Конспект логоритмического занятия для детей 3-4 лет "Пироги пекла лиса"
план-конспект занятия по логопедии (младшая, средняя группа)

Кармишина Ирина Сергеевна

Логоритмикой называют комплекс терапевтических упражнений, в который включены элементы нейрогимнастики. В ходе занятий малыши выполняют различные речевые упражнения с использованием движений, слов, музыки. Цели и задачи логоритмики – помочь детям преодолеть нарушения речи, научить их основным танцевальным движениям и развить музыкальный слух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pirogi_pekla_lisa.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Пироги пекла лиса»

(по мотивам стихотворения В. Степанова)

Воспитатель: Кармишина И.С.

Оборудование: игрушки — лиса, мышка, зайка, белочка, синичка, ежик, волк, пчела, утка, сова, медведь, пирожки для зверей;  аудиозаписи песен.

Ход занятия

1. Комплекс общеразвивающих упражнений «Каравай»

Педагог.

В землю зернышко посадим —

Очень малое оно.

Наклоны корпуса вперед.

Но, как солнышко засветит,

Прорастет мое зерно.

Глубокое приседание с постепенным вставанием.

Ветер тучку пригнал

Наклоны туловища вправо-влево, руки вверху.

И водичку нам дал.

Сожнет косарь зерно

Повороты вправо-влево, имитируя косьбу.

И размелет его.

А хозяйка из муки

«Печь пирожки».

Испечет нам пироги

И большой каравай.

Соединить округленные руки.

Всем на радость раздавай!

Развести руки в стороны.

Вот такие чудеса:

Пироги пекла лиса.

2.        Песня с движениями «Повар булочка живёт»

Педагог.     Первый для норушки,

Для мышки-поскребушки.

А мышка очень любит пирожки с сыром.

3.        Массаж биологически активных зон «Считалка для мышки»

Хором.

Раз, два, три, четыре,

Провести руками по шее от затылка к груди — 4 раза.

Сосчитаем дыры в сыре.

Мягко поглаживать шею ладонями сверху вниз.

Если в сыре много дыр,

Указательными пальцами, мягко надавливая, провести по крыльям носа — 4 раза.

Значит, вкусным будет сыр.

Всеми пальцами провести по лбу от середины к вискам — 4 раза.

Если в нем одна дыра,

Раздвинув указательный и безымянный пальцы «вилочкой», растереть точки перед и за ушами.

Значит, вкусным был вчера.              (В. Левин)

Потереть ладони друг о друга.

Педагог.

Второй пирог — для Зайки,

Для Зайки-побегайки.

Для него Лиса испекла пирог с морковкой. Он морковку кушает и вот как хорошо прыгает!

4.        Мимическое упражнение «Прыжки с остановкой»

Педагог.

Раз, два, три — прыжки на месте.

Ноги врозь и ноги вместе!

Остановиться — прислушаться.

Прыг-скок! Прыг-скок!

И вокруг себя прыжок.

Остановиться — удивиться.

Раз, два, три — прыжки на месте,

Проживем мы лет до двести!

Остановиться — обрадоваться.

Если прыг, если скок —

Под березку, под дубок!

Остановиться — улыбнуться.

Раз, два, три — прыжки на месте.

Мы встаем, ложимся с песней.

Остановиться — смело, уверенно посмотреть.

Прыг да скок! Прыг да скок!

Если что — и наутек!

Остановиться — испугаться.

Третий — на тарелочке —

Хлопотунье Белочке.

Лисичка для нее пирог посыпала ореховой крошкой. Белочка любит острыми зубками орешки грызть.

5.        Логопедическая гимнастика

Педагог.

Язык блинчиком сложи

И под счет его держи:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык надо расслаблять!

(Т. Буденная)

1)        Упражнение «Блинчик»

(для выработки умения делать язык широким и удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии).

Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5—10. Следить, чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык не высовывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. Боковые края языка должны касаться углов рта.

Я пеку, пеку, пеку

Всем друзьям по пирогу.

2)        Упражнение «Пирожок»

(для укрепления мышц языка, развития умения поднимать боковые края языка).

Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края лопатообразного языка поднимаются вверх, по средней продольной линии языка образуется впадина. Язык в таком положении удерживать под счет от 1 до 5—10. Следить, чтобы губы не помогали языку, оставались неподвижными.

На лошадке едем мы

К лисе на пироги.

3)        Упражнение «Лошадка»

 (для укрепления мышц языка, выработки подъема языка)

Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий лопатообразный язык прижать к нёбу (язык присасывается) и со щелчком оторвать. Следить, чтобы губы были в улыбке, рот широко открыт.

На гармошке поиграем,

Рот пошире открываем,

К небу язычок прижмем,

Ниже челюсть отведем.

(Т. Буденная)

4)        Упражнение «Гармошка»

(для укрепления мышцы языка, выработки умения удерживать язык в вертикальном положении, растягивания подъязычной уздечки).

Рот открыт. Губы в улыбке Широкий язык прижать к нёбу (язык присасывается) и, не опуская
языка, раскрывать и закрывать рот. При повторении упражнения надо стараться открывать рот все шире и дольше удерживать в таком положении. Следить, чтобы при открывании рта губы были в улыбке и оставались неподвижными, а язык не
провисал.

Четвертый — для Синицы, 

Красавицы-певицы.

А что у нас любит синичка клевать? Правильно, зернышки. Вот и пирожок у нее крупяной.

6.        Пальчиковая игра «Птичка»

Педагог.

Птичка, птичка,

На тебе водички.

«Звать» птичку, помахивая кистью одной руки к себе, другую ладошку сложить чашечкой.

Спрыгни с веточки ко мне,

Дам я зернышки тебе.

«Сыпать корм» одной рукой на ладошку другой.

Клю-клю-клю...

Стучать указательными пальцами по коленям в разных ритмах.

(Русская народная закличка)

Пятый — для Ежихи,

Известной всем портнихи.

Ежиха понесла булочку домой — Ежика угостить.

7.        Инсценировка песни «Маленький ёжик»
Педагог.

Шестой пирог Волчишке,

Задире-шалунишке.

Ему пирог с чем? С мясом!

Волк-волчок,

Шерстяной бочок,

Через ельник бежал,

В можжевельник попал.

Зацепился хвостом,

Ночевал под кустом.

(Русская народная потешка)

8.        Динамическое упражнение на внимание «Замри!»

Дети под громкую музыку бегут по кругу, на тихую музыку останавливаются и замирают в произвольных позах, пока вновь не зазвучит громкая музыка.

Педагог.

Седьмой пирог со сливой —

Пчеле трудолюбивой.

9.        Дыхательное упражнение «Пчела»

Педагог.

Пчелка, гуди,

Легко взмахивают кистями рук.

В поле лети.

С поля лети —

Медок неси.

Ж-ж-ж... Ам!

(Народная приговорка)

Вращать перед собой указательными пальцами, продолжительно произнося на выдохе звук «ж». В конце сделать активный короткий вдох и, быстро выдыхая, сказать: «Ам!»

Восьмой — плясунье Уточке 

В нарядной новой юбочке.

А Уточка пирожок своим утятам понесла.

Устала Утка на пруду

Учить своих утят:

Утята плавать на виду

У мамы не хотят.

Ужасно Утка мучится:

Ну что из них получится?

(Г. Виеру)

   10. «Танец маленьких утят»

Педагог.

Девятый — для Совы,

Для умной головы.

Полетела Сова за пирожком.

11.        Русская народная потешка «Совушка-Сова» (проговаривать с движениями)

Летела сова,

Взмахивать руками.

Веселая голова.

Она летела, летела,

На дубок села.

Присесть, руки опустить.

Хвостиком повертела,

Встать, руки сложить «хвостиком» сзади, повертеть им.

По сторонам поглядела

Посмотреть в одну и в другую сторону.

И опять полетела.

Взмахивать руками.

Педагог.

Десятый — самый лакомый —

Медведю косолапому.

А почему у Мишки самый лакомый, самый вкусный пирог? Конечно, потому что он с малиной. Мишка так обрадовался, что даже заплясал.

Что за шум? Что за гам?

Кто приплясывает там?

Топай, Мишенька, ногой

Да притопывай другой.

12.        «Танец  медвежат» 

Педагог.

Вот какие чудеса!

Накормила всех Лиса!

А для нас она испекла каравай.

13.        Русская народная хороводная игра «Каравай»

Хором.

Как на праздник на веселый

Взявшись за руки, дети идут по кругу.

Испекли мы каравай:

Вот такой узенький,

Сужают круг.

Вот такой низенький,

Приседают на корточки.

Вот такой широкий,

Расширяют круг.

Вот такой высокий,

Поднимают руки вверх.

Вот такой вкусненький!

Гладят себя по животу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной логопедической группы

Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной логопедической группы Тема: «Дифференциация звуков [Ш] – [Ж].  Прогулка в лес» Цель: дифференциация звуков [ш] –[ж] и ...

Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста содержит тему, цели и упражнения, направленные на развитие у дошкольников с СНР слухового внимания, речевой, мимической ...

КОНСПЕКТ логоритмического занятия для детей первой младшей группы (2-3 года) «Папа, мама, я – дружная семья!»

ЦЕЛЬ: развитие чувства ритма. ЗАДАЧИ:1.      Образовательные:·         Совершенствовать ходьбу  друг за другом;·...

Конспект логоритмического занятия для детей 4-5 лет

Тема занятия: «Веселая зарядка»        ЗаЗадачи 1) формировать умение соотносить движение со словом и музыкой...

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР "В гости к сказке"

В структуру данного логоритмического занятия входят упражнения на выработку правильной осанки и навыков движения в колонне, развитие слухового внимания на музыкальном материале разного характера, разв...

Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР 3 уровня "Терем - теремок" старшая группа

Логоритмическое занятие нацелено на преодоление речевых нарушений путем сочетания слов с движениями и музыкой. Дети в игровой форме помогают сказочному медведю построить теремок и встретятся с разными...

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста “Новоселье в лесу”

quot;Новоселье в лесу"Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной и эмоциональной сферы, ребенка.Задачи:Развитие чувства ритма, внимания;Развитие координаци...