Путешествие по страницам сказки Ш.Перо "Красная Шапочка".
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) на тему

Занятие в подготовительной логопедической группе по формированию лексико-грамматических средств языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной логопедической группе по формированию лексико-грамматических средств языка. Путешествие по страницам сказки Ш.Перро “Красная Шапочка”.

Цель: Формирование лексико-грамматической стороны речи у детей и активизация речевой деятельности.

Задачи:

             Коррекционно-образовательные:

1.Закрепить знания детей о диких животных, знакомить с их жилищами.

2.Формировать практические навыки правильного употребления качественных прилагательных и притяжательных прилагательных.

3.Учить детей использовать предлоги с существительными в В.п., Т.п., П.п. падежах.

4.Закрепить навыки образования родственных слов.

5.Развивать навыки связанного высказывания. Учить понимать и объяснять скрытый смысл пословиц.

              Коррекционно-развивающие:

1.Развивать зрительное и слуховое восприятие, память.

2.Развивать умение детей действовать в соответствии со словесной инструкцией

взрослого.

3.Развивать общую и мелкую моторику.

               Коррекционно-воспитательное:

1.Воспитывать любовь к живой природе и её обитателям.

2.Воспитывать у детей дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Материал к занятию:

               Демонстрационный материал:

Предметные картинки лесных животных ( белка,  лиса, заяц, волк, медведь. ), картонки с изображением животных и их детёнышей, плакаты с изображением жилища лесных животных;

игрушка Красная Шапочка;

кукольный театр - лес, дом;

корзинки с шишками, заячьи следы, ёлочка.

                 

                Раздаточный материал:

Шишки, предметные картинки лесных животных с недостающей частью тела.

     1.         Путешествие по страницам сказки Ш.Перро “Красная Шапочка”

- Здравствуйте. Ребята, вы узнали кто это?

Это Красная Шапочка.

- Красной Шапочке нужно навестить свою бабушку. А отправится она короткой дорогой через лес.

- Кого увидела Красная Шапочка у пенёчка?

У пенёчка Красная Шапочка увидела лису.

- Лиса какая?

Лиса хитрая, рыжая, хищная.

- Как называется жилище лисы?

Жилище лисы называется нора.

- Это чья нора?

Это лисья нора.

- С кем лиса живёт в норе?

Лиса живёт в норе с лисятами.

- Назовите всё семейство: он – она – детёныш

Лис – лисица – лисята.

- Красная Шапочка вспомнила пословицу, повторите хором: “ Лиса семерых волков проведёт “

- Объясните значение этой пословицы

Лиса может всех обмануть, она хитрая и коварная.

2.

- Пошла Красная Шапочка дальше.

- Кого Красная Шапочка увидела на сосне?

Красная Шапочка увидела на сосне белку.

- Белка какая?

Белка быстрая, ловкая, пушистая.

- Как называется жилище белки?

Жилище белки называется дупло.

- Это чьё дупло?

Это беличье дупло.

- Кто с белкой живёт в дупле?

В дупле с белкой живут бельчата.

- Что осенью делает белка?

Белка осенью делает запасы.

- Поможем белочке сделать запасы? Возьмём правой рукой шишку, а левой грибок, удерживая их большим и средними пальцами. Пройдите на ковёр и положите в корзиночки.

3.

- Пройдите на ковёр

- Кто сидит под ёлочкой?

Под ёлочкой сидит заяц.

-Заяц какой?

Заяц трусливый, быстрый, серый.

- Как называется жилище зайца?

У зайца нет домика. Он отдыхает под кустом или под деревом

- Назовите всё семейство: он – она - детёныши.

Заяц – зайчиха – зайчата.

- Это чьи следы?

Это заячьи следы.

- С кем пробегал заяц?

Заяц пробегал с зайчатами.

             Физ.минутка

- Приготовьте пальчики

Заяц скачет по полям, а лисица по пятам. Сосны встали на пути, как же от лисы уйти.

- Зайчики, спрячьтесь от лисы, сядьте на стульчики.

4.

- Идёт Красная Шапочка дальше.

- Кого Красная Шапочка увидела за деревом?

За деревом Красная Шапочка увидела медведя.

- Какой медведь?

Медведь неуклюжий бурый косолапый.

- Как называется жилище медведя?

Жилище медведя называется берлога. – Это чья берлога?

 Это медвежья берлога

- С кем медведь живёт в берлоге?

Медведь в берлоге живёт с медвежатами

- Назовите всё семейство: он – она – детёныши.

Медведь – медведица – медвежата.

- Красная Шапочка вспомнила ещё одну пословицу: .”Медведь неуклюж, да дюж”

- Повторите хором.

- Объясните значение этой пословицы

Медведь неуклюжий, косолапый да сильный.

- Что делает поздней осенью медведь?

Медведь поздней осенью впадает в спячку.

- Чтобы не мешать медведю, Красная Шапочка пошла дальше.

5.

- Вдруг Красная Шапочка услышала хруст ветки и увидела

- Ребята, спросите у Красной Шапочки, кого она увидела?

- Посмотрите на картинки и задайте Красной Шапочке вопрос об этом животном.

- Красная Шапочка, кого ты увидела? Кто поможет ответить?

- Красная Шапочка, волк какой? Как называется жилище волка? Это чьё логово?

- С кем волк живёт в логове? Назовите всё семейство.

- Бабушка Красной Шапочки говорила:  ”Волка ноги кормят”

- Хором повторите.

- Объясните значение этой пословицы.

Чтобы добыть пищу, волку приходится много бегать по лесу и искать себе добычу

            Физ.минутка

- Приготовьте пальчики

У лисы в лесу глухом есть нора – надежный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Спит в берлоге косолапый – до весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом – всем тепло уютно в нём.

6.

- Красная Шапочка решила нарисовать всех животных, которых повстречала в лесу. Она торопилась и не успела до конца выполнить рисунки. Переверните рисунки,  посмотрите и скажите, чьи лапы, чьи уши, чей хвост, чью морду, чьё ухо

 не успела нарисовать Красная Шапочка.

Красная Шапочка не успела нарисовать лисьи лапы, волчий хвост, медвежьи уши,

заячью морду.

7.

- О ком будет вспоминать Красная Шапочка?

Красная Шапочка будет вспоминать о буром медведе, о сером волке, о хитрой лисе, о трусливом зайце.

8.

- Чтобы волк не съел бабушку, Красная Шапочка решила его накормить пирожками и угостила вас.

- Ребята, занятие закончено. Вы меня порадовали своим умением отвечать на вопросы и задавать вопросы. Внимательно слушали ответы своих друзей.

                           

                               

                           

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной логопедической группе по формированию лексико-грамматических средств языка. Путешествие по страницам сказки Ш.Перро “Красная Шапочка”.

Цель: Формирование лексико-грамматической стороны речи у детей и активизация речевой деятельности.

Задачи:

             Коррекционно-образовательные:

1.Закрепить знания детей о диких животных, знакомить с их жилищами.

2.Формировать практические навыки правильного употребления качественных прилагательных и притяжательных прилагательных.

3.Учить детей использовать предлоги с существительными в В.п., Т.п., П.п. падежах.

4.Закрепить навыки образования родственных слов.

5.Развивать навыки связанного высказывания. Учить понимать и объяснять скрытый смысл пословиц.

              Коррекционно-развивающие:

1.Развивать зрительное и слуховое восприятие, память.

2.Развивать умение детей действовать в соответствии со словесной инструкцией

взрослого.

3.Развивать общую и мелкую моторику.

               Коррекционно-воспитательное:

1.Воспитывать любовь к живой природе и её обитателям.

2.Воспитывать у детей дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Материал к занятию:

               Демонстрационный материал:

Предметные картинки лесных животных ( белка,  лиса, заяц, волк, медведь. ), картонки с изображением животных и их детёнышей, плакаты с изображением жилища лесных животных;

игрушка Красная Шапочка;

кукольный театр - лес, дом;

корзинки с шишками, заячьи следы, ёлочка.

                 

                Раздаточный материал:

Шишки, предметные картинки лесных животных с недостающей частью тела.

     1.         Путешествие по страницам сказки Ш.Перро “Красная Шапочка”

- Здравствуйте. Ребята, вы узнали кто это?

Это Красная Шапочка.

- Красной Шапочке нужно навестить свою бабушку. А отправится она короткой дорогой через лес.

- Кого увидела Красная Шапочка у пенёчка?

У пенёчка Красная Шапочка увидела лису.

- Лиса какая?

Лиса хитрая, рыжая, хищная.

- Как называется жилище лисы?

Жилище лисы называется нора.

- Это чья нора?

Это лисья нора.

- С кем лиса живёт в норе?

Лиса живёт в норе с лисятами.

- Назовите всё семейство: он – она – детёныш

Лис – лисица – лисята.

- Красная Шапочка вспомнила пословицу, повторите хором: “ Лиса семерых волков проведёт “

- Объясните значение этой пословицы

Лиса может всех обмануть, она хитрая и коварная.

2.

- Пошла Красная Шапочка дальше.

- Кого Красная Шапочка увидела на сосне?

Красная Шапочка увидела на сосне белку.

- Белка какая?

Белка быстрая, ловкая, пушистая.

- Как называется жилище белки?

Жилище белки называется дупло.

- Это чьё дупло?

Это беличье дупло.

- Кто с белкой живёт в дупле?

В дупле с белкой живут бельчата.

- Что осенью делает белка?

Белка осенью делает запасы.

- Поможем белочке сделать запасы? Возьмём правой рукой шишку, а левой грибок, удерживая их большим и средними пальцами. Пройдите на ковёр и положите в корзиночки.

3.

- Пройдите на ковёр

- Кто сидит под ёлочкой?

Под ёлочкой сидит заяц.

-Заяц какой?

Заяц трусливый, быстрый, серый.

- Как называется жилище зайца?

У зайца нет домика. Он отдыхает под кустом или под деревом

- Назовите всё семейство: он – она - детёныши.

Заяц – зайчиха – зайчата.

- Это чьи следы?

Это заячьи следы.

- С кем пробегал заяц?

Заяц пробегал с зайчатами.

             Физ.минутка

- Приготовьте пальчики

Заяц скачет по полям, а лисица по пятам. Сосны встали на пути, как же от лисы уйти.

- Зайчики, спрячьтесь от лисы, сядьте на стульчики.

4.

- Идёт Красная Шапочка дальше.

- Кого Красная Шапочка увидела за деревом?

За деревом Красная Шапочка увидела медведя.

- Какой медведь?

Медведь неуклюжий бурый косолапый.

- Как называется жилище медведя?

Жилище медведя называется берлога. – Это чья берлога?

 Это медвежья берлога

- С кем медведь живёт в берлоге?

Медведь в берлоге живёт с медвежатами

- Назовите всё семейство: он – она – детёныши.

Медведь – медведица – медвежата.

- Красная Шапочка вспомнила ещё одну пословицу: .”Медведь неуклюж, да дюж”

- Повторите хором.

- Объясните значение этой пословицы

Медведь неуклюжий, косолапый да сильный.

- Что делает поздней осенью медведь?

Медведь поздней осенью впадает в спячку.

- Чтобы не мешать медведю, Красная Шапочка пошла дальше.

5.

- Вдруг Красная Шапочка услышала хруст ветки и увидела

- Ребята, спросите у Красной Шапочки, кого она увидела?

- Посмотрите на картинки и задайте Красной Шапочке вопрос об этом животном.

- Красная Шапочка, кого ты увидела? Кто поможет ответить?

- Красная Шапочка, волк какой? Как называется жилище волка? Это чьё логово?

- С кем волк живёт в логове? Назовите всё семейство.

- Бабушка Красной Шапочки говорила:  ”Волка ноги кормят”

- Хором повторите.

- Объясните значение этой пословицы.

Чтобы добыть пищу, волку приходится много бегать по лесу и искать себе добычу

            Физ.минутка

- Приготовьте пальчики

У лисы в лесу глухом есть нора – надежный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Спит в берлоге косолапый – до весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом – всем тепло уютно в нём.

6.

- Красная Шапочка решила нарисовать всех животных, которых повстречала в лесу. Она торопилась и не успела до конца выполнить рисунки. Переверните рисунки,  посмотрите и скажите, чьи лапы, чьи уши, чей хвост, чью морду, чьё ухо

 не успела нарисовать Красная Шапочка.

Красная Шапочка не успела нарисовать лисьи лапы, волчий хвост, медвежьи уши,

заячью морду.

7.

- О ком будет вспоминать Красная Шапочка?

Красная Шапочка будет вспоминать о буром медведе, о сером волке, о хитрой лисе, о трусливом зайце.

8.

- Чтобы волк не съел бабушку, Красная Шапочка решила его накормить пирожками и угостила вас.

- Ребята, занятие закончено. Вы меня порадовали своим умением отвечать на вопросы и задавать вопросы. Внимательно слушали ответы своих друзей.

                           

                               

                           

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной логопедической группе по формированию лексико-грамматических средств языка. Путешествие по страницам сказки Ш.Перро “Красная Шапочка”.

Цель: Формирование лексико-грамматической стороны речи у детей и активизация речевой деятельности.

Задачи:

             Коррекционно-образовательные:

1.Закрепить знания детей о диких животных, знакомить с их жилищами.

2.Формировать практические навыки правильного употребления качественных прилагательных и притяжательных прилагательных.

3.Учить детей использовать предлоги с существительными в В.п., Т.п., П.п. падежах.

4.Закрепить навыки образования родственных слов.

5.Развивать навыки связанного высказывания. Учить понимать и объяснять скрытый смысл пословиц.

              Коррекционно-развивающие:

1.Развивать зрительное и слуховое восприятие, память.

2.Развивать умение детей действовать в соответствии со словесной инструкцией

взрослого.

3.Развивать общую и мелкую моторику.

               Коррекционно-воспитательное:

1.Воспитывать любовь к живой природе и её обитателям.

2.Воспитывать у детей дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Материал к занятию:

               Демонстрационный материал:

Предметные картинки лесных животных ( белка,  лиса, заяц, волк, медведь. ), картонки с изображением животных и их детёнышей, плакаты с изображением жилища лесных животных;

игрушка Красная Шапочка;

кукольный театр - лес, дом;

корзинки с шишками, заячьи следы, ёлочка.

                 

                Раздаточный материал:

Шишки, предметные картинки лесных животных с недостающей частью тела.

     1.         Путешествие по страницам сказки Ш.Перро “Красная Шапочка”

- Здравствуйте. Ребята, вы узнали кто это?

Это Красная Шапочка.

- Красной Шапочке нужно навестить свою бабушку. А отправится она короткой дорогой через лес.

- Кого увидела Красная Шапочка у пенёчка?

У пенёчка Красная Шапочка увидела лису.

- Лиса какая?

Лиса хитрая, рыжая, хищная.

- Как называется жилище лисы?

Жилище лисы называется нора.

- Это чья нора?

Это лисья нора.

- С кем лиса живёт в норе?

Лиса живёт в норе с лисятами.

- Назовите всё семейство: он – она – детёныш

Лис – лисица – лисята.

- Красная Шапочка вспомнила пословицу, повторите хором: “ Лиса семерых волков проведёт “

- Объясните значение этой пословицы

Лиса может всех обмануть, она хитрая и коварная.

2.

- Пошла Красная Шапочка дальше.

- Кого Красная Шапочка увидела на сосне?

Красная Шапочка увидела на сосне белку.

- Белка какая?

Белка быстрая, ловкая, пушистая.

- Как называется жилище белки?

Жилище белки называется дупло.

- Это чьё дупло?

Это беличье дупло.

- Кто с белкой живёт в дупле?

В дупле с белкой живут бельчата.

- Что осенью делает белка?

Белка осенью делает запасы.

- Поможем белочке сделать запасы? Возьмём правой рукой шишку, а левой грибок, удерживая их большим и средними пальцами. Пройдите на ковёр и положите в корзиночки.

3.

- Пройдите на ковёр

- Кто сидит под ёлочкой?

Под ёлочкой сидит заяц.

-Заяц какой?

Заяц трусливый, быстрый, серый.

- Как называется жилище зайца?

У зайца нет домика. Он отдыхает под кустом или под деревом

- Назовите всё семейство: он – она - детёныши.

Заяц – зайчиха – зайчата.

- Это чьи следы?

Это заячьи следы.

- С кем пробегал заяц?

Заяц пробегал с зайчатами.

             Физ.минутка

- Приготовьте пальчики

Заяц скачет по полям, а лисица по пятам. Сосны встали на пути, как же от лисы уйти.

- Зайчики, спрячьтесь от лисы, сядьте на стульчики.

4.

- Идёт Красная Шапочка дальше.

- Кого Красная Шапочка увидела за деревом?

За деревом Красная Шапочка увидела медведя.

- Какой медведь?

Медведь неуклюжий бурый косолапый.

- Как называется жилище медведя?

Жилище медведя называется берлога. – Это чья берлога?

 Это медвежья берлога

- С кем медведь живёт в берлоге?

Медведь в берлоге живёт с медвежатами

- Назовите всё семейство: он – она – детёныши.

Медведь – медведица – медвежата.

- Красная Шапочка вспомнила ещё одну пословицу: .”Медведь неуклюж, да дюж”

- Повторите хором.

- Объясните значение этой пословицы

Медведь неуклюжий, косолапый да сильный.

- Что делает поздней осенью медведь?

Медведь поздней осенью впадает в спячку.

- Чтобы не мешать медведю, Красная Шапочка пошла дальше.

5.

- Вдруг Красная Шапочка услышала хруст ветки и увидела

- Ребята, спросите у Красной Шапочки, кого она увидела?

- Посмотрите на картинки и задайте Красной Шапочке вопрос об этом животном.

- Красная Шапочка, кого ты увидела? Кто поможет ответить?

- Красная Шапочка, волк какой? Как называется жилище волка? Это чьё логово?

- С кем волк живёт в логове? Назовите всё семейство.

- Бабушка Красной Шапочки говорила:  ”Волка ноги кормят”

- Хором повторите.

- Объясните значение этой пословицы.

Чтобы добыть пищу, волку приходится много бегать по лесу и искать себе добычу

            Физ.минутка

- Приготовьте пальчики

У лисы в лесу глухом есть нора – надежный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Спит в берлоге косолапый – до весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом – всем тепло уютно в нём.

6.

- Красная Шапочка решила нарисовать всех животных, которых повстречала в лесу. Она торопилась и не успела до конца выполнить рисунки. Переверните рисунки,  посмотрите и скажите, чьи лапы, чьи уши, чей хвост, чью морду, чьё ухо

 не успела нарисовать Красная Шапочка.

Красная Шапочка не успела нарисовать лисьи лапы, волчий хвост, медвежьи уши,

заячью морду.

7.

- О ком будет вспоминать Красная Шапочка?

Красная Шапочка будет вспоминать о буром медведе, о сером волке, о хитрой лисе, о трусливом зайце.

8.

- Чтобы волк не съел бабушку, Красная Шапочка решила его накормить пирожками и угостила вас.

- Ребята, занятие закончено. Вы меня порадовали своим умением отвечать на вопросы и задавать вопросы. Внимательно слушали ответы своих друзей.

                           

                               

                           

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие по страницам сказки"

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление. Развивать умение выполнять разли...

Путешествие по страницам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева."

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по формированию лексико-грамматических категорий языка....

Путешествие по страницам сказки Ш.Перо "Красная Шапочка".

Занятие в подготовительной логопедической группе по формированию лексико-грамматических средств языка....

Путешествие по страницам сказки "Приключение Буратино."

Занятие по обучению грамоте и развитию связной речи у дошкольников....

Занятие-путешествие по страницам сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ  У ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО...

Игра-путешествие «Путешествие по страницам подводного мира»

Образовательная область   «Познавательное развитие»,   «Речевое развитие»            ...

Методическая разработка родительского собрания "Роль сказки в жизни ребенка. По волшебным страницам сказки".

Цель: заинтересовать, посоветовать, показать, объяснить родителям  высокое предназначение сказки в воспитании и развитии ребенка....