Конспект занятия с родителями
план-конспект занятия по логопедии по теме

Одна из форм взаимодействия учителя-логопеда с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon srednyaya_gruppatekst.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты совместных занятий с родителями

Средняя группа

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

  • Развитие мелкой моторики и координации движений.
  • Развитие речевого дыхания.
  • Развитие слухового и зрительного внимания, мышления, памяти, понимания речи.
  • Тренировка фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.
  • Вовлечение родителей в учебный процесс, достижение единства требований к ребенку.
  • Создание эмоционального контакта между родителями и детьми.

Ход занятия

 Звучит весенняя музыка.

Логопед:

Ребята, я предлагаю вам и вашим родителям отправиться в лес и посмотреть, как лесные жители встречают весну.

В лес весенний мы шагаем,         Дети и родители идут маршевым шагом.

Ноги выше поднимаем.

Потопают ножки

По прямой дорожке.                    Шагают на всей стопе.

И поскачут ножки

Прямо по дорожке,                      Делают подскоки.

Скакали, скакали

И встали. Стоп!                            Останавливаются.

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.             Идут на носках.

Друг за дружкой побежали

И нисколько не устали.                Бегут на носках.

И опять шагаем,

Ножки поднимаем.                        Идут маршевым шагом.

Вот мы и в лесу

Развитие речевого дыхания.

Логопед. Давайте все вместе скажем: «Ах, какой чудесный воздух!» и.т.д.

Дети и родители выполняют.

Мимические упражнения.

Логопед. Вдруг мы увидели в лесу медведя.           Дети и родители изображают испуг.

Затем увидели зайчат.                                                Изображают радость.

А вот как ловко по деревьям скачет белка!             Изображают удивление.

Покажите, как елочкам тяжело стоять под весенним дождём.

Опускают одно плечо, другое и стряхивают воду.

Гимнастика для глаз.

Логопед. Прилетела сова на лесную поляну.        Дети и родители садятся на ковер.

Ночью сова сжимается, замерзает.                    Показывают как сова мерзнет.

Утро пришло, солнышко припекло – согрелась сова, расслабилась.

Потягиваются 2 раза.

Повернула туловище влево, повернула вправо – ничего не увидел, крыльями замахала. Голову повернула влево, вправо, влево, вправо – ничего не увидала - крыльями замахала.

Выполняют 2-3 раза.

Смотрит влево, вправо, влево, вправо – ничего не увидела, нахмурилась, ухнула: «Ух-ух-ух!» Вниз, вверх посмотрела, опять ухнула: «Ух-ух-ух!» - и в гнездо полетела.

Повторяют движения и звуки.

Вдруг на полянке мы увидели необычный цветок. Это цветик – семицветик. Он исполняет любые желания, но для этого необходимо выполнять его задания.

Дети с родителями садятся за столы.

Задания цветика – семицветика.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед:

 Проснулся однажды язычок, а вокруг темно и страшно.

У детей и родителей рот закрыт.

Стал он искать выход. Сначала в одну щечку постучал, потом в другую.

Дети и родители «протыкают» языком сначала одну щечку, потом другую.

Решил тогда язычок поискать выход в другом месте и ткнул сначала верхнюю, а затем и нижнюю губу.

«Протыкают» сначала верхнюю, затем нижнюю губу.

В это время ротик зевнул и открылся.

 

Зевают.

Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки его не пропустили, а стали тихонько покусывать.

Покусывают кончик языка.

Зубки покусали язычок сначала с одной стороны, потом с другой.

Покусывают язык слева и справа.

Язычок снова пытаются протиснуться между зубками, но они продолжали его покусывать.

Покусывая всю поверхность языка, высовываются его вперед и убирают назад.

А зубки не унимались и продолжали нижнюю губу, потом верхнюю.

Покусывают верхнюю губу по всей длине, затем нижнюю.

Потом зубки попытались откусить кусочек щеки.

Закусывают изнутри щеки боковыми зубами.

Язычок смотрел на зубки и думал: «Почему они такие сердитые? Может, оттого, что сегодня еще никто не сделал им ничего приятного?» Язычок принялся мыть сначала верхние, а потом и нижние зубки.

Чистят языком верхние и нижние зубы.

Зубки посмотрелись в зеркальце и промолвили: «Ах, какая чистота! Ах, какая красота! Спасибо тебе, язычок! Мы больше не станем тебя кусать!»

Спряжение в прошедшем времени.

Дети должны проспрягать глаголы, используя местоимения я, ты, он, она, мы, вы, они. Если у ребенка возникнут трудности, ему помогают взрослые.

Дышать весенним воздухом.

Гулять в весеннем лесу.

Любоваться весенним лесом.

Счет слов до пяти.

Считают дети, а родители им помогают.

Мимоза, цветок, лужа, сосулька, ручей, грач, капель.

Игра «Тихо – громко»

Составляются предложения о весне. Мама говорит предложение тихо, а ребенок – громко.

Игра «Жуки и комары».

Логопед говорит о том, что летом в лесу очень много комаров и жуков, и предлагает представить, как они будут летать. Родители становиться жуками, а дети комарами. Жуки и комары сидят в своих домиках. По сигналу «Жуки!»- жуки летят по залу со звуком «ж-ж-ж». По сигналу «Комары!» - комары летают со звуком «з-з-з».

Буквы П и Т.

Дети выкладывают из счетных палочек букву П, а родители – букву Т.

Игра «Кто быстрей?»

По залу разложены предметы и картинки со звуками [ п ] и [ т ] в начале слова. Команда родителей разыскивает картинки и предметы со звуком [ п ], а команда детей – со звуком [ т ]. Потом каждая команда доказывает правильность своего выбора.

Подведение итогов.

Логопед. Пора нам возвращаться домой из весеннего леса. Все задания цветика – семицветика дети с родителями выполнили правильно, значит, все задуманное нами сбудется. Давайте сделаем так: пускай дети шепнут родителям на ушко свое желание, а родители поделятся своей мечтой с ребенком.

Проводиться краткая беседа о том, чем занимается на занятии. Логопед отмечает успешное сотрудничество родителей и детей.    

 

   

Старшая группа

Цели занятия

* Закрепление навыков правильного произношения.

* Развитие слухового и зрительного внимания.

* Совершенствование общей и мелкой моторики рук.

* Закрепление навыка согласования существительных с прилагательными.

* Закрепление знания букв.

* Углубление интереса к занятиям по обучению грамоте.

* Достижение эмоционального контакта детей с родителями.

Ход занятия

Каждый ребенок сидит со своей мамой (папой)

Логопед: Дорогие ребята и уважаемые взрослые, сейчас я попрошу всех вас встать. А теперь сядет тот, кто назовет свое имя ласково. ( Называют)

 

Массаж пальцев рук

  • Растирание ладоней движениями вверх-вниз. Выполняют дети и родители самостоятельно.
  • Растирание ладоней шестигранным карандашом. Это упражнение родители делают детям сначала на одной руке, потом на другой.

Самомассаж лица

Логопед:

Ручки растираем                       Дети потирают ладони

И разогреваем                            Хлопают в ладоши

И лицо теплом своим

Нежно умываем                          Разогретыми ладошками проводят по лицу сверху вниз

Пальчики сгребают.

Все плохие мысли                      Граблеобразными движениями проводят пальцами от лба 

                                                        к вискам.

Ушки растираем                         растирают пальцами ушные раковины по краю сверху вниз

Сверху вниз мы быстро 

Их вперед сгибаем                    Сгибают ушные раковины вперед

Тянем вниз за мочки                  Оттягивают уши вниз за мочки

А потом руками                          Легко похлопывают щеки ладошками

Трогаем мы щечки

Артикуляционная гимнастика

Логопед:

Приоткрыл язык окно,                Дети и родители выполняют упр. «Улыбка»

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся.

А потом пошел гулять,

 По ступенечкам шагать             Упражнение «Лесенка»

Затем увидел маляра:

Красить потолок пора                 Упражнение «Маляр»

Вот и банка с краской рядом,

Обновить заборчик надо.            Упражнение «Заборчик»

Язычок наш погулял,

Много нового узнал.

Он немного притомился-

К себе в домик воротился.

Мимические упражнения

  • Радость. Дети показывают, как они рады родителям.
  • Огорчение. Родители показывают, как они огорчаются, когда недовольны своими детьми.
  • Удивление. Дети и родители показывают, как они удивляются, когда видят неожиданные подарки.

Уточнение артикуляции звуков

    Проводится в форме игры «На меня ты посмотри и звук определи». Ребенок показывает родителям немую артикуляцию гласных звуков А, О, У, И, Ы, а те должны отгадать, какой звук был произнесен.

Подбор признаков к члену семьи.

    На столе разложены счетные палочки. Сначала ребенок берет одну счетную палочку и говорит: «Это моя мама (папа, бабушка), Она (какая?) добрая» На каждое прилагательное выкладывают одну счетную палочку. Затем о своем ребенке говорит родитель: «Это моя дочь (сын). Она очень ласковая».

Подведение итогов

 Логопед беседует с детьми о том, чем занимались на занятии, какие упражнения показывали родителям. Затем предлагает родителям взять в свои руки руку ребенка и сказать ему, он был сегодня лучшим, самым чудесным и т.д.

 

Подготовительная к школе группа.

Цель занятия

* Закрепление навыков правильного звукопроизношения.

* Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия.

* Продолжение работы над развитием фонематического слуха.

* Совершенствование навыков звукового анализа.

* Закрепление понятия предлог (маленькое слово).

* Совершенствование общей и мелкой моторики.

* Создание эмоционального контакта между родителями и детьми.

Ход занятия

Каждый ребенок стоит рядом со своей мамой (папой, бабушкой).

Логопед:

 Сядет тот, кто назовет зимующую птицу.

Родители и дети по очереди называют зимующих птиц и садятся. Затем выполняется пальчиковая гимнастика «Пальчики поздоровались». Упражнение выполняют дети.

Массаж пальцев рук.

Дети выполняют массаж пальцев одной рукой, а потом родители массируют им пальцы другой руки.

Логопед: Раз, два, три, четыре, пять-

Вышли пальцы погулять.

Этот палец самый толстый,

Самый сильный и большой.

Массируется большой палец.

Этот палец для того,

Чтоб показывать его.

Массируется указательный палец.

Этот палец самый средний

И стоит он в середине.

Массируется средний палец.

Этот палец безымянный,

Избалованный он самый.

Массируется безымянный палец.

Этот палец, хоть и мал,

Очень ловок и удал.

Массируется мизинец.

Массаж лица.

Ребенок делает массаж себе сам, а потом его массирует родитель: рисует очки и гладит щечки.

Артикуляционная гимнастика.

Дети и родители поворачиваются лицом друг к другу и вместе выполняют упражнения.

Логопед:

Индюшата болботали,

Болботать они устали Дети и родители. Бл-бл-бл.)

Логопед

Дятел дерево долбил

Он жучков там находил.

Дети и родители. Д-д-д.

Логопед.

Барабанщик идет,

Собирайся, народ.

В барабан он стучит,

«Т-т-т» -говорит.

Дети и родители. Т-т-т.

Подвижная игра «Кот и мышь»

Один из родителей играет роль кота, а дети – мыши. Мыши разбегаются, кот их ловит.

Игра «Раз, два, три – маме букву напиши».

Сначала ребенок печатает буквы на маминой ладошке, щеке, спине, а потом это задание выполняет мама.

Два столба наискосок,

А между ними поясок. (А)

Буква та наискосок

Примеряла поясок,

Снизу вверх его тянула,

К правой ножке пристегнула. (И)

Буква с толстеньким брюшком, В кепке с длинным козырьком. (Б)

Букву ту в спортивном зале

Перекладиной назвали. (П)

Буква в матчу превратилась,

И на судне очутилась. (Т)

Это буква как насест:

Есть где курочке присесть. (Н)

Игра «Поезд»

Это игра на закрепление предложно-падежных конструкций; дифференциацию предлогов над, под, в.

 На столе разложены картинки. Дети с родителями рассматривают их и составляют предложения с любыми предлогами. Если ребенок допускает ошибку при определении символа предлога, то родитель ему помогает.

Игра «Отгадай слово»

Необходимо, определив второй звук в словах, назвать получившееся слово.

 Например: осы, мышка, снег – сын. Потом нужно назвать родственные слова: сынок, сыночек, сынишка, сыновний.

 Затем дети «пишут» слова, используя азбуку телодвижений, а родители отгадывают их: сын – сон – сок – сук – суп.

Подведение итогов: Отмечается успешное сотрудничество родителей и детей.                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для родителей" Весна- лето"

Занятие проводится в средней группе , для родителей. Дети рассказывают о времени года- весне, рассказывают стихи о весне, зарисовывают весну....

Конспект занятия для родителей по валеологии в подготовительной группе

представлен конспект занятия для родителей в детском саду в подготовительной группе....

Конспект занятия с родителями "Поговорим о деревьях"

Показать родителям приемы и методы ознакомления детей с природой....

Конспект занятия с родителями по теме: «Адаптируемся вместе».

Цель: рассказать об особенностях первых дней пребывания ребёнка в детском саду; научить родителей адекватным способам взаимодействия с ребёнком в период адаптации; изучить индивидуальные особенности ...

Конспект занятия с родителями «Учимся понимать друг друга» Педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна

Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми....

Конспект занятия для родителей “слушаем музыку вместе”

Конспект занятия для родителей “слушаем музыку вместе”...

Конспект занятия с родителями "Мама-солнышко мое!"

Конспект занятия с родителями "Мама-солнышко мое!" ко Дню Матери...