Использование фольклорной игры в развитии речи детей среднего дошкольного возраста.
презентация к занятию (логопедия, средняя группа) по теме

Смирнова Марина Николаевна

Детский фольклор, как часть фольклора, представляет собой произведения обращенные к детям, а также произведения бытующие среди детей, а также, исполняемые самими детьми для себя. В основном, это малые жанры фольклора, то есть небольшие по объему фольклорные произведения. Все виды фольклора  можно использовать на любых занятиях, а также во время режимных моментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_smirnova.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

использование фольклорной игры в речевом развитии детей среднего дошкольного возраста Смирнова Марина Николаевна учитель –логопед МБДОУ детский сад №14 «Тополёк»

Слайд 2

Как вы думаете, развивается ли речь ребёнка через фольклорную игру? В игре происходит формирования восприятия, мышления, памяти, речи – тех фундаментальных психических процессов, без достаточного развития которых нельзя говорить о воспитании гармонической личности. Понятие "фольклор" в переводе с английского языка означает - народная мудрость. Фольклор представляет собой словесное, устное художественное творчество, которое возникло в процесс становления, формирования речи человека. Соответственно, переоценить влияние фольклора на развитие ребенка практически невозможно.

Слайд 3

Задачи решаемые в процессе речевого развития дошкольника: ♦ расширение, обогащение и активизация словаря; ♦ воспитание звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте; ♦ формирование правильной разговорной речи. Неоценимую роль в решении этих задач может оказать русский народный фольклор.

Слайд 4

Поговорки и пословицы Одной из фольклорных форм являются поговорки и пословицы, представляющие собой особый вид поэзии, который веками впитывал в себя опыт и мудрость многих поколений.

Слайд 5

Загадки Еще одним интересным жанром фольклора являются загадки. Придумывание и отгадывание загадок оказывает весьма сильное позитивное влияние на развитие речи ребенка.

Слайд 6

Народные сказки, потешки и небылицы Разнообразные виды красочных театров в сочетании с недлинными, но колоритными в речевом отношении фольклорными текстами, побуждают детей проявлять все свои речевые знания, эмоциональные качества. Особенно ценны в этом отношении потешки, небылицы, короткие сказки, героями которых являются животные и дети.

Слайд 7

Развитие фонематического слуха через фольклорную игру С помощью фольклорных игр можно развивать фонематический слух, так как они используют звукосочетания – наигрыши, которые повторяются несколько раз в разном темпе, с различной интонацией, при чем исполняются на мотив народных мелодий. Все это позволяет ребенку вначале почувствовать, а затем осознать красоту родного языка, его лаконичность.

Слайд 8

Уголок фольклорных игр в группе Для того, чтобы сделать фольклор неотъемлемой частью общения детей, в развитии связной речи у детей среднего возраста, необходимо создать соответствующую развивающую среду.

Слайд 9

Заключение Маленькие дети очень восприимчивы к слову, всё быстро запоминают и воспроизводят: у них активно «работает» непроизвольная память, т. е. они запоминают всё буквально, даже не желая того. Овладение речью в возрасте 4-5 лет имеет ключевое значение: именно этот период наиболее благоприятен к её усвоению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Здравствуй, игрушка!" Давай, поговорим..." - использование театрализованной игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста, имеющих ОНР.

Участвуя в театрализованной игре, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умст...

План самообразования. Тема: Использование элементов логоритмики для развития речи детей среднего дошкольного возраста, имеющих нарушение речи.

Преодоление речевого нарушения у детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы, моторики и речи, через музыкально-логоритмическую деятельность....

Памятка для воспитателей «Дидактическая игра в развитие речи детей среднего дошкольного возраста»

Дошкольный возраст - возраст активного освоения речи, овладения правильным звукопроизношением,  формирования связной речи. Не вмешательство в этот процесс может повлечь отставания в развит...

Игра в развитии речи детей среднего дошкольного возраста.

Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речев...

Обобщение опыта работы Тема: «Использование театрализованной игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»

Целью  работы является создание педагогических условий, для развития речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности....

План по самообразованию педагога " Использование методов мнемотехники для развития речи детей среднего дошкольного возраста"

laquo;Мнемотехника — система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Испо...

Сообщение из опыта работы " Использование театрализованной игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"

quot; Использование театрализованной игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"...