Проект по внедрению нейропсихологический упражнений в образовательную деятельность подготовительной группы для детей с ЗПР.
проект (подготовительная группа) по теме

Остапенко Мария Николаевна

Материал будет интересен и полезен всем воспитателям, желающим повысить свою психолого-педагогическую компитентность. Также как образец ведения  и оформления проектов в ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommentarii_k_slaydam.docx23.32 КБ
Office presentation icon proekt_prezentatsiya_28.01.15.ppt1.04 МБ

Предварительный просмотр:

Комментарии к слайдам.

Слайд 1. Мы назвали наш проект «Минутки-малютки» так потому, что упражнения, о которых пойдет речь, хороши тем, что для их выполнения не нужны специальные условия, инвентарь и специально выделенное время в расписании детского сада, каждое упражнение занимает не больше 1 минутки. (Демонстрация упражнения «Пальчик внутри, пальчик снаружи»).

Слайд 2. На сегодняшний день остро стоит проблема искаженного психического развития детей. Вызвано это вытеснением игровой деятельности, сокращением коммуникативных процессов, в угоду раннему обучению, компьютерам и малоподвижному образу жизни.

Слайд 3. Поэтому мы решили ввести нейропсихологические упражнения в образовательную деятельность подготовительной к школе группе.

Слайд 4. Концепция нашего проекта. Главный принцип этих упражнений - задействовать противоположные конечности вместе и попеременно. По мнению многих ученых именно слаженная работа обоих полушарий является основой интеллектуального развития ребенка.

Слайд 5. Идея нашего проекта. Вся изюминка проекта в том, что упражнения вводятся как игровой момент, как разминка перед и во время продуктивной деятельности, как игровой элемент утренней гимнастики. Мотивация – «А ты так можешь?»

     Слайд 6. Цель проекта.

Слайд 7. Задачи проекта

     Слайд 8. Этапы реализации проекта. 

     Слайд 9. Теоретической базой нашего проекта является понимание того, что человеческий мозг – это не только левое и правое полушарие, это и мозолистое тело, которое их связывает. Мозолистое тело (межполушарные связи) – пучок нервных волокон, соединяющих два полушария, который обеспечивает целостность работы головного мозга. Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Его основное развитие происходит у девочек до 7 лет, у мальчиков – до 8-8,5 лет.

Одним из основных условий высокой стрессоустойчивости ребенка в школе является полноценное развитие мозолистого тела в дошкольном возрасте. Мероприятия по развитию мозолистого тела проводить необходимо  при помощи специальных упражнений.

Слайд 10. Все это транслировалось воспитателям и родителям на мастер-классах, на индивидуальных консультациях. На одном из мастер-классов, пробуя на себе упражнения, родители, вдруг, пришли к выводу о том, что любой цикличный спорт тоже способствует развитию межполушарных связей у детей. Обсудив это, родители приняли сами для себя решение, что обязательно запишут ребенка с 1 сентября в спортивную секцию, родители по-новому для себя оценили физкультуру в детском учреждении.

Многим родителям захотелось больше узнать об упражнениях для развития детского мозга. Изучив дополнительный материал, родители пришли к выводу о том, что бесконтрольная игра в гаджеты в дошкольном возрасте тормозят развитие детей.

Мы записали для родителей видео - диск, как правильно выполнять упражнения, также на этот диск записаны презентации с теоретической базой, теперь родители могут дома ежедневно заниматься с детьми, соревнуясь, у кого лучше получится.

Слайд 11. Мы с воспитателями классифицировали упражнения по режимным моментам, например, перекрестные упражнения внесли в утреннюю зарядку, перед лепкой, аппликацией, конструированием, рисованием разные пальчиковые упражнения, упражнения с кистями рук, двуручное рисование ввели в свободную деятельность. («Змейки» - лепка, «рыбка» – аппликация, «лицевой перекрест» - конструирование). Детям воспитатель представил эти упражнения как «гимнастика для мозга» и они это восприняли с большим интересом.

Слайд 12. По слайду.

Слайд 13. Обратите внимание на две фотографии, где дети обводят пальчиками контурные рисунки. Эти рисунки по лексическим темам. Нам пришла такая идея сформировать папку с контурными изображениями предметов по лексическим темам для двуручного обведения в разных направлениях, тем самым закрепляя эти самые темы на коррекционном часу и развивая межполушарные связи.

Дети рисуют двумя руками по схемам из рабочей тетради М.В.Ткачевой «От линии к линии». Это работа проводится дефектологом, как один из элементов переключения одного вида деятельности на другой.

Также дети пробуют рисовать двумя руками то, что сами захотят или по предложенному образцу, например, солнышко, домик, огурчик, яблоко и т.п.

Используются схемы двуручного рисования, разработанные Е.В. Пивоваровой и В.С.Колгановой. Родителям рекомендовано практическое пособие этих авторов, дан мастер-класс по этой теме. Многие уже начали дома этим заниматься, родители увлечены не меньше, чем дети.

Слайд 14. Пальчиковые упражнения и упражнения с кистями рук подобраны таким образом, чтобы обязательно были использованы две руки одновременно, а также те упражнения, где можно работать в разноименных направлениях («шлепы», «рамочки»).

Слайды 15-17. Без комментариев.

Слайд 18. Таким образом, социальная значимость нашего проекта очевидна. Для детей это открыло новые возможности для коммуникаций. Дети стали увереннее в собственных силах и возможностях. Появились вопросы о собственном организме, расширились познания о схеме тела, дети научились чувствовать свое тело. А главное, мы увидели, что они тренируются сами, даже перед сном, им это интересно, их это захватило!

Дети получили новый игровой инструмент для развития. Мы уверены, что придя в школу, они с удовольствием будут делиться своими новыми достижениями со сверстниками, спрашивая их: «А ты так можешь?»

Реализация нашего проекта способствовала возникновению новой формы общения родителей с детьми и развития собственных детей. Эти упражнения можно выполнять и по дороге домой и в машине, путешествуя на самолете или в поезде.

Из бесед с родителями мы поняли, что начала меняться конструкция взаимодействия родителей с ребенком, появилась новая тема для общения,  стал меняться стиль взаимоотношений в семье.

Наш проект долгосрочный. Мы будем продолжать формировать папку с контурными рисунками по лексическим темам, расширять картотеку упражнений, пополнять видеотеку для родителей. У нас есть идея ввести нейропсихологические коллективные игры на развитие произвольности, внимания. Мы готовы транслировать накопленный опыт в собственном учреждении, в холдинге и в социальных сетях.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности подготовительная группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Конспект совместной образовательной деятельности в группе для детей НПОЗ подготовительного возраста

В своем конспекте я отразила игры и упражнения на развитие грамматического сторя речи у детей с нарушениями речи. На занятиях использовались разные технологии: здоровьесберегающие, проблемное обучение...

Конспект непрерывной образовательной деятельности подготовительной группы (6-7 лет) комбинированной направленности для детей с ТНР образовательная область: ФЭМП (математика) Тема «Готовимся к школе».

ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.   • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: ознакомление с окружающим миром ТЕМА: «Животные севера».

- закрепить  представления  о природных и  погодных особенностях Севера, его обитателях (их внешнем виде, детенышах; образе жизни);- расширить  и  активизировать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: развитие речи Тема недели: «Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Образовательная область: речевое развитие Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с новым стихотворением...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (рисование) «Кукла в русском национальном костюме»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая.Программное содержание:1. Познакомить детей с русским национальным костюмом.2. Изображать силуэт...