Конспект НОД "Пироги пекла Лиса"
план-конспект занятия (средняя группа)

Соцкая Юлия Валентиновна

Развивать познавательную активность детей, вызвать интерес к непосредственной образовательной деятельности с использованием кинетического песка, превратив её в увлекательную игру, сохраняя психологическое и эмоциональное здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1._nod_pirogi_pekla_lisa.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3 «Дюймовочка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Пироги пекла лиса»

Воспитатели: Соцкая Юлия Валентиновна,

Тимофеева Оксана Юрьевна.

Зарайск, #1075;

Цель: развивать познавательную активность детей, вызвать интерес к непосредственной образовательной деятельности с использованием кинетического песка, превратив её в увлекательную игру, сохраняя психологическое и эмоциональное здоровье.

Программное содержание:

· развивать чувство формы, мышление, моторику и активизировать речь детей;

· учить детей решать проблему путем поиска решения и делать выводы; совершенствовать круговые движения рук при раскатывании; закреплять культурно-гигиенические навыки.

· воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослым, нравственные качества у детей – отзывчивость, стремление помочь в трудную минуту, аккуратность при работе с песком.

Предшествующая работа с детьми:

· Игры в «песочнице» с кинетическим песком, лепка, чтение художественной литературы, моделирование, разучивание физкультминуток, пальчиковых игр.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое развитие»; «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Материал и оборудование: Мультимедиа, магнитофон, кинетический песок, фартучки, карточки-правила песочной страны, мини-песочница, набор формочек, клеёнчатые фартуки, клеёнка на столы, влажные салфетки, емкость для использованных салфеток, ягодки рябинки, костюм лисы, скалка, домик, магнитофон, настольная игра в подарок детям, фланелеграф.

Ход

- Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются)

Молодцы!!!

Собрались ребята в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Давайте улыбнемся и нашим гостям, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

- Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать вот и мы сегодня продолжим путешествовать по нашей Песочной стране и навестим своих: друзей – зверей и птиц.

-Давайте вспомним правила Песочной страны:

«Здесь нельзя шуметь, ругаться

И в глаза песком кидаться

Стран чужих не разорять

Жителей не обижать

Это мирная страна

Дети поняли меня?»

- А запомнить эти правила нам помогут волшебные карточки. (Дети выкладывают алгоритм, индивидуальная работа).

- Молодцы! Все с работай справились, правила запомнили. Теперь нам пора отправляться в дорогу.

Физкутминутка: (звучит мелодия)

Мы идем цветущими лугами

Обычная ходьба

И цветов вдыхаем аромат

Наклоны вперед

Где-то за высокими горами

Поднимаем руки вверх

Ручеек по камушкам течет

Ходьба на носках

Если встретятся овраги

Ходьба назад

Мы овраги обойдем

Если встретятся коряги

Ходьба на четвереньках

Под корягой проползем

Шаг за шагом, потихоньку

Ходьба на носках

В страну Песка мы попадем

Обычная ходьба на месте

(Дети поворачиваются и попадают в Песочную страну. На экране -Песочная страна)

-Вот мы и пришли с вами в Песочную страну. Посмотрите как тут красиво.(Раздается плач Лисы)

- Ой, ребята, вы слышите, здесь кто-то плачет, давайте посмотрим .

Кто же это? ( дети видят лису)

(индивидуальные ответы детей)

- Давайте подойдём и спросим, почему она плачет? (Воспитатель вместе с детьми подходит к домику Лисы)

- Здравствуй лиса, что с тобой случилось, почему ты плачешь?

Лиса: Здравствуйте, ребята, у меня беда. Я позвала своих друзей – зверей Песочной страны к себе в гости, на вкусные пироги, зверей много, а я одна. Не успеваю слепить столько пирожков. Что мне делать?

-Дети, как помочь лисе? (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно. (надо помочь лисе слепить много пирожков)

Лиса: - Какие вы добрые, отзывчивые, внимательные.

Воспитатель: -Верно Лисонька наши ребята и добрые и отзывчивые, онивсегда готовы прийти на помощь.

- А из чего лепят пироги? (индивидуальные ответы детей)

- Сегодня мы будем лепить пирожки не из теста, а из нашего волшебного живого песка.

-Давайте рассмотрим, какой формы пирожки мы будем лепить ?

(ответы детей, рассматривание пирожков. На первом подносе у Лисы – круглый

пирожок слеплен своими руками , на другом подносе -пирожки сделанные с

помощью формочек))

- Какой формы пирожки у лисы на 1-ом подносе? ( ответы детей)

Лиса: Верно, верно, эти пирожки я слепила своими лапками, вот так (показ круговых движений в воздухе).

Покажите вместе со мной.

-А теперь посмотрите на эти пирожки (на 2-ом подносе пирожки, сделанные с помощью формочек)

- Как вы думаете, а эти пирожки как я лепила?

(а помогли мне слепить такие пирожки – волшебные формочки).

- Ребята, посмотрите на Лису, какой у неё красивый фартук?

- Как вы думаете для чего она его надела? (ответы детей)

- Правильно что бы не испачкаться. Давайте мы тоже наденем фартуки.

(Дети с помощью взрослых одевают фартуки)

-Давайте приготовим наши руки к работе.

(дети встают около песочницы)

Пальчиковая гимнастика: (звучит мелодия)

Песок ручками помнём

Сжимаем и разжимаем пальчики

Пирожок мы испечем

Как будто лепим тесто

Серединку смажем джемом,

Круговые движения ладошками друг об друга

А верхушку – сладким кремом

И кокосовую крошкой

Сыпем «крошку» пальчиками обеих рук

Присыпем пирожок немножко,

А потом заварим чай -

Как будто мешаем сахар в чае

В гости друга приглашай.

Хлопки обеими руками

Объяснение выполнения работы воспитателем:

· сначала нужно замесить тесто из живого песка.

( Воспитатель с Лисой месят тесто)

-А песочек не простой,

Посмотрите он живой.

· Для того чтобы слепить нам пирожок, отщипнем кусочек песочного теста.

· Положим кусочек песочного тесто на ладошку и скатаем в шарик, кладём на поднос слегка сплющиваем .

(Воспитатель вместе с детьми закрепляет последовательность выполнения)

- Наши пирожки будут не простые, а с начинкой.

-Лепим, лепим пирожок

И кладем начинку

В пирожок положим мы

Ягодку рябинку!

- Берем ягодки и украшаем наш пирожок. Вот какие красивые пирожки у нас получились.

Лиса ( грустно): Ой, этих пирожков не хватит для моих друзей

Вос- ль: - Не грусти Лисонька сейчас налепим тебе ещё пирожков.

- Дети возьмите формочки и слепите ещё пирожки.

- Молодцы ребята, постарались красивые пирожки у вас получились. Теперь Лиса угостит всех своих друзей.

-Возьмите влажные салфетки и вытрите ваши руки. Использованную салфетку кладем в специальное ведерочко.

Лиса: - Спасибо ребята за вашу помощь, вы молодцы: очень дружные и отзывчивые дети. Без вашей помощи я бы не справилась. В знак благодарности я хочу подарить вам настольную игру «…..»

- Нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с Лисой (лиса уходит)

-Закройте все глаза

Все мы дружно закружились

И в саду мы очутились.

(Дети и Лиса прощаются друг с другом. Звучит мелодия, дети кружатся на месте)

Рефлексия :

· Где мы сегодня с вами побывали?

· Кого там повстречали?

· Какую помощь оказали Лисе?

· Из чего мы лепили пирожки?

- Спасибо, ребята, вам за помощь. В игру будем дружно мы играть и лису вспоминать.

(Дети прощаются с гостями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Кот, лиса и петух"

Конспект занятия по разделу  "Социальный мир"Во второй младшей группе № 3Воспитатель: Светлана Павловна ЮсуповаМДОУ № 296Челябинск...

Методическая разработка. Конспект НОД "Как лиса в лесу гуляла" (рисование методом "тычка").

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Логоритмическое занятие "Пироги пекла лиса"

Логоритмическое занятие "Пироги пекла лиса"...

Конспект "Сказка про Лису - рыжую красу"

Программные задачи: Совершенствование движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звука «С»; работать .над автоматизацией этого звука в изолированном виде, в логах, слов...

Конспект логоритмического занятия для детей 3-4 лет "Пироги пекла лиса"

Логоритмикой называют комплекс терапевтических упражнений, в который включены элементы нейрогимнастики. В ходе занятий малыши выполняют различные речевые упражнения с использованием движений, слов, му...