно

- Скатились с горы, не упали, вам весело и радостно.

- Завьюжило стало холодно – вы не довольны вьюгой.

(Покажите что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились).

- Изобразите как лепите снеговика, как ставите снежные комы друг на друга, вам тяжело.

- Руки замерзли – греем ладошки (Трем, хлопаем, дышим).

II. Сообщение темы.

«Кто, угадай-ка, седая хозяйка?

Тряхнет перинки, над миром пушинки» (Зима)

- Какое у нас сейчас время года?

- Дети, а какая зима, подберите определения (зимняя, холодная, морозная, снежная, злая, суровая, белая, веселая, нарядная).

(Дети садятся за парты).

(Входит воспитатель – Зима)

- А вот и я – Зима. Я принесла вам свои загадки..

III. Характеристика звуков С, З по артикуляционным и акустическим признакам.

- Скажите, за каким временем года я прихожу к вам? (за осенью)

- А кто приходит за мной? (весна)

- Назовите зимние месяца (декабрь, январь, февраль).

- Я принесла два своих любимых звука.

- Какой первый звук в моем имени? (звук З)

Моя подруга вьюга очень любит этот звук (ЗЗЗ)

- Вы узнаете второй звук если отгадаете мои загадки.

«Сели дети на карниз и растут все время в низ» (сосульки)

- Какой звук дважды повторяется в этом слове? (звук С)

-«Скатерть бела весь свет одела» (снег), (звук С).

IV. Развитие фонематического восприятия.

- Закройте глаза, слушайте слова. Если в слове будет звук З – хлопните в ладоши, а если услышите звук С – поднимите руку. (Зима, снежинка, снегопад, замела, снег, снегирь, снеговик, зимовье, запорошила, сосулька, санки, снегоход).

V. Произношение звуков С, З в словах. Синтез слогов.

- Я «бросаю» вам звуки, а вы мне «возвращаете» слоги:

С, А – СА; З, А, -  ЗА; А, С – АС; А, З – АЗ.

VI. Звуко-слоговой анализ слова «зима».

Зима спрашивает:

- Дети, а зачем вам эти кружочки и полосочки? (обозначаем слоги, слова, звуки)

Лог. – Дети, покажите, как можно графически обозначить слово «зима», «снег»? (полоской).

- Разделите слово на слоги. (2 слога – 2 полоски).

- Обозначьте звуки кружочками (4 звука – 4 кружочка).

(2 гласных – 2 красных кружочка, 1 твердый согласный – синий кружочек, 1 мягкий согласный – зеленый кружочек).

VII. Произношение звуков С, З в словах и словосочетаниях.

- Скажите ласковые слова о зиме. (зимушка, зимонька, зимка)

Зима:

- Спасибо, предлагаю вам погулять в зимнем лесу.

Лог.:

- В какой лес мы с вами пойдем? (зимний, заснеженый).

- Какую одежду оденем? (зимнюю)

- Какие сапоги наденем? (зимнее)

- Какую шапку наденем? (зимнюю)

- По какой дороге мы пойдем? (по зимней)

- На чем будем добираться в лес по снегу? (на лыжах, снегоход)

(Имитация бега на лыжах ССС)

- Чувствуете, какой мороз?

- Каким воздухом мы дышим? (морозным)

VIII. Подбор глаголов и прилагательных к существительным.

«Ах ты, зимушка – зима! Все дороги замела!»

- Что сделала зима с дорогами? (замела, забросала, засыпала, запорошила, закидала) (картинка «зимний лес»).

- Что зима сделала с лесом? (заколдовала, заморозила, запорошила)

- Какой лес? (заколдованный, сказочный, заснеженный, задумчивый)

- Какой снег? (сверкающий, искристый, серебристый)

Зима:

- Спасибо вам дети за красивые слова. Мне пора на работу. Еще много лесов нужно украсить снегом.

IX. Подбор родственных слов.

- Как мы называем птиц, оставшихся зимовать? (зимующие)

Назовите их (снегирь, синица, сорока)

- Посмотрите, из-под снега выходит пар, почему? (здесь зимует медведь)

А здесь зимовье барсука, ежа.

- Дети повторите слова похожие на звук З. (зимующие, зимовье, зима, зимует). Это похожие родственные слова.

- А сейчас подберите родственные слова к слову снег. (снеговик, снежинка, снежки, Снегурочка, снегоход, снегири)

X. Физминутка.

- Вы хотите сходить в гости к Деду Морозу?

- А вот и он! (Игрушка Дед Мороз)

- Послушайте, что он говорит.

Разыграйтесь-ка, метели, гнитесь ниже, сосны, ели

Все, что есть в моем лесу, все засыплю, занесу!

Мы ему ответим:

Не боимся мы пороши

Любим снег – хлопок в ладоши,

Руки в стороны, по швам.

Хватит снега вам и нам.

Мы теперь метатели,

Бьем по неприятелю!

Размахнись рукой – бросок!

Прямо в цель летит снежок!

XI. Произношение звуков в предложениях.

(Вопросы задаются детям от Деда Мороза)

- Что бывает зимой на ваших окнах? (снежные узоры)

- Что стало с водой в озерах? (замерзла)

Лог.:

- Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с Дедом Морозом.

- А как же мы найдем дорогу домой без Зимушки?

ЗЗЗЗ – вьюга нас унесет.

- Закрыли глазки и произнесли ЗЗЗ – песенку вьюги.

- Ну вот мы и в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Тема: «Зимушка-зима» «Дифференциация звуков (т ) – (д). Буквы Т, Д.»

Задачи:1. Коррекционно – образовательные: 1.Учить сравнивать, различать и правильно произносить звуки [т], [д] в слогах, словах. 2. Определять позицию звука в слове, соотносить звук с буквой. 3. Закре...