Конспект организации совместной логоритмической деятельности по теме: «Одежда. Обувь»
презентация к уроку по логопедии по теме

Бартош Татьяна Борисовна

 

Конспект организации совместной логоритмической деятельности 

По теме: «Одежда. Обувь»

Цель: Взаимосвязь специалистов ГБДОУ в работе по преодолению общего недоразвития речи у детей среднего возраста.

 Задачи специалистов:

Логопед:

1.Развитие координации движений при ходьбе в колонне по одному с остановкой, с изменением направления движения, со сменой темпа движения в зависимости от темпа музыки.
2.Улучшение функции дыхания, укрепления дыхательной мускулатуры, выработка глубокого вдоха и длительного плавного выдоха.
3.Развитие мимической мускулатуры.
4.Уточнение активного и обогащения пассивного словаря по темам: «Одежда», «Обувь».
5.Обогащение глагольного словаря.
6.Развитие умения согласовывать существительное с местоимением
7.Работа над улучшением координации речи с движением.
8.Развитие слухового и зрительного внимания, чувства ритма.

Музыкальный руководитель:

1.Учить различным видам ходьбы, бега, поскокам в соответствии с темпом и ритмом музыки.
2.Развитие вокально-певческих навыков.
3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера.
4.Учить различать ритмический рисунок музыкального произведения в пении, хороводе.
5.Учить соотносить речь с движением в соответствии с музыкой.

Воспитатель проводит подготовительную работу по лексической теме по заданию логопеда, заучивает речевой материал стихов для речи с движением. На физкультурных занятиях разучивает подвижные игры, отрабатывает точность выполнения движений, которые на логопедической ритмике выполняются под музыку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika.pptx103.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение №113 компенсирующего вида Фрунзенского района. Конспект организации совместной логоритмической деятельности с элементами познания (основная область «Социализация») По теме: «Одежда. Обувь» (средний возраст, ТНР , ОНР) Бартош Татьяна Борисовна Учитель-логопед Санкт-Петербург 2012

Слайд 2

Цель: Взаимосвязь специалистов ГБДОУ в работе по преодолению общего недоразвития речи у детей среднего возраста. Задачи специалистов: Логопед: Развитие координации движений при ходьбе в колонне по одному с остановкой, с изменением направления движения, со сменой темпа движения в зависимости от темпа музыки. Улучшение функции дыхания, укрепления дыхательной мускулатуры, выработка глубокого вдоха и длительного плавного выдоха. Развитие мимической мускулатуры. Уточнение активного и обогащения пассивного словаря по темам: «Одежда», «Обувь». Обогащение глагольного словаря. Развитие умения согласовывать существительное с местоимением Работа над улучшением координации речи с движением. Развитие слухового и зрительного внимания, чувства ритма. Музыкальный руководитель: Учить различным видам ходьбы, бега, поскокам в соответствии с темпом и ритмом музыки. Развитие вокально-певческих навыков. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера. Учить различать ритмический рисунок музыкального произведения в пении, хороводе. Учить соотносить речь с движением в соответствии с музыкой. Воспитатель проводит подготовительную работу по лексической теме по заданию логопеда, заучивает речевой материал стихов для речи с движением. На физкультурных занятиях разучивает подвижные игры, отрабатывает точность выполнения движений, которые на логопедической ритмике выполняются под музыку Материал к занятию: Письмо; Мягкие игрушки – лиса и зайчик; Предметные картинки с изображением одежды и обуви.

Слайд 3

1 . Организационный момент. Логопед: Ребята, вспомните, какой праздник мы недавно отмечали (Праздник осени). А какие герои к нам приходили? (Лиса, заяц). -Сегодня в почтовом ящике я нашла письмо от лисички. Посмотрим, что же она нам написала… (Логопед открывает письмо) «Милые ребятишки, девчонки и мальчишки, хорошо Вам в детском саду, тепло, а у нас в лесу холодно. Зайцу-то вы новую шубку подарили, а я замерзаю, шубу мою моль поела. Спасите, помогите!!» Логопед: Чем же нам лисе помочь? (шубку новую подарить) Ой, да тут еще что-то мелким подчерком написано, зайка, кажется приписал. «Дорогие ребятки, спасибо Вам за новую, теплую, белую шубку. И красивая она, и на снегу меня никто не замечает, лиса мимо бегает. А вот лапкам холодно.» Логопед: А что же мы можем зайчику подарить, чтобы лапы не мерзли? (Обувь). Значит, придется нам в лес отправляться, но в лесу холодно одеться надо! Что мы одеваем? (Одежду ) 2. Сообщение темы занятия. Логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, чтобы помочь нашим друзьям, но сначала давайте вспомним, какие предметы одежды и обуви вы знаете. Логопед: Чтоб в морозы не замерзнуть, чтоб спастись от холодов, Человек в любую шкуру завернуться был готов. Шкуру чистил он сначала, закреплял, чтоб не упала. И ходил и в дождь и в снег в этой шкуре человек.

Слайд 4

3 . Развитие умения согласовывать существительное с местоимением. Логопед приглашает детей на прогулку, называет одежду, бросает мяч. Ребенок повторяет название одежды с соответствующим местоимением (майка – моя майка, колготки – мои колготки..), возвращает мяч. 4. Развитие координации речи с движением. Рукавички мы надели, «фонарики» Поглядите вы на нас: «фонарики» В наших новых рукавичках Мы начнем веселый пляс руки на пояс, покружиться Мы похлопаем в ладоши, хлопки Мы потопаем немножко, притопы Рукавички отряхнем встряхнуть кисти рук И опять плясать начнем. «пружинки» 5. Развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц. Логопед: Ох, и холодный же ветер дует. ( Дыхательное упражнение «Ветерок») 6. Развитие внимания и памяти. Закрепление названий предметов одежды. Игра «Вешалка для одежды ». Дети двигаются по залу под музыку. Когда логопед называет предмет одежды, останавливаются, разводят руки в стороны, услышав название другого предмета, скрещивают руки на груди. 7. Образование формы существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Логопед: Давайте поиграем в игру, подберём одежду для лисы и для зайчика .

Слайд 5

Логопед бросает мяч, называет слово в начальной форме: «Лисе большую куртку, а зайчику маленькую …» 8. Закрепление и активизация словаря по лексической теме . Логопед: А что же мы зайчику хотели подарить? Дети : Обувь Логопед : А какую обувь вы знаете? Дети по очереди называют предметы обуви, делая шаг вперед. 9. Танец «Сапожок » Мой веселый сапожок, расшалился ты дружок Выставлять ногу вперед на пятку, кружение топотушкой Посмотри, как он хорош, лучше верно не найдешь Выставлять ногу вперед на пятку, кружение топотушкой А пойду-ка я гулять и в сапожках щеголять «Пружинка», выставлять ногу вперед Не могу я устоять, так и хочется плясать «ОЙ», руки на пояс, топнуть ножкой 10. Дифференциация одежды и обуви. Игра «Разложи» Логопед раздает детям картинки с изображением предметов одежды и обуви, которые необходимо разложить в шкаф (подарки лисе) и на обувную полку (для зайчика). 11. Организация окончания занятия . Логопед: Погуляли, поиграли, поплясали, пора домой возвращаться. Ходьба (бег, прыжки) по залу со сменой направления по залу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации совместной логоритмической деятельности по теме: «Домашние птицы»

Конспект организации совместной логоритмической деятельностипо теме: «Домашние птицы» Цель: Взаимосвязь специалистов ГБДОУ в работе по преодолению общего недоразвития речи у детей среднего ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: "Одежда.Обувь"

План-конспект фронтальной НОД в старшей логопедической группе....

Конспект совместной образовательной деятельности по теме: "Одежда. Ателье"

Конспект совместной образовательной деятельности. Тема: "Одежда. Ателье". Данный методический материал разработан самостоятельно для второй младшей группы общеразвивающей направленности....

Конспект ООД Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Цели и задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назн...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...