«Организация коррекционной работы по обучению пересказу текста детей с ОНР посредством моделирования проблемных сюжетов»
презентация к занятию (логопедия, подготовительная группа) по теме
Государственное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №711
Тема: «Организация коррекционной работы по обучению пересказу текста детей с ОНР посредством моделирования проблемных сюжетов»
Опыт работы учителя-логопеда ГОУ детского сада №711
Доброскок Светлана Анатольевна
Государственное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №711 СВОУО
129128 г. Москва, ул. Бажова, д.22
Телефон: 8-499-187-32-23
Содержание
1. Введение
2. Актуальность. Вводная часть
3. Актуальность и задачи, решаемые в процессе работы
над пересказом текста по средствам моделирования проблемных
сюжетов
4. Этапы работы.
4.1. Основные направления коррекционной работы
по обучению дошкольников с ОНР пересказу.
4.2. Прием моделирования ситуации при пересказе текста с
проблемным сюжетом.
4.3. Вывод
5. Заключениие
6. Литература
7. Приложение
1. Краткая аннотация
Проект рассчитан на участие разновозрастной категории дошкольников, хотя предпочтение отдается старшему дошкольнику в силу его возрастных и психологических особенностей.
В ходе работы над проектом были смоделированы ситуации так, чтобы они:
- Побуждали к размышлению
- Стимулировали фантазию
- Вызывали яркую эмоциональную реакцию
- Способствовали заинтересованному общению ребенка с взрослым
- Отражали интересное событие
- Были небольшими по объему
Включение проблемных ситуаций активизирует у дошкольников память, речь, мышление.
6. Литература
1. Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера,2005.
2. Арушанова А. Формирование грамматического строя речи дошкольников // Дошкольное воспитание.-1997.-№2-С.58-63.
3. Венгер А.А. Проблемы формирования познавательных способностей в дошкольном возрасте.- М., «Просвещение»,1980.
4. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. — М.: ACT: Астрель : Транзиткнига, 2006.
5. Гаркуша Ю.Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях с нарушениями речи. М., 2001;
6. Глухов В.П. Методика формирования связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. М, 1995;
7. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. М., 1985;
8. Медведева Т.В. Координирование работы логопедов и воспитателей по формированию связной речи детей с ОНР III уровня // Дефектология, 2002, №3;
9. Николаева С.Н. Использование моделей при ознакомлении с природой// Дошкольное воспитание .- 1982.-№4.
10. НищеваН.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР._СПб.: Детство-ПРЕСС,2006.
11. Нарушения речи и голоса у детей / С.С. Ляпидевский, С.Н. Шаховской. – М., Просвещение, 1975.
12. Поддьякова Н.Н., Аванесова В.Н. Сенсорное воспитание в детском саду. М., Просвещение, 1981;
13. Развитие речи детей дошкольного возраста / под ред. Ф.А. Сохина, 3-е изд., М., 1984;
14. Сапогова Е.Е. Моделирование как этап развития знаково - символической деятельности дошкольника // Вопросы психологии,1992 .- -№5-6 .- с 26-30
15. Стихи и рассказы о животном мире : Дидактические материалы по развитию речи дошкольников/ Авт.-сост. О.Е. Громова, Г.Н.Соломатина, И.В.Переверзева.-М.: Тц. Сфера ,2005.
16. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи. – М.: ГНОМ и Д,2001.
17. Ткаченко Т.А. Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников.- – М.: ГНОМ и Д,2006.
18. Усова А.П., Сакулина Н.П. Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду. М, Просвещение, 1965;
19. Федоренко Л.П. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М., 1984;
20. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. М., 1993, ч. 1 и 2;
21. Ястребова А.В. Коррекция нарушения речи у учащихся общеобразовательной школы. М., 1984.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_moya.1ppt.ppt | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как форма коррекционной работы при обучении и воспитании детей с СДВГ
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (синдром двигательной расторможенности, синдром гиперактивности, гиперкинетический синдром, гипердинамический синдром) является весьма распространенным нар...
обобщение опыта работы по теме: "Формирование познавательной активности у детей с ОНР посредством моделирования"
В работе рассматриваются аспекты формирования познавательной активности у детей с общим недоразвитием речи посредством технологии моделирования....
Реализация здоровьесберегающих технологий посредством ритмопластики в контексте организации коррекционной работы воспитателя группы ЗПР
Актуальным направлением работы педагогов ДОО становится сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Ритмопластика как здоровьесберегающая технологии выполняет задачи охраны и укрепления здоровья де...
Организация коррекционной работы по устранению агрессивности у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью
Организация коррекционной работы по устранению агрессивности у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью...
Обучение пересказу текстов "Летучая рыба" и "Муравей и голубка"
Это методическая разработка 2 занятий по обучению пересказа текста в условиях дистанционного обучения. Занятия построены в рамках рекомендаций ,как научить ребенка пересказывать данные тексты. Э...
Регламент научно-практического семинара «Организация коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья посредством проектной деятельности»
Организация коррекционной работы с детьми с ОВЗ...
Регламент научно-практического семинара «Организация коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья посредством проектной деятельности»
Учебно-методическмий материал по коррекционной педагогике...