Фронтальное логопедическое занятие на тему: "ШКОЛА" для детей с общим недоразвитием речи
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

предлагаю конспект итогового логопедического занятия для детей 3-го года обучения в группе с общим недоразвитием речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

 УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД БЫКОНЯ С.В. МБДОУ ДС КВ №3

ТЕМА: Школа.

ЦЕЛЬ: Формирование навыков звуко - буквенного анализа и синтеза при активизации знаний по теме.

ЗАДАЧИ: Закрепление знаний по теме «Школа», установление звуко -буквенных связей, подбор звуков: гласных, согласных твёрдых и мягких, чтение слов, звуко буквенный анализ слова; упражнение в подборе однокоренных и родственных слов,  объяснение их значений; употребление антонимов в соответствующей ситуации; упражнение в разгадывании слов из кроссворда; согласование прилагательного и существительного с числительным; чтение и анализ предложения. Развитие внимания, припоминания, активизация мыслительных процессов, развитие мелкой моторики. Воспитание активности, инициативности, доброжелательного отношения к сверстникам.

ОБОРУДОВАНИЕ: мольберт с буквами, изображение Буратино, буквы для слов, магниты для схемы слова, сюжеты картинок - однокоренных слов «учение», картинки для кроссворда, листочки с изображением слов, карандаши для кроссворда, картинки-антонимы, цифры 1-10.

ХОД:

1 Организационный момент: на мольберте «украшаем» Буратино - контурное изображение, у каждого одна деталь, поочерёдно подходят и прикрепляют         магнитами детали к контуру.                                                                                                            – Отправимся вместе с Буратино в нашу волшебную страну звуков и букв. Вспомните, какие звуки вы знаете? ( Поются, тянутся- это гласные звуки. Произносятся быстро, отрывисто - это согласные звуки. Согласные, которые произносятся твёрдо - твёрдые; мягко- мягкие). Произносим и показываем на мольберте изображение букв - красные, синие, зелёные.                                                        2 Составление слов из букв- пока мы вспоминали звуки и выкладывали, буквы, которые их обозначают , рассыпались. но если их передружить, то из них получатся слова             Ш  К  Л                 К  У              К  Н   А  . Дети составляют слова.                    А  О                    Р  О                 И    Г                                        3 Звуко - слоговой анализ слова КНИГА. Что из этих предметов( школа, урок, книга) школьники носят в школу и открывают на уроке? Анализ слова «книга». Выкладывание звуковой схемы цветными магнитами под буквами. Выделение ударного гласного и ударного слога. Пожалуйста, объясните, для чего нужна книга? Как назовём книгу, по которой дети учатся в школе? (учебник).                                                                                                                                             4 Подбор однокоренных слов. Слово «учебник похоже на слово «учение», «учёба». Будем подбирать слова- «родственники» к слову «учение». Кто учится? Кто учит?- показываю сюжетные картинки на магнитной доске. Как называется девочка, которая учится? Мальчик? Что происходит в школе? Что делают ученики в школе? Дать понятие: учёный, наука.                                                   5 Разгадывание кроссворда. Мы пока учимся в детском саду и сейчас будем учиться разгадывать кроссворд, вот слова-предметы, нужные для обучения (картинки на наборном полотне). Раздаю полоски, расчерченные по количеству букв, дети подыскивают из названий картинок соответствующее слово, на столах разгадывают кроссворд. По мере выполнения проверяем правильность - каждый прикрепляет свой листочек к картинке.       Вы сейчас были, как настоящие ученики. Что вы делали? (писали). Подберите слова-действия, что могут ученики делать в школе.                                                                         6 ФКМ Буратино в школе- координация речи с движениями.                                               7 Подбор антонимов к прилагательным. Если ученик  выполняет действие добросовестно, охотно, про такого ученика говорят: трудолюбивый. А наоборот? Играем в слова-антонимы по картинкам.                                                            8 Согласование существительного с числительным. Надеюсь, что вы  будете учениками трудолюбивыми, аккуратными, старательными, умными и прилежными. Посчитаем, сколько учеников в классе: «старательный ученик в классе» с цифрами1-10.                                                                                                                 9 Чтение и анализ предложения. Хочу обратить ваше внимание на цифру 1. Что означает она для учеников? В какой класс пойдёте? Когда начнётся учебный год? Есть школа №1. Теперь почитайте на доске - что произойдёт 1 сентября?     «Мы пойдём в школу.» Анализ предложения.                                                     10 Итог занятия: какими учениками вы сегодня были на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия старшая группа для детей с общим недоразвитием речи Тема: «Гласные звуки» (закрепление)

Цели:Коррекционно-образовательные:1.  Закрепить понятие «гласные звуки», характеристику, обозначение; правильное произношение и различение гласных звуков «А», «У», «И», «О»;2.  Продолжить ра...

Планирование логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР (на основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет)Н.В.Нищевой») средняя группа

Перспективное планирование по речевому развитию детей С ОНР разработанное на основе коррекционной программы Н.В. Гищевой, расчитан на 36 неднль, 144 занятия в год....

Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками средней группы с общим недоразвитием речи I уровня речевого развития

Конспектподгруппового логопедического занятия с воспитанниками средней группы с общим недоразвитием речи I уровня речевого развития...

Конспект игрового логопедического занятия с детьми компенсирующей группы с общим недоразвитием речи. Тема: "Путешествие на ЛЕГО - остров".

Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий детей. Такой подход легко реализовать в образов...

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи «Приключения Школьного Звонка».

Аннотация: целью занятия является закрепление и обобщение ранее изученного материала по  обучению грамоте детей с ОНР в подготовительной к школе группе по лексической теме «Школьные принадл...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи

Целью данного занятия является совершенствование лексико-грамматических категорий речи у дошкольников 5-6 лет с ОНР...

Конспект логопедического занятия с детьми средней группы с общим недоразвитием речи и стертой дизартрией с использованием элементов логоритмики

Подробный конспект логопедического занятия с детьми четырехлетнего возраста с ОНР и стертой дизартрией с элементами логоритмики....