Конспект интегрированного занятия «По следам невиданных животных»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Музыка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«По следам невиданных животных»

  1. Орг. момент: Песня «Здравствуйте, ребята!»
  2. На экране изображение Зимы.

Логопед: Ребята, а какое сейчас время года? А почему мы так любим зиму?

(Дети составляют предложения о зимних развлечениях)

КРД «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Загибают пальчики, начиная с большого.

Мы с тобой снежок слепили.

«Лепят», меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, очень гладкий

Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.

И совсем совсем не сладкий.

Грозят пальчиком.

Раз – подбросим.

Смотрят вверх, подбрасывают

воображаемый снежок.

Два – поймаем.

Приседают, ловят воображаемый снежок.

Три – уроним

Встают, роняют воображаемый снежок.

И …сломаем.

Топают.

Логопед: Ребята, нам пришло видео-письмо, предлагаю его посмотреть.

На экране появляется Бабушка.

- Здравствуйте, внучата! Зима у нас богатая, красивая. Да только некогда нам ей любоваться… Звери лесные утащили в лес мои любимые варежки и сказали, что найти их можно, только выполнив все задания. А я-то стара уже по лесам бегать. Может вы мне поможете? Буду очень ждать!

Логопед: Ребята, отправимся на помощь к бабушке?

Дети: Да!

Логопед: Отлично! Но что мы должны сделать перед отправлением в гости? Ответы детей. Мы должны одеться!

Игра «Большой - маленький» («Я надену теплую шапку, а я надену тепленькую шапочку»)

Логопед: Итак, мы готовы и можем отправляться в путь!

Физ. минутка с музыкальным сопровождением:

Мы на лыжах в лес идём.

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер.

Он деревья крутит, вертит

И шумит, шумит, шумит,

Снег летит, летит, летит.

Хорошо в лесу кататься

Нужно в гости собираться.

Бабушка встречает детей.

Бабушка: - Здравствуйте, ребятки! Замерзли совсем, надо согреться и гимнастику для язычка сделать.

Артикуляционная гимнастика с сопровождением экрана

Упражнения для языка.

Сосулька. «Иголочка».

Санки-ледянки. «Чашечка».

Горка для спуска. «Горочка».

Саночки. «Вкусное варенье».

Ураганный ветер открывает и закрывает форточку. «Качели».

Бабушка: Ох, молодцы! Может и мне так же ловко поможете? У меня в кладовой все банки с вареньем перепутались, уж что и делать не знаю…

Логопед: Конечно поможем бабушка!

Игра «Какое варенье» с сопровождением экрана.

- Ох, спасибо, ребята! Только варежку-то найти надо.

-Не переживай, бабуля! Мы с ребятами отправимся в лес и найдем варежку.

Речь с движением  Дорога в лес с муз. сопр.

- Ребята, а как снег скрипит под ногами? [ш-ш-ш] А что это звенит?

Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и уйдет.

- Давайте и мы на них поиграем…

Игра на колокольчиках «Звон сосулек»

- Ребята, мы оказались на лесной поляне. Чем покрыта поляна? Следами животных. Наверное, эти следы приведут нас к варежке.

- Чей это след? Заячий след.

 На экране выводится след животного. Дети его называют и смотрят правильный ответ на экране (фото и видео), а потом идут по этим следам.

По следам мы прошли и конверт с заданием нашли.

Задание первое! Помогите зайцу вспомнить пословицы.

В здоровом теле - ……..здоровый дух.

Волков бояться - ……………..в лес не ходить.

У страха глаза …………велики.

Без труда ……………не вынешь и рыбку из пруда. Молодцы!

- Идем дальше. Чьи же это следы? Лисьи следы.

На экране выводится след животного. Дети его называют и смотрят правильный ответ на экране (фото и видео), а потом идут по этим следам.

По следам мы прошли и конверт с заданием нашли.

Задание второе! Лиса свой мешок с добром потеряла. Самые внимательные его только найти и смогут!

Зрительная гимнастика «Найди мешок» (на экране)

-А вот и мешок, чей он? Лисий. А в нем инструменты разные, наверное нам нужно поиграть на них. Справимся?

Игра на шумовых инструментах.

- Отлично, ребята! И с этим заданием мы справились! Идем дальше! Чей это след? Беличий  след.

 На экране выводится след животного. Дети его называют и смотрят правильный ответ на экране (фото и видео), а потом идут по этим следам.

По следам мы прошли и конверт с заданием нашли.

Задание третье! Белка хочет проверить нашу память и внимательность.

Музыкальная подвижная игра «Если нравиться тебе, то делай так!»

- Молодцы! Ай да белочка! Повеселила нас, ну а мы продолжаем свой путь! Чей это след? Медвежий след.

 На экране выводится след животного. Дети его называют и смотрят правильный ответ на экране (фото и видео), а потом идут по этим следам.

По следам мы прошли и конверт с заданием нашли.

Задание четвертое! А следующее задание на картинке… Снеговик на экране. Только мы его не лепить будем, а рисовать! Дети «рисуют» клеем снеговика, а затем обсыпают его манкой.

Логопед:

- По следам мы прошли и ВАРЕЖКУ нашли. Ребята, а какая она? Опишите ее… Ответы детей

Логопед: Мы справились со всеми заданиями и можем отнести варежки бабушке! В путь.

Физ. минутка с музыкальным сопровождением:

Мы на лыжах в дом идём.

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Бабушка:

 - Нашли? Ох, спасибо вам, ребята! А за помощь вашу, я вам сюрприз приготовила. Сами отведаете и друзей угостите!

Логопед:

- Спасибо, бабушка! А нам пора в детский сад возвращаться…

РсД

Диалог логопеда  и детей с одновременным прохлопыванием ритмослогов.

Логопед:   Вот и всё, ребятки!

Дети:         До свидания!

Логопед:   Вот и всё, котятки!

Дети:        До свидания!

Логопед:   Вы позанимались?

Дети:        Да, да, да!

Логопед:   Вы поулыбались?

Дети:       Да, да, да!

 Дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «По следам русских народных сказок» ( старший возраст)

Закрепить знания детей о русских на­родных сказках.  Развивать творческие способности детей в различных видах исполнительской деятельности. Вызвать у детей интерес, эмоцио­нальный отклик,...

Конспект интегрированного занятия по теме "Дикие животные"

Конспект занятия для детей страшей группы ДОУ...

Презентация к интегрированному занятию "По следам невиданных животных"

Презентация к интегрированному занятию "По следам невиданных животных":1. Зимние иллюстрации2. Картинки к артикуляционной гимнастике3. Изображения животных, их следов4. Игра "Какое варенье?"5. Зритель...

Конспект интегрированного занятия "По следам Сороки- Белобоки"

Конспект интегрированного занятия "По следам Сороки - Белобоки".  Зимующие птицы. Дети в конце занятия делают кормушки...

Конспект интегрированного занятия по теме «Дикие животные» в средней группе

Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни.Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про жи...

Конспект интегрированного занятия на тему : "Дикие животные".

Мы с детьми отправляемся в путешествие в лес к диким зверям. Там мы научимся себя правильно вести в лесу. Возьмём с собой гостинцев для зверей....

Конспект интегрированного занятия по теме «Дикие животные» в средней группе

Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни. Дать представления о  жизни диких животных.Учить выделять отличительные признаки д...