Профилактика оптической диграфии.
план-конспект занятия по логопедии по теме

Для преодоления оптической дисграфии необходимо развитие у ребёнка зрительно-пространственных представлений, что даст ему возможность заметить различия в начертании смешиваемых им букв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnee_zanyatie_2010.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-образовательные задачи:

 Развивать зрительный анализ, пространственные представления, речевую память, внимание, продолжать учить детей при ответе на вопрос  строить полные предложения, употребление существительных в форме Р.п.,

 Коррекционно-развивающие  задачи:  использование существительных в форме единственного и множественного числа, развитие навыков фонематического анализа и синтеза. Воспитательные задачи: Умение слушать чужие ответы, соблюдать правила игры.

Орг. момент.

Здравствуйте ребята. К нам пришли гости, ведь вы так много знаете и умеете. Следите за своими звуками, отвечайте полными предложениями.

Мои милые ребятки,

Я хочу вам рассказать,

Как в одной известной сказке

Пришлось принцессу нам спасать.

Мне приснился ночью сон,

странным, сказочным был он.

Снилось мне, что Королева

Злою мачехой была.

Невзлюбила Белоснежку,

В лес дремучий отвела.

Там оставила надолго

Голодать и пропадать.

Я подумала- принцессу

Срочно надо нам спасать.

Вижу гномики идут,

Песню звонкую поют.

Гномики мои лесные,

Вы ведь братцы удалые.

Нам на помощь вы придите,

Спасти принцессу помогите.

К нам пришли гномы, если мы выполним их задание, то Белоснежка будет спасена.

      Задание 1 гнома.

Нужно запомнить цепочку слов: снег, мороз, ветер, сугроб, метель, лёд.

Дети называют те слова, которые запомнили.

Логопед спрашивает: В какое время года мы их часто употребляем?

- Какое время года было до зимы?

- Какое время года будет после зимы?

Задание 2 гнома.

Закройте глазки, сейчас вы услышите звуки зимы. Гном хочет узнать ,что вы знаете о зиме. Начните своё предложение со слова « Зимой…»

      -Зимой белый, пушистый снег укрыл землю.

-Зимой появились ледяные реки.

-Зимой мороз украсил узорами стёкла.

-Зимой завывает вьюга.

-Зимой кружится метель.

      Задание 3 гнома.

Вы выучили много стихов русских поэтов о зиме. Расскажите их.

( Ваня, Юля, Даша, Арсений.)

Какие слова могут быть образованы от слова снег: Снежок, Снежинка, Снегурочка, Снежный, Снеговик.

От слова лёд: Ледокол, Льдина, Ледовый, Ледник, Гололёд.

Задание 4 гнома.

Он хочет узнать, хорошо ли вы знаете зимующих птиц.

-Вспомните название птиц, начинающиеся со звука «С».

Дети: Сорока, снегирь, сова, свиристель.

- Вспомните название птицы, название которой заканчивается звуком «Т»

Дети: Клёст.

- Какое слово подойдёт к этой схеме:

Дети: СОВА

- Давайте вспомним ,чем звук отличается от буквы?

- Какие бывают звуки? ( гл и согл)

-Сколько всего звуков в этом слове ?

-Сколько гласных звуков?

-Сколько согласных звуков?

-Какой 1 звук в этом слове?

-Какой 4 звук в этом слове?

-Сколько слогов в этом слове?  2 слога-2гл. звука.

Подвижная игра «Снегири»

Вот на ветке посмотри,             Опущенными руками хлопают себя по бокам

В красных майках снегири.      Показывают грудку руками

Распушили пёрышки                 Мелко потряхивают кистями опущенных рук

Греются на солнышке              

Головой вертят                           Повороты головой влево- вправо

Улететь хотят                              Бегут по кругу взмахивая руками

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!    

Задание 5 гнома.

Какой следующий по счёту гном?  5- правильно.

Гном просит рассказать,как зимуют дикие животные в лесу?

Он хочет поиграть в игру «Бывает-не бывает»

Медведь спит в дупле. Правда?

( Нет. Медведь спит в берлоге.)

 Чья берлога?-Медвежья берлога.

Какое маленькое слово мы использовали?

Придумайте свои предложения .

Лиса живёт в норе. Чья нора? –Лисья нора.

Белка живёт в дупле? Чьё дупло? – Беличье дупло.

Волк живёт в логове. Чьё логово?-Волчье логово.

Задание 6.гнома

      Составьте схему предложения .Медведь спит в берлоге.

      1.Что такое предложение?

      2.Как пишется 1 слово в предложении?

      3.Как пишутся слова в предложении?

      4.Что ставится в конце предложения?

      5.Сколько слов в этом предложении?

      6.Назовите 2 слово в предложении?

      7. Назовите предлог?

      Задание 7 гнома.

      Он загадал нам загадку,

      А вы попробуйте отгадать.

             По реке корабль идёт,

             Лёд колит и плывёт.  ( Ледокол)

      К нам приплыли вот такие льдинки. На них написаны что это? (буквы)

      -Уберите  те льдинки, которые написаны неправильно.

      -Какие буквы остались?

      -Составьте слово из этих букв.  КАТОК

      -Что ещё можно сделать из снега и льда зимой на улице? (Снеговика, крепость, снежный город, ледяные фигуры.)

 

Какие вы молодцы  вы справились со всеми заданиями,

Белоснежка спасена.

Итог занятия: о чём говорили на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика оптической дисграфии у дошкольников с ОНР

Материал содержит практические методы и приёмы по осуществлению профилактики дисграфии у дошкольников....

Работа с буквой.Профилактика оптической дисграфии.

Работа с буквой. Профилактика оптической дисграфии при обучении грамоте детей с ТНР....

Конспект занятия "Профилактика оптической дисграфии у дошкольников"

Базой для формирования пространственных представлений является взаимосвязь правого и левого полушарий, а также система координат, которая складывается у ребенка поэтапно в ходе лежания – сидения – пол...

Презентация "Профилактика Оптической дисграфии у дшкольников с ОНР"

Презентацию можно использовать на  подгрупповых и индивидуальных  логопедических занятиях с детьми подготовительной группы. Интересные задания  помогают развивать у детей внимание, памя...

«Формирование оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза у дошкольников с нарушением речи с целью профилактики оптической дисграфии»

Уже в дошкольном возрасте по целому ряду признаков можно заранее предви­деть, кому из детей в дальнейшем «угрожает» появление дисграфии. О профилактике оптической дисграфии можно говорить т...

профилактика оптической дисграфии

Конспект подгруппового занятия по профилактике оптической дисграфии у дошкольников подготовительной группы с использованием интерактивной технологии «МИМИО-СТУДИЯ»...