«Организация коррекционной работы по обучению пересказу текста детей с ОНР посредством моделирования проблемных сюжетов»
презентация к занятию (логопедия, подготовительная группа) по теме

Доброскок Светлана Анатольевна

 

 

Государственное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №711

 

Тема:  «Организация коррекционной работы по обучению пересказу текста детей с ОНР посредством моделирования проблемных сюжетов»

 

Опыт работы учителя-логопеда ГОУ детского сада №711

Доброскок Светлана Анатольевна

 

 

Государственное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №711 СВОУО

129128 г. Москва, ул. Бажова, д.22

Телефон: 8-499-187-32-23

dou711@rambler.ru

 

 

Содержание

 

         1. Введение

 2. Актуальность. Вводная часть

 3. Актуальность и задачи, решаемые в процессе работы

    над пересказом текста по средствам моделирования проблемных   

    сюжетов

 4. Этапы работы.

    4.1. Основные направления коррекционной работы

        по обучению дошкольников с ОНР пересказу.

   4.2. Прием моделирования ситуации при пересказе текста с      

       проблемным сюжетом.

   4.3. Вывод    

5. Заключениие

6. Литература

7. Приложение

 

1. Краткая аннотация

Проект рассчитан на участие разновозрастной категории дошкольников, хотя предпочтение отдается старшему дошкольнику в силу его возрастных и психологических особенностей.

 В ходе работы над проектом были смоделированы ситуации так, чтобы они:

  • Побуждали к размышлению
  • Стимулировали фантазию
  • Вызывали яркую эмоциональную реакцию
  • Способствовали заинтересованному общению ребенка с взрослым
  • Отражали интересное событие
  • Были небольшими по объему

 Включение проблемных ситуаций активизирует у дошкольников память, речь, мышление.

 

6. Литература

 

1. Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера,2005.

2. Арушанова А. Формирование грамматического  строя речи дошкольников // Дошкольное воспитание.-1997.-№2-С.58-63.

3. Венгер А.А. Проблемы формирования познавательных способностей в дошкольном возрасте.- М.,  «Просвещение»,1980.

4. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. — М.: ACT: Астрель : Транзиткнига, 2006.

5. Гаркуша Ю.Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях с нарушениями речи. М., 2001;

6. Глухов В.П. Методика формирования связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. М, 1995;

7. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. М., 1985;

8. Медведева Т.В. Координирование работы логопедов и воспитателей по формированию связной речи детей с ОНР III уровня // Дефектология, 2002, №3;

9. Николаева С.Н. Использование моделей при ознакомлении с природой// Дошкольное воспитание  .- 1982.-№4.

10. НищеваН.В.  Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР._СПб.: Детство-ПРЕСС,2006.

11. Нарушения речи и голоса у детей / С.С. Ляпидевский, С.Н. Шаховской. – М., Просвещение, 1975.

12. Поддьякова Н.Н., Аванесова В.Н. Сенсорное воспитание в детском саду. М., Просвещение, 1981;

13. Развитие речи детей дошкольного возраста / под ред. Ф.А. Сохина, 3-е изд., М., 1984;

14. Сапогова Е.Е. Моделирование как этап развития знаково - символической деятельности дошкольника // Вопросы психологии,1992 .- -№5-6 .- с 26-30

15. Стихи и рассказы о животном мире : Дидактические материалы по развитию речи дошкольников/ Авт.-сост. О.Е. Громова, Г.Н.Соломатина, И.В.Переверзева.-М.: Тц. Сфера ,2005.

16. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи. – М.: ГНОМ и Д,2001.

17. Ткаченко Т.А. Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников.- – М.: ГНОМ и Д,2006.

18. Усова А.П., Сакулина Н.П. Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду. М, Просвещение, 1965;

19. Федоренко Л.П. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М., 1984;

20. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. М., 1993, ч. 1 и 2;

21. Ястребова А.В. Коррекция нарушения речи у учащихся общеобразовательной школы. М., 1984.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_moya.1ppt.ppt2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как форма коррекционной работы при обучении и воспитании детей с СДВГ

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (синдром двигательной расторможенности, синдром гиперактивности, гиперкинетический синдром, гипердинамический синдром) является весьма распространенным нар...

обобщение опыта работы по теме: "Формирование познавательной активности у детей с ОНР посредством моделирования"

В работе рассматриваются аспекты формирования познавательной активности у детей с общим недоразвитием речи посредством технологии моделирования....

Реализация здоровьесберегающих технологий посредством ритмопластики в контексте организации коррекционной работы воспитателя группы ЗПР

Актуальным направлением работы педагогов ДОО становится сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Ритмопластика как здоровьесберегающая технологии выполняет задачи охраны и укрепления здоровья де...

Организация коррекционной работы по устранению агрессивности у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью

Организация коррекционной работы по устранению агрессивности у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью...

Обучение пересказу текстов "Летучая рыба" и "Муравей и голубка"

Это методическая разработка 2 занятий по обучению пересказа текста в условиях дистанционного обучения. Занятия построены  в рамках рекомендаций ,как научить ребенка пересказывать данные тексты. Э...