Главные вкладки

    КАРТОТЕКА ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНТОНАЦИОННОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
    материал по логопедии (старшая группа) по теме

    Цель: развитие чувства ритма, соотнесение движения, руками, ногами, туловищем с ритмом речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл intonaciya.docx56.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    ИГРА «МОЛОТОЧКИ».

    ЦЕЛЬ: развитие чувства ритма.

    МАТЕРИАЛ: музыкальные молоточки по числу играющих, фланелеграф и карточки, изображающие короткие и долгие звуки.

    ХОД ИГРЫ:

    По команде воспитателя ребенок стучит музыкальным молоточком и выкладывает карточки на фланелеграфе. Широкие карточки соответствуют редким ударам молоточка, узкие - частым.

    Например, воспитатель говорит: «Вот шагает слон: топ-топ-топ». Ребенок медленно стучит молоточком в ладошку и выкладывает широкие карточки на фланелеграфе.

    «Пошел сильный, частый дождик: кап-кап-кап», - продолжает воспитатель. Ребенок быстро стучит молоточком и выкладывает на фланелеграфе узкие карточки.

    ИГРА «КТО СКОРЕЙ ВОЗЬМЕТ ИГРУШКУ».

    ЦЕЛЬ: развитие чувства ритма.

    МАТЕРИАЛ: обруч, игрушки (матрешка, мишка, или др.).

    ХОД ИГРЫ.

    На землю кладут обруч, в центр которого помещают куклу или какую-нибудь игрушку. Дети становятся вокруг. Ведущий под музыку бежит по кругу и выбирает 3-4 партнеров. Выбранные дети подскоками двигаются вокруг обруча. С окончанием музыки они должны быстро взять игрушку, находящуюся в центре обруча. Ребенок, взявший игрушку, становится ведущим, и танцует с ней под музыку.

    ИГРА «ХЛОПКИ».

    ЦЕЛЬ: развитие слухового сосредоточения, оперативной памяти, закрепление понятия «ударение» через моторику.

    ХОД ИГРЫ.

    1 вариант

    Ведущий хлопает в ладоши с разной силой. Запомнить порядок сильных и слабых хлопков и повторить хлопки в том же порядке.

    Н-р:

    Ххх,  Хх,  хХ,  хХх  и т.д.

    2 вариант

    Ведущий называет слово, а дети «отхлопывают» его ритмический рисунок.

    ИГРА «ЗМЕЙКА»

    Цель: развитие воображения, речи, памяти.

    ХОД ИГРЫ.

    Две команды по 4-5 человек становятся лицом друг к другу. Крайний из одного ряда «отхлопывает» ритм, выделяя ударения (2-3 слога). Стоящий напротив придумывает слово с этим ритмом и «отхлопывает» свое задание следующему ребенку.


    ИГРА «ДОЖДЬ ЧАСТЫЙ И РЕДКИЙ»

    ЦЕЛЬ: развитие чувства ритма.

    МАТЕРИАЛ: схемы.

    ХОД ИГРЫ

    Дети ударяют по ладони указательным пальцем другой руки с проговариванием ритмослогов «кап-кап» в соответствии с расположением прямых линий на схеме. Линии расположены на большом расстоянии друг от друга — удары редкие; линии рядом — удара частые.

    Педагог

    Дождик в лужицах, смотри, Надувает пузыри! Пузыри и там, и тут, Словно лодочки, плывут.

    (Н. Пикулева)

    ИГРА «ХЛЮП - ХЛЮП»

    ЦЕЛЬ: развитие чувства ритма, творчества.

    ХОД ИГРЫ

    Пед а г о г.

    Играет кот на скрипке:         (Имитировать игру на скрипке)

    Тили-ли! Тили-ли!                  (прохлопать ритм в ладоши)

    На блюде пляшут рыбки:     (сделать волнообразные движения кистями рук)

    Хлюп-хлюп, люли!       (Два хлопка по коленям, два хлопка в ладоши — 2 раза)

    Хлюп-хлюп, люли!

    Танцуют чашки, блюдца:

    Дзинь-дзинь, хо-хо!

    Дзинь-дзинь, хо-хо!   (два «фонарика» над головой, два скользящих удара

                                             ладонью о ладонь («тарелочки») — 2 раза)

    А лошади смеются:     (постукивать пятками об пол, руки как бы держат вожжи).

    И-и-и-го-го! И-и-и-го-го!  (на «И-и...» поднять обе руки вверх, пальцы

                                                           сжаты в кулаки; «го-го» - отпустить их вниз)

     

    ИГРА «СЛЕДЫ ЗВЕРЕЙ»

    ЦЕЛЬ: развитие чувства ритма, творчества.

    МАТЕРИАЛ: фланелеграф, картинки зверей, следы зверей.

    ХОД ИГРЫ         

    Педагог (выкладывает на фланелеграф зверей и их следы).        
    Я вижу на снегу следы. Интересно, чьи они? Эти следы оставили лесные жители. Сейчас они нам расскажут, как встречают зиму.

    Дети отстукивают ритмический рисунок.

    Заяц: Я, заяц, расскажу, как живется мне в лесу. К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел. Под кусточком присяду, спрячусь под сосной, Не увидит, не узнает зверь меня лесной.

    Педагог показывает заячьи следы, дети хлопают в ладоши восьмыми.

    Лиса: Я зимы не боюсь, в шубку теплую ряжусь.

    Хвост, красивый какой — мне он нравится самой.

    Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю.

    Ищу мышку полевую или живность, какую. Хочу зайца поймать, но мне его не догнать.

    Дети равномерно четвертями ударяют ладонями по коленям, показывая неторопливый шаг лисы.

    Ежик: Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору.

    Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас.

    Дети стучат пальчиками по коленям шестнадцатыми длительностями.

    Педагог. А вот показались и волки.

    «У - у - у - у! - сказала, ежась, Зина, - Ну, зимой и холодина!»

    Вторят волки ей в лесу, они воют громко: «У - у - у...»

                                                                (Е.Карельская)

    ИГРА «ТРИ БАРАБАНА»

    ЦЕЛЬ: развитие чувства ритма, творчества. 

    МАТЕРИАЛ: три барабана.

    ХОД ИГРЫ

    Эй, Барабан, большой Барабан! Величавый и серьезный,

    Ты торжественный и грозный.

    Один ребенок играет половинными длительностями на большом барабане, дети отстукивают ритм, ударяя ладонями по коленям.

    Иногда чуть - чуть сердитый, важный ты и знаменитый!

     - Бом! Бом! Эй! Походный Барабан!

    Ты совсем не великан. «Добродушный» музыкант.

    Другой ребенок играет на среднем барабане четвертные длительности, остальные дети отхлопывают ритм в ладоши.

    У тебя большой талант. Голос твой добрей и звонче,

    Ты играешь тише... громче...

     - Бом - бом, бом - бом! Ой, Барабан - малютка!

    Это, конечно, шутка. Маленькая игрушка.

    Один из детей играет восьмыми на маленьком барабане, дети поочередно ударяют ладошками по коленям.

    Мы приготовим ушки, и послушаем сейчас,

    Что сыграешь ты для нас.  

     - Бом-бом-бом-бом, бом-бом-бом-бом!

     

    ИГРА «ЭХО»

    ЦЕЛЬ: развитие мелодики речи.

    МАТЕРИАЛ: картинки.

    ХОД ИГРЫ.

    Ведущий. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду говорить громко звук, а вы отвечайте как эхо - тихо.

    Затем можно длительно произносить звук и кратно.

    ИГРА «ЭХО».

    ЦЕЛЬ: развитие силы голоса.

    ХОД ИГРЫ

    Дети делятся на две группы и выполняют задание по ролям. Дети первой группы произносят слова громким голосом, дети второй группы - тихим. Затем меняются ролями.

    В лесу кричу: «Ау! Ау!»

    А мне в ответ: «Ау! Ау!»

    Горе кричу: «Ау! Ау!»

    Гора в ответ: «Ау! Ау!».

    ИГРА «ИГРА НА ПИАНИНО».

    ЦЕЛЬ: развитие силы голоса, изменяя силу голоса в соответствии с текстом.

    ХОД ИГРЫ.

    Ударяй тихонечко: стук - стук - стук (тихо),

    И тогда услышишь ты нежный звук (тихо).

    Ударяй сильнее: стук - стук - стук (громко),

    И тогда услышишь громкий звук (громко).

    ИГРА «СТИХОТВОРЕНИЯ».

    ЦЕЛЬ: изменение силы голоса.

    ХОД ИГРЫ.

    Проговаривание стихотворений с изменением силы голоса.

    А сова  - все ближе, ближе (голосом средней силы),

    А сова - все ниже, ниже (голосом средней силы)

    И кричит (громко)

    В тиши ночной (тихо):

    Поиграй, дружок, со мной! (громко)   (С.Маршак)

    «ТИШИНА»

    Была (голосом средней силы)

    тишина, тишина, тишина...(тихо)

    Вдруг (громче)

    грохотом (еще громче)

    грома (громко)

    сменилась она (голосом средней силы).

    И вот уже дождик (голосом средней силы)

    тихонько (очень тихо) -

    ты слышал? (тихо)

    Закапал, закапал, закапал по крыше (голосом средней силы).

                                                                       (А.Барто)

    «СТО РЕБЯТ И СТО ДЕВЧАТ»

    Сто ребят и сто девчат

    Все лежат и все молчат (очень тихо).

    Ты лежишь и я лечу... (тихо)

    Муха села мне на палец

    И спросила: «Вы проспались?» (громко)

    Пальцем муху я ловлю...(громко)

    Засыпаю (тихо).

    Сплю (тихо).

    Вдруг все громче голоса:

    «Ой, оса! Летит оса!

    Вон у Витьки на носу!

    Ну, ловите же осу!» (громче)

    Все несутся за осой,

    Витя прыгает босой,

    Сто ребят и сто девчат

    Все хохочут и кричат.

    Настоящий тихий час! (громко)

    Улетела прочь оса,

    И замолкли голоса (тише).

    Сто ребят и сто девчат

    Все лежат  молчат (тихо).

    Тихо тикают часы.

    Это сон насчет осы?

    Я осу во сне ловлю...

    Сплю...(очень тихо)        (А.Барто)

    ИГРА «ВОПРОС  - ОТВЕТ».

    ЦЕЛЬ: развитие высоты голоса.

    ХОД ИГРЫ

    Дети делятся на две группы, произнося текст разным по высоте голосом. Вопросы задаются высоким голосом, ответы произносятся низким.

     - Ну, Весна, как дела? (высоко)

     - У меня уборка. (низко)

     - Для чего тебе метла? (высоко)

     - Снег мести с пригорка. (низко)

     - Это кто? Это кто

    По дороге скачет? (высоко)

     - Это наш озорной

    Непоседа-мячик. (низко)

     - Где купили вы, синьор,

    Этот красный помидор? (высоко)

     - Вот невежливый вопрос:

    Это собственный мой нос! (низко)

     - Был сапожник? (высоко)

     - Был. (низко?)

     - Шил сапожки? (высоко)

     - Шил. (низко)

     - Для кого сапожки? (высоко)

     - Для пушистой кошки. (низко)

     - Почему корова эта

    Маленького роста? (высоко)

     - Это же - ребенок,

    Это же - теленок. (низко)

    ИГРА «РИТМИЧЕСКИЕ ПОТЕШКИ»

    ЦЕЛЬ: развитие чувства ритма, соотнесения движения руками, ногами с ритмом речи.

    ХОД ИГРЫ.

    (Проговаривание стихотворений, потешек нужно сопровождать движениями рук и ног)

    Мы топаем ногами - топ, топ, топ.

    Мы хлопаем руками - хлоп, хлоп, хлоп.

    Мы руки поднимаем.

    Мы руки отпускаем.

    Мы руки подаем.

    Мы бегаем кругом.

    ИГРА «ТИ- ТИ-ТИ»

    ЦЕЛЬ: развитие чувства ритма, соотнесения движения руками, ногами с ритмом речи, эффективность запоминания.

    ХОД ИГРЫ.

    Ти-ти-ти - куда же нам пойти?

    Хлопки в ладоши, отмечающие метрическую пульсацию.

    Ать-ать-ать - в лес отправимся гулять.

    Шлепки ладонями по коленям.

    Ать-ать-ать - будем прыгать и скакать.

    Перетопы ногами.

    ИГРА «КАПЛИ»

    ЦЕЛЬ: развитие чувства ритма, чувство музыкального темпа, активизация внимания.

    ХОД ИГРЫ.

    Педагог.

    Капля - раз! Капля - два!

    (Удары ладонями обеих рук по коленям половинными длительностями, четвертями, восьмыми.)

    Капли медленно сперва.

    Стали капли ударять, Капля каплю догонять.

    А потом, потом, потом

    Все бегом, бегом, бегом.

    До свиданья, лес густой!

    Побежим скорей домой!

    ИГРА «ШАГ - СЛОГ»

    ЦЕЛЬ: развитие чувства ритма, темпа.

    ХОД ИГРЫ

    Ходьба на месте и по кругу в медленном темпе. Произносить слитно звуки, слоговые последовательности, затем слова (счет, дни недели) и фразы (чистоговорки, пословицы). На каждый шаг - слог.

    А - У - А - У - А - У;

    АП - АП - АП - АП;

    ПА - ПА - ПА - ПА;

    ТА - ТА - ТА - ТА;

    От топота копыт пыль по полю летит;

    Ехал Грека через реку,

    Видит Грека - в речке рак,

    Сунул Грека руку в реку.

    Рак за руку Греку цап.

    ИГРА «ПРЫЖКИ»

    ЦЕЛЬ: развитие темпа, дыхания, активизация внимания.

    ХОД ИГРЫ

    Прыжки вправо - влево на правую и левую ногу. Произносить на выдохе

    УПА - ОПА - ИПА - АПА;

    ПА - ПО - ПУ - ПЫ;

    ПАФ - ПОФ - ПУФ - ПЫФ;

    ХОП - ХОП - ХОП - ХОП.

    ИГРА «СКАКАЛКА»

    ЦЕЛЬ: развитие чувства темпа, ритма, словаря.

    ХОД ИГРЫ

    Прыгать на одной или двух ногах, делая согласованные движения. Руками крутить воображаемую скакалку. Во время прыжков произносить текст по слогам, четко выделяя ударный. Темп прыжков и речи менять (быстро, умеренно, медленно).

    Со скакалкой я скачу,

    Научиться я хочу

    Так владеть дыханьем, чтобы

    Звук держать оно могло бы,

    Глубоко, ритмично было

    И меня не подводило.

    Я скачу без передышки

    И не чувствую одышки,

    Голос звучен, льется ровно,

    И не прыгаю я словно.

    Раз - два! Раз - два! раз - два! раз...

    Можно прыгать целый час.

    ИГРА «Рассказывать...»

    ЦЕЛЬ: развитие чувства ритма, словаря, произвольного внимания, творческой инициативы.  

    ХОД ИГРЫ

    Рассказать потешки, считалки и дразнилки из игрового детского фольклора, сопровождая действия персонажей пантомимическим обыгрыванием. Выполнять движения синхронно тексту.

    Баба сеяла горох - Ох!

    Прыг - скок, прыг - скок! Ох!

    Прыг - скок, прыг - скок! Ох!

    Ходит свинка по бору,

    Рвет траву-мураву.

    Она рвет, и берет,

    И в корзиночку кладет.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Нам друзей не сосчитать,

    А без друга в жизни туго.

    Выходи скорей из круга.

    ИГРА «МУЗЫКА»

    ЦЕЛЬ: развитие чувства музыкального ритма, музыкального размера.

    ХОД ИГРЫ

    Прослушайте любой музыкальный ритм. Прохлопайте (прошагайте) этот ритмический рисунок. Затем прохлопайте,  прошагайте одновременно.

    ИГРА «ЕЖИК»

    ЦЕЛЬ: отработка правильного ритма и мелодики речи.

    ХОД ИГРЫ

    Маршируя, произнесите текст стихотворения.

    С барабаном ходит ежик, бум - бум - бум!

    Целый день играет ежик, бум - бум - бум!

    С барабаном за плечами, бум - бум - бум!

    Ежик в сад забрел случайно, бум - бум - бум!

    Очень яблоки любил он, бум - бум - бум!

    Барабан в саду забыл он, бум - бум - бум!

    Ночью яблоки срывались, бум - бум - бум!

    И удары раздавались, бум - бум - бум!

    Зайцы здорово струхнули, бум - бум - бум!

    Глаз до зорьки не сомкнули, бум - бум - бум!

    ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ НОТЫ»

    ЦЕЛЬ: развитие чувства ритма, соотнесение движения, руками, ногами, туловищем с ритмом речи.

    ХОД ИГРЫ

    До-ре-ми-фа-соль-ля-си.          Дети ритмично как бы выстраивают

                                                        «лестницу» рукой снизу вверх.

    Ты у музыки спроси:                Ритмично «спускаются» с лестницы

     - Почему всего семь нот,         рукой сверху вниз.

    Вальс звучит или фокстрот?

    До-до-до звучит так низко       Ритмично потопывают ногами.

    Си-си-си пищит, как мышка.   Поднимают руки вверх, мягко

                                                         соединяют пальцы рук.

    Ля-ля-ля, как колокольчик.      Ритмично покачивают головой.

    Ми - на «мы» похожа очень.     Ритмично постукивают ладонью

                                                         по груди.

    Соль - со-ле-ная на вкус.           Ритмично «посыпают соль»

                                                          щепотками обеих рук.

    Ре-ре, словно длинный ус.         Поднимают руки вперед и

                                                          ритмично покачивают вверх -

                                                          вниз.

    Фа-фа-фа-фа, фа-фа-фа -           Попеременно хлопают в ладоши

    Мягко стелет, как софа.             впереди и сзади себя.

    ИГРА  «О»

    ЦЕЛЬ: развитие интонационной стороны речи, выражающей различные эмоциональные состояния: удивление, испуг, радость.

    ХОД ИГРЫ

    Произнесите междометие «О» с разной интонацией:

    • удивленно;
    • радостно;
    • испуганно.

    ИГРА «ДА»

    ЦЕЛЬ: развитие интонационной стороны речи, выражающей различные эмоциональные состояния.

    ХОД ИГРЫ

    Смоделируйте ситуации, в которых вас о чем-то просят, и отвечайте «ДА»:

    • восторженно;
    • спокойно и благожелательно;
    • категорическим тоном;
    • вопросительно;
    • задумчиво;
    • дерзко;
    • иронически;
    • с сожалением.

    ИГРА «СЛОВА И ФРАЗЫ»

    ЦЕЛЬ: развитие интонационной стороны речи, выражающие различные эмоциональные состояния.

    ХОД ИГРЫ

    Произнесите слова и фразы, выражая голосом разные чувства.

    • «Откройте дверь!» - гневно, грустно, радостно, высокомерно, раздраженно, подавленным тоном.
    • «Пришла!» - с радостью, тревогой, с презрением, с ехидством.
    • «Молодец» - восхищенно, удивленно, насмешливо, угрожающе.

    ИГРА «ПОСЛОВИЦЫ»

    ЦЕЛЬ: развитие интонации, силы голоса.

    ХОД ИГРЫ

    Произнесите предлагаемые пословицы, выделяя голосом указанные обороты.

    Кто хочет много знать - тому надо мало спать!

    Кто хочет много знать - тому надо мало спать!

    Тьма свету не любит, злой доброго не терпит.

    Всем известно: красна речь - слушанием.

    ИГРА «ДИАЛОГИ»

    ЦЕЛЬ: развитие средств интонационной выразительности, творческой инициативы.

    ХОД ИГРЫ

    Предлагаемые тексты разыграйте, как маленькие сценические диалоги, используя средства интонационной выразительности.

    Сказала тетя:

     - Фи, футбол! (с пренебрежением)

    Сказала мама:

      - Фу, футбол! (с отвращением)

    Сестра сказала:

     - Ну, футбол! (разочарованно)

    А я ответил:

     - Во, футбол! (восторженно)

    ТАК ЖЕ

     - Спят ли волки?

     - Спят, спят.

     - Спят ли пчелки?

     - Спят, спят.

     - А лисички?

     - Спят, спят.

     - А синички?

     - Спят, спят.

    ИГРА «СКОРОГОВОРКИ»

    ЦЕЛЬ: изменение интонации.

    ХОД ИГРЫ

    Произнесите  скороговорки с изменением интонации (весело, грустно, жестко, гневно, удивленно)

    На дороге с утра тарахтит трактор.

    Идут бобры в сыры боры.

    Бобры храбры, для бобрят добры.

    Погода размокропогодилась, размокропогодилась погода.

    ИГРА «ГОЛОСА ЖИВОТНЫХ»

    ЦЕЛЬ: развитие интонации и ритма речи.

    ХОД ИГРЫ

    Произнесите одну и туже фразу «голосами разных животных»:

    коня, мыши, медведя, коровы, собаки, ежа, зайца и других - так, чтобы изменялась интонация и ритм речи.

    Сегодня очень хорошая погода.

    Стол стоит.

    Облака плывут.

    ИГРА «СОРОКА И МЫШЬ»
    ЦЕЛЬ: дифференциация интонационной структуры предложений в импрессивной речи.

    ХОД ИГРЫ:

    Логопед повторяет с детьми, какие виды интонаций они знают. Далее уточняется, какими знаками обозначаются спокойное проговаривание, вопрос, восклицание. Затем дается задание определить интонацию предложений в тексте. На каждый интонационный тип предложения поднимается карточка с соответствующим грамматическим знаком.

    СОРОКА И МЫШЬ

     - Мышка-трусишка, ты треска боишься?

     - Ни крошечки не боюсь!

     - А громкого свиста?

     - Ни капельки не боюсь!

     - А страшного  рева?

     - Нисколечки не боюсь!

     - А чего ты боишься?

     - Да тихого шороха.

    ИГРА «ГОЛОС»,

    ЦЕЛЬ: развитие силы голоса (усиление, ослабление, усиление и ослабление голоса без паузы, на одном выдохе)

    ХОД ИГРЫ:

    о о о о                  ауи ауи ауи ауи

    и и и и                       оуа оуа оуа оуа

    у у у у           в в в в

    оу оу оу                 ужи ужи ужи ужи

    ууууууууу                  ззззззззз

    ужуужуужуужуужуужуужу

    ИГРА «ЗАБОТЛИВОЕ СОЛНЫШКО»

    ЦЕЛЬ: развитие чувства ритма, соотнесение движения, руками, ногами, туловищем с ритмом речи.

    ХОД ИГРЫ

    Солнце с неба посылает        Дети ритмично скрещивают

    Лучик, лучик, лучик.        руки над головой.

    И им смело разгоняет

    Тучи, тучи, тучи.        Плавно покачивают руки вверху.

    Летом нежно согревает

    Щечки, щечки, щечки.        Ритмично потирают щеки.

    А весной на носик ставит

    Точки-точки-точки.        Ритмично постукивают пальцем по носу.

    Золотят веснушки деток.  

    Очень нравится им это!

    ИГРА «НАДОЕДЛИВЫЕ МУХИ»

    ЦЕЛЬ: развитие чувства ритма, соотнесение движения, руками, ногами, туловищем с ритмом речи.

    ХОД ИГРЫ

    Чай душистый пьем, пыхтим:

    — Уф-уф-уф, уф-уф-уф.        Дети ритмично потирают ладонь о ладонь

    Отгоняем веткой мух.        горизонтально.

    Мух-мух-мух, мух-мух-мух.        Ритмично помахивают рукой.

    А они в варенье сели,

    Ели-ели, ели-ели.        Ритмично постукивают пальцем о ладонь.

    Так нам мухи надоели!        

    Мы варенье быстро съели.

     


    КАРТАТЕКА  ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ

    ИНТОНАЦИОННОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

                                               

                                     ВЫПОЛНИЛА:

                                       БОРИСОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА

    BD18239_

                    



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного логопедического занятия с детьми с ФФНР в старшей группе по формированию интонационной выразительности речи «ИДЁМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ»

    Одной из основных задач обучения детей с речевыми нарушениями является коррекция и развитие интонационно-фонетической стороны речи, задержка в формировании которой к моменту школьного обучения з...

    Презентация"Предметно-развивающая среда по формированию интонационной выразительности речи у дошкольников"

    В данной презентации определены цель, задачи, направление работы по теме, предметно-развивающая среда для развития выразительности речи у дошкольников....

    Календарно-тематическое планирование фронтальных (групповых) занятий по формированию фонетической стороны речи, лексико-грамматических категорий, развитию связной речи с детьми с ОНР (первый год обучения) в старшей логопедической группе

    Календарно-тематическое планированиефронтальных (групповых) занятийпо формированию фонетической стороны речи,лексико-грамматических категорий,развитию связной речис детьми с ОНР (первый год обуч...

    Перспективный план работы по формированию интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста с общим нарушением речи

    Полноценное речевое развитие дошкольников возможно лишь при реализации комплексного подхода.  Перспективный план составлен с учетом основных направлений работы учителя-логопеда по формированию ин...

    Консультация: «Формирование интонационной стороны речи у дошкольников с дизартрией».

    Нарушения фонетической и просодической стороны речи при дизартрии, внешне сходные по своим проявлениям с другими звукопроизносительными расстройствами, имеют, однако, свой специфический механизм, длит...

    ФОРМИРОВАНИЕ ИНТОНАЦИОННОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

      Речевая деятельность человека теснейшим образом связана со всеми сторонами человеческого сознания. Речь- могучий фактор психического развития человека. Она влияет на формирование сознани...

    « Формирование интонационной стороны речи»

    Интонация является обязательным признаком устной, звучащей речи. Речь без интонации  невозможна. Богатство и содержательность речи, ее выразительные возможности  обе...