Логопедические игры (имя прилагательное)
методическая разработка по логопедии по теме

Ганина Татьяна Александровна

С помощью этих игр ребёнок научится правильно образовывать имена прилагательные то существительных, согласовывать их в в роде числи и падеже с существительными, подбирать пизнаки предметов, синонимы и антонимы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_prilagatelnoe1.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Имя прилагательное

Словоизменение

1.        «Определи цвет». (Согласование с существительным в роде, числе и падеже.)

Помидор — красный, огурцы — зелёные, тыква — жёлтая, платье — синее.

2.        «Определи размер».

Обучающий показывает детям три картинки, на которых нарисованы куклы разного размера и в платьях разного цвета. Надо расставить их по порядку. Большая кукла — в красном платье, средняя кукла — в синем платье, маленькая... (Можно работать с кубиками, машинками и другими предметами.)

3.        «Назови правильно».

Обучающий называет картинки — все одинакового цвета, а дети — цвет: платье — синее, флажок — красный, трава — зелёная, лист — ...

4.        «Кто это и какой?»

Это волк, он злой. Это лиса. Она пушистая, маленькая, хитрая.

5.        «Что это и какое оно?»

Это яблоко — круглое, красное, вкусное. Это песок — жёлтый, рассыпчатый, сухой. Это окно — большое, чистое, застеклённое.

6.        «Отбери, не ошибись».

Ребёнок раскладывает картинки на три стопки, называя рисунок и его цвет: голубой флажок, красный шар, белый конверт, синий пояс; синяя беседка, красная грелка, бк/гоя бумага, голубая тетрадь; синее одеяло, красное платье, белое облако, голубое небо.

7.        «Полный ответ».

Работая по сюжетной картинке, дети дают полные ответы, используют прилагательные в сочетании с существительными в разных падежах.

На письменном столе лежат книги. Возле письменного стола стоит мягкий стул...

8.        «Уточним». (Работа с синонимами.)

После прочтения рассказа обучающий спрашивает, как ещё можно назвать смелого мальчика. Отважный, храбрый, бесстрашный.

Словообразование

1.        «Назови ласково».

     Белый — беленький, хороший — хорошенький.

2.        «Какой материал?»

Змей сделан из бумаги — бумажный змей, стакан из стекла — стеклянный стакан, шкаф из дерева — деревянный шкаф; из пластмассы, картона, железа, чугуна и др.

3.        «Чья эта часть?»

У лисы хвост — (чей?) лисий хвост (какой?) пушистый, большой, рыжий.

У слона хобот — слоновий хобот длинный, гибкий, подвижный.

У овечки шерсть — овечья шерсть густая, пушистая, кудрявая, белая.

4.        «Какой?» (Образование причастий по образцу.)

Мальчик играет — играющий мальчик; листья шуршат — шуршащие листья.

5.        «Сравни». (Образование сравнительной степени прилагательных.)
Торт вкусный, но бывает ещё
вкуснее, сладкий — слаще, хороший —

лучше, плохой — хуже; высокий, низкий, длинный, короткий, толстый, тонкий, мягкий, жёсткий, горячий, холодный и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Притяжательные прилагательные"

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР...

Конспект логопедической игры – сказки «День рождения бабушки» для детей логопедической группы (от 6 до 7 лет)

Цель: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов....

Образование относительных прилагательных. Логопедическая игра «Из чего это».

Закрепление  навыков образования относительных прилагательных....

Конспект логопедического занятия "Притяжательные прилагательные"

                ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ  ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ                            ...

Конспект логопедического занятия "Относительные прилагательные"

                        ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ   ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ.  (2 – е занятие). ЦЕЛЬ: Совершенствовать...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе "Притяжательные прилагательные"

Цель: Формирование у детей представления о притяжательных прилагательныхКоррекционно - образовательные:  совершенствование навыков словообразования, закрепление умения детей образовывать притяжат...

Игры с прилагательными.

В эту игру можно поиграть с ребёнком для закрепления умения согласовывать прилагательные с существительными, образовывать уменьшительные формы прилагательных. Мы сегодня будем играть в ласковые сло...