Перспективный план учителя-логопеда по работе с родителями.
методическая разработка по логопедии по теме

Синько Алла Анатольевна

Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, проффилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей к школьному обучению. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем. на сколько четко организуется приемственность в работе логопеда и родителей. Для достижения результатов в работе были разработаны комплексное перспективное планирование по работе с семьей, цыклы открытых занятий, задания для выполнения в условиях семьи. родительские собрания в форме игры, изготовлены стенды, уголки для родителей, проводится большая консультативная работа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР

Старшая группа

Количество занятий в неделю: 4

Количество рабочих недель в учебном году 36.

Общее количество занятий : 144

Распределение занятий:

Занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи, обучение грамоте:  2- в неделю

Занятия по формированию лексико-грамматического строя, связной речи, речевого общения:  2 – в неделю

1 период (сентябрь – ноябрь)

Месяц

Неделя

№ по порядку

Тема, вид занятия

Программные задачи

Количество

часов

Источник


Сентябрь




















































1.Обследование детей.

Обследование речи детей и неречевых психических функций.

Заполнение речевых карт.

Обследовать состояние речевой  функции детей. Получить информацию о знаниях, умениях, навыках в соответствии с задачами общеобразовательной программы; уточнить логопедический диагноз.

4

«Альбом для логопедического обследования»

 О. Б. Иншаковой

2.Обследование детей в объеме занятий.

№5 В гости к кукле Маше»

( Обследование навыков понимания обращенной речи, умения отвечать на поставленные вопросы, состояния грамматического строя речи.)

Обследовать понимание связной речи,  понимание предложений, понимание различных грамматических форм (предложно-падежных конструкций, дифференциация единственного и множественного числа существительных, глаголов с различными приставками (пришел — ушел; вошел — вышел) и т. п,  понимание слов (противоположных по значению, близких по значению).

1

Конспект №5

№6  «Путешествие в город звуков».

( Обследование звукопроизношения, фонематического восприятия, органов артикуляции.)

Обследовать звукопроизношение, уровень развития фонематического восприятия: выделение звука на фоне слова; выделение звука из слова; определение места звука в слове по отношению к другим звукам; определение количества звуков в слове; дифференциация звуков по противопоставлениям (звонкие – глухие, мягкие — твердые, свистящие — шипящие и т.п.).

1

Конспект №6

7 Сказки: «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок». (Обследование лексико-грамматического строя, уровня развития связной речи.)

Обследовать уровень сформированности грамматического оформления высказываний, построения предложений ( логическую последовательность в изложении событий; характер аграмматизма; особенности словаря.)

1

Конспект №7

№8. Исследование словарного состава языка.

Обследовать умений: соответствие словаря возрастной норме; наличие в словаре глаголов, наречий, прилагательных, местоимений, существительных;  точность употребления слов.

1

Конспект №8

3. «Лето красное

ушло».

№9 Понимание обращенной речи.

(Занятия по формированию лексико-грамматических категорий)


Развитие понимания речи, активизация речевого общения ребенка.

Усвоение основных цветов.

Развитие слухового восприятия, памяти, внимания, мелкой моторики.

1

Конспект №9

№10 Знакомство с органами артикуляции.

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Развитие слухового тактильного восприятия.

Разучивание артикуляционной гимнастики в игровой форме.

Стимулирование речевой активности общения ребенка.

1

Конспект №10

№11 Сказка «Репка» на фланелеграфе.

(Занятие по развитию речи)

Активизация, построение речевых высказываний.

Развитие познавательной активности, творческого мышления, памяти, ориентировка в пространстве.

1

Конспект №11

№12 «Сказка о веселом язычке»

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Продолжить формирование представлений об органах артикуляционного аппарата.

Укреплять мышцы артикуляции с помощью комплекса упражнений.

Развивать слуховое внимание.

1

Конспект №12

4.Детский сад.

Игрушки.

№13 Экскурсия по детскому саду. Экскурсия.

(Занятие по формирование лексико-грамматических категорий)

Формирование номинативного словаря по теме

Учить детей слушать инструкцию и последовательно ее выполнять,

заканчивать простейшие обобщения, знать основные цвета.

1

Конспект №13

№14 Звуки окружающей действительности (неречевые).

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Учить различать звуки окружающей действительности

Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на материале неречевых звуков.

1

Конспект №14

№15 Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

(Занятие по развитию речи)

Расширение словарного запаса по теме.

Введение обобщающего понятия «игрушки».

Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

1

Конспект №15

№16 Развитие речевого внимания и восприятия на речевых звуках.

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Учить вслушиваться в собственную речь и речь окружающих.

Определять направление звука.

Учить запоминать и выполнять инструкции.

1

Конспект №16

5.Овощи. Огород.

№17 Формирование понятия о действии и предмете.

(Занятие по формирование лексико-грамматических категорий)

Расширять знания детей об особенностях овощей.

Дать понятие о действии предмета (вопросы КТО? ЧТО? Что делает?)

Дать понятие об образовании относительных прилагательных.

1

Конспект №17

№18 Звук «У».

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Познакомить детей со звуком «У».

Учить выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах.

1

Конспект №18

№19 Обучение вопросно-ответным формам.

(Занятия по развитию связной речи)

Обучать детей умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом.

1

Конспект №19

№20  Звук «У»

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Четкое произнесение и характеристика звука «У»

Выделение начального ударного звука «У»

Выделение безударного звука «У»

1

Конспект №20

Октябрь

6. Фрукты. Сад.

№21  Слова с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

(Занятие по формирование лексико-грамматических категорий)

Развивать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным  значением..

Активизировать словарь по теме.

Формирование навыков словообразования.

1

Конспект №21

№22 Звук «А»

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Познакомить детей со звуком «А».

Учить выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах.

1

Конспект №22

№23 Составление предложений по предметным картинкам, с наглядной опорой.

(Занятия по развитию связной речи)

Учить составлять предложения из трех слов (подлежащие, сказуемое, дополнение).

Дать понятие «слово», «предложение».

1

Конспект №23

№24 Звук «А»

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Четкое произнесение и характеристика звука «А»

Выделение начального ударного звука «А»

Выделение безударного звука «А»

1

Конспект №24

Октябрь

7. Грибы. Ягоды.

№25Существительные единственного и множественного числа.

(Занятие по формирование лексико-грамматических категорий)

Учить дифференцировать имена существительные единственного и множественного числа.

Учит образовывать словосочетания с сущ. единственного и множественного числа.

1

Конспект №25

№26 Звуки «А - У»

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Учить давать сравнительную характеристику звукам А и У.

Учить подбирать слова (картинки) на заданный звук.

1

Конспект №26

№27 Договаривание предложений по сюжетной картинке.

(Занятия по развитию связной речи)

Учить договаривать предложения, используя наглядную опору.

Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

1

Конспект №27

№28 Звуки «А - У»

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Продолжать учить выделять ударный, затем безударный  гласный звук .

Учить анализировать звуковые сочетания  типа АУ, УА.

1

Конспект №28

8. Осенний лес.

№29 Одушевленные и неодушевленные существительные.

(Занятие по формирование лексико-грамматических категорий)

Винительный падеж единственного числа.

Учить дефференцировать  вопросы: Кто? Кого? Что? В зависимости является ли сущ. одушевленным или неодушевленным.

1

Конспект №29

№30 Звук «И»

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Выделение начального ударного звука в начале слова УТКА, АНЯ, ИГОЛКА.

1

Конспект №30

 №31 Составление рассказа об осени по предложенному плану.

(Занятия по развитию связной речи)

Работа над фразой. Составление  3 – 4 словных предложений с введением одного, двух  определения по сюжетной картине, объединение их в рассказ.

1

Конспект №31

№32 Звуки «И»

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Учить выделять звук «И» в начале и в конце слов в ударной позиции. Продолжать  учить анализировать звуковой ряд из двух элементов  АИ, УИ, ИА, ИУ.

1

Конспект № 32

Ноябрь

9.Домашние животные и их детеныши.

№33 Притяжательные местоимения МОЙ, МОЯ.

(Занятие по формирование лексико-грамматических категорий)

Практическое усвоение рода существительных.

Соотнесение существительных мужского и женского рода с притяжательными местоимениями МОЙ, МОЯ.

Упражнение в употреблении притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ.

1

Конспект

№33

№34 Звук «А» - «И»

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Произнесение и сопоставление звуков А – И.

Учить выделять ударный, а затем безударный гласный звук.

Звуковой анализ звукосочетаний АИ, ИА, ИАИ, ААИ….

1

Конспект №34

№35 Составление коллективного рассказа о домашних животных.

(Занятия по развитию связной речи)

Совершенствовать умение отвечать на вопросы и задавать их.

Учит составлять предложения о предмете и объединять их в короткий рассказ.

1

Конспект №35

№36 Звук «А» «У» «И»

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Учить анализировать звуковые сочетания типа АУИ, ИАУ, УИА.

Выделять последовательно все звуки в звукосочетании.

1

Конспект №36

10. Домашние птицы.

№37 Родительный падеж существительных.

(Занятие по формирование лексико-грамматических категорий)

Упражнять в образовании родительного падежа единственного числа существительных. Учить составлять предложения с существительными в родительном падеже с отрицанием НЕТ. Закреплять понимание предлога «У».

1

Конспект №37

№38. Звук «П».

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Выделение последнего глухого согласного.

Звуковой анализ, составление схем обратных слогов АП, УП, ИП.

1

Конспект №38

№39 Деформированная фраза.

(Занятия по развитию связной речи)

Составление простых нераспространенных предложений по сюжетным картинка.

Дать понятие о простой деформированной фразе.

1




Конспект №39

№40. Звуки «П, П’»

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Учить дифференцировать звуки П – П’.

Закреплять понятие мягкие согласные.

Деление слов на слоги. Составление слоговых схем.

1

Конспект №40

Ноябрь

11. Перелетные птицы.

№41 Существительные и глаголы в единственном и множественном числе.

(Занятие по формирование лексико-грамматических категорий)

Учит образовывать существительные и глагола в единственном и множественном числе.

Развивать умение составлять простые предложения.

Упражнять в образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Закрепление умения согласовывать имена существительные с числительными.

1

Конспект №41

№42 Звук «О»

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Знакомство со звуком «О» и способом его характеристики.

Продолжать развивать умение выделять звук в начале слова.

1

Конспект №42

№43 Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин.

(Занятия по развитию связной речи)

Учит детей пересказывать рассказ, с использованием сюжетной картинки.

Учить логическому построению высказываний.

Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

1

Конспект №43

№44 Звук «О»

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Выделение звука «О» в начале, конце и середине слова в ударной позиции.

Анализ звуковых рядов ОИУ, ОИА…

1

Конспект №44

12. Поздняя осень.

Одежда. Обувь.

№45 «Слово». Слова – признаки.

(Занятие по формирование лексико-грамматических категорий)

Дать понятие «слово». Учить образовывать слова – признаки.

Продолжить работу над относительными прилагательными.

1

Конспект №45

№46 Звуки «А,У,И,О»

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Закреплять навык определения места звука в ударной позиции в слове (начало, середина, конец слова.) Учить анализировать звуковой ряд из четырех элементов.

1

Конспект №46

№47Составление рассказа об осени по предложенному плану.

(Занятия по развитию связной речи)

Учить составлять простые распространенные предложения по картинкам и объединять их в рассказ в соответствии с предложенным планом.

1

Конспект № 47

№48 Звуки «А,У,И,О»

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Учить производить слухо-произносительную дифференциацию звуков А, О, И, У, обратив особое внимание на сравнение следующих пар: О-У, А – О.

Закрепить навык определения места гласного звука в ударной позиции в слове (начало. середина, конец)

1

Конспект №48

2 период (декабрь – февраль)

Месяц

Неделя

Тема, вид занятия

Программные задачи

Количество

часов

Источник


 Декабрь




















































13. Дикие животные и их детеныши

Подготовка к зиме.

№49 Понятие «предложение».

(Занятие по формирование лексико-грамматических категорий)

Знакомство с понятием «предложение».

Упражнять в употреблении притяжательных прилагательных.

Падежные окончания существительных (В.п.).

1

Конспект №49

№50 Звук «М»

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Четкое произнесение и характеристика звука «М».

Выделение первого и последнего согласного звука «М».

Воспроизведение слоговых рядов АМ-ОМ – УМ – ЫМ.

Звуковой анализ и схемы слогов типа АМ.

1

Конспект №50

№51 Составление рассказов – описаний о диких животных.

(Занятия по развитию связной речи)

Учить составлять небольшой описательный рассказ о животных по схеме.

 Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, согласовывать прилагательные с существительными).

1

Конспект №51

№52Звуки «М, М’»

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Дифференциация звуков М, М’ на слух и в произношении.

Ввести в пассивный и активный словарь ребенка понятие «согласный звук», «твердый» (мягкий) согласный звук.

Учить определять место звуков М, М’ (начало, середина, конец).

1

Конспект №52

14. Зимующие птицы.

Зимующие птицы Кубани.

 №53 Предлог «НА».

(Занятия по формированию лексико-грамматических категорий)

Упражнять в употреблении предлога «НА».

Учить составлять предложения с данным предлогом, включать в предложения пропущенный предлог.

1

Конспект №53

№54 Звук «Н».

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)


Выделение последнего согласного «Н»:

А) в обратных слогах АН, УН, ИН;

Б) в словах ЛИМОН, ПИОН, БИДОН.

Звуковой анализ обратных слогов АН, УН, ИН,

1

Конспект №54

                         Декабрь

№55 Составление описательного рассказа о птицах с использованием схемы по коллективно составленному плану.

(Занятия по развитию связной речи)

Учить составлять описательный рассказ.

Упражнять детей в отгадывании птиц по их описанию.

Упражнять в подборе синонимов.

Учить согласовывать слова в предложений.

1

Конспект №55

№56 Звуки «Н, Н’»

(Занятие по формирование лексико-грамматических категорий)

Научить четко произносить звуки Н, Н’, дифференцировать их на слух и в произношении.

Закреплять в словаре детей понятие: «согласный звук», «твердый (мягкий) звук».

Учить определять место звуков Н, Н’ в словах (начало, середина, конец).

Учит анализировать слоги типа АН, НЯ.

1

Конспект №56

15.Наша Родина – Россия, Кубань»

№57 Притяжательные местоимения МОЙ – МОЯ в сочетании с существительными мужского и женского рода.

(Занятия по формированию лексико-грамматических категорий)

Усвоение притяжательных местоимений МОЙ – МОЯ в сочетании с сущ. мужского и женского рода.

Учить образовывать словосочетания, согласовывать местоимения МОЙ, МОЯ с существительными.

1

Конспект №57

№58 Звук «Т»

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Воспроизведение слоговых рядов (прямых и обратных)

Деление слов на слоги.

Преобразование обратных слогов в прямые:

АТ- ТА;  ОТ – ТО.

Звуковой анализ, составление схем прямых и обратных слогов.

1

Конспект №58

№59 Пересказ рассказа «Наша Родина – Россия, Кубань».

(Занятия по развитию связной речи)

Развитие диалогической речи. Развитие просодической стороны речи.Совершенствование навыка пересказа. Совершенствование пользования косвенной речью.

1

Конспект №59

№60 Звуки «Т, Т’»

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Различение звуков «Т, Т’.

Закрепление понимания мягкости согласных.

Звуковой анализ и составление схем слов

ТАК, ТИК.

1

Конспект №60


                    Декабрь        

16. Новый год.

№61 Предлоги НА, С.

Закрепление употребления предлогов НА, С. Договаривание и составление предложений с предлогами НА, С. Постановка вопросов. Развитие диалогической речи.

1

Конспект №61

№62 Звук «К»

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

 Четкое произношение звука «К».Звуковой анализ, составление схем обратных слогов. Развитие  внимания и памяти.  Закрепление употребления родительного падежа ед. числа существительных без предлога и с предлогом У.

1

Конспект №62

№63 Составление рассказа по картине «На елке»

(Занятия по развитию связной речи)

Учить детей составлять рассказ по заранее составленному плану.

Формирование навыков соблюдения последовательного изложения.

Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

1

Конспект №63

№64 Звуки «К, К’»

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Различение звуков К,К’. Закрепление понятия мягкости согласного. Звуковой анализ и составление схем слов КОТ, КИТ, ТИК.

1

Конспект №64


17.Зимние    забавы.

№65Предлог ПОД с падежными формами.

(Занятия по формированию лексико-грамматических категорий)

Упражнение в употреблении предлога ПОД, в сочетании с соответствующими падежными формами существительных.

Закрепление навыка построения простого предложения по модели: «сущ. + глагол + наречие»

1

Конспект

№65

№66 Звуки «К-Т»

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Выделение последнего глухого в словах – игра «Эхо» (бант, мак, кот, венок, лифт…).

Звуковой анализ, преобразование обратных слогов, составление схем – игра «Живые звуки».

1

Конспект №66

№67 Пересказ русской народной сказки «Снегурочка»

(Занятия по развитию связной речи)

Обучение пересказу с опорой на серию сюжетных картинок (иллюстраций к сказке). Обогащение лексики родственными словами путем выделения из контекста. Обогащение лексики признаками – подбор признаков к предметам.

1

Конспект № 67

№68 «Звуки К-Т»

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Учить слухо – произносительной дифференциации звуков К – Т.

Продолжать учить находить в ряду слово, отличающееся от остальных по звуковому составу.

Учить производить звуко – слоговой анализ слов со стечением согласных.

1

Конспект № 68

             Январь

     18. Каникулы.


№69  Занятия-развлечения

          «В зимнем лесу».


 Закрепление знаний детей о приметах зимы. Учить детей высказывать свои впечатления. Развивать творческое мышление, воображение.  Создать эмоционально приподнятое настроение.


1

Конспект№69

№70 Речевое развлечение    «Путешествие в сказку».

Продолжить работу над выразительностью речи. Закреплять материал, изучаемый на занятиях. Создавать эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого праздника. Увлечь детей сказочным сюжетом.

1

Конспект

№70

№71 Занятие  с элементами   логоритмики.

 Развитие речевого праксиса и выразительности речи.  Закрепление материала, изучаемый на занятиях.  Развитие артикуляционной, мелкой моторики, координацию речи с движением.  Создавать эмоционально приподнятое настроение.  

1

Конспект

№71

72 Логосказка "Цветик-речецветик"

 Формирование положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям, развитие интереса к языку. Развитие фонематического восприятия. Уточнение, закрепление представлений о пройденных речевых звуках (гласных и согласных), закрепление их символики. Развитие артикуляционной моторики, поддержание интереса к артикуляционной гимнастике. Развитие связной речи (диалогической и монологической). Воспитание эмоциональной отзывчивости на художественный и музыкальный образ.

1

Конспект

№72

                                                                             

                                               Январь

19. Дом. Стройка. Профессии. Инструменты.

 

№73 Предлоги «НА», «ПОД».

(Занятия по формированию лексико-грамматических категорий)

Учить употреблять в речи предлоги «НА», «ПОД» в предложении.

Употребление притяжательных прилагательных (кирпичный, каменный, деревянный и т.д.). Составление предложений по двум опорным картинкам с предлогами НА, ПОД.

1

Конспект №73

№74 Звуки «П-Т»

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Выделение последнего глухого в словах – игра  «Эхо»  (стол, балет, тулуп, бинт…)

1

Конспект №74

№75 Составление рассказа с опорой на схему и картину.

(Занятия по развитию связной речи)

Расширение представлений о профессии строителя.

Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об увиденном. Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия.

1

Конспект №75

№76 Звуки «П-Т»

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Звуковой анализ и синтез обратных слогов. Преобразование обратных слогов в прямые, составление схем игра «Живые звуки».

1

Конспект №76

20. Мебель.

Эллектроприборы.

№77 Относительные прилагательные.

(Занятия по формированию лексико-грамматических категорий)

Словообразование и употребление относительных прилагательных, обозначающих материал.

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.  Развитие диалогической речи.

1

Конспект №77

№78 Звуки «П-Т-К»

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Воспроизведение слоговых рядов типа ПА-ТА-КА

Договаривание слов – игра «Закончи слово» (со…, сту…, биле…, тулу… ).

1

Конспект №78

№79 Пересказ русской народной сказки «Три медведя».

(Занятия по развитию связной речи)

Учить детей пересказывать текст подробно, точно воспроизводить реплики главных героев. Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

Упражнять в логическом изложении высказывания.

1

Конспект №79

№80 Звуки «П-Т-К»

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Звуковой анализ, составление схем обратных и прямых слогов – игра «Живые звуки».

1

Конспект №80


                                           Февраль.


21. Посуда. Пища.

Труд повара.

№81 Приставочные глаголы

(Занятия по формированию лексико-грамматических категорий)

Учить использовать в речи приставочные глаголы: наливать, выливать, поливать.

Закрепление употребления относительных прилагательных (лимонный,  яблочный, капустный и т.д.)

Составление предложений по двум демонстрируемым картинкам: (Маша – сок).


1


Конспект

№ 81

№82 Звуки «Б, БЬ»

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Учить детей четко произносить звуки Б, Бь и характеризовать их с опорой на различные виды контроля.

Формировать у детей фонематические процессы.

Упражнять в делении слов на слоги.

Упражнять в звуковом анализе и синтезе.

1

Конспект

    №82

№83Пересказ рассказа  

Е. Пермяк « Как Маша стала большой».

(Занятия по развитию связной речи)

Учить детей подробно пересказывать художественный текст.

Формировать навык построения связных монологических высказываний.

Закрепление знаний о предназначении различной посуды.

Учить отвечать на вопросы распространенной согласованной фразой.

1

Конспект

    №83

№84 Звуки «Б - БЬ»

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Продолжать учить четко произносить звуки Б, БЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Учить звуковому анализу слов.

Развивать фонематические процессы.

1

Конспект

    №84

22. Комнатные растения.



№85 Согласование существительных с числительными – два, - пять.

 (Занятия по формированию лексико-грамматических категорий)

Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными – два, - пять).

Учить составлять сложноподчиненные предложения со словами для того чтобы.

Совершенствование слогового анализа слов.

1

Конспект

    №85

№86 Звуки «Д, ДЬ»

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Учить детей четко произносить звуки Д, ДЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Закрепить умение определять место звука в начале и середине слов.

Учить детей удерживать в памяти и воспроизводить слоговой ряд из 3 – 4 элементов.

Учить анализировать слова :  ДОМ,  ДИМА.

1

Конспект

    №86

                      Февраль

№87 Составление  рассказов по схеме о комнатных растениях.  

(Занятия по развитию связной речи)

Активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения».

Продолжать  учит детей составлять короткие описательные рассказы.

Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, мышление.

1

Конспект

    №87

№88 Звуки «Д - ДЬ»

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Продолжать учить детей дифференцировать звуки Д, ДЬ по акустическим и артикуляционным признакам.

Упражнять детей в определении места звука в слове.

Упражнять детей в делении слов на слоги.

Развивать умение анализировать слова и выкладывать их графическую схему.

1

Конспект

    №88

23.  Зима. Обобщение.

№89Простое распространенное предложение.

 (Занятия по формированию лексико-грамматических категорий)

Закрепление навыка практического построения простого предложения по модели: «сущ. + глагол + наречие».

Продолжать учить детей составлять предложения по демонстрируемому действию.

Формировать навык отвечать на вопросы полным предложением.

1

Конспект

    №89

№90 Звуки «Г, ГЬ»

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Продолжать учить детей произносить серию одинаковых по слоговой структуре слов.

Научить четко произносить звуки Г, ГЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Развивать фонематические процессы.

1

Конспект

    №90

                                                                           Февраль

№91 Составление рассказа по серии сюжетных картин по теме «Зима».

(Занятия по развитию связной речи)

Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин.

Формировать навык последовательности изложения.

Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитывать у детей умение слушать рассказы других детей.

1

Конспект

    №91

№92 Звуки «Г - ГЬ»

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Продолжать учить детей давать сравнительную характеристику звукам Г, ГЬ.

Развивать умение делить слова на слоги.

Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов и слов.

1

Конспект

    №92

24. День защитника Отечества.

Военные профессии.

№93 Слова признаки.

 (Занятия по формированию лексико-грамматических категорий)

Знакомство с понятием признак. Соотнесение с вопросами какой? какая? какое? Подбор признаков к предметам с помощью вопросов. Учить детей образовывать прилагательные от существительных.

1

Конспект

    №93

№94 Звуки «Х, ХЬ»

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Учить детей характеризовать звуки Х, ХЬ по акустическим и артикуляционным признакам.

Упражнять детей в определении места звуков в словах.

Упражнять в анализе предложений.

Развивать фонематические процессы.

1

Конспект

    №94

№95 Пересказ рассказа

 Л. Касиля  «Сестра».

(Занятия по развитию связной речи)

Формировать у детей умение связно и последовательно пересказывать текст.

Расширять знания детей о мужестве людей во время войны.

Учить образовывать форму множественного числа существительных и прилагательных.

Развивать умение сопереживать героям и оценивать их поступки.

1

Конспект

    №95

       Февраль

№96 Звуки «Х -  ХЬ»

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Продолжать учить детей дифференцировать звуки Х, ХЬ.

Продолжать развивать умение делить слова на слоги.

Упражнять в составе схем слогового состава по предметным картинкам.

1

Конспект

    №96

       



3 период (март – май)

Месяц

    Неделя

Тема, вид занятия

Программные задачи

Количество

Источник

Март

25. Ранняя весна. Первоцветы.

Одежда.

Приметы.

№97 Предлог «БЕЗ».

 (Занятия по формированию лексико-грамматических категорий)

Закрепление навыка использования в речи предлога  - Без.

Образование относительных прилагательных и подбор существительных к ним.

Выделение родственных слов к слову ВЕСНА из текста.

Подбор признаков к предметам (весна. Солнце, снег).

1

Конспект

    №97

№98 Звуки «С»

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Учить правильно произносить звук С.

Учить определять первый согласный и последующий гласный звуки в словах

СОМ,  САНЯ.

1

Конспект

    №98

№99 Составление рассказа по картине «Грачи прилетели».

(Занятия по развитию связной речи)

Развитие диалогической речи в беседе по пейзажной картине.

Учить составлять предложения по сюжетным картинкам и опорным словам и объединять их в связный рассказ.

1

Конспект

    №99

№100 Звуки «С, СЬ»

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Учить детей характеризовать звуки С, СЬ по акустическим и артикуляционным признакам.

Упражнять детей в определении места звуков в словах.

Упражнять в анализе предложений.

Развивать фонематические процессы.

1

Конспект

    №100





























































                Март.

26. 8- е Марта.

Моя семья.

№101 Притяжательные прилагательные.

 (Занятия по формированию лексико-грамматических  категорий)

Образование и употребление притяжательных прилагательных с суф. –ИН-. Упражнение в постановке вопросов с вопросительными местоимениями ЧЕЙ?, ЧЬЯ? Закрепление согласования притяжательных прилагательных с сущ. в роде. Числе. падеже.

1

Конспект

    №101

№102Звуки «С- СЬ»

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Учить детей дифференцировать звуки С, СЬ.

Продолжать развивать умение анализировать слоги, слова и предложения.

Развивать фонематические процессы.

1

Конспект

    №102

№103 Составление описательного  рассказа о маме по собственному рисунку.

(Занятия по развитию связной речи)

Учить детей составлять описательные рассказы о людях, используя их портреты и фотографии.

Развивать монологическую речь и связные высказывания детей.

Упражнять в подборе имен прилагательных к существительным.

Закреплять умения отвечать полным предложением.

1

Конспект

    №103

№104 Звуки «С- СЬ»

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Продолжать учить слухо – произносительной дифференциации звуков С – СЬ.

Продолжать определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки аналитико – синтетической деятельности

1

Конспект

    №104

27. Человек.

Здоровый образ жизни.

№105 . Глаголы совершенного и несовершенного вида.

 (Занятия по формированию лексико-грамматических категорий)

Учить детей дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида. Образовывать возвратные глаголы.

Закреплять у детей умение образовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Развивать словарь антонимов.

Закреплять знания о названии частей тела.

1

Конспект

    №105

Март

№106 Звуки «З»

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Учить характеризовать звук «З» с опорой на акустические и артикуляционные признаки.

Упражнять детей в звуковом анализе слов из трех звуков.

Развивать умение анализировать предложение.

1

Конспект

    №106

№107 Пересказ басни Л. Толстого Старый дед и внучок»

(Занятия по развитию связной речи)

Учить последовательно пересказывать литературный образец. Уточнить, расширить знания по теме «Человек». Развивать способность к целостному восприятию произведения.

1

Конспект

    №107

№108 Звуки «ЗЬ, З - ЗЬ»

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Научить детей характеризовать звук ЗЬ с опорой на различные виды контроля.

Учить дифференцировать звуки З и ЗЬ на слух и в произношении.

Продолжать упражнять детей в анализе слогов, слов, предложений.

1

Конспект

    №108

28. Весна на Кубани. Труд людей. Хлеб.

№109 Словообразование (сложные слова).

 (Занятия по формированию лексико-грамматических категорий)

Формировать навык образования сложных слов. Совершенствование синтаксической стороны речи.

1

Конспект

    №109



Март.

№110 Звуки «С - З»

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Развивать  языковое чутье и чувство рифмы. Учить слухо – произносительной дифференциации звуков С – З.  Учить  звуковому и слоговому синтезу слов.  Учить выделять из предложения слова с определенным звуком.  Учить сравнивать слова по звуковому составу, анализировать предложения с этими словами.

1

Конспект

    №110

№111 Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел», составленного по серии сюжетных картин.

(Занятия по развитию связной речи)

Формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин.

Обучать детей пересказу рассказа, составленного по серии сюжетных картин.

Закреплять употребление в речи существительных в винительном падеже.

Учить описывать каждую картину в отдельности, а затем объединять отдельные предложения в рассказ.

1

Конспект

    №111

№112 Звуки «СЬ - ЗЬ»

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Учить слухо – произносительной дифференциации звуков СЬ – ЗЬ.

Продолжать учить звуо- слоговому анализу слов.

Учить выделять из предложения слова с определенным звуком.

Учить сравнивать слова по звуковому составу, анализировать предложения с этими словами.

1

Конспект

    №112

29. Транспорт.

ПДД. Профессии на транспорте.

№113. Предложения с противительным союзом «а».

(Занятия по формированию лексико-грамматических категорий)

Совершенствование синтаксической стороны речи  (обучение составлению предложений с противительным союзом «а»).

Совершенствование грамматический строй речи (согласование существительных с числительными).

1

Конспект

    №113

№114 Звуки «Ш»

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Познакомить детей со звуком «Ш», учить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Упражнять в анализе слов и предложений.

Воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленным звуком.

1

Конспект

    №114

№115 Составление описательного рассказа о транспорте по заранее составленному плану.

(Занятия по развитию связной речи)

Совершенствование навыка составления описательного рассказа по заранее составленному плану. Обучение запоминанию и рассказыванию составленного рассказа.

Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «транспорт».

1

Конспект

    №115

№116 Звуки «Ш»

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Продолжать учить правильно произносить звук «Ш».

Учить детей определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки аналитико – синтетической деятельности, развивать звуко – слоговые представления.

Продолжать учить самостоятельно производить звуко – слоговой анализ слов.

1

Конспект

    №116

Апрель.

30. Вселенная.

День космонавтики.

№117.Употребление  предлогов К, ОТ, С  с  падежами.

(Занятия по формированию лексико-грамматических категорий)

Расширение значения предлогов с различными падежами: К- с дательным, ОТ – с родительным,

С- с винительным и творительным. Упражнять в подборе антонимов. Согласование числительных с сущ. Составление предложений по картинкам.

1

Конспект

    №117

№118 Звуки «С - Ш»

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Учить детей анализировать звуки С и Ш в сравнительном плане.

Упражнять детей в звуковом анализе слов.

Упражнять в делении слов на слоги, предложений на слова.

1

Конспект

    №118

№119 Составление рассказа «Космонавты» по картине по коллективно составленному плану.

(Занятия по развитию связной речи)

Обучение составлять рассказ по сюжетной картине с опорой на план.  Обучение запоминанию и рассказыванию составленного рассказа с дополнительной опорой на картину.  Обогащение лексики родственными словами путем образования родственных слов . Развитие связной речи, памяти, мышления.

1

Конспект

    №119

№120 Звуки «С - Ш»

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Продолжать учить слухо – произносительной дифференциации звуков С – Ш.

Продолжать определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки аналитико – синтетической деятельности

1

Конспект

    №120

Апрель

31. Рыбы: море, река, озеро, аквариум.

№121. Образование однокоренных слов.

(Занятия по формированию лексико-грамматических категорий)

Учить образовывать слова с одинаковой основой. Совершенствование навыка употребления имен существительных с предлогами. Обогащение речи словами антонимами.

1

Конспект

    №121

№122 Звуки «Ж»

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Учить детей характеризовать звук «Ж» по акустическим и артикуляторным признакам.

Упражнять в анализе слов и предложений.

Развивать фонематические процессы.

1

Конспект

    №122

№123 Составление рассказа по серии картинок «Воришка» и беседа по ней.

(Занятия по развитию связной речи)

Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок.

Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок.

Совершенствование грамматического строя речи, образование притяжательных прилагательных).

1

Конспект

    №123

№124 Звуки «Ж»

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Учить правильно произносить звук «Ж».

Продолжать учить детей определять последовательность звуков в заданном слове.

Совершенствовать навыки аналитико – синтетической деятельности, развивать звуко – слоговые представления ребенка.

1

Конспект

    №124

Апрель.

32. Насекомые.

Земноводные.

































33. Весна в  природе.

№125. Сложносочиненные предложения с союзом –а.

(Занятия по формированию лексико-грамматических категорий)

Развитие синтаксического строя речи (составление сложносочиненных предложений с противительным союзом –а. Закрепление умения подбирать признаки, выделять признаки из текста с помощью вопросов.

1

Конспект

    №125

№126 Звуки «З-Ж»

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Учить слухопроизносительной  дифференциации звуков «З» - «Ж». Учить самостоятельно анализировать слова; совершенствовать навыки аналитической деятельности.

1

Конспект

    №126

№127 Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы.

(Занятия по развитию связной речи)

Учить детей рассматривать предметы окружающей действительности. Формировать умение описывать предметы, выделяя характерные признаки, составлять описательный рассказ.  Упражнять детей в подборе имен существительных к глаголам.  Закреплять знания о частях тела насекомых. Активизировать словарь детей  по теме.

1

Конспект

    №127

№128 Звуки «З-Ж»

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Учить слухопроизносительной  дифференциации звуков «З» - «Ж» на материале слогов, слов, предложений. Учить самостоятельно анализировать слова; совершенствовать навыки аналитической деятельности.

1

Конспект

    №128

№129 Относительные прилагательные.

 (Занятия по формированию лексико-грамматических категорий)

Образование и употребление относительных прилагательных от сущ. Составление предложений с однородными членами.

Формирование практического навыка согласования прилагательных с сущ. в роде, числе, падеже.

1

Конспект

    №129

№130 Звуки «Л, ЛЬ»

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Определение места звука в слове. Деление слов на слоги. Составление схем слогового состава. Выделение ударного слога.

1

Конспект

    №130

№131 Составление описательного рассказа «Весна» по простым 1-фигурным сюжетным картинкам и опорным словам.

(Занятия по развитию связной речи)

Обучение составлению предложений по простым сюжетным картинкам с использованием опорных слов. Объединение предложений в рассказ. Пересказ по цепочке с опорой на картинки.

1

Конспект

    №131

№132 Звуки «Л- ЛЬ»

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Учить различать звуки по твердости – мягкости.

Преобразование слогов, слов со звуками Л – ЛЬ.

1

Конспект

    №132


Май

34.  День победы.

№133 Экскурсия к вечному огню «Мы помним».

 (Занятия по формированию лексико-грамматических категорий)

Воспитание патриотизма и уважения к героям ВОВ. Обогащение речи признаками, синонимами по теме. Усвоение словообразования существительных, обозначающих воинов- защитников.

1

Конспект

    №133

№134 Звуки «Р, РЬ»

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Определения места звука в слове. Деление слов на слоги. Составление схем слогового состава. Выделение ударного слога.

1

Конспект

    №134

№135 Чтение и беседа по тексту стихотворения В.Т. Твардовского «Рассказ танкиста».

 (Занятия по развитию связной речи)

Воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защищающим Родину от врагов.  Обогащение речи признаками, синонимами.  Усвоение словообразования существительных, обозначающих воинов-защитников различных военных профессий.  развитие связной речи.

1

Конспект

    №135

№136 Звуки «Р- РЬ»

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Дифференциация звуков на слух и в произношении. Преобразование слогов, слов (звуки Р-РЬ). Учить различать звуки по мягкости – твердости.

1

Конспект

    №136

35. Школа.

Школьные принадлеж-

ности.

№137Сравнительная степень качественных прилагательных.

 (Занятия по формированию лексико-грамматических категорий)

Учить образовывать прилагательные в сравнительной степени. Подбор синонимов к прилагательному КРАСИВЫЙ. Подбор признаков к предметам.   Закрепление согласования числительных, существительных и прилагательных. Подбор родственных слов к слову ШКОЛА.

1

Конспект

    №137

Май

№138 Звуки «Р- Л»

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Продолжать учить дифференцировать звуки на слух и в произношении. Деление слов на слоги. Составление схем слогового состава. Выделение ударного слога. Преобразование слогов, слов (звуки Л-Р).

1

Конспект

    №138

№139 Пересказ рассказа Г.Горецкого, В.Кирюшина «После школы».

(Занятия по развитию связной речи)

Совершенствование навыка пересказа по совместно составленному плану. Развитие диалогической речи.

1

Конспект

    №139

№140 Звуки «Р- Л»

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Учить детей придумывать предложения с определенным количеством слов; с заданными словами; с сущ. и предлогом.

1

Конспект

    №140

36.Времена года. Готовимся к лету.

№ 141 Относительные прилагательные.

 (Занятия по формированию лексико-грамматических категорий)

Образование и употребление относительных прилагательных от названия материала.Учить составлять сложноподчиненные предложения .Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными). Подбор признаков к предметам.

1

Конспект

    №141

Май

№142 Гласные. согласные звуки .

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Закрепление пройденного материала на индивидуальных и подгрупповых занятиях, в свободном общении, в играх на прогулке, праздниках.

1

Конспект

    №142

№143 Составление самостоятельных рассказов по опорным картинкам с предлогом ПОД.

(Занятия по развитию связной речи)

Учить составлять самостоятельные рассказы по опорным картинка с предлогом ПОД, усвоение категорий Р.п. множественного числа.

1

Конспект

    №143

№144 Твердые – мягкие звуки.

(Занятие по формированию фонетической стороны речи)

Закрепление пройденного материала на индивидуальных и подгрупповых занятиях, в свободном общении, в играх на прогулке, праздниках.

1

Конспект

    №144



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для родителей

в старшей группе.

«Путешествие в осенний лес».

 Цель: Коррекционно – образовательная:

  • учить детей отвечать на вопросы и задавать их;
  • закреплять акустико-артикуляционную характеристику звуков У,А,И;
  • систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
  • активизировать словарь по данной теме.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
  • работать над развитием фонематического слуха;
  • работать над развитием дыхания и голоса.

Коррекционно- воспитательнын:

  • создание эмоционального контакта между детьми и родителями.

Оборудование:  магнитофон, аудиокасета с записью «звуков природы», мини – бассейн с водой, ваза с букетом осенних листьев и цветов, 2 магнитные доски, мольберт, картины с изображением осенних пейзажей, предметные картинки на звуки А, У, И, символы этих звуков.

Предварительная работа: экскурсия в городской парк, наблюдения за осенними изменениями в природе; за тем, как меняется цвет листьев и травы, отцветают цветы. Сбор листьев деревьев и кустарников на прогулке и составление букетов из собранных листьев. Повторение упражнений артикуляционной гимнастики, работа над просодической стороной речи, общими речевыми навыками на индивидуальных занятиях с логопедом.

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед:-Ребята и уважаемые родители сегодня я приглашаю Вас в гости в осенний лес. Отправляемся в путь за мной.

(Дети идут за логопедом по кругу «змейкой»)

А вот и полянка.

             Как хорошо в гостях у Осени,

   Среди березок золотых.

                  Подольше б золото не сбросили

         Стоял бы лес багрян и тих.

Давайте поздороваемся с Осенью, позовем ее. Но сначала вспомним, что нужно сделать перед тем, как начать говорить.

                                 Голосовое упражнение.

(Дети произносят каждую строчку после глубокого вдоха)

Дети:-Ау, ау, аукаем: Осень золотую приаукиваем.

Лог: Хорошо в лесу осенью! Давайте присядем и послушаем, какими звуками наполнен осенний лес.( Дети проходят к столу на котором стоит букет с осенними листьями и присаживаются на стульчики. Звучит фонограмма со «звуками природы»)

 Лог: Посмотрите, какой красивый осенний букет. Давайте понюхаем, чем пахнет осень.

(Дети наклоняются к букету и делают глубокий вдох через нос, не поднимая плеч)

Дети: Осень пахнет опавшими листьями, последними цветами, сыростью.

Лог: Ну что ж. Это действительно так.

Падают, падают листья

В нашем саду листопад,

Желтые, красные листья

                                            По ветру вьются, летят.

      В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем.

  Пахнут пеньки и тропинки

   Вкусным осенним грибком.

  • Что растет в лесу под деревьями, на пенечках?

Дети: грибы, ягоды.

Лог: Значит чем еще пахнет в лесу?

Дети:  Грибама и ягодами.

Лог: Покажите пожалуйста «язычком»  «грибочек».

(Дети показывают элемент артикуляционной гимнастики)

2.Обявление темы занятия.( Логопед приглашает детей пройти к магнитной доске, на которой находятся картинки с изображением осенних примет)

Лог: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об осенней поре. Какие приметы осени вы знаете?

  • Погода осенью (какая?)- пасмурная, дождливая
  • Дождь осенью(какой?)- холодный, моросящий
  • Листья осенью (какие?)- желтые, красные, разноцветные

(Логопед раздает детям за правильный ответ листочки)

Разноцветная метель

         Красных листьев карусель

                В желтых листьях все деревья,

    А в зеленом только ель.

Лог: Как называется явление, когда листья опадают?

Дети: Листопад.

Лог: Давайте превратимся в осенние листочки и покажем как они кружатся на ветру.

3. «Осенние листочки» (Координация речи с движением)

Листья осенние тихо кружатся,                           Дети кружатся на носочках

Листья к нам под ноги тихо ложатся                 Дети приседают  

И под ногами шуршат, шелестят                       волнообразные движения  ру

                                                                               ками  внизу    

Будто опять закружится хотят.                          Поднимаются на носочки, кру

                                                                               жатся.  

Лог: Давайте присядем на места. Ой, я слышу стук.

Логопед вносит в кабинет корзинку с разноцветными листочками. Среди листьев находит письмо. Это послание осени. Но осенний дождик размыл некоторые строчки и детям придется самим догадаться, о чем там было написано. Логопед читает текст, дети вставляют подходящие по смыслу пропущенные слова.

Рассказ «Осень»

На смену лету пришла… (золотая осень). Солнышко все реже выглядывает …(из-за туч). Листья на деревьях стали…(разноцветные). Часто моросит холодный… (дождь). Птицы собираются в стаи и …(улетают в теплые края).

Чтение рассказа составленного с помощью детей.

4. Упражнение на развитие длительного, плавного выдоха.

Кап, кап на дорожку.

Кап, кап на ладошку,

       На ладошку, на дорожку.

Лог: О чем эта загадка?

Дети: О дождике.

Лог: Когда на улице идет дождь, то погода какая?

Дети: Дождливая.

Лог: Давайте покажем какое у нас настроение, если погода дождливая, пасмурная.

(Дети показывают мимикой)

Лог: Скажите, что остается на земле после дождя?

Дети: Лужи.

Лог: Посмотрите, какая большая лужа осталась после дождя в лесу.

(Логопед бросает в воду разноцветные листочки)

-Вы говорили, что в лесу шуми т ветер. Сейчас вы станете ветром. Подуйте на листики так, чтобы они поплыли по воде. Помните, как нужно дуть правильно?

Дети: Нужно сделать вдох через нос, а потом подуть, вытянуть губы трубочкой и не раздувать щеки.

(Дети поочереди дуют на листья. Логопед контролирует выполнение задания)

5. Пальчиковая гимнастика. «Ветер по лесу гулял» (Логопед предлагает детям вновь пройти за столы и сделать пальчиковую гимнастику)

Ветер по лесу гулял,                         Волнообразные движения руками

Ветер листики считал.

 Вот кленовый,                                    Загибание пальцев по одному на обеих  

                                                             руках

Вот дубовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку                  плавно опустить руки на стол ладонями

                                                              Вниз.

 6. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте.

(на магнитной доске выставлены картинки АРБУЗ, УТЮГ, ИГРУШКИ)

Лог: Определите первый звук в каждом из этих слов.

Дети:   Арбуз. Звук А.

            Утюг. Звук У.

            Игрушки. Звук И.  

Лог: Подумайте и вспомните, как называются звуки, с которых начинаются эти слова.

Дети: Это гласные звуки.

Лог: У звуков есть домики, как они называются.

Дети: Это буквы,

Лог: Буквы А, У, И отправляются в путешествие на поезде. В каком вагоне они поедут?

Дети: В красном.

Лог: Правильно т.к. гласные звуки мы обозначаем красным цветом. Буквы отправились в путешествие, а на столах у вас остались их символы. Давайте поиграем с ними. Я покажу на картинку, а вы поднимите тот кружок, который обозначает первый звук этого слова.

7. Итог занятия.

Лог: Сегодня мы с вами говорили об осени.  О том, как красиво в осеннем лесу. Но ее красота не вечна. Листочки скоро засохнут, цветы завянут. Давайте на память об осени сделаем картину «Осенний букет», а родители вам в этом помогут.

(Дети вместе с родителями на заранее заготовленный фон наклеивают листочки из самоклеящейся бумаги).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на 2013-2014 учебный год

  Настоящий план составлен в соответствии с  «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т. В.. Логопед...

Перспективный план учителя-логопеда в средней группе с детьми с ОНР

В документе описано подробное содержание коррекционной работы учителя-логопеда по 3 периодам учебного года для детей 4-5 лет, имеющих общее недоразвитие речи. Работа построена на основе тематического ...

Перспективный план учителя -логопеда для детей с нарушением речи

Перспективный план учителя -логопеда для детей с нарушением речи...

Перспективный план учителя-логопеда в средней логопедической группе.

Представленный перспективный план для учителей-логопедов работающих по программе В.Н.Нищевой, может использоваться как для средней логопедической группы,  так и  для старшей логопедической...

Перспективный план учителя - логопеда на 2017 - 2018 уч.год.

Перспективный план учителя - логопеда на 2017 - 2018 уч.год....

Перспективный план учителя-логопеда на 2019-2020 год

План взаимодействия учителя-логопеда...

Перспективный план учителя - логопеда по работе с родителями

Правильно организованная система взаимодействия логопеда с родителями, позволяет им стать более компетентными в вопросах развития речи, осознанно и действенно участвовать в процессе коррекции речи дет...