Логопедические технологии в реализации образовательной области "Коммуникация"
презентация к уроку по логопедии по теме

Салдина Ольга Вячеславовна

Презентация содержит материалы и иллюстрации логопедических технологий,которые могут быть использованы в рамках реализации образовательной области "Коммуникация" - речевые игры,  лексико-грамматичские упражнения, рекомендуемые пособия и литература и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_microsoft_office_powerpoint.ppt1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ ЦРР - Д/С №113 г.ТЮМЕНИ Логопедические технологии в реализации образовательной области «Коммуникация»

Слайд 2

Образовательная область «Коммуникация» (от англ. communicate - сообщать, передавать)направлена «на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической, монологической форм) в различных видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Слайд 3

Модель формирования коммуникативных умений Структура и содержание коммуникативных умений Информационно- коммуникативные умения: 1. умение начать, поддержать и завершить общение, привлечь внимание собеседника; 2. умение ориентироваться в партнерах и ситуациях общения (адекватно реагировать на знакомого и незнакомого человека, понять намерения, мотивы общения партнеров); 3. умение употреблять средства вербального и невербального общения, использовать слова и знаки вежливости. Регуляционно- коммуникативные умения: 1. умение согласовывать свои действия, мнения, установки с потребностями партнеров; 2. умение помогать партнеру и самому принимать помощь; 3. умение решать конфликты адекватными способами. Аффективно- коммуникативные умения: 1. умение понимать чувства и переживания – свои и партнера по общению; 2. умение замечать и адекватно реагировать на эмоциональное состояние партнера.

Слайд 4

Критерии сформированности коммуникативных умений Умение ориентироваться в ситуации общения Употребление вербальных и невербальных средств общения Умение организовать процесс общения Преодоление конфликтов Эмоциональное восприятие партнера Содержание работы по формированию коммуникативных умений детей дошкольного возраста Формирование мотивационно-ценностного отношения к общению и развитие коммуникативных представлений Усвоение стандартных приёмов поведения и доведение их применения до автоматизма Перенос умений из одной ситуации в другую

Слайд 5

Формы работы с детьми

Слайд 6

Психо-коррекционные игры для развития коммуникативных умений у дошкольников Игры для снятия эмоционального напряжения Игры на повышение самооценки. Игры на развитие навыка выражать негативные эмоции приемлемым способом. Игры на взаимодействие отдельных объединений детей, сплачивание детских коллективов. Игры на развитие навыков волевой регуляции. Игры для создания положительного настроя и доброжелательное отношение друг к другу.

Слайд 7

Логопедические технологии в развитии коммуникативных навыков Мнемотехника Моделирование “ Живые слова ” Символизация (картинно-схематический план смысловой последовательности частей) Речевые лексико-грамматическе игры

Слайд 8

Символизация (картинно-схематический план смысловой последовательности частей)

Слайд 9

Логопедические технологии Коррекционные методики развития диалогической и монологической речи: Реакция сосредоточения (произвольное внимание). Работа с картинками. Опорные схемы и опорные слова. Озвучивание – грамотное оформление высказывания. Актуализация (сценки, ролевые игры, игровые диалоги).

Слайд 10

Логопедические технологии

Слайд 11

Логопедические технологии

Слайд 12

Логопедические технологии лакать миска котёнок из молоко Медведь Речка Карандаши

Слайд 13

Логопедические технологии Медведь в речке мыл карандаши Медведь нашёл в речке карандаши Маша нарисовала карандашами медведя в речке Медведь плыл по речке как карандаш Медведь нарисовал карандашами речку

Слайд 14

Логопедические технологии Скажи наоборот светлый пушистый свежий яркий солнечный пустой мокрый бежит работает уходит залезает надевает открывает берёт

Слайд 15

Логопедические технологии «Объяснялки» Что означает слово «опоздал»? Что означает слово «испугался»? Что означает слово «спрятать»? Что означает слово «похвалить»? Что означает слово «украсть»?

Слайд 16

Логопедические технологии Фонопедические упражнения: Лесенка, самолёт, дождик, жук. Игры для развития речевого дыхания: Ёж, шарик, ветер и др.

Слайд 17

Логопедические технологии Графические диктанты

Слайд 18

Логопедические технологии

Слайд 20

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение новых педагогических технологий при реализации образовательной области «Безопасность».

Изучение новых педагогических технологий при реализации образовательной области «Безопасность».«Игровые технологии в реализации образовательной области «Безопасность»....

Рекомендации для молодого педагога по использованию информационных технологий при реализации образовательной программы.

Рекомендации для молодого педагога по использованию информационных технологий при реализации образовательной программы....

МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Цель: Повышение профессионального уровня педагогов, формирования опыта по использованию современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошколь...

Методическая разработка внедрения и применения новых технологий при реализации образовательных программ

Применение мультимедийных презентаций дает возможность оптимизировать педагогический процесс, повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.Основными целями и задачами применения новых ...

«Разноцветные карандаши» Непрерывная образовательная деятельность с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий по реализации образовательной области "Художественно-эстетические развитие"

Закреплять умение различать цвета и правильно называть их.Развивать общую и мелкую моторику.Учить наклеивать изображение на заданную часть листа.Развивать навык рисования прямых линий, учить рисовать ...

Логопедическое занятие по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Тонет- не тонет»

Логопедическое занятие по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Тонет- не тонет» для детей подготовительной группы учитель-логопед  Ла...