Индивидуальное занятие.
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме

 Формирование правильного произношения звука Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya_po_teme.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по теме:

Формирование правильного произношения звука Л.

Цель:

  1. Добиваться правильного произношения изолированного звука Л. воспитывать умение определять положение языка при произнесении звука Л в а) слогах, б) словах.
  2. Формировать и развивать фонематическое восприятие.
  3. Воспитывать у ребенка языковое чутье, культуру речи.

Оборудование: предметные картинки, символы звука и буквы Л, индивидуальное зеркало для артикуляционной гимнастики.

Ход занятия:                                                                              Время:

1. Организационный момент.                                                      0,5

2. Проверка домашнего задания по индивидуальной

 тетради.                                                                                         1,5

  1. Артикуляционная гимнастика.                                                6

а) «Улыбка»:

удержание губ в улыбке; передние верхние и нижние

зубы обнажены.

б) «Почистим зубы»:

круговые движения языком по внутренней поверхности

зубов.

в) «Почистим губы»:

круговые движения языком по наружной поверхности

губ.

г) «Вкусное варенье»:

рот открыт, широким языком облизать верхнюю губу

и убрать язык в глубь рта.

д) «Наказать непослушный язык»:

немного приоткрыть рот, спокойно положить язык

на нижнюю губу и пошлепать его губами, произнося

звуки «пя – пя - пя».

е) «Маляр»:

рот открыт, широким кончиком языка, как кисточкой,

ведем от верхних резцов до мягкого неба.

ж) «Индюк»:

приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу

и производить движения широким языком по верхней

губе вперед и назад, добавить голос «бл –бл -бл».

з) «Качели»:

положить широкий язык за нижние зубы, потом поднять

за верхние зубы, так поочередно менять положение языка.

и) «Парашютик»:

 положить на нос кусочек бумажки и сдувать ее,

язык «чашечкой», высунут наружу.

  1. Хлопни в ладоши когда услышишь звук Л:                                  0,5

Г К Н П Л Р ЛЬ В Л Ш Д Л

  1. Хлопни в ладони если я скажу не правильно:                              0,5

папата, лопата, голуби, горуби, тожка, ложка.

          6.  Упражнение «Пароход»:                                                                 0,5

               положить широкий язык между зубами слегка

               закусить его и погудеть как пароход «ыыы»

     (получится межзубный звук Л).

7. Уточнение артикуляции звука Л:

    губы в легкой улыбке, зубы видны, воздушная

    струя идет по бокам языка, включен голос.

8. Постановка звука Л.                                                                              5

9. Произнеси слоги:                                                                                   1

    ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ - ЛЫ  

    ЛА – ЛА – ЛА – ЛА

    ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ

        10. Произнеси слоги, соблюдая ударение:                                              1

    ЛА – ЛА – ЛА

              ЛА – ЛА – ЛА

              ЛА – ЛА – ЛА

        11. Выдели ударением слог – ЛЫ:                                                           1      

              ЛА – ЛЫ – ЛО – ЛУ

             ЛУ – ЛА – ЛЫ – ЛО

             ЛО – ЛУ – ЛА – ЛЫ

             ЛЫ – ЛА – ЛУ – ЛО

        12. Произнеси слова:                                                                                 2

   УЛЫБКА, БУЛЫЖНИК, ЛАПША, ЛУЖОК,

   ЛУКОШКО, ПАЛУБА, ПЕНАЛЫ, ВОКЗАЛЫ,

   КАНИНУЛЫ, МАЛЫШИ.

       13. Подведение итогов. Домашнее задание.                                           0,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект занятия "Индивидуальное занятие по автоматизации и дифференциации звуков[ р] и [л] в предложениях удетей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа."

В данном конспекте  предлагается подробный план проведения индивидуального  логопедического занятия для воспитанника,у которого поставленные звуки уже автоматизируются и дифференциируются,но...

Индивидуальное занятие по платной логопедической услуге «Речецветик» Тема занятия: «Дифференциация звуков (с-ш)» (старший дошкольный возраст)

Открытое индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста, направленное на коррекцию звукопроизносительной стороны речи (дифференциация звуков "С-Ш")...

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.

На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...

Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ, II этап обучения (индивидуальное занятие) Тема: В гости к солнышку.

Тема: В гости к солнышку.Вид занятия: индивидуальное.Цель: Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики пальцев рук. Дифференцировать звуки «П-Б» в слогах .Задачи:·...

Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"

Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....

Конспект коррекционно-развивающего занятия (индивидуальное занятие учителя -дефектолога и учителя-логопеда с ребенком средней группы компенсирующей направленности с ЗПР).

Тип занятия: коррекционно - развивающее.Вид занятия: ознакомление с окружающим миром  и развитие речи.Цель: создание условий для формирования познавательной и речевой активности ребенка посредств...