Конспект подгруппового занятия на тему "Имена"
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме

 

Конспект занятия по обучению грамоте  в подготовительной  группе.

Тема: Имена.

 

Задачи:   

  1. Способствовать формированию фонематического слуха.
  2. Формировать  чувства уверенности в своих возможностях.
  3. Закреплять  навыки звукового анализа слов.
  4. Учить выкладывать слова  в кассах.
  5. Закреплять  знаний о большой букве в именах.
  6. Составлять  слова  с помощью символов.
  7. Развивать  мышление.
  8. Развивать   оперативную память.
  9. Развивать  мелкую моторику. 
  10. Способствовать  формированию умственной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon imena_konspekt.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   Конспект занятия по обучению грамоте  в подготовительной  группе.

Тема: Имена.

Задачи:  

  1. Способствовать формированию фонематического слуха.
  2. Формировать  чувства уверенности в своих возможностях.
  3. Закреплять  навыки звукового анализа слов.
  4. Учить выкладывать слова  в кассах.
  5. Закреплять  знаний о большой букве в именах.
  6. Составлять  слова  с помощью символов.
  7. Развивать  мышление.
  8. Развивать   оперативную память.
  9. Развивать  мелкую моторику.  
  10. Способствовать  формированию умственной активности.

Оборудование: карточки со  слогами, кассы, звуковые схемы, картинки, фланелеграф, нитки, карточки, цветок с именами.

Ход занятия

 1 этап. Оргмомент.

Логопед:  Ребята, сегодня на занятии  у нас присутствуют  гости. Давайте поздороваемся и представимся нашим гостям.  А теперь назовите свое имя ласково.

Затем ребята занимают свои места.

Логопед: Ребята, сегодня к нам в группу принесли большой конверт. Этот конверт с заданиями, которые приготовили для вас дети других групп. Задания не простые и их много. Как вы, думаете, справимся мы с этими заданиями? Ну что приступим?

2 этап. Объявление темы.

Логопед: достает первое задание. Первое задание прислала нам дети 1 группы.

Логопед: Ребята, у вас на столах лежат карточки со  слогами. Сложите и прочитайте слова.

Дети соединяют слоги, получая имена:  Таня, Зина, Вася, Лида,  Вова, Ваня.

Логопед: Что обозначают эти слова?

Дети: Имена.

Логопед: Как пишутся имена?

Дети: С большой буквы.

Логопед: Кто догадался,  о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Дети: Мы будем говорить об именах.

Логопед: Правильно, сегодня мы будем говорить об именах.

3 этап. Основная часть.

Логопед: Вы сложили имена. Подберите схему к каждому имени.

Дети выкладывают схему к каждому слову.

Логопед: Дети 10 группы прислали вам задание. Они просят, чтобы вы отгадали, как зовут детей. Нужно назвать картинку, определить первый звук, заменить его на букву. Полученное слово выложить в кассах (картинки: машина, иголка, шуба, акула). Дети составляют в кассах имя Миша.

Логопед: А теперь отгадаем имя по последним звукам (картинки: лист, эскимо, дом, лиса). Дети составляют слово Тома.

Логопед: Какое из этих имен мужское, какое женское?

Логопед: А это задание прислали вам дети из 7 группы. Перед детьми  изображение  мальчика и девочки. С правой стороны в кружках помещены буквы.

Логопед: Отгадайте как их зовут?

Логопед: Как вы думаете, с какой буквы начинается имя мальчика?

Дети: С буквы Н.

Логопед: Почему вы так считаете?

Дети: Имена начинаются с большой буквы, а большая буква здесь только Н.

Логопед: Верно, начинаем с буквы Н и читаем по стрелке. Дети  составляют  и читают имя Никита. Аналогично составляется имя Марина.

 

 Логопед: Следующее задание прислали ребята 6 группы. Это скороговорка.

 Работа над скороговоркой.

Логопед: Ребята, послушайте скороговорку

Приготовила Лариса для Бориса суп из риса.

А Борис Ларису угостил ирисом.

Как звали детей?

Дети: Борис и Лариса.

Логопед: Чем угощала Лариса?

Дети: Супом из риса, рисовым супом.

Логопед: Чем её угостил Борис?

Дети: Ирисом, это такие конфеты.

Физкультминутка.

Имена. Логопед называет женское имя,  дети приседают, мужское хлопают.

Логопед: Ну что, немножко отдохнули, а впереди еще много заданий. Следующее задание от  ребят   3 группы.

Логопед: Ну что открываем следующее задание. Это задание нам прислали дети из 3 группы. Посмотрите, что лежит у вас на столах. (фланелеграф и нитки)  Выложите   свое  имя нитками на фланелеграфе.

Логопед: Ну что, теперь проверим.

Логопед: А это задание приготовили для вас ребята из 5 группы. Посмотрите на свои карточки, прочитайте, что там написано?

Чтение предложений.  Сначала читает индивидуально каждый ребенок.

Логопед: Кто хочет прочитать первое предложение?

А второе? И третье?

Далее дети, поднявшие руку читают по предложению вслух.

(Это мальчик Вова. Вова ходит в сад. Он любит  рисовать.)

Логопед: Почему слово Вова написано с большой буквы?

Дети: Вова – это имя мальчика.

Логопед: Кто заметил, какое имя еще написано с  большой буквы?

Дети: Слово Это, потому что начало предложений мы пишем с большой буквы.

Логопед: А что ставится в конце предложения?

Дети: В конце предложения мы ставим точку. Значит предложение закончилось.

Логопед: Сколько слов в этом предложении?

Дети: Три.

Печатается схема первого предложения.

Логопед: Ну,  наконец, последнее задание, которое прислали  ребята из 4 группы.

Логопед: Посмотрите, что лежит у меня на столе? (цветок). А из чего состоит наш цветочек? (из лепестков). На лепестках что-то написано. И там написаны ваши имена. Вы должны прочитать и найти свое имя.

Далее ребенок ищет и читает свое имя.

 4 этап. Итог занятия:

Логопед: Дети, о чём мы сегодня говорили?

Дети: Об именах.

Логопед: Какие бывают имена?

Дети: Мужские и женские.

Логопед: Как пишутся имена?

Дети: С большой буквы.

Логопед: Что вам понравилось больше всего на занятии? Что нового узнали?

Логопед: Наше занятие закончено.

Это мальчик Вова. Вова ходит в сад. Он любит  рисовать.

Это мальчик Вова. Вова ходит в сад. Он любит  рисовать.

Это мальчик Вова. Вова ходит в сад. Он любит  рисовать.

Это мальчик Вова. Вова ходит в сад. Он любит  рисовать.

Это мальчик Вова. Вова ходит в сад. Он любит  рисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята»

       План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи  детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята» в страшей группе предназначен для педагогов, ...

Конспекты подгрупповых занятий

Постановка звука Л Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях...

конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков [Р, РЬ] для детей 6-7 лет

Сюжетное занятие для детей 6-7 лет, на конец учебного года. Автоматизация звуков [Р, РЬ] изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.В конспект включены пальчиковая игра, физ. минутка. с...

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Звуки А-У-И".

Занятие направлено на практическое закрепление четкого произношения и различения гласных звуков по беззвучной артикуляции, описанию артикуляционного уклада; на закрепление навыков звукового анализа сл...

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Цветущие комнатные растения (фиалка)".

Занятие направлено на закрепление и расширение представлений о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним; на расширение и активизацию словаря по теме (растение, стебель,...