Конспект НОД старшей группе НОД: Познание Тема: «Одежды, обувь, головные уборы. Перчатка с узором»
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Аралдии Салбак Сугдер-ооловна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгакчы» с.Солчур Овюрского кожууна

                                                                                   Утверждаю

Заведующая д/с «Салгакчы»__________/С.С.Шойдак/

Конспект  НОД старшей группе

НОД: Познание

Тема: «Одежды, обувь, головные уборы.

 Перчатка с узором»

 

Воспитатель :Аралдии С.С.

2016

НОД: Познание

Тема: «Одежды, обувь, головные уборы. Перчатка с узором»

Цели: познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов; развивать мышление.

Материалы и оборудования: изображения предметов одежды  с недостающими частями; листы бумаги, краски, кисточки, картинки: юбка, кофта, рубашка, варежки, платье, носок.

 

  1. Организационный момент. Беседа о зимней одежде.

-Какая зима? (Холодная, морозная.) Почему дети ходят гулять, несмотря на мороз?(Потому что тепло одеты).Назовите предметы зимней одежды. Какая зимняя одежда есть у вас? Для чего нужны варежки (шапка, шарф, шуба, пальто, сапоги)?

2. Игра «Один- много».

Показать картинку и называть предмет в единственном числе, дети- во множественном: юбка-юбки, кофта-кофты, футболка-футболки, варежка-варежки…

3.Ознакомление с видами ткани. Показать образцы  разных тканей: ситца, вельвета, кожи, шелка, джинсовой ткани, драпа, шерсти. Дети придумывают, какую одежду можно сшить из этого материала.

4.Определение частей одежды.

Воспитатель показывает и называет части одежды на картинке (карман, воротник, молния, пояс),дети повторяют названия частей одежды.

5.Закрепление знания названий обуви, её назначения и составных частей.

Воспитатель показывает картинки с изображением обуви, дети называют её, объясняют, зачем нужна та или иная обувь.(Гулять в дождь, в холодную(жаркую) погоду, ходить дома, заниматься спортом).Совместно с воспитателем дети называют составные части обуви: каблук, пятка, голенище, подошва, застежка, молния, шнурки, липучка.

6.Ознакомление с разнообразием материала для обуви.

Воспитатель объясняет, что уличная обувь может быть из резины и кожи, а домашние тапочки из вельвета, материи.

7.Сравнение обуви.

У туфель высокий каблук, а у ботинок…

Босоножки на тонкой подошве, а кроссовки на…

У ботинок широкие носы, а у туфель…

8.Ознакомление с названием, назначением головных уборов.

Воспитатель показывает картинки с изображением головных уборов и называет их, дети называют головные уборы по картинкам (берет, шапка, панамка, косынка, платок ,шляпа, кепка), объясняют их назначение.

9.Игра «Скажи наоборот».

Пример: У папы ботинки большие, а у сына маленькие.

Мамина шляпа большая, а Танина…

У Вити кепка грязная, а у Саши…

10.Рисование узоров на перчатках.

Дети кладут руку на лист бумаги и обводят кисть цветным карандашом или фломастером. В центре «перчатки» дети рисуют картинку- снежинку, цветок, елочку, птичку и т.д., украшают нарядными узорами верхнюю и нижнюю часть перчатки.

11.Рефлексия.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей группе.Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".

Тема: «Одежда, обувь и головные уборы». Развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в об...

Дидактические игры и упражнения по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" для детей старшей логопедической группы.

Представленный материал значительно облегчит работу логопеда по планированию задания для воспитателя....

Организованная образовательная деятельность в средней группе ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ. ПЕРЧАТКИ С УЗОРОМ.

Организованная  образовательная деятельность  в средней группеОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ.ПЕРЧАТКИ С УЗОРОМ. Цели:познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уб...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и окружающим миром в старшей группе Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и окружающим миром в старшей группе на тему: «Одежда. Обувь. Головные уборы».Задачи:- Образовательная: уточнить названия назначение головных ...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".

Технологическая карта и презентация к занятию по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" в старшей группе для детей с ТНР....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Одежда, обувь, головные уборы».

Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах, и их частях, обогащение словарного запаса.            ...