"Классифицируем трудности"
статья по логопедии по теме

Куделина Юлия Юрьевна

Виды трудностей при обучении письму и их возможные причины

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassificiruem_trudnosti.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классифицируем     трудности

по материалам книги: Дубровинская И.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М. «Психофизиология ребенка». («Обруч»-2 2006)

 Виды трудностей при обучении письму и их возможные причины





Виды трудностей


Возможные причины

1


Трудности формирования зрительного образа буквы (трудность запоминания конфигурации графического элемента)


●недостаточно сформирована зрительной памяти

●недостаточно сформировано зрительно-пространственного восприятия

●недостатки методики обучения (опора на принцип механического копирования)

●форсирование темпа обучения

2

Трудности формирования правильной троектории движений при выполнении графического элемента


●недостаточно сформировано зрительно-пространственного восприятия

●недостаточно сформирована зрительно-пространственная координация

●форсирование темпа обучения

●недостаточно сформирована зрительной памяти


3

Неспособность скопировать графический элемент, букву (неровные штрихи, тремор)


●недостаточно сформирована зрительно-моторная координация

●недостаточно сформирована моторная функция

●недостатки методики обучения

4

Ошибки в пространственном расположении элементов букв


●недостаточно сформировано зрительно-пространственное восприятие

5

Не «видит» строку, нарушает соотношение элементов букв, путает буквы «в-д», пишет «лишние элементы»: «и-ш», «л-м» или, наоборот, не дописывает


●недостаточно сформировано зрительно- пространственное восприятие

●недостаточно сформирована зрительная память

●недостатки методики обучения

●форсирование темпа обучения

●сильное функциональное напряжение, трудность концентрации внимания

6

Неустойчивый почерк (неровные штрихи, различная высота и протяженность графических элементов, растянутые, разнонаклонные буквы, тремор)


●недостаточно сформирована моторная функция

●нарушение зрительно-моторных координаций

●недостатки методики обучения

●форсирование темпа обучения

●выраженное функциональное напряжение и утомление

7

Сильный нажим, тремор


●недостаточно сформированы моторные функции

●нарушение координации движений (неправильная поза, неправильное положение ручки)

●нарушение координации движений в связи с сильным утомлением и функциональным напряжением

 

8

Ошибки при письме:

●пропуски согласных и гласных букв (определенного характера)

●замены согласных букв, близких по звучанию («с-з», «г-к», «б-п», «д-т» и т.д.)

   ●недописывание букв, слогов


●трудности звукобуквенного анализа

●форсирование темпа обучение

●недостаточно сформировано фонетико-фонематическое восприятие

●трудности концентрации внимания

9

Не использует правила (заменяет буквы, сливает предлоги с последующим словом, не ставит точку – не разделяет предложения и т.д.)


●непосильный темп, трудности концентрации внимания, низкая, неустойчивая работоспособность

●индивидуальные особенности организации деятельности

●педагогические недоработки

10

Ухудшение почерка, пропуски букв, замены и т.д. при письме под диктовку


●недостаточно сформирован навык звукобуквенного анализа

● слишком быстрый темп письма

11

Те же явления при списывании


●недостаточно сформирована зрительно-моторная координация

●недостаточно сформирована зрительная память

12

Очень медленный темп письма


●затруднен звукобуквенный анализ

●недостаточно сформирована    координация движений и зрительно-моторная координация

●индивидуальный темп деятельности


Виды трудностей


         Возможные причины

1


Плохо запоминает конфигурации букв


●недостаточно сформирована зрительная память

2

Недостаточное различение близких по конфигурации букв «п-н», «в-а», «г-т» (путает буквы при чтении)

●недостаточно сформировано зрительное восприятие

●недостаточно сформирована зрительная память

●недостатки методики обучения

3

Перестановка букв при чтении (рак-кар, нос-сон)

●недостаточно сформировано зрительное восприятие

4

Замены букв, неправильное произношение при чтении

●недостаточно сформирован звукобуквенный анализ, нарушение произношения, трудности артикуляции

5

Трудности слияния букв при чтении (каждая буква читается отдельно)

●недостаточно сформировано зрительно-пространственное восприятие

●недостаточная зрелость коры головного мозга

6

Пропуски слов, букв («невнимательное» чтение)

●функциональная слабость центральной нервной системы

●трудность концентрации внимания

●выраженное утомление

7

Пропуски букв, слогов. Угадывание, возвратные движения глаз

●форсирование скорости чтения  (недостатки методики обучения)

8

Быстрый темп чтения, но плохое восприятие прочитанного

●форсирование скорости чтения (недостатки методики обучения)

9

Очень медленный темп чтения (побуквенное или слоговое, без продвижения в течение года)

●недостаточно сформировано зрительное восприятие      ●недостаточно сформирован звукобуквенный анализ, артикуляция ●трудности концентрации внимания (функциональное напряжение, утомление)

10

Медленный темп чтения

индивидуальные особенности темпа деятельности

 Виды трудностей при обучении чтению и их возможные причины                                                                          



причины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развиваем у детей умение классифицировать»

материал предназначен для педагогов детских садов...

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал:  карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...

Мастер-класс дидактическая игра "учимся классифицировать"

Мастер класс. Дидактическая игра «Учимся классифицировать»Представленная дидактическая игра сделана самостоятельно, во время прохождения курсов повышения квалификации и предоставлена мною как итоговая...

Картотека дидактических игр на развитие умения классифицировать предметы по одному, двум и трем признакам.

Игра "Рыбки" (вариант1)Цель: развивать у детей умение классифицировать предметы по одному, двум и трем признакам.Оборудование:  18 карточек с изображением рыбок (примерный размер карточек 5Х5), р...

"Развиваем у детей умение классифицировать"

Консультация для родителей....