Логоритмическое занятие "Пироги пекла лиса"
план-конспект урока (логопедия) по теме

Климова Елена Османовна

Логоритмическое занятие "Пироги пекла лиса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soderzhanie_2.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Пироги пекла лиса

Ход занятия:

1. Комплекс общеразвивающих упражнений «Каравай»

Педагог.

           В землю зернышко посадим –

Наклоны корпуса вперед.

          Очень малое оно.

          Но, как солнышко засветит,

          Прорастет мое зерно.

Глубокое приседание с постепенным вставанием.

          Ветер тучку пригнал

Наклоны туловища вправо-влево, руки вверху.

          И водичку нам дал.

          Сожнет косарь зерно

Повороты вправо-влево, имитируя косьбу.

          И размелет его.

          А хозяйка из муки

«Печь пирожки»

           Испечет нам пироги

           И большой каравай.

Соединить округленные руки.

           Всем на радость раздавай!

Развести руки в стороны.

           Вот такие чудеса:

           Пироги пекла лиса.

2. Педагог: Первый для норушки,

                     Для мышки-поскребушки.

Пальчиковая гимнастика

   МЫШКИ-ПЕКАРИ

Замесили тесто мышки,

Кисти рук находятся на столе; пальцы, отрываясь от стола, сжимаются и разжимаются, показывая, как мышки месят тесто.

Стали печь они коврижки.

Обе руки лежат на столе ладонями вниз; одновременно переворачиваясь вверх, ладони рук изображают испечённые коврижки.

Звали в гости всех друзей:

«Приходите к нам скорей!»

Кистями обеих рук выполнять «манящие» движения.

Педагог.   Второй пирог – для Зайки,

                  Для Зайки-побегайки.

Для него Лиса испекла пирог с морковкой. Он морковку кушает и вот как хорошо прыгает!

3. Мимическое упражнение «Прыжки с остановкой»

Педагог.

              Раз, два, три – прыжки на месте.

              Ноги врозь и ноги вместе!

Остановиться – прислушаться.

              Прыг-скок! Прыг-скок!

              И вокруг себя прыжок.

Остановиться – удивиться.

              Раз, два, три – прыжки на месте,

              Проживем мы лет до двести!

Остановиться – обрадоваться.

              Если прыг, если скок –

              Под березку, под дубок!

Остановиться – улыбнуться.

              Раз, два, три – прыжки на месте.

              Мы встаем, ложимся с песней.

Остановиться – смело, уверенно посмотреть.

             Прыг да скок! Прыг да скок!

             Если что – и наутек!

Остановиться – испугаться.

             Третий – на тарелочке –

             Хлопотунье Белочке.

Лисичка для нее пирог посыпала ореховой крошкой. Белочка любит острыми зубами орешки грызть.

4. Логопедическая гимнастика

Педагог.

               Язык блинчиком сложи

               И под счёт его держи:

               Раз, два, три, четыре, пять!

               Язык надо расслаблять!

                                               (Т. Буденная)

1) Упражнение «Блинчик». Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5-10. Следить, чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык не высовывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу.

                Я пеку, пеку, пеку

                Всем друзьям по пирогу.

2) Упражнение «Пирожок». Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края лопатообразного языка поднимаются вверх, по средней продольной линии языка образуется впадина. Язык в таком положении удерживать под счёт от 1 до 5-10. Следить, чтобы губы не помогали языку, оставались подвижными.

                На лошадке едем мы

                К лисе на пироги.

3) Упражнение «Лошадка». Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий лопатообразный язык прижать к нёбу (язык присасывается) и со щелчком оторвать. Следить, чтобы губы были в улыбке, рот широко открыт.

                На гармошке поиграем,

                Рот пошире открываем,

                К небу язычок прижмём,

                Ниже челюсть отведем.

                                              (Т. Буденная)

4) Упражнение «Гармошка». Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык прижать к нёбу (язык присасывается) и, не опуская языка, раскрывать и закрывать рот. При повторении упражнения надо стараться открывать рот все шире и дольше удерживать его в таком положении. Следить, чтобы при открывании рта губы были в улыбке и оставались неподвижными, а язык не провисал.

                 Четвёртый – для Синицы,

                  Красавицы-певицы.

А что у нас любит синичка клевать? Правильно, зёрнышки. Вот и пирожок у нее крупяной.

5. Пальчиковая игра «Птичка»

Педагог.

            Птичка, птичка,

            На тебе водички.

«Звать» птичку, помахивая кистью одной руки к себе, другую ладошку сложить чашечкой.

            Спрыгни с веточки ко мне,

            Дам я зернышки тебе.

«Сыпать корм» одной рукой на ладошку другой.

             Клю-клю-клю…

Стучать указательными пальцами по коленям в разных ритмах.

                                        (Русская народная закличка)

             Пятый – для Ежихи,

             Известной всем портнихи.

6. Подвижная игра «Узнай по звуку»  (с колокольчиком)

Педагог.

             Шестой пирог Волчишке,

             Задире-шалунишке.

             Ему пирог с чем? С мясом!

7. Динамическое упражнение на внимание «Замри

Дети под громкую музыку бегут по кругу, на тихую музыку останавливаются и замирают в произвольных позах, пока вновь не зазвучит громкая музыка.

Педагог.

             Седьмой пирог со сливой –

             Пчеле трудолюбивой.

8. Дыхательное упражнение «Пчела»

Педагог.

             Пчёлка, гуди,

Легко взмахивают кистями рук.

            В поле лети.

            С поля лети –

            Медок неси.

            Ж-ж-ж… Ам!

Вращать перед собой указательными пальцами, продолжительно произнося на выдохе звук «ж». В конце сделать активный короткий вдох и, быстро выдыхая, сказать: «Ам!»

            Восьмой – плясунье Уточке

            В нарядной новой юбочке.

А Уточка пирожок своим утятам понесла.

            Устала Утка на пруду

            Учить своих утят:

            Утята плавать на виду

            У мамы не хотят.

            Ужасно Утка мучится:

            Ну что из них получится?

9. Французский народный танец «Танцующие утята»

Педагог.

             Вот какие чудеса!

             Накормила всех Лиса!

Давайте покажем как мы умеем печь.

10. Пальчиковая гимнастика

                 ХЛЕБ

Муку в тесто замесили,

Сжимают и разжимают пальчики.

А из теста мы слепили:

Прихлопывают ладошками, «лепят».

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечем в печи.

Поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца. Обе ладошки разворачивают вверх.

Очень вкусно!

Гладят живот.     

Педагог. А для нас Лиса испекла каравай.

 

11. Русская народная хороводная игра «Каравай»

Хором.

            Как на праздник на весёлый

Взявшись за руки, дети идут по кругу.

            Испекли мы каравай:

            Вот такой узенький,

Сужают круг.

            Вот такой низенький,

Приседают на корточки.

            Вот такой широкий,

Расширяют круг.

            Вот такой высокий,

Поднимают руки вверх.

            Вот такой вкусненький!

Гладят себя по животу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ладушки, ладушки! Пекла хозяюшка оладушки!

Интегрированное занятие по развитию речи детей  раннего возраста...

Конспект НОД для детей первой младшей группы на тему: Русская народная песенка «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…» Оладушки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста , рекомендован для воспитателей дошкольных образовательных учреждений....

"Как мы с детьми хлеб пекли"

Конспект занятия по НОД по окружающему миру и развитию речи для группы, компенсирующей направленности для детей с ЗПР старшего возраста....

Логоритмическое упражнение "Не пустили в дом лису" в подготовительной группе "Ежата".

Конспект логоритмического занятия «В ожидании Нового года».логоритмическое занятие в старшей группе для детей с ОНР.«В ожидании Нового года»Цель: преодоление речевых нарушений ...

Конспект логоритмического занятия для детей 3-4 лет "Пироги пекла лиса"

Логоритмикой называют комплекс терапевтических упражнений, в который включены элементы нейрогимнастики. В ходе занятий малыши выполняют различные речевые упражнения с использованием движений, слов, му...

Конспект НОД "Пироги пекла Лиса"

Развивать познавательную активность детей, вызвать интерес к непосредственной образовательной деятельности с использованием кинетического песка, превратив её в увлекательную игру, сохраняя психологиче...