Образовательные проекты в группе для детей с ОНР.
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Деева Ольга Алексеевна

Тематический принцип планирования в группе компенсирующей направленности для детей   с ОНР позволяет использовать такой метод работы как образовательные проекты. Метод проектирования позволяет интегрировать различные виды детской деятельности наиболее полно. Во время работы над проектом максимально развиваются коммуникативные навыки. Метод проектирования обязательно предполагает мотивацию на деятельность, что тоже очень важно, так как у  детей с речевыми недостатками как правило наблюдается снижение познавательной активности.

Представляю опыт работы по использованию образовательных проектов в работе с детьми 5-6 лет группы компенсирующей направленности с ОНр.

Материалы составлены вместе с воспитателями, работающими с этой группой детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_rozhdeniya_ds.docx365.94 КБ
Файл proekt_pokormite_ptic_zimoy1.docx1.44 МБ
Файл proekt_moloko.docx37.8 КБ
Файл den_materi.docx258.21 КБ

Предварительный просмотр:

МК ДОУ дс кв «Кирпичики»

Проект

«День рождения детского сада»

Группа №6  компенсирующей направленности

для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи

2012г

г Асбест

                                         

Групповой образовательный проект «День рождения детского сада»

Обоснование выбора темы

 Дети дошкольного возраста хорошо знают праздник – день рождения, но не знают, что день рождения может быть не только у человека, но и у детского сада. В ноябре в детском саду традиционно отмечается праздник День рождения детского сада. Название праздника послужило темой проекта.

Участники проекта

Дети 5-6 лет группы компенсирующей направленности № 6 для детей с ОНР, учитель-логопед Деева ОА,  воспитатели: Алексеева ТП, Ванидовская НФ, музыкальный руководитель Кудло ОВ, родители.

Проект рассчитан на 1 неделю ( 6-9 ноября 2012г).

Цель: Обогащение представлений детей о праздниках, о детском саде, формирование проектно-исследовательских умений и навыков, развитие всех компонентов устной речи детей.

 Задачи проекта решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей.

Задачи образовательной области «Физическая культура»:

- формирование осознанных представлений о необходимости заботиться о своём здоровье в детском саду и дома. 

Задачи образовательной области «Здоровье»:

-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

-воспитание культурно-гигиенических навыков;

-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи образовательной области «Безопасность»:

- приобщение к правилам безопасного для человека поведения (в помещении детского сада, во время прогулки).

Задачи образовательной области «Социализация»:

-развитие игровой деятельности детей ( ролевые игры «Дом», «Детский сад», др);

-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками в игре и взрослыми в совместной деятельности (в том числе моральным);

-формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств.

Задачи образовательной области «Труд»:

- воспитание ценностного отношения к труду людей, работающих в детском саду и его результатам;   - формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе.

 

Задачи образовательной области «Познание»:

- формирование проектно-исследовательских умений и навыков (осознание поставленной цели; овладение различными способами решения поставленных задач; способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом опыте; поиск различных средств достижения цели);

- расширение кругозора детей о ближайшем окружении.

Задачи образовательной области «Коммуникация»:

- развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

-практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Задачи образовательной области «Чтение художественной литературы»:

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

- приобщение к словесному искусству (пословицы, поговорки о дружбе), в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Задачи образовательной области «Художественное творчество»:

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.

Задачи образовательной области «Музыка»:

- развитие музыкально-художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству.

Проектная идея

Развитие  познавательной активности детей с ОНР. Повысить желание узнать что-то новое об окружающем. Познакомить детей с новым праздником, традициями детского сада. Привлечение к совместной деятельности родителей и детей группы в подготовке поздравлений, семейных проектов «Детский сад будущего».  

Работа с родителями

 Привлечь родителей к  участию в проекте «День рождения детского сада». Выпуск газет «Поздравления в День рождения детского сада», рисунки, стихи, презентации «Детский сад будущего».

 

  Результат

   В течение недели дети узнали много нового о празднике «День рождения детского сада». Обогащен словарь по теме «Детский сад», дети научились составлять рассказы «Чем мы занимаемся в детском саду», «Кто работает в детском саду», «День рождения детского сада». Составлен «Калейдоскоп дней рождений» (знаки Зодиака детей группы). Составлен словарик имён детей группы «Что означают имена».

  Представлены семейные проекты «Детский сад будущего», семейные поздравления с днем рождения.

 Проведен досуг «С Днем рождения, детский сад»

        

 План работы логопеда и воспитателей по подготовке проекта

  1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
  2. Разработка плана достижения цели (обсуждаем план с детьми, с родителями).
  3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
  4. Составление плана проекта.
  5. Сбор, накопление материала.
  6. Включение в план проекта игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения игр и других видов детской деятельности.
  7. Презентация проекта (групповой досуг «С Днем рождения, детский сад») .

Разделы программы

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Дом»;

Социальное развитие (Совместная деятельность)

Правила поведения в детском саду (нормотворчество).

Составление «Калейдоскопа дней рождений» (знаки Зодиака детей группы). Выпуск  родителями газеты «Поздравления в День рождения детского сада».

Развитие речи

Активизация, обогащение словаря по теме «Детский сад», «Праздник». Рассказывание детей по темам «Чем мы занимаемся в детском саду», «Кто работает в детском саду», «День рождения детского сада».

«Мир увлечений детей группы». Создание альбомов «Мой детский сад» (Рисунки. Совместное участие детей и родителей).

Составление словарика имён детей группы «Что означают имена»

ФИЗО (Здоровье)

 Игра: «Хорошо-плохо» (о занятиях физкультурой в детском саду и дома),  беседа «Любимое блюдо в детском саду».

Занятие «Красивая осанка»

Познавательное развитие

Природа

Путешествие по детскому саду. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что видели –покажем». Составление карты-схемы микрорайона с обозначением здания детского сада, домов, где живут дети.

Составление  альбома «Комнатные растения в нашей группе»

Математика

Измерения. Календарь. Год.

Конструирование

«Детский сад  моей мечты», плоскостное моделирование – составление сюжетов из мозаики на тему «Детский сад».

Конструирование «Коробка для подарка»

Художественная  литература

Пословицы и поговорки о дружбе.
М. Москвина «Кроха»

В. Драгунский «Друг детства»

В. Носов «Затейники»

К Ушинский «Из детских воспоминаний»

ИЗО

Рисование «Подарок для детского сада»

Составление икебан, букетов, панно, коллажей из природного материала (с участием родителей) для украшения группы.

Музыка

Пение детских песен, музыкальные игры,

праздник «День рождения детского сада».

Досуг с родителями «С Днем рожденья, детский сад».

Знакомство с синтезатором.

   

Поздравления с Днем рождения  представляют родители и дети.

Это поздравления-стихи, поздравления-газеты.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МК ДОУ дс кв «Кирпичики»

Проект «МОЛОКО»

Группа №6  компенсирующей направленности

для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи

2012г

г Асбест

Проект «МОЛОКО»

Обоснование выбора темы

  Дети группы компенсирующей направленности  с ТНР имеют скудный словарный запас, затрудняются в поиске информации (особенно дети первого года обучения). При общении с детьми 5 года жизни с речевым диагнозом ОНР 2 уровня можно услышать, что корова пьет молоко. Дети связывают эти объекты, но путают смысловые ориентиры. Тем более они часто не связывают по смыслу молоко и йогурт, не называют молочные продукты: ряженка, снежок, др.

Цель: Обогатить знания детей о том, откуда берется молоко, что из молока можно сделать много вкусных и полезных молочных продуктов. Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма. Развитие всех компонентов устной речи детей.

Задачи:

1.Пополнить знания о разнообразии молочных продуктов, помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.

2.Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках: в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения с взрослыми, телевизионных передач, информация из интернета и т.д.)

3.  Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией.

5. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

6.  Привлечь родителей в работу над проектом.

Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (1 неделя: 17-22 декабря).

Участники проекта

Дети 5-6 лет группы компенсирующей направленности № 6 для детей с ОНР,

Педагоги: учитель-логопед Деева ОА,  воспитатели: Алексеева ТП, Ванидовская НФ,

 музыкальный руководитель Кудло ОВ,

 Родители.

  Задачи проекта решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей.

Задачи образовательной области «Физическая культура»,  «Здоровье»::

- формирование осознанных представлений о здоровом питании;

-воспитание культурно-гигиенических навыков;

Задачи образовательной области «Безопасность»:

- приобщение к правилам безопасного для человека поведения за столом;

Задачи образовательной области «Социализация»:

-развитие игровой деятельности детей ( ролевые игры «Повар», «Магазин», др);

-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками в игре и взрослыми в совместной деятельности (в том числе моральным);

Задачи образовательной области «Труд»:

- формирование первичных представлений о труде взрослых (профессия повара, продавца), его роли в обществе.

 Задачи образовательной области «Познание»:

- формирование проектно-исследовательских умений и навыков (осознание поставленной цели; овладение различными способами решения поставленных задач; поиск различных средств достижения цели);

- расширение кругозора детей о ближайшем окружении.

Задачи образовательной области «Коммуникация»:

- развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

-практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Задачи образовательной области «Чтение художественной литературы»:

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

- приобщение к словесному искусству (стихи, рассказы), в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Задачи образовательной области «Художественное творчество»:

- развитие продуктивной деятельности детей;

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству.

Задачи образовательной области «Музыка»:

- развитие музыкально-художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству.

Методы исследования:

- наблюдение;

-поисковая работа (из различных источников информации: познавательная литература и информация из интернета) ;

- экспериментирование.

Разделы программы

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

Социальное развитие

Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Дом», «Повар»;

Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус»

Развитие речи

Активизация, обогащение словаря по теме «Продукты питания», «Молочные продукты».

Дидактические игры «Назови молочные продукты» (кто больше вспомнит и назовет).

Составление словарика «Молочные продукты».

Дидактические игры «Скажи, какие?» (молоко, сметана, кефир, ряженка и т.д.). «Мой, моя, мое», «Скажи наоборот», «Помоги повару».

Рассказы детей по теме ««Молоко-здоровье всей семьи».

Рассказы-описания игрушек по плану (игрушки на основе упаковок от молочных продуктов).

Создание альбома  «Для чего нам молоко» (картинки, вырезки из журналов с изображением молочных продуктов и блюд на основе молока)

ФИЗО (Здоровье)

 Беседы по формированию у детей ценности здорового образа жизни.

«Чем полезно молоко».

Познавательное развитие

Создание копилки «МОЛОКО». (Дети приносят из дома упаковки из под молочных продуктов, а также из под продуктов в состав которых входит

молоко: кефир, ряженка, сыры, сгущенное молоко, творожные сырки, йогурты, шоколад и т.д.)

Сладкий час «Дегустация молочных продуктов». 

 Эксперименты с молоком и молочными продуктами ( выявить свойства молока)

Макет (кружка молока)  состава молока: белки, жиры, углеводы, витамины.

 Опыты с молоком:  замораживать, заквашивать, смешивать прокисшее молоко с чаем, молоко с кофе, какао.

Сравнить молоко и молочные продукты по цвету, запаху.

Математика

 Ролевая игра. Отсчет молочных продуктов в магазине на прилавке.

Который по счету?

Конструирование

Мобиль «Молочные продукты»

Художественная  литература

Создание альбома  «Стихи, загадки, сказки про молоко и молочные продукты».

Чтение:

  1. Бородицкая  М. Я. «Убежало молоко»;
  2. В Лаврина «В магазине, на витрине»;
  3. Н Лыкова  «Для чего нам молоко?»;
  4. М Орехова «Коровье молоко»;
  5. «Кто пасётся на лугу?»;
  6. Н   Меркушова «Где берётся молоко»;
  7. С Капутикян «Мама чашку молока»;
  8. С. Я. Маршак «Баллада о королевском бутерброде»;
  9. В Орлов «Цветное молоко»;
  10. В Кудрявцева «Тем, кто не любит молоко».

Слушание записи  М Сибиряк « Притча о молоке, кашке и котишке Мурке».

ИЗО

 Рисование «Полезное молоко» (макет - кружка молока)

Создание альбома с рисунками детей  «Молочные продукты».

Поделки «Дед Мороз» из упаковок  (стаканчики из-под сметаны)

Музыка

Пение детских песен, музыкальные игры.

Взаимодействие с родителями

Выставка «Молоко – здоровье всей семьи», где представлены совместные рисунки, поделки, фотографии, плакаты детей и родителей.

 Стендовая информация для родителей «Молоко для детей – польза или вред»

Итоги работы над проектом:

- Итоговое занятие логопеда. Составление рассказа на тему ««Молоко-здоровье всей семьи» с опорой на картинный план

-  Выставка поделок, игрушек из упаковок из под молочных продуктов. Составление рассказа-описания игрушки по плану (игрушки на основе упаковок от молочных продуктов).

Родители – активные участники образовательного процесса.

В результате работы над проектом дети расширили свои знания о молоке и молочных продуктах, узнали, что молоко – не только вкусный, но и ценный продукт для детского питания. Дети упражнялись в  составлении рассказов с опорой на картинный план. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения с взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Итоговое занятие логопеда  по проекту «МОЛОКО»

Тема: Рассказ с опорой на картинный план «Молоко-здоровье всей семьи».

Коррекционно-образовательные цели. Развивать связную речь, умение использовать простые схематичные изображения для составления рассказов. Развивать способность рассуждать и давать адекватные и причинные объяснения.        Расширение словаря по теме «Продукты питания. Молочные продукты». Упражнять в использовании в речи  притяжательных местоимений, согласовании прилагательных с существительными. Совершенствовать грамматический строй речи (использование имен существительных в винительном падеже).

Коррекционно-развивающие цели. Совершенствовать восприятие, внимание, логическое мышление. Развивать способность принимать установку на запоминание.

Коррекционно-воспитательные цели. Формировать знания  о ценности здоровья. Развивать интерес к использованию различных источников информации.        Формирование навыков инициативности, самоконтроля и самооценки.  Развивать способность сосредоточенно действовать в течение занятия.

Оборудование. Предметные картинки к рассказу, мобиль «Дает корова – молоко».

Этапы

Содержание

Деятельность детей

1.Организационный

 момент.

Отгадайте загадки.

От него — здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода. (Молоко)

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко — и в срок

Получили мы... (творог)

 

Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас... (сметана)

 

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это... (сыр)

Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое)

Как одним словом назвать продукты-отгадки?

(молочные продукты)

Активизация словаря по теме «Молочные продукты».

Развитие логического мышления.

2.Сообщение темы

Сегодня мы будем говорить о молоке и молочных продуктах питания. А еще поучимся составлять рассказы.

-Назовите, какие еще молочные продукты вы знаете?

Назвать молочные продукты на мобиле «Дает корова – молоко»

 

Уточнение и расширение представлений о молочных продуктах питания. Активизация словаря.

3. Дидактическое упражнение «Скажи какой»

Вы уже много знаете о молочных продуктах, вы их даже пробовали и сравнивали. Расскажите мне молоко какое? А кефир - какой ? Ряженка - какая?

Йогурт - какой? Сметана - какая-? Мороженое- какое?

Согласование прилагательных с существительными.

4. Упражнение «Мой, моя, мое».

Работа с мобилем.

Назовите продукты, про которые говорят «Мой»

Мой кефир, йогурт, творог, сыр.

Моя ряженка, сметана.

Мое молоко, масло, мороженое.

Использование в речи  притяжательных местоимений.

5.Физкультурная минутка. Пальчиковая гимнастика «Семья»

Дети, скажите, дома в семье вы едите молочные продукты? Вспомним, кто есть в семье и поиграем с пальчиками.

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я.

Вот и вся моя семья.

Координации речи с движением

6. Составление плана рассказа. «Молоко-здоровье всей семьи»

В вашей семье все любят молоко?

Скажите, для чего нужно пить молоко и есть молочные продукты? Можно сказать, что молоко –здоровье всей семьи?

Что нужно сделать, чтобы  составить рассказ? (план)

О чем сначала расскажем?

О чем потом расскажем?

Чем рассказ закончим?

Развитие связной речи. Уточнение и расширение словаря.

7. Рассказы детей с опорой на наглядный картинный план.

1) Семья. (Наша семья любит молочные продукты)

2) Мама.  (Мама любит …)

3)Папа.  (Папа любит … .)

4) Сын (Сын любит … .)

5) Дочь (Дочь любит … .)

6) Кошка (Кошка любит … .)

Молоко – это здоровье.

Развитие связной речи. Уточнение и расширение словаря. Использование имен существительных в винительном падеже.

8. Итог.

Оценка работы детей.

Вспомните, чем  занимались, в какие игры играли.

Что понравилось.

Что было трудно.

Оценка и самооценка деятельности детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Альбом  «Стихи, загадки, сказки про молоко»

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Альбом с рисунками детей (молочные продукты)

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Фотографии

Сладкий час «Дегустация молочных продуктов». 

 Мобиль «Молоко и молочные продукты»

Дети с поделками «Дед Мороз» из стаканчика из –под сметаны.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Взаимодействие с родителями.

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в нашем новом проекте «МОЛОКО». Для этого, помогите детям узнать за эту неделю как можно больше интересного о молоке и молочных продуктах.

1 Копилка «МОЛОКО». (Дети приносят из дома упаковки из под молочных продуктов, а также из под продуктов в состав которых входит молоко: кефир, ряженка, сыры, сгущенное молоко, творожные сырки, йогурты, шоколад и т.д.)

2.Выставка «Молоко – здоровье всей семьи», совместные рисунки, поделки, фотографии о том, какие молочные продукты любит ваша семья, плакаты детей и родителей.

3 Выставка поделок, игрушек (это может быть игрушка на елку)  из упаковок из под молочных продуктов. Вместе с ребенком  составьте  рассказ об игрушке.

Это …. (кто? что?)

 Он(а) …(какая? – цвет, величина).

 Мы ее сделали вместе с …  (кем?).

Он(а) сделана из …  (упаковка из-под чего?).

Где можно использовать?

                                                                                           Педагоги:

Ольга Алексеевна,

Татьяна Петровна,

                                                                                                            Нина Федоровна.

Сладкий час «Дегустация молочных продуктов». 

Дети сравнивали молоко и молочные продукты по вкусу, цвету, запаху.

Опыты с молоком.

Молоко  замораживали, заквашивали, смешивали  молоко с чаем, молоко с кофе, какао.

Макет (кружка молока)  состава молока: белки, жиры, углеводы, витамины.

Дети узнали, что молоко –полезное, потому что в состав молока входят белки, жиры, углеводы и витамины.

В кружке:

  1. Белый цвет – белки;
  2. Желтый – жиры;
  3. Зеленый – углеводы и витамины.



Предварительный просмотр:

Групповой образовательный проект «День Матери»

Обоснование выбора темы

 В последнее время в календаре появилось много праздников, мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мамы, бабушки.

Участники проекта

Дети 5-6 лет группы компенсирующей направленности № 6 для детей с ОНР, учитель-логопед Деева ОА,  воспитатели: Алексеева ТП, Ванидовская НФ, музыкальный руководитель Кудло ОВ, родители.

Проект рассчитан на 1 неделю ( 26-30 ноября 2012г).

Цель: Обогащение представлений детей о праздниках, формирование проектно-исследовательских умений и навыков, развитие всех компонентов устной речи детей.

Задачи

Продолжать воспитывать у детей (особенно мальчиков) уважительное,  бережное отношение к  матерям, бабушкам, заботиться о них, помогать им; формировать представления о труде женщин, расширять представление о профессиях мам.

Работа с родителями

 Привлечь родителей к  участию в проекте. Создание выставки «Золотые руки матери».

Задачи проекта решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей.

Образовательная область «Социализация». Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности.          

Образовательная область «Труд». Формирование положительного отношения к труду. Развитие трудовой деятельности, формирование первичных преставлений о труде взрослых (мамы).

Образовательная область «Познание». Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Образовательная область «Коммуникация». Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Образовательная область «Чтение художественной литературы». Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Приобщение к словесному искусству (пословицы, поговорки о матери), в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Образовательная область «Художественное творчество». Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в  самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества.

 Образовательная область «Музыка»:

Развитие музыкально-художественной деятельности. Приобщение к музыкальному искусству.

 Ожидаемый результат

Дети усвоили разницу в похожих праздничных днях, узнали больше о профессии родителей (мам), об увлечениях мам и бабушек.  Улучшились взаимоотношения в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу созданную в детском саду. Обогащен словарь по теме «День Матери», дети научились составлять рассказы (Рассказ по сюжетной картине «Поздравляем маму», «Моя мама», «Как я помогаю дома»).

Проведен досуг «Тепло сердец для милых мам».

Разделы программы

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Дом», «Больница», «Магазин»

Игра-драматизация «Репка».

Социальное развитие (Совместная деятельность)

Тематические занятия «Права ребенка на жизнь в семье», «Мое имя».

Создание альбомов «Моя семья»

Развитие речи

Активизация, обогащение словаря по теме «День матери», «Праздник». Рассказывание детей по сюжетной картине «Поздравляем маму».

Рассказы «Моя мама», «Как я помогаю дома»

Дидактические игры «Мама- какая?», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки», «Кем быть».

Инсценировки «Мама пришла с работы», «Сказка для мамочки»

ФИЗО (Здоровье)

 Игра: «Хорошо-плохо» (о занятиях физкультурой в детском саду и дома),  беседа «Любимое блюдо в детском саду».

Занятие «Красивая осанка»

Познавательное развитие

Знакомство с профессиями родителей. Классификация: мебель-посуда (мебель-бытовая техника). Беседы «Кем работают мамы».

Конструирование

Строительные игры «Мебель для дома»

Художественная  литература

Пословицы и поговорки о матери.
Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Кукушка»

ИЗО

Рисование «Мамин портрет»

Изготовление подарков для мам.

Музыка

Пение детских песен, музыкальные игры,

праздник «День Матери».

Досуг с родителями «Тепло сердец для милых мам».

Взаимодействие с родителями

Выставка «Золотые руки мамы»

Выпуск журнала ко Дню Матери.

 Альбомы «Моя семья»

Подготовка досуга Досуг с родителями «Тепло сердец для милых мам».

Мир семейных увлечений: коллекции открыток, фантиков, значков и т.д.

Консультация «Мама, папа, я –счастливая семья или незабываемый выходной»

Выставка «Золотые руки мамы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Зимушка - Зима" для детей группы раннего возраста

В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Зима дает возможность стимулирова...

Образовательный проект "Пернатые друзья" для детей второй младшей группы.

Проект будет полезен для педагогов дошкольных учреждений, так как способствует актуализации и систематизации знаний детей 3-4 лет о птицах (воробей, синица, голубь, ворона, сорока). В основном, образо...

Методическая разработка. Образовательный проект совместной деятельности воспитателя, детей и родителей для старшей группы " Энциклопедия здоровья".

Цель моего образовательного проекта расширить знания детей о здоровом образе жизни, о полезной еде для человека,о строении тела человека, об органах чувств.А самое главное - это совместное создание " ...

Проект по внедрению нейропсихологический упражнений в образовательную деятельность подготовительной группы для детей с ЗПР.

Материал будет интересен и полезен всем воспитателям, желающим повысить свою психолого-педагогическую компитентность. Также как образец ведения  и оформления проектов в ДОО....

Презентация детско-родительского эколого-образовательного проекта «Хранители природы» для детей средней группы

Задачи: •внедрить и закрепить навыки экологической культуры у воспитанников; •повысить общую экологическую грамотность у всех субъектов эколого-образовательного пространства ДОУ; •предо...

Авторское пособие "Образовательные проекты в группе для детей с ОНР"

Результат инновационной деятельности "Пропедевтика проектной и исследовательской деятельности на начальном этапе образования"...

Фадеева Ю.А., Жилина И.И. Образовательные проекты в группе для детей с ОНР

В книге представлен практический материал к образовательным проектам для работы с детьми...