НОД "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Пахомова Олеся Викторовна

НОД "Путешествие в весенний лес"(с использованием игры-презентации)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna.docx29.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в весенний лес».

Коррекционно-образовательные цели:

расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Весна»; совершенствование грамматического строя речи (образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами); развитие смысловой стороны речи; совершенствование навыка составления и чтения слов.

Коррекционно-развивающие цели:

развитие общих речевых навыков, фонематического слуха,  мышления, памяти, мелкой моторики рук, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия.

Воспитательные цели:

воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии.

Оборудование:

ПК, мультимедийный проектор, проекционный экран, презентация, письмо, карты и карандаши на каждого ребёнка, конверты с заданиями, цветы из деталей с буквами, костюмы совы и весны, веточки деревьев, грибы, пенёк, музыкальные композиции: «Весна», «Весёлая».

Ход занятия.

Дети входят в зал, здороваются.

1.Организационный момент.

(Объявление темы занятия. Загадывание детям загадок о весне. Развитие памяти и мышления)

Логопед. Сегодня у нас необычное занятие. Чтобы узнать, о чём мы будем говорить, необходимо отгадать загадки (1 слайд):

(2 слайд)

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнёт,
В лесу подснежник
Расцветёт.

ВЕСНА( 3 слайд)

(4 слайд)

В голубенькой рубашке
    Бежит по дну овражка.

РУЧЕЙ (5 слайд)

(6 слайд)

            Не пешеход, а идёт.
           Мокнут люди у ворот.
   Ловит дворник его в кадку.
     Очень трудная загадка?

ДОЖДЬ(7 слайд)

2.Сюрпризный момент.

Логопед.

 Ветерок весенний дует, вертит,

 В форточку влетел конвертик!

 Ну-ка, Соня, посмотри, что за вести там внутри?

Ребята, это письмо для нас. Давайте его прочитаем!

«Здравствуйте, дорогие ребята подготовительной группы! Пишет вам Весна. Очень надеюсь на вашу помощь. Я попала в беду: летний зной хочет отобрать у меня последние  весенние денёчки. Чтобы выручить меня, приходите в сказочный лес. По дороге вас ждут нелёгкие препятствия, а преодолеть вы их сможете лишь в том случае, если сумеете выполнить все задания, а также не забывать говорить выразительно, чётко, ясно. Очень прошу вас поторопиться.  Надеюсь на вас друзья!»

3. Развитие мелкой моторики рук.

Логопед. А как же нам отправляться в лес за Весной, не зная дороги.

- Смотрите, что это за сундучок. ( На сундучке надпись: «Если назовёте три месяца Весны, то сундук откроется»).

Дети называют месяцы, в сундучке лежат карты леса с расположением заданий.

- Но, смотрите, на этой карте нет дорожки, но это легко исправить. Возьмите карандаш и проведите по пунктирным точкам. Вот и дорожка появилась! Теперь можем отправляться в лес!

(Входят в импровизированный лес). (Звучит музыка леса)

На пенёчке лежит первое задание.

4. Дидактическая игра «Скажи ласково».

Совершенствование грамматического строя речи (образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

Весной хочется говорить только ласковые слова! Поэтому вы должны изменить слова, назвав их ласково.

Я скажу Солнце, а вы ласково – солнышко;

ветка - ...(веточка),

дерево-...(деревце);

лист-...(листочек),

ручей-...(ручеёчек);

 трава-...(травушка);

лужа-...(лужица),

 туча-...(тучка);

цветок-...(цветочек).

На дорожке лежит второе задание.

5. Дидактическая игра «Закончи предложение»

(Развитие смысловой стороны речи).

Весною светит солнце… ярко;

В лесу появились...травка и цветочки;

Прилетели из теплых краев...птицы;

Птицы весной спешат...свить гнёзда и завести птенцов;

Люди готовятся к посадке...овощей;

Деревья примеряют новый наряд  из...листьев;

В лесу слышно...пение птиц.

6. Физкультминутка.

( развитие координации речи с движением).

В весеннем лесу.

Мы пришли в весенний лес.            Дети ходят друг за другом.

Много здесь вокруг чудес!              Хлопают в ладоши.

Справа берёзки стройные стоят,   Поднимают руки вверх. Плавно отводят                      

                                                                правую руку в сторону.

Слева ёлочки на нас глядят.            Плавно отводят  в сторону левую руку.

На деревьях зеленеют листочки,       Поднимают руки вверх, покачивая ими  

                                                                    вправо-влево.

А в траве расцветают цветочки.         Приседают и выполняют упражнение

                                                                     и выполняют упражнение   «Цветок»

                                                                    (кисти рук поставить вертикально и

                                                                     соединить, округленные ладони с

                                                                     раздвинутыми пальцами отвести

                                                                     в стороны).

                                                                                                   

7. На деревце весит третье задание.

(Развитие фонематического слуха)

Ребята, посмотрите на экран. (8 слайд)

- Составьте слова по первым звукам. Если вы сделаете это правильно, то услышите аплодисменты.

1. Мотоцикл, Арбуз, Йогурт- МАЙ;

2. Жираф, Утка, Крот-ЖУК;

3. Лыжи, Улитка, Жук, Индюк- ЛУЖИ;

4. Лев, Индюк, Самолёт, Танк- ЛИСТ;

5. Морковь, Апельсин, Рак, Танк- МАРТ;

6. Голубь, Рак, Автобус, Черепаха- ГРАЧ;

7. Волк, Ель, Слон, Ножницы, Арбуз- ВЕСНА;

8. Дуб, Яблоко, Тигр, Ежи, Лыжи-ДЯТЕЛ;

8. На поляне четвёртое задание.

Подвижная игра «Собери цветочек».

(Совершенствование навыка составления и чтения слов).

Ребята, а какая же поляна без цветов. Исправляйте это быстрее. Когда соберёте цветок необходимо прочитать его название. Успехов вам!

(Дети собирают цветы из деталей и читают его название). (Играет весёлая музыка).

9. Проговаривание поговорок.

(Развитие общих речевых навыков).

На ветке сидит сова (Матвей) и держит  ключ от двери.

Логопед. Здравствуй, сова! Знаешь ли ты где Летний зной прячет Весну?

- Конечно знаю.

-И где же?

- Вот  в этой избушке.

- А как же нам туда попасть, нужен ведь ключ.

- Ключ у меня! И чтобы его заполучить, надо поговорки проговорить.

- Ну, хорошо. Ребята, кто же вспомнит поговорки про весну?

Ангелина: Ранняя весна – большое половодье.

Эля: Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

Стёпа: Матушка весна всем красна.

Данил: Пришла весна, так уж не до сна.

Никита: Дождь в мае хлеба поднимает.

Логопед. Ну что, сова, ребята справились с заданием? Отдавай тогда ключ.

Сова отдаёт ключ. Дети открывают дверь. Выходит Весна (Соня).

Весна: - Спасибо, ребята, что спасли меня от Летнего зноя и дали возможность порадовать людей  своими последними  свежими весенними денёчками.

10. Итог занятия.

Дети все вместе отправляются гулять по лесу, прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Добрый лес, весенний лес, Полон сказок и чудес...” (Экскурсия в весенний лес)

Цель: - Познакомить с весенними явлениями в жизни природы;- расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;- закреплять знания о деревьях. Учит...

Весенний праздник для детей старшей группы "Весенняя палитра"

Сценарий праздника содержит стихи, игры и музыкальный материал по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с весенними явлениями природы и игры на развитие цветового восприятия....

"Весенние встречи" сценарий весеннего утренника в 2 младшей группе

дети встречаются с Ручейком, Солнышком на празднике...

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

"В весеннем лесу с Куклой Катей" сценарий весеннего развлечения в младших группах

К детям приходит в гости Кукла Катя со своими друзьями - зверями. Дети с ними  поют, танцуют, играют на ложках и бубнах, весело отмечают приход Весны....

Весенний праздник для детей 2 младшей и средней группы. "Весенний подарок".

Этот праздник я проводила как итоговое занятие во 2 младшей и в средней группах.Задачи:- воспитание любви у музыке,- развитие певческих навыков,- развитие двигательных навыков,- развитие творческих сп...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...