"Перелетные птицы" ( средняя группа)
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Илларионова Ирина Анатольевна

Коррекционно-образовательные цели: актуализация словаря по теме "Перелетные птицы", закрепление представлений о перелетных птицах, их внешнем виде, образе жизни, повадках (беседа о перелетных птицах с опорой на картинки). Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными, практическое употребление притяжательных прилагательных в игре «Рассмотри фотографии», «Скажи наоборот»). Развитие слухового внимания (игра «Кто сказал ку-ку?»). Обучение ритмичному исполнению стихотворного текста, согласованного с движениями (речь с движением «Мы летали высоко, мы летали низко»)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pereletnye_pticy.doc16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

 

Логопед: Пришла весна, солнышко припекает, ручейки бегут, пора встречать перелетных птиц.

              Речевая игра "Пение птиц" ( логопед показывает иллюстрации птиц и говорит соответствующий текст, дети подражают пению птиц).

Поют журавли:

-Курлы, курлы.

Кукушки кукуют,

встречая весну:

-Ку-ку, ку-ку!

Синичка поет

В весенний день:

-Тень-тень, тень-тень!

Воробей по лужам прыг:

-Чик-чирик, чик-чирик!

Слышны трели соловья:

-Тир-ли-ля, тир-ли-ля!

Солнце в марте ходит выше,

Горячей его лучи.

Скоро капать будет с крыши,

Закричат в саду грачи.

Логопед: Перечислите птиц, которые прозвучали в стихотворении.

дети: Журавли, синичка, кукушка, воробей, соловей.

- Как назовем одним словом журавля, кукушку, соловья?

Дети: Перелетные птицы.

Логопед: Что вы знаете о перелетных птицах?

Дети: Они улетают в теплые края осенью, а возвращаются к нам весной.

             Они прилетают и начинают строить гнезда, выводят птенцов.

Логопед: Давайте посмотрим на картинку и познакомимся с другими перелетными птицами.

           (ласточка, грач, аист, скворец)

- Назови части тела перелетных птиц .

Дети: Лапы, шея, голова, клюв, хвост, тело.

Логопед: Чем покрыто тело птиц?

Дети: Тело птиц покрыто перьями.

Логопед: Перелетные птицы все разные по размеру, по окраске.

Мы поиграем в игру "Скажи наоборот":

Аист большой, а соловей - ....

У аиста длинная шея, а у кукушки - .....

У соловья ссерая грудка, а у ласточки .....

Аист белый, а грач ....

Логопед: Молодцы!

Игра на развитие внимания. Повторение названий перелетных птиц.

(дети стоят неподвижно. логопед показывает движения и называет птиц. Дети должны запомнить последовательность выполнения движений, затем повторить их).

Ласточка - вытянуть шею, руки-крылья.

Грач - шагать. высоко поднимая колени, руки-крылья.

Кукушка - из пальцев сложить "клювики".

Скворец - вытянуть руки вперед, сложить ладони, сделать большой клюв.

Логопед: Расскажите, птички, где летали?

                        Речь с движением.

Мы летали высоко,       (руки вверх)

Мы летали низко.           (присесть, руки вниз)

Мы летали далеко,         (руки вытянуть вперед)

Мы летали близко.         (покружиться)

Логопед: Грач важно шагает, ветки для гнезда собирает.

                    (Раскладывает обручи - "гнезда")

Закрепление умения действовать по сигналу, перестраиваться в пары, тройки. четверки).

Дети "летают" по залу, логопед произносит:"Два! (в гнездо-обруч может залететь только два грача) Три! (только три грача).

Согласование существительного с числительным (по картинке).

логопед:

Весной к дому, где жили ребята, прилетали птицы. Ребята наблюдали за ними, а Ваня фотографировал их. Помоги ребятам посчитать сфотографированных птиц.

 Дети:(Ваня сфотографировал одного аиста, пять соловьев и т.д.)

Развитие внимания. Использование притяжательных прилагательных в речи.

Логопед:

Ваня учился фотографировать птиц. Но когда он напечатал фотографии, оказалось, что птицы на них получились не полностью. Рассмотри Ванины фотографии и отгадай. каких птиц он фотографировал.

Дети: На этой фотографии ласточкино крыло.

            На этой фотографии аистиные лапы.

            На этой фотографии ласточкин хвост.

            На этой фотографии кукушиная голова.

Игра на развитие слухового внимания "Кто сказал ку-ку"

             Рано-рано по утру
            Кто-то нам сказал:"Ку-ку"

Ребенок стоит в кругу с закрытыми глазами,  вокруг него водят хоровод. логопед показывает на ребенка, который должен сказать "ку-ку", а водящий отгадывает по голосу, кто произнес.

Деление слов на слоги.

Логопед: Проголодались птички. пора зернышки поклевать.

Сколько частей в слове, столько и зернышек дадим.

     лас-точ-ка    грач     ку-куш-ка     а-ист

Перелетные птицы полетели устраивать свои гнезда, где будут высиживать своих птенцов и радовать нас звонкими песнями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Перелетные птицы". Средняя группа

Конспект занятия Перелетные птицы. Средняя группа...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Перелетные птицы» (средняя группа)

Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы». Активизировать употребление в ре...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Перелетные птицы» средняя группа

Pакрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний вид птиц их особенности, поведение....

Презентация "Перелетные птицы" средняя группа

Цель занятия:- обобщить представления детей о перелетных и зимующих птицах; - закрепить знания строения птиц....

Занятие перелетные птицы средняя группа

Цель: Обогащать знания детей о перелётных птицах;   Задачи: Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраи...