логопедическое развлечение для детей "Умники и умницы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Неструева Оксана Ивановна

предлагаю логопедическое развлечение , которое можно использовать для интересного проведения выпуска детей из логопункта,т.к. данное развлечение проводится в форме соревнования и позволяет оценить результаты работы за год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_razvlechenie.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое развлечение для детей «Умники и умницы»

Цели: показать результаты проведённой в течение года работы, знания и умения детей и продолжать развивать их речь, мышление, внимание и звуковой анализ и синтез, а так же мелкую моторику; воспитывать чувство командной сплочённости и уверенности в свои силы.

Оборудование: картинки(ворона, облака, халат, голуби; корова, клубника, виноград, паровоз; пирамида, морковка, поросёнок, яблоко; велосипед, лошадь, груша, юла), схема для определения места звука в слове и картинки со звуком Р или со звуком Л, прищепки, буквы Л и Р и похожие на них (Я, П, Д,Ь), буквы слова ШКОЛА, школьные принадлежности со звуком Л и со звуком Р, сувениры и медали.

Ход

1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведём необычное занятие. Во-первых, оно необычно тем, что будет в виде игры-соревнования, а во-вторых, оно необычно тем, что это наша последняя встреча. А это значит, что вы должны очень постараться и показать всё, чему научились и что умеете. А раз у нас игра-соревнование, то мы должны создать 2 команды. У нас будут «Умники»(мальчики) и «Умницы»(девочки). Начнём? Тогда повторяйте за мной: ра-ра-ра, ра-ра-ра, начинается игра!

2. Первое задание «4-й лишний» - развитие мышления и звукового анализа.

- И вот первое задание: перед вами по 4 картинки. Вы должны проговорить, что на них нарисовано и назвать лишнюю, и объяснить, почему вы так решили. (команда подходит к доске, на которой прикреплены 4 картинки и вместе выполняют задание. Для одной команды лишнее слово будет со звуком Л, а для другой- со звуком Р, затем наоборот)

Молодцы! И за первое выполненное задание каждая команда получает по букве.

3. Второе задание - развитие звукового анализа.

- Следующее задание. Вам нужно определить место звука в слове (Л,Р). Для этого команда выстраивается, и каждый участник должен подойти к доске и посмотреть на картинку, шепотом  проговорить слово, определить, где находится звук Л (Р), и на схеме показать это, прикрепив кружочек- символ звука в определённый квадрат: начало, середину, конец слова.

И за это задание каждая команда получает букву.

Ну что, продолжим играть? Тогда повторяйте за мной: ру-ру-ру-, ру-ру-ру, продолжаем мы игру!

4. Третье задание - развитие речи, мышления и мелкой      моторики.

- А следующее задание мы выполним с помощью прищепок. Каждый должен назвать слово со звуком /л/(/р/) (одна команда с одним звуком, а другая –с другим) и прикрепить прищепку к прищепке. У кого цепочка будет длиннее, та команда и победит. (снова вручаем по букве)

5.  Четвёртое задание - развитие внимания и восприятия.

- А теперь для вас весёлое развлечение. Среди разбросанных букв вы должны собрать только свои буквы: для одной команды- буквы Р, для другой – буквы Л. Будьте внимательны! Собираем буквы под музыку, как она остановится, так вы и закончите их собирать

Внимание, повторяем за мной: рать-рать-рать, будем буквы собирать!

(снова вручаем по букве)

6.  Пятое задание - « путаница»- развитие внимания, мышления и речи.

- Я буду читать вам запутанные строчки, а вы внимательно слушайте и скажите, что я напутала.

Огурцы играют в прятки,

Малыши растут на грядке,

Мушкетеры спят в овраге,

Поросята точат шпаги,

Раки в цирк бегут ватагой,

Дети дремлют под корягой,

Волки плавают по дну,

Щуки воют на луну.

Есть сладкое слово - ракета,

Есть быстрое слово – конфета

 

Есть кислое слово - вагон

Есть слово с окошком - лимон

Есть слово колючее - дождик,

Есть слово промокшее - ежик.

Есть слово пушистое - смех,

Есть слово веселое - снег.

(ещё по одной букве получают команды)

7. Шестое задание- «сложи слово»- развитие звукового анализа и синтеза.

- Теперь вы должны подойти к своему столу и из букв, которые вы получили сложить слово. Кто быстрее справится?

А чтобы работа была дружной, повторяем за мной: рём-рём рём, дружно слово соберём!

Это слово ШКОЛА.  

8. Седьмое задание- игра «собери ранец»- развитие мышления и звукового анализа.

- У каждого школьника в ранце должны быть следующие предметы

(ручка, карандаш, тетрадка, пенал, ластик, пластилин, картон, обложка, закладка)

/показываем, называем, определяем, для чего они нужны/

- А теперь внимание! По сигналу каждый член команды должен подойти к столу и взять только один предмет: 1 команда –со звуком /Л/, другая- со звуком /Р/

(задание выполняем под музыку и проверяем)

9. Итог.

- Вы все молодцы! Настоящие умники и умницы! Со всеми заданиями справились и к школе готовы. Получите на память медали и маленькие сюрпризы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое развлечение "Путешествие в страну Знаний"

Предлагается конспект  логопедического развлечения , которое проводится совместно с родителями. Дети и родители во время путешествия выполняют задания, чтобы попасть в страну Знаний....

Логопедическое развлечение с элементами театрализованной деятельности "В гостях у Лесовичка"

Во взаимодействии с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи самым эффективным приемом является игровой. Развертывая свою деятельность в контексте игры можно добиться значительно более высоких резуль...

Итоговое интегрированное логопедическое развлечение в подготовительной группе по теме «Посуда».

НОД в подготовительной группе.Конспект итогового - комплексного логопедического развлечения, в котором отражены основные требования, связанные с ФГТ. Предназначен для организации непосредственно...

Логопедическое развлечение "Буратино идет в школу"

Сценарий логопедического  развлечения «Буратино идет в школу». Выступление на выпускном вечере: «До свидания, детский сад»....

Логопедическое развлечение для детей младшей и средней группы «Логопедическая сказка».

Логопедическое развлечение для детей младшей и средней группы «Логопедическая сказка».Цель: развитие интереса к логопедическим  занятиями воспитание мотивации к учению, развитие  фонема...

Конспект логопедического развлечения в старшей логопедической группе " Путешествие в Царство цветов"

Конспект логопедического развлечения в старшей логопедической группе по теме :"Путешествие в Царство цветов"...

Конспект итогового логопедического праздника в старшей группе «Умницы и Умники»

- закрепить употребление в речи антонимов;-  образование множественного числа существительных;- употребление обобщающих слов;- словообразование: детеныши животных в единственном и множественном ч...