Конспект НОД "Плавающие Буквоежки".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Дуркина Марина Владимировна

Конспект НОД  для детей   6 - 7 лет.  Предлагаемые задания разнообразны, интересны, требуют от ребят  ловкости, собранности, знаний, координированности движений. Занятие необычно, чем и интересно для дошколят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plavayushchie_bukvoezhki.docx32.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема.  «Плавающие Буквоежки».

Цель. Развитие познавательного интереса, повышение результативности деятельности старших дошкольников.

Задачи:

  1.  Закреплять  умения и навыки  выполнения отдельных двигательных действий.
  2. Развивать фонематический слух, грамматический строй речи.
  3. Развивать общую моторику, плавательные навыки,        координацию движений.
  4. Формировать  стремление  качественно выполнять задания.
  5. Воспитывать  доброжелательное  отношение  к  сверстникам  в совместной   деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье»,  «Познание».

Задачи образовательной  области  «Коммуникация»:

  1. Формировать  навык фонематического анализа и синтеза.
  2. Развивать умение строить общение со сверстниками.
  3. Закрепить  навык согласования местоимений «мой», «моя», числительных «два», «две»  с существительными.

Задачи образовательной области «Физическая культура»:

  1. Содействовать гармоничному физическому развитию дошкольника.
  2. Добиться точного, выразительного выполнения всех упражнений.
  3. Развивать физические качества: силу, гибкость, выносливость.

Задачи образовательной области «Здоровье»:

  1. Обеспечить сохранение и укрепление физического здоровья детей.

Задачи образовательной области «Познание»:

  1. Совершенствовать аналитическое восприятие.

Формируемые интегративные качества: овладение предпосылками учебной деятельности – умение слушать взрослого и выполнять инструкцию, умение проявлять настойчивость и волевые усилия, умение владеть элементарным самоконтролем.

Предварительная работа: разучивание девиза, скороговорок.

Оборудование для педагога:  мультимедийный  экран,  призы.

Оборудование для воспитанников: надувные круги,  плавательные доски,  мяч, тонущие игрушки, предметные картинки,  игрушки, палочки,  ракушки.  

Ход образовательной деятельности.

Под музыку в бассейн входят дети. Их встречают учитель-логопед и  инструктор по плаванию.

 Учитель-логопед:

- Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычная  деятельность. Вы будете не только выделять звуки, считать их количество, согласовывать местоимения с существительными, произносить скороговорки, строить фигуры из палочек, но и покажите, как вы умеете плавать, нырять, открывать глаза в воде.  

- Сегодня у нас две команды: «Буквоежки» и «Грамотеи».

- Представляю вам наше жюри, которое объективно оценит выполнение каждого задания.

(Представление членов жюри.)

 - А сейчас я приглашаю к бассейну команды.

(Идет представление команд).

Девиз команды «Буквоежки»:        Девиз        команды        «Грамотеи»:

«Нас победа очень любит,        «Мы ребята озорные,

«Буквоежкам» повезет!        любим книги, песни, спорт!

Мы стараться сильно будем,        И команду «Грамотеи»,

Чтобы вырваться вперед!».        Как всегда победа ждет!».

Учитель-логопед:

- Прежде, чем мы войдем в бассейн, необходимо размяться на суше.

(Дети выполняют разминку на суше. Педагог говорит текст, дети выполняют определенные движения).

Инструктор по плаванию:

«Море очень широко,        Дети поднимаются на носочки, разводят руки в стороны.

Море очень глубоко.        Дети приседают, коснувшись ладонями пола.

Рыбки там живут, друзья,        Выполняют упражнение рыбка.

А вот воду пить — нельзя!».        Разводят руки в стороны, приподняв плечи, показывают

Н. Метельская.        отрицание.

Учитель-логпед:

 - «Внимание! Внимание! Начинаем соревнование. Каждой команде первое задание».

  • Конкурс «Разминка». Придумать по 5 слов с заданным звуком

(каждой команде предлагается буква).

         Команде «Буквоежки» со звуком «Ш», команде «Грамотеи» со звуком

         «Ж». Рассказать скороговорки с заданным звуком.

Жюри подводит итог конкурса «Разминка».

Дети принимают душ, проходят в бассейн. Инструктор по плаванию и учитель-логопед дают инструкцию перед каждым конкурсом.

  • Конкурс «Быстрые знатоки».         Проплыть «стрелочкой» до противоположного бортика, выбрать предмет,        в названии которого встречается звук «Р», бегом вернуться обратно.        Оценивается быстрота и правильность выполнения упражнения.
  • Конкурс « Волшебные звуки». Проплыть в надувном круге, работая ногами, как при плавании «кроль» на груди, до противоположного бортика.

 На мультимедийном экране появляются предметные картинки. На бортике бассейна разложены ракушки. Ребенок должен взять столько ракушек, сколько звуков в названии картинки и вернуться обратно. Оценивается быстрота и правильность выполнения упражнения.

Жюри подводит итоги конкурсов «Быстрые знатоки», «Волшебные звуки».

  • Конкурс «Выбери свою игрушку». Проплыть с доской на груди, работая ногами, как при плавании «кролем» на груди, до противоположного бортика. На бортики выставлены разные игрушки. Ребенок выбирает игрушку с заданным звуком. Команда «Буквоежки» со звуком «С», команда «Грамотеи» со звуком «3». Оценивается быстрота и правильность выполнения упражнения.
  • Конкурс капитанов. По команде капитаны ныряют, открывая глаза в воде, находят игрушки,  о которых  можно сказать «мой» или «моя».

Команде  «Буквоежки» - мой, «Грамотеи» - моя. Оценивается быстрота и правильность выполнения упражнения.

Жюри подводит итоги конкурсов «Выбери свою игрушку», « Конкурс капитанов».

  • Конкурс «Собери фигуру». Проплыть с резиновым мячом «стрелочкой» до противоположного бортика, на котором разложены палочки (карандаши). На  мультимедийном  экране  представлены фигуры.   Используя по одной палочке, дети должны  построить указанную фигуру. Команда «Буквоежки» собирает рыбку, команда «Грамотеи» - парусник. Оценивается быстрота и правильность выполнения упражнения.
  • Конкурс «Самые внимательные». На бортиках бассейна в произвольном порядке разложены предметные картинки. Игроки команды «Буквоежки» собирают картинки с изображением предметов, про которые можно сказать «два», а «Грамотеи», про которые можно сказать «две». Оценивается быстрота и правильность выполнения упражнения.

Жюри подводит итоги конкурсов «Собери фигуру», «Самые внимательные».

Итог образовательной деятельности.

 Учитель-логопед: 

- Молодцы! Ребята вы сегодня постарались, показали все свои знания и умения, быстро и правильно выполняли  задания, вы очень ловкие и находчивые.  Давайте  оценим  свою деятельность.  Кто считает, что справился со всеми предложенными заданиями, выполняет упражнение «Звездочка», кто считает, что справился не со всеми заданиями, ему было сложно, выполняет упражнение «Поплавок» (дошкольники выполняют задание).

  Жюри подводит итоги. Награждение команд.                                                          

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Подарок от Буквоежки». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группеПрограммное содержание:1.       Учить детей составлять предложения, считать количество слов в предложении, с...

Конспект занятия по обучению грамоте "По следам Буквоежки", подготовительная группа

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста, решающее следующие задачи:Коррекционно – образовательные:·     уточнить произношение звука [а];·...

Сценарий выпускного утренника в детском саду «"Буквоежки в стране сказок »

Сценарий выпускного утренника в детском саду «"Буквоежки в стране сказок » для руководства в работе воспитателей, муз.руководителей...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе: «Проделки Буквоежки»

Представлен конспект занятия по обучению грамоте в подгтовительной к школе группе.Задачи:Закреплять знания детей о звуках и буквах, обозначающих эти звуки.Продолжать учить детей выделять первый и посл...

План кружковой работы «Буквоежка» Старшая группа

План  кружковой работы «Буквоежка»  Старшая группа...

Конспект ООД по обучению грамоте "В гостях у Буквоежки"

Конспект ООД "В гостях у Буквоежки" предназначен  для учителей - логопедов и воспитателей старших групп ДОУ. Он поможет провести занятие по обучению грамоте интересно, т.к. оно насыщено...

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Буквоежки»

                    Конспект организованной образовательной деятельностиЧтение коротких слов.Игра «Слоги разбежались».Иг...