Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия «По следам невиданных животных»
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Музыка»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия

    «По следам невиданных животных»

    1. Орг. момент: Песня «Здравствуйте, ребята!»
    2. На экране изображение Зимы.

    Логопед: Ребята, а какое сейчас время года? А почему мы так любим зиму?

    (Дети составляют предложения о зимних развлечениях)

    КРД «Снежок»

    Раз, два, три, четыре,

    Загибают пальчики, начиная с большого.

    Мы с тобой снежок слепили.

    «Лепят», меняя положение ладоней.

    Круглый, крепкий, очень гладкий

    Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.

    И совсем совсем не сладкий.

    Грозят пальчиком.

    Раз – подбросим.

    Смотрят вверх, подбрасывают

    воображаемый снежок.

    Два – поймаем.

    Приседают, ловят воображаемый снежок.

    Три – уроним

    Встают, роняют воображаемый снежок.

    И …сломаем.

    Топают.

    Логопед: Ребята, нам пришло видео-письмо, предлагаю его посмотреть.

    На экране появляется Бабушка.

    - Здравствуйте, внучата! Зима у нас богатая, красивая. Да только некогда нам ей любоваться… Звери лесные утащили в лес мои любимые варежки и сказали, что найти их можно, только выполнив все задания. А я-то стара уже по лесам бегать. Может вы мне поможете? Буду очень ждать!

    Логопед: Ребята, отправимся на помощь к бабушке?

    Дети: Да!

    Логопед: Отлично! Но что мы должны сделать перед отправлением в гости? Ответы детей. Мы должны одеться!

    Игра «Большой - маленький» («Я надену теплую шапку, а я надену тепленькую шапочку»)

    Логопед: Итак, мы готовы и можем отправляться в путь!

    Физ. минутка с музыкальным сопровождением:

    Мы на лыжах в лес идём.

    Мы взбираемся на холм.

    Палки нам идти помогут,

    Будет нам легка дорога.

    Вдруг поднялся сильный ветер.

    Он деревья крутит, вертит

    И шумит, шумит, шумит,

    Снег летит, летит, летит.

    Хорошо в лесу кататься

    Нужно в гости собираться.

    Бабушка встречает детей.

    Бабушка: - Здравствуйте, ребятки! Замерзли совсем, надо согреться и гимнастику для язычка сделать.

    Артикуляционная гимнастика с сопровождением экрана

    Упражнения для языка.

    Сосулька. «Иголочка».

    Санки-ледянки. «Чашечка».

    Горка для спуска. «Горочка».

    Саночки. «Вкусное варенье».

    Ураганный ветер открывает и закрывает форточку. «Качели».

    Бабушка: Ох, молодцы! Может и мне так же ловко поможете? У меня в кладовой все банки с вареньем перепутались, уж что и делать не знаю…

    Логопед: Конечно поможем бабушка!

    Игра «Какое варенье» с сопровождением экрана.

    - Ох, спасибо, ребята! Только варежку-то найти надо.

    -Не переживай, бабуля! Мы с ребятами отправимся в лес и найдем варежку.

    Речь с движением  Дорога в лес с муз. сопр.

    - Ребята, а как снег скрипит под ногами? [ш-ш-ш] А что это звенит?

    Растет она вниз головою,
    Не летом растет, а зимою.
    Но солнце ее припечет,
    Заплачет она и уйдет.

    - Давайте и мы на них поиграем…

    Игра на колокольчиках «Звон сосулек»

    - Ребята, мы оказались на лесной поляне. Чем покрыта поляна? Следами животных. Наверное, эти следы приведут нас к варежке.

    - Чей это след? Заячий след.

     На экране выводится след животного. Дети его называют и смотрят правильный ответ на экране (фото и видео), а потом идут по этим следам.

    По следам мы прошли и конверт с заданием нашли.

    Задание первое! Помогите зайцу вспомнить пословицы.

    В здоровом теле - ……..здоровый дух.

    Волков бояться - ……………..в лес не ходить.

    У страха глаза …………велики.

    Без труда ……………не вынешь и рыбку из пруда. Молодцы!

    - Идем дальше. Чьи же это следы? Лисьи следы.

    На экране выводится след животного. Дети его называют и смотрят правильный ответ на экране (фото и видео), а потом идут по этим следам.

    По следам мы прошли и конверт с заданием нашли.

    Задание второе! Лиса свой мешок с добром потеряла. Самые внимательные его только найти и смогут!

    Зрительная гимнастика «Найди мешок» (на экране)

    -А вот и мешок, чей он? Лисий. А в нем инструменты разные, наверное нам нужно поиграть на них. Справимся?

    Игра на шумовых инструментах.

    - Отлично, ребята! И с этим заданием мы справились! Идем дальше! Чей это след? Беличий  след.

     На экране выводится след животного. Дети его называют и смотрят правильный ответ на экране (фото и видео), а потом идут по этим следам.

    По следам мы прошли и конверт с заданием нашли.

    Задание третье! Белка хочет проверить нашу память и внимательность.

    Музыкальная подвижная игра «Если нравиться тебе, то делай так!»

    - Молодцы! Ай да белочка! Повеселила нас, ну а мы продолжаем свой путь! Чей это след? Медвежий след.

     На экране выводится след животного. Дети его называют и смотрят правильный ответ на экране (фото и видео), а потом идут по этим следам.

    По следам мы прошли и конверт с заданием нашли.

    Задание четвертое! А следующее задание на картинке… Снеговик на экране. Только мы его не лепить будем, а рисовать! Дети «рисуют» клеем снеговика, а затем обсыпают его манкой.

    Логопед:

    - По следам мы прошли и ВАРЕЖКУ нашли. Ребята, а какая она? Опишите ее… Ответы детей

    Логопед: Мы справились со всеми заданиями и можем отнести варежки бабушке! В путь.

    Физ. минутка с музыкальным сопровождением:

    Мы на лыжах в дом идём.

    Мы взбираемся на холм.

    Палки нам идти помогут,

    Будет нам легка дорога.

    Бабушка:

     - Нашли? Ох, спасибо вам, ребята! А за помощь вашу, я вам сюрприз приготовила. Сами отведаете и друзей угостите!

    Логопед:

    - Спасибо, бабушка! А нам пора в детский сад возвращаться…

    РсД

    Диалог логопеда  и детей с одновременным прохлопыванием ритмослогов.

    Логопед:   Вот и всё, ребятки!

    Дети:         До свидания!

    Логопед:   Вот и всё, котятки!

    Дети:        До свидания!

    Логопед:   Вы позанимались?

    Дети:        Да, да, да!

    Логопед:   Вы поулыбались?

    Дети:       Да, да, да!

     Дети покидают зал.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия «По следам русских народных сказок» ( старший возраст)

    Закрепить знания детей о русских на­родных сказках.  Развивать творческие способности детей в различных видах исполнительской деятельности. Вызвать у детей интерес, эмоцио­нальный отклик,...

    Конспект интегрированного занятия по теме "Дикие животные"

    Конспект занятия для детей страшей группы ДОУ...

    Презентация к интегрированному занятию "По следам невиданных животных"

    Презентация к интегрированному занятию "По следам невиданных животных":1. Зимние иллюстрации2. Картинки к артикуляционной гимнастике3. Изображения животных, их следов4. Игра "Какое варенье?"5. Зритель...

    Конспект интегрированного занятия "По следам Сороки- Белобоки"

    Конспект интегрированного занятия "По следам Сороки - Белобоки".  Зимующие птицы. Дети в конце занятия делают кормушки...

    Конспект интегрированного занятия по теме «Дикие животные» в средней группе

    Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни.Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про жи...

    Конспект интегрированного занятия на тему : "Дикие животные".

    Мы с детьми отправляемся в путешествие в лес к диким зверям. Там мы научимся себя правильно вести в лесу. Возьмём с собой гостинцев для зверей....

    Конспект интегрированного занятия по теме «Дикие животные» в средней группе

    Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни. Дать представления о  жизни диких животных.Учить выделять отличительные признаки д...