Путешествие на Луну
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Калинина Надежда Николаевна

Групповое логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада.

Вид занятия - изучение нового.

Цели занятия: формирование представлений по теме «Космос», совершенствование навыков словообразования.

  Коррекционно -разхвивающие задачи занятия:

  • Развитие практического умения образовывать родственные слова по вопросам, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, относительные прилагательные.
  • Коррекция фонетического анализа на основе упражнений в определении первого и последнего звука в слове, подбора слов с заданным звуком, определения количества слогов в слове.
  • Воспитание интонационной законченности предложения как лексической единицы.
  • Закрепление навыков  звуко-слогового анализа слов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_frontalnoe_zanyatie_puteshestvie_na_lunu.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе

  1. Тема занятия. Путешествие на Луну

  1. Цели занятия. Формирование представлений по теме «Космос», совершенствование навыков словообразования.

  1. Основные задачи занятия:
  1. Коррекционные:

Развитие практического умения образовывать родственные слова по вопросам, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, относительные прилагательные.

Коррекция фонетического анализа на основе упражнений в определении первого и последнего звука в слове, подбора слов с заданным звуком, определения количества слогов в слове.

Воспитание интонационной законченности предложения как лексической единицы.

Закрепление навыков по звуко-слоговому анализу слов.

  1. Образовательные:

Обогащение словаря по теме «Космос»

Формирование умений выполнять задания по инструкции

  1. Воспитательные:

Развивать познавательный интерес

Развивать умений общаться

  1. Оборудование занятия:

макет ракеты, картинки для игры “Цепочка слов”, счетные палочки,

модель солнечной системы.

  1. Лексико-грамматический материал.

Для звукового анализа: Игрушки – игла – арбуз – зонт – тетрадь – диван – носки – индюк – карандаш – шарф.

Для слогового анализа: ключ, Марс, тюбик, шлем, Земля, вода, Луна, питание, скафандр, космонавт, Солнце.

Колокол-колокольчик; зеркало-зеркальце; гриб-грибок; дерево-деревце; ящик – ящичек; платье-платьишко; цветок - цветочек; шапка-шапочка; кольцо-колечко; скамейка –скамеечка.

  1. Ход занятия

1. Орг. момент. Введение в тему.

- Ребята, посмотрите, какие картинки выставлены на доске. Почему я их поставила?

(12 апреля – день космонавтики)

- Кто летает в космос?

Космонавты

- Какое они совершают путешествие?

космические

- На чем летают космонавты в космос?

 На ракетах

2. Развитие мелкой моторики.

*А давайте-ка, ребята,

Поиграем в космонавтов.

В космос с вами полетим!

Собираемся в полет,

Строим новый звездолет.

- Давайте выложим из палочек ракету, вот вам образцы – какая кому больше нравится.

3. Развитие фонематического слуха.

*Звездолет мы смастерили,

А багаж собрать забыли.

- На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые выстраиваются в цепочку, цепляются друг за друга.

(игра “Цепочка слов”)

Игрушки – игла – арбуз – зонт – тетрадь – диван – носки – индюк – карандаш – шарф

- Все собрано. Но посмотрите на себя, можно ли в нашей одежде отправиться в космос?

Почему? Что нам нужно? (скафандры)

- Внимание, займите свои места. Пристегнитесь, возьмите пульт управления, начинаем обратный отсчет – 5-4-3-2-1-пуск!

- Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот мы вырвались из притяжения Земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости – давайте встанем и испытаем это состояние. Мы невесомости!

5. Динамическое упражнение “Невесомость”.

*В невесомости плывем

Мы под самым потолком.

(Дети расходятся и стоя на одной ноге, делают медленные движения руками вверх – вниз с выносом прямой ноги)

6. Активизация словаря.

А) - Кто знает, как называется окно в ракете? (иллюминатор)

Трудное слово, повторите его еще раз.

Б) - Мы уже далеко отлетели от земли, посмотрите в иллюминатор, какая она? (красивая, круглая, голубая)

В) Самое первый космический объект, который мы видим отлетая от Земли, это её спутник – Луна, какая она? (желтая, круглая, светящаяся)

Г) Отлетая от Земли, мы приближаемся к солнцу, посмотрите на него, какое оно? (красное, горячее,)

Д) - Космонавты очень долго находятся в полете, а чем они занимаются на корабле? (выходят в космос, изучают новые планеты, ремонтируют свой корабль)

7. Звуко-слоговой анализ слов.

Игра “Пирамида”

- Вот и я вам предлагаю поработать. Давайте наведем порядок в багажном отделении. Каждая вещь должна лежать на своем месте. Разложим вещи по количеству слогов.

Ключ, Марс, тю-бик, шлем, Зем-ля, вода, Лу-на, пи-та-ни-е, ска-фандр, кос-мо-навт, Солн-це.

8. Практическое усвоение образования относительных прилагательных.

- Вы хорошо поработали, предлагаю подкрепиться, назовите сок по вкусу. (Я люблю томатный сок.)

Яблочный, апельсиновый, ананасовый, персиковый, абрикосовый, морковный, гранатовый, грушевый, сливовый, вишневый.

В случае затруднения, можно задать наводящий вопрос: Из яблока какой сок получится?

9.  Словообразование: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

- внимание, внимание, всем пристегнуться, мы готовимся к посадке. Мы с вами оказались на Луне, значит, мы не приземлились, а прилунились.

- Посмотрите вот и местные жители, как вы думаете кто это? – (Лунатики)

Какое ласковое название, и  они тоже любят всё маленькое и ласковое, давайте им подарим маленькие предметы, для этого нам нужно большой предмет назвать ласково:

Колокол-колокольчик; зеркало-зеркальце; гриб-грибок; дерево-деревце; ящик – ящичек; платье-платьишко; цветок - цветочек; шапка-шапочка; кольцо-колечко; скамейка – скамеечка.

10. Графическая работа + звуковой анализ слова

 Дети рисуют под диктовку инопланетянина/марсианин/лунатик

11. Итог

Дети, прощайтесь с гостями, нам пора домой. Займите свои места, пристегнитесь, возьмите каждый свой пульт – поворачиваем домой….

*1-2-3-4-5!

Вот и дома мы опять!

- Понравилось вам путешествие? Что интересного вы запомнили?

А мне понравилось, как вы работали. Наше занятие окончено, всем спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на Луну (итоговое занятие по ФЭМП)

Хочу поделиться конспектом итогового занятия  за первое полугодие по математике по программе "Радуга" для детей подготовительной к школе группы.В этом занятиии постаралась охватить наиболее важны...

Конспект логопедического подгруппового занятия "Путешествие на Луну" (совместно с родителями)

Конспект логопедического подгруппового занятия (совместно с родителями) Цели: Помимо работы над звукопроизношением - закреплять обобщающие понятия - расширять активный словарь - Формировать и ...

космическое путешествие на Луну

образовательная деятельность в старшей группе...

Конспект Интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе.Тема: «Путешествие на Луну»

Конспект  Интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе.Тема: «Путешествие на Луну»...

Интегрированное занятие "Путешествие на Луну"

Методическая разработка для средней группы....

"Путешествие на луну" Обучение грамоте в игровой форме

«Путешествие на луну»Обучение детей грамоте в игровой формеЦели :Закреплять понятие «согласный звук». Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие. Развивать мелкую моторику, зрите...