Комплексно-тематическое планирование по теме "Перелетные птицы" средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Кармановская Наталья Николаевна

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Тема: «Перелетные птицы»

Сроки: Октябрь 3 неделя (16 -20 октября)

Задачи: Формировать первоначальные представления о перелетных птицах, особенностях их внешнего вида (размера, цвета и строения) и повадки, значении птиц, помощь человека. умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Развивать связную речь и умение строить причинно-следственные связи. Учить составлять рассказ – описание внешнего вида птиц. Воспитывать интерес к природе.

Формировать обобщающее понятие «Перелетные птицы».

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое

 развитие

Формы работы

Совместная организованная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Беседа с детьми: «Такие разные перелетные птицы».

Беседа: «Какую пользу приносят птицы?»

Сюжетно – ролевая игра «Покормим птичек»

.

Познакомить детей с разнообразием перелетных птиц, особенностях их внешнего вида и образе жизни.

Д/И «Назови одним словом» - учить обобщать по признакам.

ФЭМП

Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе, падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный- короткий, длиннее- короче, широкий- узкий, шире-уже, высокий- низкий, выше- ниже.

Расширять представления о частях суток и их последовательности.

Составление рассказа – описаний перелетных птиц по картинке

Д/и «Назови ласково», «Четвертый лишний»,       « Объяснялки », «Один и много »

Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов описание игрушек.

Чтение: «Молодая ворона», В. Бианки

В. Осеева «Сороки», М. Горький «Воробьишко» М. Пришвина «Ребята и утята »

Художественное творчество:

Рисование: «Красивая птичка»

Лепка

«Птичка»

Музыка.

Слушание музыки

«Новая кукла», Музыкально-дидактическая .игра «Музыкальные молоточки».

Занятие по физкультуре по плану инструктора

Утренняя гимнастика

Физкультминутки

Пальчиковые игры

Подвижные игры на улице:

«Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобиль».

Создание условий (организация развивающей среды) для самостоятельной деятельности детей

изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре

Иллюстрации с изображением птиц

сюжетные картинки на тему «Перелётные птицы», В. Осеева «Сороки»

Бумага,  пластилин, краски,  гуашь, восковые мелки, тематические раскраски, репродукции картин

Индивидуальная работа с детьми

Взаимодействие с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. «О чём поговорить с ребёнком на тему «Перелётные птицы?», «Что можно почитать ребёнку?»



Предварительный просмотр:

D:\ИРИНА\Перелетные птицы\Рисунок2.jpg



Предварительный просмотр:

1425510620-002-0124article539kartinki24_geese_0022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе

В данной работе представлен подробный комплексно-тематический план образовательной работы для подготовительной группы детского сада....

Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».

Программные   задачи:1.Закреплять  знание  о   зиме, ее  приметах;2. продолжать  ходить  стайкой   за  воспитателем, перешагивать...

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...