Конспект организации совместной логоритмической деятельности по теме: «Домашние птицы»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Бартош Татьяна Борисовна

 

Конспект организации совместной логоритмической деятельности

по теме: «Домашние птицы»

 

Цель: Взаимосвязь специалистов ГБДОУ в работе по преодолению общего недоразвития речи у детей среднего возраста.

 

 Задачи специалистов:

 

Логопед:

1.Развитие координации движений со сменой темпа в зависимости от темпа музыки.

2.Улучшение функции дыхания, укрепления дыхательной мускулатуры.

3. Закрепление понятий «тихо-громко».

    Учить произносить звукоподражание в соответствии с жестом.

4.Уточнение активного и обогащения пассивного словаря по теме: «Домашние птицы».

5.Обогащение глагольного словаря.

6.Развитие умения согласовывать существительное с местоимением

7.Работа над улучшением координации речи с движением.

8.Развитие слухового и зрительного внимания, чувства ритма.http://files.mail.ru/F87CFF4FC2DA421D84C57482EDC739E0

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logoritmika.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации совместной логоритмической деятельности

по теме: «Домашние птицы»

Цель: Взаимосвязь специалистов ГБДОУ в работе по преодолению общего недоразвития речи у детей среднего возраста.

 Задачи специалистов:

Логопед:

1.Развитие координации движений со сменой темпа в зависимости от темпа музыки.

2.Улучшение функции дыхания, укрепления дыхательной мускулатуры.

3. Закрепление понятий «тихо-громко».

    Учить произносить звукоподражание в соответствии с жестом.

4.Уточнение активного и обогащения пассивного словаря по теме: «Домашние птицы».

5.Обогащение глагольного словаря.

6.Развитие умения согласовывать существительное с местоимением

7.Работа над улучшением координации речи с движением.

8.Развитие слухового и зрительного внимания, чувства ритма.

Музыкальный руководитель:

1.Учить различным видам ходьбы, бега, поскокам в соответствии с темпом и ритмом музыки.

2.Развитие вокально-певческих навыков.

3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера.

4.Учить различать ритмический рисунок музыкального произведения в пении, хороводе.

5.Учить соотносить речь с движением в соответствии с музыкой.

Воспитатель проводит подготовительную работу по лексической теме по заданию логопеда, заучивает речевой материал стихов для речи с движением. На физкультурных занятиях разучивает подвижные игры, отрабатывает точность выполнения движений, которые на логопедической ритмике выполняются под музыку

  1. Развитие фонематического слуха.

Логопед: К нам пришел волшебник злой, он ужасный и большой.

Он руками замахал, птичек всех заколдовал.

Но пришли друзья детишки, озорные шалунишки

Стали думать и гадать, как друзей расколдовать!

Дети, услышав правильное название птицы, хлопнуть в ладоши:

Бетух, петюх, пытух, петух.

Усыня, гузыня, гусиня, гусыня.

Интюк, индук, интук, индюк.

Удочка, утотька, уточка.

  1. Закрепление названий частей тела птицы.

Логопед: Как одним словом назвать петуха, индюка, утку, гуся?

Превращу ка я вас в петушков. Голова есть?...есть  Туловище? …есть Вместо рук- …крылья, вместо ног - ..лапы, вместо ногтей - ..когти, вместо рта - …клюв, отрастет сзади - ..хвост, на голове - ..гребешок и бородка.

  1. Развитие координации речи с движением.

Под музыку «петухи» важно шагают по залу, встают в круг.

Ах ты Петя-Петушок, на макушке гребешок,

А под клювом то бородка, очень гордая походка.

Рано-рано по утру он кричит «ку-ка-ре-ку»!

  1. Закрепление понятий «тихо-громко». Учить произносить звукоподражание в соответствии с жестом.

Логопед поднимает руку вверх – «громко», вниз – «тихо». Дети делятся на две команды. Первая- петухи, вторая – цыплята… (петухи громко зовут (кукарекают) цыплят, цыплята тихо пищат), далее команды делятся на уток и утят; на гусей и гусят.

  1. Работа над звуко-слоговой структурой слова. Развивать умение верно отстукивать ритм слова и называть количество слогов.

Логопед показывает картинку с изображением птицы, дети называют ее и отхлопывают (отстукивают) слово по слогам; называют количество слогов.

  1. Развитие чувства ритма.

Логопед: Кто там кричит в рассветный час: «Быстрей, быстрей, кормите нас» !

Раскладываются три обруча, дети берут, погремушки, ложки, бубны. В одном обруче «утки», во втором «гуси», в третьем «куры».

Наши уточки с утра «Кря-кря-кря, Кря-кря-кря».

Наши гуси у пруда «Га-га-га, га-га-га».

Наши курочки в окно «ко-ко, ко-ко, ко-ко».

  1. Развитие тонкой моторики. Речь с движением.

Есть у нас драчливый гусь                              поочередно прикоснуться большим

                                                                           пальцем к остальным

Очень я его боюсь                                            руки в кулачки и прижать к телу

Выгнет шею и гогочет                                      правая рука вверх, пальцы в щепотку

Ущипнуть меня он хочет                                  ритмичные «щипки»

  1. Закрепить в речи названия птенцов.

Логопед: поела мама курица и накормила… (цыплят), а мама утка…(утят) и т.д.

  1. Организация окончания занятия.

Подвижная игра «Белые гуси»

Логопед надевает маску лисы и садится. Дети -гусята, музыкальный руководитель – гусыня.

Ход игры:

Дети идут за «гусыней» и поют:

Белые гуси к ручейку идут. Белые гуси гусяток ведут.

Белые гуси вышли на луга. Белые гуси кричат: «ГА-ГА-ГА»

 (окончив песню, останавливаются)

А из леса, из лесочка, вышла хитрая лиса.

Лиса: Гуси, гуси, я вас съем!

Гуси: Подожди, лиса, не кушай, нашу песенку послушай!

          «ГА-ГА-ГА-ГА-ГА»

Лиса: Надоело мне вас слушать! Я сейчас вас буду кушать!

Гуси убегают на свое место, а лиса пытается их поймать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации совместной логоритмической деятельности по теме: «Одежда. Обувь»

Конспект организации совместной логоритмической деятельности По теме: «Одежда. Обувь»Цель: Взаимосвязь специалистов ГБДОУ в работе по преодолению общего недоразвития речи у детей среднего в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние птицы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние птицы»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние птицы»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы." Домашние птицы."...

Конспект организации и проведения совместной групповой деятельности на тему: «Домашние животные и их детеныши» в старше-подготовительной группе

Конспект организации и проведения совместной групповой деятельности на тему "Домашние животные и их детеныши"....