Конспект логопедического занятия "Семья"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Захарова Лариса Ивановна

Конспект занятия для работы со старшими дошкольниками, по закреплению знаний по теме "Семья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_semya.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение

Детский сад №2 «Росинка»

Комбинированного вида

Конспект занятия:

старшая логопедическая группа:

Тема: « Семья: беседа по сюжетным картинкам».

                                                                Подготовила:

                                                                учитель-логопед:

                                                                Захарова Лариса Ивановна

г.Тында-2013г.

Тема: « Семья: беседа по сюжетным картинкам».

Цели:

1. Закрепление представлений о семье, родственных отношениях в семье.

2.Образование и употребление  притяжательных прилагательных с суффиксом –ин.

3. Различие по смыслу сходных грамматических конструкций.

4. Развитие диалогической речи.

5. Развитие зрительного внимания памяти.

Предварительная работа.

Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Оборудование:

Две сюжетные картинки (серия) «Семья»:

1. Папа с сыном играют в шахматы. Мама читает дочке книжку. Возле дивана мяч. На диване кукла ( возле Тани).

2. Папа читает газету. Сын читает книгу. Мама смотрит телевизор. Дочка играет с мячом. Куклы нет.

План занятия

I. Рассматривание первой картинки с установкой на запоминание.

1. Логопед:сообщает, что детей зовут Таня и Ваня.

2. Детям предлагается задать вопросы воспитателю по содержанию картинки.

Предполагаемые вопросы детей.

Кто нарисован на картинке?

Что делают папа с сыном Ваней?

Что делает мама?

Что делает Таня?

Что лежит на диване?

Кто сидит на диване возле Тани?

3. Закрепление представлений о семье и родственных отношениях в ответах на вопросы воспитателя.

Кто нарисован на картинке, чужие люди или родственники?

Каких родственников вы видите на картинке?

Как можно назвать их всех вместе, каким одним словом?

Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники?

Какие родственники являются членами одной семьи?

Кем доводится Ваня Тани?

А кто Таня Ване?

Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?

Каких членов семьи не нарисовал художник?

Кем доводятся Таня и Ваня дедушке и бабушке?

А кем доводятся дедушка и бабушка папе и маме?

Что делает семья на этой картинке, трудится или отдыхает?

Может жить семья, если все будут только отдыхать?

II. Игра с мячом « Кто как трудится в вашей семье?»

ходит на работу-

зарабатывает деньги-

готовит пищу-

убирает-

моет посуду-

стирает-

гладит-

шьёт-

ходит в магазин за покупками-

учит уроки-

проверяет уроки-

ухаживает за цветами-

вытирает пыль

III. Игра «Давайте справедливо распределим обязанности в семье?»

Сын - убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, помогает убирать…

Дочь – моет и вытирает посуду, вытирает пыль, помогает убирать…

Отец – зарабатывает деньги, делает ремонт, гладит бельё, убирает…

Мать – зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за малышами…

А кто помогает школьникам учить уроки?

IV. Игра «Подбери признаки- ( какая у вас семья?)»

большая (маленькая)                        работящая

дружная                                        заботливая

трудолюбивая                                хорошая

добрая                                        весёлая

строгая                                        здоровая

крепкая

V. Двигательная разминка:

Дети становятся в линейку.

Каждый 3 раза отбивает мяч о пол правой рукой, а затем левой за спиной передаёт его соседу по цепочке.

VI. Упражнение в образовании и употреблении притяжательных прилагательных с суффиксом –ин по образцу.

Образец: Чей сын Ваня?                        Ваня - папин и мамин сын.

              Чья дочь Таня?                        Таня – мамина и папина дочь.

Чья это мама? –

Чей это папа? –

Чьи внуки Таня и Ваня? –

Чьи родители дедушка и бабушка? –

Чей Ваня брат? –

Чья Таня сестра? –

Покажите на картинке:

Где Ванин папа, а где папин сын Ваня?

Где Танина мама, а где мамина дочка Таня?

Где Ванина и Танина мама?

Где мамины и папины дети?

Где Танины и Ванины родители?

и т.д.

VII. Игра « Что изменилось?»  на развитие зрительного внимания и памяти.

1.Первая картинка убирается.

2.Предъявляется вторая картинка на 5-7 секунд для выявления и запоминания  произошедших изменений.

3.Без опоры на картинки дети называют изменения.

VIII.Итог:

Назовите членов своей семьи, их имя, отчество, фамилию, профессию (взрослых) и занятия детей.

Закрепление вне занятия

  1. Игра в кругу семьи «Распределим обязанности»
  2. Рисование «Моя семья»
  3. Игра «Кто такой» - подбор признаков к членам семьи (по возрасту, росту, силе, красоте, доброте, трудолюбию…).
  4. Составление схем слов папа, мама, сын, дочка, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Логопед: Спасибо! Молодцы очень хорошо работали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...