Логопедическое занятие в подгруппе (старшая группа)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Удальцова Светлана Анатольевна

Занятие по закреплению навыков произношения звука "Л" в словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_logopedicheskoe_zanyatie_v_podgruppe.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ  В ПОДГРУППЕ (СТАРШАЯ ГРУППА)

ТЕМА: звук «Л».

ЦЕЛЬ: формирование навыка произношения звука «Л».

ЗАДАЧИ: закреплять навык правильного произношения звука «Л» в словах (в прямых и обратных слогах,  при стечении согласных); продолжать учить образовывать сущ. мн. ч. от ед. ч. и сущ.  в уменьшительно-ласкательной форме, грамматически правильно строить предложение; формировать самоконтроль за своей речью; развивать внимание, мышление, память; воспитывать усидчивость, желание заниматься.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. ОРГ. МОМЕНТ.
  1. Какое время года наступило? Почему?
  1. РАЗМИНКА

- К нам на занятие летят птички. (раздаются карточки  с изображением птиц)

  1. Они просят разрешения приземлиться. Разрешим?
  2. Помогите им приземлиться. (проведение пальчиком по кривой дорожке и произнести звук «Л»).
  3. «СЕЛИ ПТИЧКИ НА СТОЛЫ –
  4. СЕЛИ , И ЗАПЕЛИ.»
  5. Как вы думаете, с каким звуком они будут петь песенки? (произнесение слоговых дорожек):   упр «ПТИЧКИ МАШУТ КРЫЛЬЯМИ» - сцепить большие пальцы рук, пальцами машем как крыльями.

ла-ла-ла      ал-ал-ал

ло-ло-ло     ол-ол-ол

лу-лу-лу      ул-ул-ул

лы-лы-лы    ыл-ыл-ыл

ла-ло-лу-лы      ал-ол-ул-ыл

ала-оло-улу-ылы  

 

  1. игры с картинками.
  1. Угадайте, что за птицы прилетели к нам? Отгадайте про них загадки.

«ВСЁ ВРЕМЯ СТУЧИТ,

ДЕРЕВЬЯ ДОЛБИТ.

НО ИХ НЕ КАЛЕЧИТ,

А ТОЛЬКО ЛЕЧИТ.» (ДЯТЕЛ)

«Чёрненькая птичка, птичка-невеличка.

острый хвостик сзади, как ножницы,

перед дождем – низко летает, мошек хватает.» (ласточка)

«На крыльце сидят,

друг на дружку глядят.

Целуются, милуются,

Друг другом любуются.» (голубь)

  1. Птички прилетели и принесли нам конверт с картинками. Давайте поиграем  с ними.

1. Игра «1,2,3 – что спряталось, посмотри.» - назвать перевернутые картинки.

2. «Что спрятала птичка?» - отобрать несколько (до 5) картинок, ребенок закрывает своей птичкой картинку и спрашивает у другого ребенка «Что спрятал дятел?», ребенок отвечает «Дятел спрятал…»

  1. «Птичка - невеличка» - « Дятел большой, у него все предметы большие, а ласточка  маленькая, все предметы у неё  должны быть маленькими, сказать ласково про них.»
  2. «Волшебники.» - превратить один предмет в много. (образовать сущ. ед. ч. в мн.ч.)
  3. «Кто внимательный» - слушай внимательно, запомни и повтори:

лук – лак - лок

белый – смелый – спелый

кукла – яблоко – число

стул – стол – котел

галка – палка –балка

  1. Составить предложения по картинке. «Язычок лллычит. Логопедическая серия». «Повторяем – отработка звука «Л» во фразовой речи».

4.  Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением - ОНР, 2 уровень речевого развития.

Конспект и презентация разработаны совместо с логопедом  СПб ГБУЗ "Городская поликлиника № 122" Пучковой Верой Анатальевной.Тема: Автоматизация звука (Г) в словосочетаниях....

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением – ОНР , 2 уровень речевого развития

Конспект  индивидуального логопедического занятия  для детей старшей группы с логопедическим заключением – ОНР , 2 уровень речевого развития.Тема: Постановка звука [З].Лексическая тема...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением – ОНР, 3 уровень речевого развития

Тема: Автоматизация звука [Л] в словахЛогопедическая тема: «ВЕСЕЛАЯ ПРОГУЛКА КОЛОБКА»Цель: Автоматизация звука  «Л» в словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:Обучение в...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшей группы с логопедическим заключением ОНР, 3 уровень речевого развития (10 минут)

Конспект логопедического занятия, которое проводилось в старшей группе детей с ЗПР коррекционного детского сада....