Планирование коррекционно-логопедической работы в подготовительной к школе группе
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа) по теме

Попова Наталия Валериевна

 Перспективный план работы в подготовительной группе детского сада 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx58.57 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ

КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

В   ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ФФНР (ОНР)


Цель коррекционно-логопедической работы в подготовительной к школе   группе детей с ФФНР (ОНР):

Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей   и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса; предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников.

Основные задачи коррекционного обучения:

  1. Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, воспроизведения слоговой структуры); развитие фонематического восприятия и слухомоторных координаций.
  2. Развитие навыков звукового анализа  и синтеза;
  3. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников  с речевым недоразвитием.
  4. Формирование грамматического строя речи.
  5. Развитие связной речи старших дошкольников.
  6. Устранение предпосылок к дисграфии и дислексии.
  7. Развитие коммуникативности.


Тема недели

Коррекция и формирование лексико-грамматических  представлений

Развитие связной речи

Коррекция и развитие фонематического восприятия; подготовка к обучению грамоте

Взаимосвязь с воспитателями

Взаимодействие с родителями

                                                                          Сентябрь

День знаний

Накопление номинативного и предикативного словаря.

Формирования умения  заканчивать фразу, согласовывать слова; отвечать на вопросы.

-

 Проведение беседы о знаниях, науке и  школе;

Создание коллажа «Первое сентября»;

Придумывание предложений о школе по картинкам.

Игры «Что лишнее?» «Подскажи словечко»

Знакомство с худ.лит-рой:

А.Барто «В школу», С.Маршак «Первое сентября», В.Берестов «Кто чему научится», «Читалочка»,

Беседа о школьных годах родителей, о школьниках в семье.

Привлечение к участию в коллаже «Первое сентября»

(фотоматериалы, картинки, детские высказывания на тему «Чему учат в школе?»

Наша Родина – Россия

 Словообразование: (Родина, родной, родители, род, родственник);

Склонение словосочетания: Моя Родина Это … (Моя Родина). На этой картинке нет …(моей Родины).  Дружный народ на …

Формирование умения отвечать на вопросы;

 по тексту К.Д. Ушинского «Наше отечество»

_

Штриховка изображения российского флага;

Рассматривание  иллюстраций  и открыток с изображением Москвы;

 Знакомство с худ.лит-рой: Е.И.Осетров «Моя Москва»,

В.Степанов «Мы живем в России», Т.А.Кудрявцева «Я живу в России!»

 Подбор пословиц и поговорок о Родине, объяснение их смысла;

 Подбор фотографий  и составление рассказа для друзей на тему « Город  в России,  где я побывал»

Наш город

  • Расширение и активизация словаря;
  • Словообразование:
  • Образование прилагательных в сравнительной степени;
  • Образование наречий от прилагательных;
  • Согласование существительных с прилагательными;
  • Образование антонимов;
  • Совершенствование навыков образования родственных слов: Мытищи, мытищинский, мытищинцы, мытищинец.

  • совершенствование умения отвечать на вопросы;
  • составлять предложения о родном городе по картинкам и фотографиям;
  • Составление рассказа о Мытищах по предложенному картинно-графическому плану.

-

  • Рассматривание иллюстраций и фотографий с видами города.
  • Чтение стихотворения А.Косенкова Мои Мытищи»,

Физкультминутка («Люблю по городу гулять»

Авт. Н. В.Попова)

Подготовка рисунков и фотографий для коллажа: «С днем рождения, город любимый!»

Наш детский сад

  • Упражнение в употреблении именительного падежа множественного числа существительных;
  • формирование умения задавать вопросы и отвечать на них;
  • согласование глаголов 3-го лица настоящего времени с существительными в числе
  • Составление загадки о работнике детского сада по предложенному картинно-графическому плану

Знакомство с речевыми и неречевыми звуками

(Королевство Грамоты в детском саду)

Пальчиковая гимнастика «Наша группа»

Закрашивание наложенных картинок;

Чтение худ.лит-ры: Т.Лившиц «Утро»

Составление  рассказа для друзей «Что мне нравится в детском саду».

Октябрь

Осень

  • уточнение и расширение знаний и представлений об осени;
  • уточнение знаний осенних месяцев;
  • обучение подбору прилагательных (слов-признаков) и глаголов (слов-действий);
  • упражнение в подборе антонимов;

  •  упражнение в подборе слов и составлении предложений по картинкам

(Подбор прилагательного и глагола к существительному);

 составления рассказа-описания по картинно-графическому плану

  • Знакомство с понятием «слово»;
  • знакомство с понятием «предложение»;
  • выделение предметов и действий в речевом потоке;
  • соотнесение предметов с вопросами: кто? что?

Физкультминутка «Дождик», пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»;

Дидактические игры: «Звук – слово –предложение»;

«Незнайкины ошибки» (добавление слова в предложение, звука в слово);

 Иллюстративный материал:

И.Левитан «Золотая осень»;

Знакомство с худ.лит-рой:

Н.Сладков «Осень на пороге», В.Зотов «Дуб», «Клен» (из книги «Лесная мозаика)

Соколов-Микитов «Осень».

Дары осени

(Фрукты – овощи)

  • Закрепление и развитие знаний об овощах; расширение словаря по теме;
  • Обучение образованию уменьшительно-ласкательной формы существительных;
  • Формирование умения согласовывать числительные один, одна с существительными;
  • Подбор прилагательных к существительному

  •   Составление загадки   по картинно-графическому плану;

  •  Закрепление понятий «гласный» и «согласный» звук; введение цветового обозначения гласных;
  • характеристика гласных звуков

Дидактические игры: «Волшебный мешочек»,  «Садовник»,  «Четвертый-лишний»,«Угадай звук» (гласный по артикуляции);

«Рассели звуки»;

Пальчиковая гимнастика :«Хозяйка однажды с базара пришла»;«Мы делили апельсин».

Физкультминутка: «Овощи»,

Иллюстративный материал: Ван Гог «Картофель», «Корзина с яблоками», А.Куприн «Натюрморт с кабачками и корзиной».

Худ.лит-ра: Сутеев «Мешок яблок», Русская народная сказка «Вершки и корешки».

Грибы-ягоды

  • уточнение знаний о грибах и ягодах;
  • совершенствование в согласовании числительных с существительными;
  • закрепление умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;
  • упражнение в подборе антонимов;
  • совершенствование умения использовать предлоги в речи;
  • знакомство с многозначными словами

  • составление загадки – описания по картинно-графическому плану;
  • пересказ сказки В.Катаева «Дудочка и кувшинчик» по серии картинок

Звук и буква Аа

  • уточнение артикуляции;
  • четкое интонирование;
  • выделение из ряда гласных звуков, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции;
  • подбор слов с заданным звуком;
  •  знакомство с графическим образом буквы;
  • печатание букв
  • А а

Физкультминутка:

«За грибами»

Пальчиковая гимнастика:

«Грибы»

Подвижная игра:

«Грибы»

Дидактические игры:

«Четвертый-лишний», лото, «Поймай звук» (а), «Ходит ежик вдоль дорожек».

Иллюстративный материал:

предметные картинки из книги В.Зотова «Лесная мозаика»

Знакомство с худ.лит-рой:

В.Сутеев «Под грибом», В.Катаев «Дудочка и кувшинчик»

Лес. Деревья

  • Уточнение и развитие знаний о хвойных и лиственных деревьях;
  • Упражнение в классификации и обобщении хвойных и лиственных деревьев;
  • Формирование умения образовывать относительные прилагательные от существительных-названий деревьев;
  • Образование сравнительной степени прилагательных;
  • Подбор антонимов
  • Обучение сравнению и сопоставлению деревьев, подготовка к составлению простейшего описательного рассказа;

Звук и буква У у

  • Уточнение артикуляции;
  • четкое интонирование в словах;
  • выделение звука у из ряда гласных, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции;
  • подбор слов с заданным звуком;
  •  знакомство с графическим образом буквы;
  • развитие графо-моторных навыков (печатание букв У у)

Физкультминутка:

«Ветер дует»

Пальчиковая гимнастика:

«Листочки» («Будем листья собирать»)

Дидактические игры:

«Четвертый-лишний», лото, «Поймай звук» (у), «Ходит ежик вдоль дорожек»,   «Выдели гласный»

Иллюстративный материал:

И. Левитан «Октябрь», И.Бродская «Упавшие листья».

Знакомство с худ.лит-рой:

Л.Н. Толстой «Дуб и орешник»., «Старик сажал яблони»
Е.Трутнева «По лесным тропинкам».

К.Ушинский «Спор деревьев», «История одной яблоньки».

С.Воронин «Моя береза. Осенью»

Ноябрь

Перелетные птицы

  • Развивать активный словарь путем знакомства с названиями птиц, их способами питания, образа жизни;
  • Уточнить, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыть;
  • Закрепить понятия «одушевленный-неодушевленный»
  • Учить образованию категории родительного падежа единственного и множественного числа;
  • Учить использованию приставочных глаголов в речи

Составление рассказа- описания (загадки) по картинно-графическому плану;

 Формирование навыка работы с деформированным предложением

Звук и буква О о

  • Уточнение артикуляции;
  • четкое интонирование в словах;
  • выделение звука оиз ряда гласных, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции;
  • подбор слов с заданным звуком;
  • познакомить с графическим образом буквы;
  • развитие графо-моторных навыков (печатание букв О о)

Физкультминутка:

«Аист»

Пальчиковая гимнастика:

«Десять птичек – стайка»

Дидактические игры:

«Выдели гласный»,  «Четвертый-лишний»;

«Наложенные картинки»

Иллюстративный материал:

Предметные картинки по теме

Знакомство с худ.лит-рой:

В.Бианки «Птичий год –осень», Х.К.Андерсен «Дикие лебеди», В.Гаршин «Лягушка-путешественница»

Одежда и головные уборы. Ателье

  • Согласование прилагательного с существительным;
  • Образование относительных прилагательных;
  • Составление распространенных сложноподчиненных предложений;
  • Использование несклоняемого существительного «пальто»

Совершенствование навыка работы с деформированным предложением

Составление загадки  по картинно-графическому плану;

Пересказ рассказа Н.Носова «Живая шляпа»

Звук и буква И и

  • Уточнение артикуляции;
  • четкое интонирование в словах;
  • выделение звука и из ряда гласных, слогов;
  • подбор слов с заданным звуком;
  • познакомить с графическим образом буквы;
  • развитие графо-моторных навыков (печатание букв И и)

Физкультминутка:

«Катюшки»

Пальчиковая гимнастика:

« Наперсток»

Подвижная игра:

«Застегни быстрее»

Дидактические игры:

«Закройщик», «Ателье»,  «Магазин», «Что изменилось», «Четвертый – лишний», «Ходит ежик», «Выдели гласный»

Иллюстративный материал:

Предметные картинки по теме;

Знакомство с худ.лит-рой:

Н.Носов «Живая шляпа»

Стихи и рифмовки по теме

Обувь

  • Согласование прилагательного с существительным;
  • Образование относительных прилагательных;
  • Составление распространенных предложений

Составление рассказа-описания по предложенному картинно-графическому плану

Звук и буква Э э

  • Уточнение артикуляции;
  • четкое интонирование в словах;
  • выделение звука и из ряда гласных, слогов;
  • подбор слов с заданным звуком;
  • познакомить с графическим образом буквы;
  • развитие графо-моторных навыков (печатание букв Э э)

 

Физкультминутка:

«Новые кроссовки»

Пальчиковая гимнастика:

«Сколько обуви у нас»

Дидактические игры:

«Четвертый-лишний», «Найди отличия», «Вылечи буквы»; сюжетно-ролевая «мебельный магазин»

Иллюстративный материал:

предметные картинки по теме;

Знакомство с худ. лит-рой:

Е.Пермяк «Как Маша стала большой»

Мебель

  • Знакомство с названиями предметов мебели, их составных частей, назначением.
  • Образование прилагательных от существительных;
  • Подбор антонимов;

  • Составление предложений с    предлогами;
  • Составление рассказа-описания по картинно-графическому плану

Звук и буква ы

  • Уточнение артикуляции;
  • четкое интонирование в словах;
  • выделение звука и из ряда гласных, слогов;
  • подбор слов с заданным звуком;
  •  знакомство с графическим образом буквы
  • развитие графо-моторных навыков (печатание буквы ы)

 

Физкультминутка:

«Мебель»

Пальчиковая гимнастика:

« Много мебели в квартире»

Дидактические игры:

«Скажи наоборот», «Назови ласково», «Сигнальщики»  (ы-и), «Незнайкины ошики) (употребление предлогов), «Новоселье»( «Обставим квартиру»)

Иллюстративный материал:

Предметные картинки по теме

Знакомство с худ.лит-рой:

Ю. Мориц «Это –да, это –нет». С.Маршак «Кошкин дом», Н.Носов «Находчивость»

Декабрь

 Наши помощники: бытовые приборы и инструменты

  • знакомство с названиями бытовых приборов и рабочих инструментов;
  •  образование сущ. творит.пад.;
  • Образование глаголов от сущ;
  • Оразование сравнительной степени прилагательных;
  • Подбор антонимов

  • Составление загадки-описания по предложенному картинно-графическому плану;
  • Сравнение предметов по плану

Слог. Слогообразующая роль гласных звуков

Физкультминутка:

«Шум на кухне»

Пальчиковая гимнастика:

«Пылесос»

 Инсценирование стихотворения А.Масленниковой «Пылесос, пылесос!»

Дидактические игры:

«Слоговой поезд», «Гласные, стройтесь!»

Иллюстративный материал:

предметные картинки по теме;

разработка мини-пиктограмм  как нельзя обращаться с бытовыми приборами

Знакомство с худ.лит-рой:

Н.Носов «Винтик  шпунтик веселые мастера», С.Маршак «Как рубанок сделал рубанок»

М.Яснов «Воскресная уборка»

Зима. Зимние забавы  

  • обобщение и систематизация знаний о зиме;
  • уточнение знаний зимних месяцев;

«Королевство согласных» звуки [М],[М’]; буква М м

  • Уточнение произношения звука [М];
  •  обучение  различению гласных и согласных звуков;
  •   понятие  о звонкости согласных;
  • Обучение выделению звука  из состава слова;
  •  Знакомство  с синтезом обратного слога;
  • составление схемы прямого и обратного слога;
  •  развитие графических навыков

Физкультминутка:

«Разыграйтесь-ка, метели»

Пальчиковая гимнастика:

«Мы во двор пошли гулять»

Дидактические игры:

«Слоговой поезд», «Ходит  ежик»..,  Четвертый –лишний», «Подскажи словечко»

Иллюстративный материал:

А.Пластов «Первый снег», Г.Нисский «Над снегами», А.Саврасов «Зимний пейзаж»;

И.Грабарь «Зимний пейзаж»,

Предметные картинки «Зимующие птицы»

Знакомство с худ.лит-рой:

С.Маршак «Двенадцать месяцев»;

С.Одоевский «Мороз Иванович»,
В.Осеева «На катке», С.Воронин «Моя береза. Зимой»

Зимние виды спорта

  • обогащение номинативного словаря путем введения терминов, обозначающих виды спорта и спортивный инвентарь;
  • совершенствование навыков приставочного  и суффиксального способов словообразования;
  • практическое употребление приставочных глаголов

  • Составление загадки-описания  по предложенному картинно-графическому плану;
  • Составление текста цепной структуры по плану

Звуки [В],[В’]. Буква В в

  • Определение наличия звуков в слове, их позиции;
  • Подбор слов с заданными звуками;
  • Составление схемы прямого и обратного слога
  • Обучение навыкам печатания

Физкультминутка:

«Пришла зима»

  • Пальчиковая гимнастика:

«Раз, два, три, четыре, пять – на коньки пора вставать»

Дидактические игры:

«Подскажи словечко», «Слоговой поезд», «Камень-вата», «Вагончики  для звука»

Иллюстративный материал:

видеопрезентации по теме

Знакомство с худ.  лит-рой:

Н.Носов «На горке», В.Осеева «На катке»

Новый год

  • Активизировать словарь детей по теме;
  • Продолжать учить составлению рассказа по сюжетной картине;
  • Развитие памяти, внимания, мышления
  • упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

 

  •  Обучение  составлению предложений по двум опорным словам;
  • Закрепление  навыка составления предложений по сюжетным картинкам;
  •  совершенствование  навыка работы с деформированными предложениями;

Звуки [Н’][Н]. Буква Н н

Определение наличия звуков в слове, их позиции;

Подбор слов с заданными звуками;

Составление схемы прямого и обратного слога;

Физкультминутка:

«Дед Мороз принес подарки»

Пальчиковая гимнастика:

«На елочке»

Дидактические игры:

«Подскажи словечко», «Слоговой поезд», «Камень-вата», «Вагончики  для звука»

Иллюстративный материал:

серия сюжетных картин,

Знакомство с худ.лит-рой:

Л.Воронкова «Таня выбирает елку»

Январь

Зимующие птицы

  • Развивать активный словарь путем знакомства с названиями птиц, их способами питания, образа жизни;
  • Уточнить, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыть;
  • Закрепить понятия «одушевленный-неодушевленный»
  • Учить образованию категории родительного падежа единственного и множественного числа;
  • Учить использованию приставочных глаголов в речи

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как помочь птицам зимой»

Звуки [П],[П’].Буква П п

Определение наличия звуков в слове, их позиции;

Подбор слов с заданными звуками;

Составление схемы прямого и обратного слога; закрытого слога

Физкультминутка:

«Трудно птицам зимовать»

Пальчиковая гимнастика:

« Пой-ка, припевай-ка»

Дидактические игры:

«Сигнальщики», «Четвертый – лишний», «Камень –вата», лото «Птицы»

Иллюстративный материал:

Знакомство с худ.лит-рой:

В.Зотов «Снегирь», «Клест-еловик» из книги «Лесная мозаика»

Дикие животные  тайги и Севера

  • актуализация номинативного и предикативного словаря;
  • практическое употребление притяжательных прилагательных;
  • суффиксальный способ словообразования (
  • - онок, -ёнок, -ат, -ят);
  • словоизменение (род.пад. мн. и ед. число)
  • совершенствование навыков работы с деформированным предложением;
  • составление  загадки-описания по предложенному картинно-графическому плану;
  •  пересказ сказки «Три медведя»  по серии сюжетных картин

Т,Т

Определение наличия звуков в слове, их позиции;

Подбор слов с заданными звуками;

Составление схемы прямого и обратного слога;

Печатание букв

Физкультминутка:

«Белка»

Пальчиковая гимнастика:

«Мальчик-с-пальчик, где ты был?»

Дидактические игры:

«Подскажи словечко», «Сигнальщики», «Камень-вата», «Четвертый – лишний», « Кто убежал, кто прибежал», «Кто где спрятался?»

Иллюстративный материал:

Картины серии «Из жизни диких животных», иллюстрации Е.Чарушина

Знакомство с худ.лит-рой:

Л.Толстой «Белка и волк», Е.Чарушин «Лисята», «Как заяц спать ложился»

Февраль

Транспорт

  • Развивать активный словарь путем знакомства с названиями птиц, их способами питания, образа жизни;
  • Уточнить, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыть;
  • Закрепить понятия «одушевленный-неодушевленный»
  • Учить образованию категории родительного падежа единственного и множественного числа;
  • Учить использованию приставочных глаголов в речи
  • Составление загадки-описания по предложенному плану;
  •  Составление предложений по картинкам (с использованием различных предлогов)

К,К

Определение наличия звуков в слове, их позиции;

Подбор слов с заданными звуками;

Составление схемы прямого и обратного слога

Физкультминутка:

«Самолет»

Пальчиковая гимнастика:

«Мы с первым пальцем-малышком»

Дидактические игры:

«Четвертый- лишний», «Сигнальщики», «Камень-вата»,  «В воздухе, на  суше, под землей  и на море»

Иллюстративный материал:

Предметные картинки по теме

Знакомство с худ.лит-рой:

Н.Носов «Автомобиль», «Метро», Ю.Мориц «Билет на дачу», С.Маршак «Жил человек рассеянный», А.Усачев «Дорожная песня»

Б.Житков «Как пароход подняли со дна»

Профессии

  • Активизировать словарь детей по данной теме;
  • Учить образованию множественного числа существительных именительного и родительного падежей;
  • Учить согласованию существительных с числительными;
  • Активизировать глагольный словарь;
  • Активизировать внимание, память, мышление.
  • Составление предложений по сюжетным картинкам;
  • Совершенствование навыков работы с деформированным предложением;
  • Составление загадки-описания по предложенному картинно-графическому плану

С,С

Определение наличия звуков в слове, их позиции;

Подбор слов с заданными звуками;

Составление схемы прямого и обратного слога

ударение

Физкультминутка:

«Маляр»

Пальчиковая гимнастика:

«Наперсток»

Дидактические игры:

«Отгадай загадку», «Сигнальщики», «Камень-вата», «Четвертый – лишний», «Телеграф»

Иллюстративный материал:

предметные и сюжетные картинки по теме;

Знакомство с худ.лит-рой:

В.Маяковский «Кем быть», Джанни Родари  «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла», А.Кардашова «Простые волшебники», В.Драгунский «Друг детства»

Наша Армия

  • Расширить активный словарный запас детей путем введения названий различных профессий;
  • Дать представление о назначении различных профессий;
  • Закреплять навык образования существительных множественного числа в именительном и родительном падежах;
  • Учить образованию существительных женского рода;
  • Учить использованию предлогов на-в-из-под

Пересказ текста «Суворовец» по серии сюжетных картинок

Х,Х

Определение наличия звуков в слове, их позиции;

Подбор слов с заданными звуками;

Составление схемы прямого и обратного слога

Физкультминутка:

«Стойкий солдатик»

Пальчиковая гимнастика:

«Сильные и смелые»

Дидактические игры:

«Камень-Вата», «Слоговой поезд»,

«Кому – что нужно», «Телеграф»

Иллюстративный материал:

предметные и сюжетные картинки по теме

Знакомство с худ.лит-рой:

А.Митяев «Почему Армия родная?»

Человек и его тело

  • Познакомить детей с частями тела человека;
  • Закрепить навык образования существительных множественного числа;
  • Учить преобразовывать формы глаголов 3 лица единственного числа в форму 1 лица;
  • Продолжать учить различать правую и левую руку;
  •  Совершенствование навыка подбора антонимов;
  • Составление рассказа-описания по предложенному картинно-графическому плану;
  • Составление сравнительного рассказа

З,З

Определение наличия звуков в слове, их позиции;

Подбор слов с заданными звуками;

Составление схемы прямого и обратного слога;

Формирование представления о звонких и глухих согласных;

Печатание букв;

Упражнение в постановке ударения

Физкультминутка:

«Нос, умойся»

Пальчиковая гимнастика:

«Братец, принеси дрова!»

Дидактические игры:

«Сигнальщики», «Камень-вата»,  «Это верно или нет», «Телеграф», слоговой поезд»

Иллюстративный материал:

предметные и сюжетные картинки по теме»

Знакомство с худ.лит-рой:

К.Чуковский «Мойдодыр», С.Михалков, «Про Мимозу», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Март

Семья

  • Активизировать словарный запас детей по теме;
  • Закрепить навык образования притяжательных прилагательных;
  • Закрепить навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных;
  • Закрепить навык образования множественного числа существительных в именительном и родительном падежах;
  • Учить правильному изменению существительных по падежам;

Пересказ сказки «Гуси-лебеди» по серии сюжетных картинок Составление рассказа -  по картинке (фотографии) с использованием предложенного плана

 Звуки С,С – З,З

Буквы С-З

Дифференциация по звонкости-глухости;

Составление схем слов;

Подбор слов к заданным схемам;

  • Упражнение в постановке ударения

Физкультминутка:

«Как у нас семья большая»

Пальчиковая гимнастика:

«Здравствуй, пальчик мамочка»

Дидактические игры:

«Камень-вата», «Колокольчик-ушко», «Сигнальщики»,   «Незнайкины ошибки» (глаголы) , слоговой поед, «Телеграф»

Иллюстративный материал:

предметные и сюжетные картинки по теме

Знакомство с худ.лит-рой:

В.Инбер «Сороконожки»

М.Яснов «Про мамонтов»,

С.Михалков «А что у вас?»В.Осеева «Волшебное слово»  

Весна

8 Марта – праздник мам и бабушек

  • Систематизация знаний о времени года;
  • Активизация словаря;
  • Упражнения в подборе глаголов и прилагательных;
  • Составление предложений по опорным словам;

Составление рассказа-описания по   картине с использованием картинно-графического плана

Звуки Б, Б

Буквы Б б

Определение наличия звуков в слове, их позиции;

Подбор слов с заданными звуками;

Составление схемы прямого и обратного слога

Печатание букв;

Упражнение в постановке ударения

Физкультминутка:

«Плакала сосулька»

Пальчиковая гимнастика:

«Наши алые цветки»

Дидактические игры:

«Четвертый –лишний», «Нелепицы»; «Сигнальщики», «Телеграф», «Когда это бывает?»,

Иллюстративный материал:

Саврасов «Грачи прилетели», Н. Ромадин «Март», И.Левитан «Март», С.Герасимов «Последний снег»Кулькова «Ледоход»

Знакомство с худ.лит-рой:

В.Сухомлинский «Весенний ветер», Е.Стюарт «Весна пришла», «Подснежник»; стихи русских поэтов о весне

Животные жарких стран

(Зоопарк)

  • активизация и расширение словаря;
  • закрепление навыка правильного употребления предлогов;
  • совершенствование навыков словообразования:

притяжательные прилагательные;

исп-ние суффиксального способа (-онок,ёнок, -ат,ят);

исп-ние кон-ций прил+ сущ в р.п. ед и мн.ч

Составление загадки по картинно-графическому плану;

Работа с текстом цепной структуры:

Пересказ рассказа Л.Толстого «Слон» по картинно-графическому плану

Звуки [П],[ П’] –

[Б], [Б’]

Буквы П- Б

Дифференциация по звонкости-глухости;

Составление схем слов;

Подбор слов к заданным схемам

Физкультминутка:

«Афы-афы – жуют листики жирафы»

Пальчиковая гимнастика:

«Пять мартышек»

Дидактические игры:

«Подскажи словечко», «Четвертый –лишний», «Чья голова, чей хвост»,«Нелепицы»; «Сигнальщики», «Телеграф»,

Иллюстративный материал:

картины по теме;

Знакомство с худ.лит-рой:

С.Маршак «Детки в клетке», Б.Житков «Про слона»,  Е.Чарушин «Носорог», «Бегемот», «Лев»

Посуда и продукты питания

  • обогащение и актуализация словаря;
  • классификация посуды и продуктов питания;
  • совершенствование навыков словообразования:

притяж. прилагатель

ных,  

Составление загадки по картинно-графическому плану;

Составление текста цепной структуры по предложенному плану

Звуки [Д], [Д’]-

Буквы Д д

Определение наличия звуков в слове, их позиции;

Подбор слов с заданными звуками;

Составление схемы прямого и обратного слога

Печатание букв;

Составление схемы слова;

Подбор слова к схеме

Физкультминутка:

«Вот большой стеклянный чайник»

Пальчиковая гимнастика:

«К Жене гости прибежали»

Дидактические игры:

«Подскажи словечко», «Из чего какой»,  «Четвертый –лишний», «Камень-вата», «Слоговой поезд»

Иллюстративный материал:

 предметные картинки  

Знакомство с худ.лит-рой:

Б.Заходер «Песенка говорящего горшка», К.Чуковский «Федорино горе», М.Яснов «Тихий час», А.Милн «Баллада о королевском бутерброде», Н.Носов «Мишкина каша», В.Драгунский «Куриный бульон»

Апрель

 Любимые игры и игрушки

  • активизация и обогащение словаря;
  • развитие всех форм словоизменения и словообразования;
  • упражнение в практическом употреблении предложно-падежных конструкций

Составление описательного рассказа о любимой игрушке;

Составление текста цепной структуры по серии сюжетных картинок

  Звуки [Г’], [Г]

Буква Г Г

  • Уточнить произношение звуков;
  • Учить выделять эти звуки из состава слова; диф-ть по твердости-мягкости;

Упражнять в звуковом анализе односложных и двусложных слов

Физкультминутка:

«Мячик мой»

Пальчиковая гимнастика:

          «Игрушки»

Дидактические игры:

«Слоговое лото», «Звуковое домино», слоговые кубики, «Цепочка слов»

Иллюстративный материал:

Знакомство с худ.лит-рой:

С.Маршак «Мой веселый звонкий мяч», «Цветик-семицветик»

 Космос

  • активизация и обогащение словаря;
  • развитие всех форм словоизменения и словообразования;

упражнение в практическом употреблении предложно-падежных конструкций

Составление сравнительного рассказа  о луне и  солнце

Диф-ция [Т]-[Д],

[Т’] – [Д’]

  • Диф-ция этих звуков;

 Формирование навыка чтения прямых и обратных слогов

Физкультминутка

«Ракета»

Пальчиковая гимнастика:

«Космонавт»

Дидактические игры:

«Подскажи словечко», «Слоговой поезд», «Цепочка слов»

Иллюстративный материал:

карта звездного неба (Атлас Вселенной для детей)

Знакомство с худ.лит-рой:

Дж.Родари «Почему на луне есть пятна»; Н.Носов «Незнайка на Луне» (избр.главы)

Откуда хлеб пришел?

  • активизация и обогащение словаря;
  • развитие всех форм словоизменения и словообразования;

упражнение в практическом употреблении предложно-падежных конструкций

Пересказ сказки «Петушок и бобовое зернышко» по серии сюжетных картинок

 Диф-ция [К]-[Г],

[К’] – [Г’]

  • Диф-ция этих звуков;

 Формирование навыка чтения прямых и обратных слогов

Физкультминутка:

«Золотая рожь»

Пальчиковая гимнастика:

«Бублик»

Дидактические игры:

«Подскажи словечко», «Слоговой поезд», «Цепочка слов»; «Телеграф», «Сигнальщики»

Иллюстративный материал:

А.Ремизов «Хлебный колос», А.Пластов «Ужин трактористов», В.Алтухов «Хлеборобы»

Знакомство с худ.лит-рой:

М.Бородицкая «Булочная песенка», Л.Толстой «Три калача и одна баранка», И.Токмакова «Хлеб», русская народная сказка «Колосок»

Домашние животные

  • активизация и обогащение словаря;
  • развитие всех форм словоизменения и словообразования;

упражнение в практическом употреблении предложно-падежных конструкций;

упражнение в использовании приставочных глаголов

Составление загадки-описания по плану;

Пересказ сказки «Волк и семеро козлят»

Звук[Ш]

Буквы Ш Ш

Определение наличия звуков в слове, их позиции;

Подбор слов с заданными звуками;

Составление схемы прямого и обратного слога

Печатание букв;

Составление схемы слова;

Подбор слова к схеме

Физкультминутка:

«Буренушка»

Пальчиковая гимнастика:

«Пять поросят гуляли на просторе»

Дидактические игры:

«Чья голова, чей хвост», «Где чей домик», «Найди детенышу маму», «Слоговой поезд, «Телеграф», «Шифровальщики»

Иллюстративный материал:

предметные и сюжетные картинки по теме

Знакомство с худ.лит-рой:

К.Ушинский «Слепая лошадь», Л.Толстой «Пожарные собаки»

Май

Цветы и растения

  • активизация и обогащение словаря;
  • развитие всех форм словоизменения и словообразования;

упражнение в практическом употреблении предложно-падежных конструкций;

упражнение в использовании приставочных глаголов

 Закрепление умения работать с деформированным предложением;

Составление загадки-описания по плану;

Совершенствование навыков составления описательного рассказа по сюжетной картине «На лужайке»

Звуки [Л], [Л’]-

Буквы Л л

Определение наличия звуков в слове, их позиции;

Подбор слов с заданными звуками;

Составление схемы прямого и обратного слога

Печатание букв;

Составление схемы слова;

Подбор слова к схеме

Физкультминутка:

«Отправляюсь я на луг»…

Пальчиковая гимнастика:

«Наши алые цветы»

Дидактические игры:

Лото «Цветы», «Четвертый-лишний», «Бабочка и цветок», «Цветик-семицветик»

Иллюстративный материал:

И.Грабарь «Подсолнух»,  П.Т.Бруссель «Цветы и фрукты»

Знакомство с худ.лит-рой:

Х.К.Андерсен «Ромашка», Э.Фарджен (пер.М.Бородицкой) «Цветочное нашествие»; В.Зотов «Ромашка», «Колокольчик», «Иван-да-Марья» (из книги «Лесная мозаика»)

День Победы

  • активизация и обогащение словаря;
  • развитие всех форм словоизменения и словообразования;

упражнение в практическом употреблении предложно-падежных конструкций;

упражнение в использовании приставочных глаголов

Составление  предложений по сюжетным картинкам;

Составление рассказа-описания по сюжетной картине «Салют»

Звуки [Р], [Р’]-

Буквы Р р

Определение наличия звуков в слове, их позиции;

Подбор слов с заданными звуками;

Составление схемы прямого и обратного слога

Печатание букв;

Составление схемы слова;

Подбор слова к схеме

Физкультминутка:

«На одной ноге постой-ка»

Пальчиковая гимнастика:

«Салют»

Дидактические игры:

«Слоговой поезд», «Телеграф», «Узнай по описанию»

Иллюстративный материал:

подборка иллюстраций по теме

Знакомство с худ.лит-рой:

В.Фетисов «Письмо», Е.Благинина «Шинель», Ю.Коринец «Отцовская песня», В.Берестов «Мужчина», Е.Трутнева «Победа», О.Высотская «Мой брат уехал на границу», С.Михалков «Мир»

Насекомые

  • активизация и обогащение словаря;
  • развитие всех форм словоизменения и словообразования;

упражнение в практическом употреблении предложно-падежных конструкций;

упражнение в использовании приставочных глаголов

Составление загадки-описания по плану;

Составление сравнительного рассказа (муха и пчела, комар и стрекоза»;

Пересказ сказки «Храбрый утенок»

Звук[Ж]

Буквы Ж ж

Определение наличия звуков в слове, их позиции;

Подбор слов с заданными звуками;

Составление схемы прямого и обратного слога

Печатание букв;

Составление схемы слова;

Подбор слова к схеме

Физкультминутка:

«Веселый бал»

Пальчиковая гимнастика:

«Стрекоза»

Дидактические игры:

«Из чего – какой», «Продолжи ряд», «Подскажи словечко», загадки

Иллюстративный материал:

И.Репин «Стрекоза»

Знакомство с худ.лит-рой:

Б.Житков «Храбрый утенок»;

В.Бианки «как муравьишка домой спешил», К.Чуковский «Муха-Цокотуха»

Лето. Отдых и развлечения

  • активизация и обогащение словаря;
  • развитие всех форм словоизменения и словообразования;

упражнение в практическом употреблении предложно-падежных конструкций;

упражнение в использовании приставочных глаголов

Составление описательного рассказа  по сюжетной картине «Летом в лесу»

Закрепление понятий: звук, слог, слово, предложение;

Гласные и согласные звуки

Физкультминутка:

«Веселый бал»

Пальчиковая гимнастика:

«Стрекоза»

Дидактические игры:

Лото, пазлы, домино, «Летает – не летает», «Слоговой поезд», «Что мы встретили в лесу»

Иллюстративный материал:

предметные и сюжетные картинки;

И.Левитан «Березовая роща»

Знак-во с худ.лит-рой:

К.Ушинский «В лесу летом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-развивающей работы в подготовительной к школе группе по теме «День знаний. Здравствуй, детский сад»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)     Календарно-тематичес...

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября - вторник

Ежедневное планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября...

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября – среда

Ежедневное планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября...

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября – четверг

Ежедневное планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября...

Планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября – пятница

Ежедневное планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября...

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группы Тема недели: «Домашние питомцы»

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы  в подготовительной к школе группы Тема недели: «Домашние питомцы»Итоговая работа: Презентация групповых альбомов...