Конспект занятия по развитию речи.
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме

Данный конспект является рабочим материалом учителяя-логопеда, работающего в детском саду общеразвивающего вида. Материал расчитан на старший дошкольный возраст. Задания взяты из учебно-методического пособия Т.А.Ткаченко "Тетрадь дошкольника. Логические упражнения для развития речи".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                     

ТЕМА:  Логические упражнения для развития речи. Старшая группа.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Развивать умение самостоятельно придумывать события при составлении предложений по опорным словам.

Развивать умение выделять сходства и различия предметов и давать развернутый ответ на вопрос «Что лишнее?».

Тренировать внимание, память.

ОБОРУДОВАНИЕ: листы с заданиями для индивидуальной работы. (Задания взяты из учебно-методического издания Т.А.Ткаченко «Тетрадь дошкольника. Логические упражнения для развития речи».)

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный  момент.

   Пальчиковая гимнастика (дети стоят у своих стульчиков, руки согнуты в локтях, пальцы растопырены):

Раз, два, три, четыре,        Большой палец поочередно касается мизинца, безымянного,  

                  Среднего и указательного пальцев.

Пять.        Все пальцы в кулаке, большой оттопырен.

Вышли пальчики гулять.        Указательный и средний пальцы изображают шагающие ножки,      

                                                                               остальные сжаты в кулак.          

Этот пальчик в лес пошел,                              Пальцы растопырены.

                                                                               Большой палец поочередно касается мизинца,

Этот пальчик гриб нашел,         безымянного,

Этот пальчик чистить стал,        среднего,

Этот пальчик жарить стал.        и указательного пальцев.

Ну, а этот??        Все пальцы в кулаке, большой оттопырен.

Только ел, потому и потолстел!        Сгибаем и разгибаем большой палец.

   «Сядет тот, кто верно ответит на мой вопрос.» (повторение временных понятий)

II. Сообщение темы занятия.

   «Сегодня мы будем выполнять логические упражнения. Вы помните, что это такое?»

   «Нужно внимательно слушать и смотреть, подумать и только потом отвечать!»

 

1.  Составление предложений с заданным началом: «Придумайте окончание предложения».

Дети сели в поезд, чтобы …

Мама надела нарядное платье, чтобы …

Вова побежал домой, чтобы …

Рабочие привезли доски, чтобы …

Катя подошла к двери, чтобы …

Бабушка надела пальто, чтобы …

Дима нагнулся, чтобы …

   

 2.  Упражнение для тренировки слухового внимания: «Исправьте мои ошибки».

Трехэтажный дом ниже одноэтажного.

Ручеёк шире реки.

Самолет движется медленнее машины.

У Кати кукол больше, чем игрушек.

Папа моложе сына.

Папа старше дедушки.

Черепаха ползёт быстрее змеи.

Тигр слабее кошки.

У зайца ушей больше, чем у медведя.

 

 3. Найдите лишний предмет и объясните, почему он лишний.

   а) по рисункам:

Лимон, кукуруза, морковь, огурец.

Лодка, катер, корабль, самолёт.

Медведь, лиса, корова, волк.

Курица, сова, ворона, воробей.

Ель, берёза, дуб, клён.

Колбаса, макароны, котлеты, сосиски.

Куртка, шуба, пальто, шапка.

   б) на слух:

Глаза, нос, брови.

Пруд, озеро, река.

Брюки, шорты, юбка.

Слива, яблоко, персик.

Кофта, свитер, рубашка.

III. Динамическая пауза.

      Дети выходят из-за столов и встают полукругом перед педагогом.

      Педагог вместе с детьми произносит стихотворение и выполняет движения, соответствующие содержанию.

Наш мишутка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в стороны развел:

Видно мёда не нашел..

Затем  зарядку проводит ребёнок,  который лучше всех выполнял это упражнение.

Дети возвращаются за столы.

IV.  Найдите 6 отличий на двух картинках.

      Дети выполняют задание на индивидуальных листах. Далее проводится опрос детей.

     Дети должны отвечать развернутыми ответами.

       

V.  Итог занятия.  Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...