Проект "В гостях у сказки"
материал по логопедии (старшая группа) на тему

Проект предназначен для учителей-логопедов и воспитателей речевых групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №54

                       

                                                             

   Выполнила: учитель-логопед

                                                                                                          Якимчук В.С.

г. Белогорск, 2011 г.

Анализ ситуации

В последнее время мы всё чаще сталкиваемся с нарушениями речи у детей дошкольного возраста. Как правило, эти нарушения носят системный характер, т.е. отстаёт от нормы формирование основных компонентов речи: лексики, грамматики, фонетики, связной речи.

Связная речь – это особая и сложная форма коммуникативной деятельности. При нормальном речевом развитии ребёнка 5-6 лет существенными характеристиками речи являются:

  1. значительная протяжённость ситуации;
  2. связность;
  3. последовательность;
  4. логико-смысловая организация.

 У детей с речевыми нарушениями (в данном случае ОНР и ФФНР) связная речь имеет свои особенности:

  1. нарушение связности и последовательности рассказа;
  2. смысловые пропуски существенных элементов сюжетной линии;
  3. фрагментарность изложения;
  4. нарушение временных и причинно-следственных связей
  5. бедность и однообразие используемых языковых средств.

Важную роль в развитии словесно-логического мышления, осознанного выражения в речи разнообразных связей и отношений между предметами и явлениями, активизации знаний об окружающем мире и в формировании умений самостоятельно выражать свои мысли играет инсценировка.

Самая благодатная почва для обучения детей рассказыванию, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка. Театрализация сказок помогает заинтересовать детей, удержать их внимание, формирует внутреннюю мотивацию речевого высказывания.

Тексты сказок расширяют словарный запас, помогают верно, строить диалоги, а следовательно, влияют на развитие связной речи.

Театр и сказка учат быть добрыми, чуткими, честными, справедливыми. Принимая на себя определённую роль, ребёнок пытается мимикой, речью и движениями передать настроение своего героя, его характер, особенности поведения. Движения становятся более уверенными, эмоционально яркими, речь  - интонационно выразительнее.

Цель и задачи проекта:

Цель: создание условий для формирования связной речи, положительной самооценки, эмоциональной раскрепощённости детей через  театрализованную деятельность.

Гипотеза: формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста будет проходить успешно, если использовать на занятиях театрализованную деятельность.

Задачи проекта:

  1. развивать фразовую  и диалогическую речь;
  2. прививать навыки грамматически правильного оформления высказываний;
  3. обогащать лексику новыми словами и словосочетаниями;
  4. развивать умение использовать вербальные и невербальные средства общения для передачи характера и образа героя;
  5. развивать ВПФ (вербальная память, образное мышление, воображение), тонкую ручную моторику;
  6. формировать положительную самооценку.

Основные этапы проекта

Название

Содержание

1.

Подготовительный

  1. диагностика;
  2. подбор методической литературы;
  3. выбор произведений для инсценировки;
  4. составление рабочего плана проекта.

2.

Основной

  1. работа по плану проекта;
  2. изготовление декораций совместно с детьми;
  3. совместная работа с музыкальным руководителем;
  4. театрализация сказки для родителей.

3.

Заключительный

  1. эмоциональный отклик;
  2. презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...