Логоритмическое занятие
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

 

Конспект логоритмического занятия

  «СНЕГОВИК»

(старшая группа)

    

Цель:

1.     Упражнять детей в ходьбе под музыку.

2.     Развивать внимание, эмоции, выразительную мимику и пантомимику.

3.     Упражнять детей в регуляции мышечного тонуса, в развитии координации слов с движением.

4.     Упражнять детей в развитии мелкой мускулатуры пальцев рук.

5.     Воспитывать любовь к музыке, русскому народному творчеству. 

 

Оборудование: 

3 круга (большой, средний, маленький) – каждому, ложки,  бубны, игрушка- снеговик. 

 

Ход занятия:

Педагог:

Какая у нас в Сибири морозная зима!

Ребята, а вы хотите погулять на зимнем участке?

 

Дети входят в зал под музыку с использованием разных видов движений (идут высоко поднимая колени, едут на лыжах, на коньках). Смена движений зависит от смены характера музыки.

Русская народная потешка.

Дети:

Уж ты, зимушка-зима,    

Запуржила, замела 

Все дорожки, все пути,

Ни проехать,  ни пройти. 

(Слегка наклонившись вперёд,  водят руками вправо-влево.   

Удивляются,  разводя руки в стороны и пожимая плечами. 

Двигаются друг за другом скользящим шагом, руки сжаты в кулаки).   

 

Педагог:

Полюбуемся пушистым снегом. (Дыхательная гимнастика: ловим снежинки на ладошки, сдуваем с ладошки).

 

Снег  сегодня шёл с утра, 

Рада снегу детвора. 

Снег в беседке,  снег на листьях,

Снег у деток на ресницах. 

    Педагог:

Что мы можем сделать из снега? 

 

Дети: 

Снеговика!     

(Массаж  «Снеговик»)

Педагог:

Раз – рука, два – рука, 

Лепим мы снеговика.

Мы скатаем снежный ком –

Вот такой,

А потом поменьше ком –

Вот такой,

А наверх поставим мы

Маленький комок. 

Вот и вышел снеговик –

Снеговик, снеговик, снеговик.

Снег, вёдёрко и морковка, 

Да уменье, да сноровка –

И готов снеговичок.

Очень милый толстячок! 

(Дети вытягивают впёрёд одну руку, затем другую. 

Имитируют лепку снежков. 

Ладонями делают круговые  движения по бёдрам. 

Разводят руки в стороны, показывая большую величину кома.

Растирают ладонями грудь.

Показывают  руками величину кома поменьше. 

Поглаживают ладонями щёки. 

Соединяют пальцы рук вместе, держа ладони на расстоянии «маленький ком». 

     Ставят руки на бока и делают повороты корпуса вправо-влево)

 

Психогимнастика (пиктограммы)

 

Попробуем и мы сделать  своих снеговиков.

  (Дети на полу конструируют снеговиков)

 

Снеговик-снеговичок,

Попляши-ка гопачок! 

 

Украинская народная мелодия «Гопак».

Игра на инструментах: 1 часть музыки - длинные звуки, 2 - короткие. Проговариваем длинные - так, короткие – ти.

 

 Педагог: 

Снеговику на морозе не холодно, а мы-то совсем замёрзли.    

 

Физкультминутка «Попляшите».

 

Дружно топайте ногами! 

Громче хлопайте руками!

А не то вам Дед Мороз

Отморозить может нос. 

Мы танцуем:  топ-топ.

Мы танцуем:  так-так. 

Ну-ка, прыгай в сугроб 

И ещё делай так. 

(Топают ногами. 

Хлопают в ладоши. 

Скрещивают  руки на груди и похлопывают руками по плечам. 

Трут нос ладошкой. Две пружинки, два раза топают ногой. 

Две пружинки, два хлопка. 

Прыгают. 

Делают шаг назад) 

 

Педагог: 

Посмотрите, пока мы играли, что делает Снеговик! 

Влез на небо Снеговик                        

И доволен, озорник, 

И с весёлою ужимкой 

Шлёт снежинку за снежинкой. 

 

Игра на развитие чувства ритма  «Снеговики  и снежинки». 

Под польку дети хлопают в ладоши («пляшут снеговики»),  под вальс – вращают кистями  («танцуют снежинки»). 

 

Педагог:

Поиграли  дружно, 

Обсушиться нужно,

Так как стали сами 

Все снеговиками.

 

Общий танец  «Полька»

 

 

Пойдёмте, ребята в группу. Только топайте лучше, отряхните снег с валенок. 

(Дети уходят из зала топающим шагом)          

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия

  «СНЕГОВИК»

(старшая группа)

     

Цель:

  1. Упражнять детей в ходьбе под музыку.
  2. Развивать внимание, эмоции, выразительную мимику и пантомимику.
  3. Упражнять детей в регуляции мышечного тонуса, в развитии координации слов с движением.
  4. Упражнять детей в развитии мелкой мускулатуры пальцев рук.
  5. Воспитывать любовь к музыке, русскому народному творчеству.  

Оборудование:  

3 круга (большой, средний, маленький) – каждому, ложки,  бубны, игрушка- снеговик.  

Ход занятия:

Педагог:

Какая у нас в Сибири морозная зима!

Ребята, а вы хотите погулять на зимнем участке?

Дети входят в зал под музыку с использованием разных видов движений (идут высоко поднимая колени, едут на лыжах, на коньках). Смена движений зависит от смены характера музыки.

Русская народная потешка.

Дети:

Уж ты, зимушка-зима,    

Запуржила, замела  

Все дорожки, все пути,

Ни проехать,  ни пройти.  

(Слегка наклонившись вперёд,  водят руками вправо-влево.    

Удивляются,  разводя руки в стороны и пожимая плечами.  

Двигаются друг за другом скользящим шагом, руки сжаты в кулаки).    

Педагог:

Полюбуемся пушистым снегом. (Дыхательная гимнастика: ловим снежинки на ладошки, сдуваем с ладошки).

Снег  сегодня шёл с утра,  

Рада снегу детвора.  

Снег в беседке,  снег на листьях,

Снег у деток на ресницах.  

    Педагог:

Что мы можем сделать из снега?  

Дети:  

Снеговика!    

(Массаж  «Снеговик»)

Педагог:

Раз – рука, два – рука,  

Лепим мы снеговика.

Мы скатаем снежный ком –

Вот такой,

А потом поменьше ком –

Вот такой,

А наверх поставим мы

Маленький комок.  

Вот и вышел снеговик –

Снеговик, снеговик, снеговик.

Снег, вёдёрко и морковка,  

Да уменье, да сноровка –

И готов снеговичок.

Очень милый толстячок!  

(Дети вытягивают впёрёд одну руку, затем другую.  

Имитируют лепку снежков.  

Ладонями делают круговые  движения по бёдрам.  

Разводят руки в стороны, показывая большую величину кома.

Растирают ладонями грудь.

Показывают  руками величину кома поменьше.  

Поглаживают ладонями щёки.  

Соединяют пальцы рук вместе, держа ладони на расстоянии «маленький ком».  

     Ставят руки на бока и делают повороты корпуса вправо-влево)

Психогимнастика (пиктограммы)

Попробуем и мы сделать  своих снеговиков.

  (Дети на полу конструируют снеговиков)

Снеговик-снеговичок,

Попляши-ка гопачок!  

Украинская народная мелодия «Гопак».

Игра на инструментах: 1 часть музыки - длинные звуки, 2 - короткие. Проговариваем длинные - так, короткие – ти.

 Педагог:  

Снеговику на морозе не холодно, а мы-то совсем замёрзли.    

Физкультминутка «Попляшите».

 

Дружно топайте ногами!  

Громче хлопайте руками!

А не то вам Дед Мороз

Отморозить может нос.  

Мы танцуем:  топ-топ.

Мы танцуем:  так-так.  

Ну-ка, прыгай в сугроб  

И ещё делай так.  

(Топают ногами.  

Хлопают в ладоши.  

Скрещивают  руки на груди и похлопывают руками по плечам.  

Трут нос ладошкой. Две пружинки, два раза топают ногой.  

Две пружинки, два хлопка.  

Прыгают.  

Делают шаг назад)  

Педагог:  

Посмотрите, пока мы играли, что делает Снеговик!  

Влез на небо Снеговик                        

И доволен, озорник,  

И с весёлою ужимкой  

Шлёт снежинку за снежинкой.  

 

Игра на развитие чувства ритма  «Снеговики  и снежинки».  

Под польку дети хлопают в ладоши («пляшут снеговики»),  под вальс – вращают кистями  («танцуют снежинки»).  

Педагог:

Поиграли  дружно,  

Обсушиться нужно,

Так как стали сами  

Все снеговиками.

Общий танец  «Полька»

Пойдёмте, ребята в группу. Только топайте лучше, отряхните снег с валенок.  

(Дети уходят из зала топающим шагом)          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста

Статья "Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста" (из опыта работы)...

Конспект итогового логоритмического занятия

Итоговое логоритмическое занятие с детьми подготовительной группы с ЗПР...

Логоритмическое занятие"Краски осени"

Занятие проводится в музыкальном зале, украшенном в осеннем стиле.Загадывание загадки про осень.Упражнение на установление ритмических координаций.Песня"Осенний листопад".Упржнение на построение ритми...

Конспект логоритмического занятия ОНР. В гости к бабушке Алене.

Дети отправляются в деревню к бабушке, чтобы познакомиться с домашними животными. По дороге  они посещают лес, где встречают диких животных.Закрепление лексических тем "Домашние животные", "Дикие...

Конспект логоритмического занятия (стертая дизартрия). Поездка в лес. Зима.

Цель: Закрепление лексической темы зима,образование притяжательных прилагательных,согласование существительных с прилагательными....

проект логоритмических занятий «Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях»

Цель: преодоление речевой, двигательной и коммуникативной недостаточности у   детей с нарушением  речи и зрения....