"Формирование основ связной описательной речи у дошкольников с ОНР через интеграцию образовательных областей"
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) по теме
Сообщение из опыта работы логопеда Шумиловой Т.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи поставленный в новых федеральных требованиях дошкольному образованию требуют перестроения образовательного процесса на комплексно-тематический принцип с учётом принципа интеграции образовательных областей Ф Г Т
«Познание» знакомство с понятиями, с названием предметов, действий и признаков по определённой теме: помогает накопить словарь и расширить знания детей об окружающем мире Экспериментальная деятельность: ребенок изучает основные свойства, познает различие в предметах непосредственно взаимодействуя с ним. Прочнее усваивается словарь, появляется интерес к теме. Наблюдения: учат детей выделять общее и частное в изучаемом явлении. Выразительный рассказ педагога, совпадающий с непосредственным восприятием ребенком природы, служит прекрасным образцом для последующих рассказов детей и лучше ими запоминается.
«Художественная литература» Подбор произведений для художественного чтения, которые позволят пополнить сведения об окружающем мире по данной лексической теме, понять новые слова и выражения. Именно под влиянием литературных произведений дети начинают рассказывать эмоционально , развивается образность детской речи .
«Физическая культура» « Здоровье» Дети с нарушениями речи часто соматически ослаблены, быстро утомляются. Необходимо уделять серьезное внимание физической культуре, закрепляя с помощью подвижных игр разной сложности, динамических пауз: моторные навыки, и просодические компоненты речи.
«Музыка» Прослушивание музыкальных произведений помогает накопить ребенку свой чувственный опыт или почувствовать настроение поэтического произведения о природе, его красоту. Музыкальный руководитель подбирает репертуар близкий к лексической теме недели.
« Художественное творчество » В продуктивной деятельности значительно быстрее происходит развитие восприятия и осознания речи детьми, так как речь приобретает действительно практическую направленность и имеет большое значение для выполнения той или иной деятельности.
«Режимные моменты» Воспитатели вместо с логопедом подбирают речевые, дидактические и сюжетные игры, тематику бесед, которые можно использовать по данной теме в режимных моментах. Отбор происходит по принципу доступности речевого материала и включенность игры в лексико-тематический цикл.
«Взаимодействие с родителями» Продумываем какие сведения по теме недели должны помочь детям узнать родители . Даём взрослым рекомендации, чем они могут заняться с ребенком в домашних условиях в целях подготовки к занятию, предлагаем им идеи по темам детских исследований.
Сравнительный анализ освоения навыков описательной речи У дошкольников с ОНР и нормой речевого развития
Дети с нормой речевого развития Дети с общим недоразвитием речи 3 уровня Имеют достаточный словарный запас, в котором представлены все части речи Процесс поиска слова происходит очень быстро, автоматизировано. Словарный запас ограничен, в основном существительными, глаголами, очень мало прилагательных и других частей речи. Нарушение в лексике выражается как в незнании многих слов, так и в трудностях поиска известного слова, в нарушении актуализации пассивного словаря. Задачи и приемы коррекции: обязательное включение в занятие логопеда подготовительных упражнений для активизации необходимого в конкретном рассказе словаря. «Словарный запас»
Дети с нормой речевого развития Дети с общим недоразвитием речи 3 уровня На достаточном уровне владеют навыками словообразования и словоизменения. Свободно пользуются развернутой фразовой речью, разными конструкциями предложений. Допускают большое кол-во ошибок в согласовании слов, употреблении предлогов, затрудняются в образовании слов с уменьшительно-ласкательным значением, притяжательных прилагательных. Пользуются предложениями только простой конструкции, состоящими из двух-трех, редко четырех слов. Задачи и приемы коррекции. Перед составлением рассказа включать: -- упражнения на правильное употребление словоформ, словоизменения; -- упражнения на составление словосочетаний и предложений -- продуманная постановка вопросов, которая требует от детей развернутого ответа --формирование установки на активное употребление фразовой речи. «Грамматический строй речи»
Дети с нормой речевого развития Дети с общим недоразвитием речи 3 уровня Не ограничиваются называнием предмета или явления, а в большинстве случаев дают более развернутое описание. В процессе развития связной речи по подражанию начинают активно использовать разные способы связи слов внутри предложения, между предложениями и частями высказывания, соблюдая при этом его структуру. Связанное речевое высказывание детей отличается отсутствием четкости, последовательности изложения, в нем отражается внешняя сторона явлений и не учитываются их существенные признаки, причинно-следственные отношения. Задачи и приемы коррекции: -- жестовые указания на форму или детали предмета, словесные указания. -- прием моделирования. «Навыки связной речи»
«Психологические особенности» Дети с нормой речевого развития Дети с общим недоразвитием речи 3 уровня Отличаются а ктивной потребностью в новых знаниях и ощущениях. Способны усвоить значительный объем материала выдавать разные варианты рассказов. Могут вносить свои изменения замечания . Вне специального внимания к их речи малоактивны , в редких случаях являются инициаторами общения, редко обращаются с вопросами к взрослым, не сопровождают рассказом игровые ситуации. Характерны неустойчивость внимания, снижение памяти и продуктивности запоминания, отставание в развитии словесно-логического мышления. Задачи и приемы коррекции: коррекционное воздействие должно быть многоаспектным , направленным на речевые и внеречевые процессы, на активизацию познавательной деятельности дошкольника -- на занятии обязательна постоянная смены детской деятельности --необходимо сделать учебный процесс более интересным и увлекательным.
«Использование ИКТ» помогает: решить дефицит наглядных пособий повысить темп занятия; активизировать деятельность воспитанников; задействовать как визуальный канал восприятия информации детьми так и аудиальный ; передача информации в привлекательной форме, не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
http://pedsovet.su Источник шаблонов:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сообщение Формирование основ описательной речи у детей с ОНР через интеграцию образовательных областей
сообщение из опыта работы с презентацией...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/08/picture-258382-1607412029.jpg)
Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей Выступление на педагогических чтениях по теме: «Реализация комплексно – тематического принципа и принципа интеграции в образовательной практике детского сад
Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областейВыступление на педагогических чтенияхпо теме:«Реализация комплексно – тематического принципа и принципа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/01/picture-424623-1396337392.jpg)
Проект с презентацией "Формирование здорового образа жизни у младших дошкольников через интеграцию образовательных областей"
Здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. Ученые (Шарова Н.Н., Чепель Т.Л., Свиридова В.А.) конст...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/01/picture-602192-1425221948.jpg)
Конспект занятия по развитию речи детей через интеграцию образовательных областей Тема: «В ГОСТИ К МИШКЕ»
Занятие для проведения с детьми 2 младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/19/picture-837446-1482141605.png)
«Экологическое воспитание дошкольников через интеграцию образовательных областей с учетом ФГОС»
экологическое воспитание дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/03/picture-1055513-1709470977.jpg)
«Экологическое воспитание дошкольников через интеграцию образовательных областей»
Консультация для воспитателей...