«Путешествие в страну Рычандию» коррекционное занятие с применением ИКТ
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа) по теме

Грачева Анна Михайловна

 

Подгрупповая коррекционная Непосредственно – образовательная деятельность

С ДЕТЬМИ подготовительной к школе ГРУППЫ 6-7 ЛЕТ

«Путешествие в страну Рычандию»

Цель: автоматизация звука Р в словах и предложениях.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей,

г. Лянтор, Сургутского района

Подгрупповая коррекционная Непосредственно – образовательная деятельность

С ДЕТЬМИ подготовительной к школе

  ГРУППЫ 6-7 ЛЕТ

Игра - путешествие

«Путешествие в страну Рычандию»

                                                Разработала учитель-логопед

Грачева Анна Михайловна

2012г.

Г. Лянтор, Сургутского района

Цель: автоматизация звука Р в словах, фразах, предложениях.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

-автоматизировать звук Р в словах, фразах, предложениях;

-активизировать словарь детей по темам «Профессии», «Овощи», «Фрукты», «Дикие животные», «Животные жарких стран», «Обитатели моря»;

-закрепить умения согласовывать существительные с числительными, образовывать  относительные  прилагательные;

коррекционно-развивающие:

-развивать  артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух, навык фонематического анализа и синтеза;

-формировать  навык самоконтроля за собственной речью в ходе звукового анализа слова и ответов на вопросы педагога;

-развивать чувство цвета при выборе шаров по настроению, двигательное самовыражение при изображении полета на воздушном шаре;

воспитательные:

-воспитывать любознательность и творческое воображение, желание добиваться поставленной цели, доводить начатое дело до конца, в процессе отгадывания загадок, решения проблем, возникающих в ходе путешествия.

 Вводная часть.

-Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие на воздушных шарах и отправимся в страну Рычандию. Как вы думаете, почему она так называется? Ответы детей. (В этой стране во всех названиях предметов есть звук Р. )

Прежде чем совершить наше путешествие, мы подготовим наши язычки, сделаем артикуляционную гимнастику.

Развитие артикуляционного аппарата. Слайд 2,3,4,5. На экране символы.

-« Качели»

-«Маляр»
-«Лошадка»

-«Грибок»

-«Гармошка»

-«Барабан»

-«Индюк»

-«Вкусное варенье»

-Молодцы. Ребята, скажите,  что делают наши губы, зубы, язычок, при произнесении звука Р?

(Губы - полураскрыты. Зубы - разомкнуты. Язык – широкий, кончик языка поднят к альвеолам и дрожит).

-Язычки наши готовы, а сейчас, ребята, вы каждый выберете себе транспорт, воздушный шар, того цвета, который соответствует вашему настроению.

-У меня есть карта, на которой нарисован путь в страну Рычандию. Я буду вашим штурманом и буду  показывать вам путь.

Звучит музыка.

-Дети, мы отправляемся в полет на воздушном шаре. Двигаемся легко, легко. (бежим на носочках, держась за шарики, накачанные гелем).

-Посмотрите, какая красота вокруг. Ой, ребята, воздушная яма! (каждый ребенок изображает это явление)

-Вот мы прибыли в страну Рычандию, отпустите свой транспорт, пусть он нас здесь подождет, а мы присядем на стулья.

Основная часть.

Автоматизация звука Р в словах. Развитие фонематического слуха. Определение позиции звука Р в словах.

Слайд6,7. На экране дома и жители Рычандии разных профессий.

-Ребята, а вот и жители Рычандии. Назовите профессии людей, живущих в этой стране (шофер, рабочие, врач, строитель ,рыбак, повар, дворник).

-Угадайте, кто в каком доме живет, если в названии профессии людей, звук Р находится в начале слова - они живут в первом доме, если в середине,- то в среднем доме, если в названии профессии звук Р стоит в конце слова, этот человек живет в последнем доме. (ответы детей)

Слайд 8. Образование относительных прилагательных.

-Рычандия - очень гостеприимная страна и повар нас хочет угостить супом и соком. Из чего приготовлены у вас суп и сок, и как он называется, скажите мне сами фразой:

-у меня суп с горохом - это гороховый суп;

-у меня суп с вермишелью - это вермишелевый суп;

-у меня суп с картофелем - это картофельный суп;

- у  меня сок из граната – это гранатовый сок;

- у меня сок из арбуза – это арбузный сок;

- у меня сок из груши – это грушевый сок;

- у меня сок из моркови – это морковный сок;

- у меня сок из винограда – это виноградный сок.

-Молодцы, ребята. Скажите спасибо повару за угощенье. А мы отправимся дальше.

- Смотрите, ребята, зоопарк.

 ( на столе  муляжи   животных)

Подбор прилагательных к существительному, отвечая на вопрос какой?какая?какое?

-Ребята, что за животные живут в Рычандии? (жираф, крокодил, кенгуру, носорог, зебра, пантера, тигр)

-Расскажите мне про этих животных начиная со слов:

- жираф, он какой? Жираф он …длинный, пятнистый, оранжевый

-крокодил, он какой? Крокодил он  …хищный, зеленый, зубастый

- носорог, он какой? Носорог он...рогатый, большой, неуклюжий,

- зебра, она какая? Зебра она...полосатая,

- пантера, она какая? Пантера она ..черная, хищная, хитрая

-тигр, он какой? Тигр он ...грозный, зубастый, полосатый.

Согласование существительных с числительными

-Здорово, ребята, а давайте мы их посчитаем. Представим что крокодилов 5, пантер 5, тигров 5.( один крокодил, два крокодила,…пять крокодилов)…

Физпауза

-Ребята, мы с вами знаем песню про Жирафов, давайте, подарим ее зоопарку.  

«У жирафов пятна...» - хлопаем ладошками по всему телу

«У слонов есть складки...» -«собираем складки» - щипаем себя.

«У котяток шёрстка...» - поглаживаем себя

«А у зебры есть полоски...»-проводим пальцами или ребром ладони по телу

Припев - показываем указательными пальцами обеих рук на соответствующие части тела.

-Отправляемся ребята дальше.

Слайд 9.

-Посмотрите, это же море. Давайте заглянем в подводный мир Рычандии.  Назовите предметы подводного мира, и определите количество слогов в каждом слове.

Слайд 10,11,12  «Подводный мир».

Рыба, ракушка, кораллы, водоросли, рак, краб, русалка (дети прохлопывают количество слогов)

-Здорово, а сейчас присядем за столы, и сделаем звуковой анализ слова РАК.

Слайд 13.

(дети выкладывают на столе слово фишками)

-Посмотрите на экран, такая ли схема у вас получилась? (самоконтроль)

-Дайте, пожалуйста, характеристику каждому звуку.

Слайд 14

Р-согласный, твердый, звонкий, обозначен, синим цветом

А – гласный, обозначен красным цветом.

К -  согласный, глухой, обозначен, синим цветом.

-Сколько звуков в этом слове?

-Молодцы. Ребята, посмотрите на следующую картинку, слово рассыпалось и нам нужно поставить все звуки на свои места.

Слайд 15.

Чтобы отгадать это слово, я вам загадаю загадку.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой?

Слово рыба.- а б ы р

Слайд 16.

Правильно, слово РЫБА. Какие это звуки?

 - Придумайте предложение со словами РАК и РЫБА.

-Наше путешествие подошло к концу, пора отправляться в детский сад. Возьмите свои шары, и полетели за мной!

Заключительная часть

-Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие?

-Скажите, а почему эта страна называется Рычандия?

-Что вам понравилось в этой стране больше всего?

-Я предлагаю вам дорисовать вот эти фигуры, чтобы получились предметы, которые живут в Рычандии.

( звучит музыка, детям раздаются листы бумаги и карандаши, на которых изображены геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

-Ребята, а у меня для вас есть подарок, в память  о нашем путешествии,  я подарю вам   раскраски, где дома вместе с мамой и папой, раскрашивая каждую страницу, вы сможете еще раз попасть в эту необычную страну Рычандию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну "Рычандию"

Представлен конспект занятия с детьми подготовительной группы по автоматизации звуков Р; Рь. Данное занятие может быть использовано в своей работе учителями- логопедами и воспитателями....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Конспект логопедического занятия на тему: "Путешествие в страну Рычандию"

Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми подготовительной группы в условиях логопункта на этапе автоматизации звука [Р] в словах...

Конспект образовательной деятельности " Путешествие в страну «Не болей-ка" с применением ИКТ (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект образовательной деятельности " Путешествие в страну «Не болей-ка" с применением ИКТ (для детей  старшего дошкольного возраста) (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий)...

Коррекционно - логопедическое занятие на тему: «Путешествие в страну Рычандию».

Цели: Закрепление правильного произношения звука [Р]  в слогах, словах и фразах.Задачи: 1. автоматизация звука [Р]  в слогах, в словах и фразах. Уточнение правильной артикуляции и характерис...

Конспект занятия.«Путешествие жучка по Песочной стране» — индивидуальное логопедическое занятие с применением песочной терапии.

Цели:Коррекционно-образовательные:-закрепить правильное звукопроизношение звука Ж в словах, предложении;-закрепить умение выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме;-умение давать хара...


 

Комментарии

 Андрей Андрианович Канев

Примите мой голос!буду очень признателен, если посмотрите и оцените мою работу. Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/634939

Ширеторова Людмила Галсановна

Отличная работа! Голосую с удовольствием! Зайдите и ко мне на страничку!
Буду рада узнать Ваше мнение! http://nsportal.ru/node/667020