Методическая разработка Коммуникативная игра по правилам дорожного движения "Знаешь ли ты..."
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Полуектова Антонина Дмитриевна

Эта игра для развития коммуникативных навыков детей, умения пользоваться вербальными и невербальными способами общения, что особенно актуально для детей с общим недоразвитием речи.

Цель: Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх. Развивать коммуникативные качества детей, умение пользоваться вербальными и невербальными способами общения – мимикой, жестами, речью, с помощью схем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_pdd_logo.docx225.16 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Коммуникативная игра «Знаешь ли ты…?»

Эта игра для развития коммуникативных навыков детей, умения пользоваться вербальными и невербальными способами общения, что особенно актуально для детей с общим недоразвитием речи.

Цель: Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх. Развивать коммуникативные качества детей, умение пользоваться вербальными и невербальными способами общения – мимикой, жестами, речью, с помощью схем.

Организация: Игра может проходить в любом хорошо освещенном месте. Понадобится стол и стул (для зарисовки понятия), свободное пространство для обозначения понятия жестами.

Участники:  Игра предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. В игре могут принимать участие до 16 человек (по количеству карточек). Возможна разработка большего количества карточек.

Правила игры: Дети могут играть в индивидуальную игру, а могут и разделиться на команды. Ребенок выбирает карточку с изображением светофора, на обороте которой написаны основные понятия ПДД. Рядом с этим понятием стоит значок: «нарисуй», «опиши», «покажи жестами». Воспитатель  читает ребенку надпись, а тот изображает названное одним из вышеуказанных способов. Задача слушателей и зрителей отгадать, какой термин был изображен их товарищем.

В зарисовке понятия: ответ должен быть нарисован максимально точно к оригинальному изображению.  Рисующий должен сохранять молчание.

В объяснении понятия: можно описывать понятие любым образом, но нельзя употреблять слова, напрямую называющие изображаемый предмет.

В пантомиме: строго без слов.

Результаты: Игрок, нарушивший правила, передает ход другому игроку.

Игроку, отгадавшему знак, начисляется один балл. Набравший наибольшее количество баллов – победитель.

Поощряется и тот игрок, который правильно показал или рассказал о том или ином предмете.

Словарь используемых терминов

МОСТОВАЯ – часть дороги, по которой движется транспорт;

СВИСТОК – звучащий инструмент работника ГИБДД;

ЖЕЗЛ – молчаливый инструмент работника ГИБДД;

ТРОТУАР – часть дороги, по которой идут пешеходы;

ОСТАНОВКА – место, где пассажиры ждут транспорт;

ПЕРЕХОД – безопасное место, где можно переходить улицу;

АВТОБУСНЫЙ ПАРК – стоянка автобусов, водители заправляют автобус бензином, отдыхают, по расписанию выезжают;

СВЕТОФОР – регулирует движение транспорта и пешеходов сигналами – красным, желтым, зеленым;

МИЛИЦИОНЕР-РЕГУЛИРОВЩИК – регулирует движение транспорта и пешеходов с помощью жезла;

БЕНЗИН – горючее, без которого не едет машина;

УКАЗАТЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЙ – дорожный знак, который указывает, куда сворачивать;

ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ – место, где можно переждать поток машин на дороге;

ШТРАФ – наказание шофера, пешехода за нарушение правил дорожного движения;

ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА – разрешение человеку водить транспорт;

НОМЕР МАШИНЫ – то, что отличает машину от сотен других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения"

Дошкольники наиболее часто подвергаются несчастным случаям в силу своего психофизиологического развития. Это связано с особенностями их высшей нервной деятельности. Потребность детей в движении, котор...

Методическая разработка Квест-игры по правилам дорожного движения в старшей группе «Поиски светофора!»

Цель:  закрепление у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности. Задачи:   Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного пов...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА - ИНТЕРАКТИВНЫЙ СПЕКТАКЛЬ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ИНТЕРАКТИВНЫЙ СПЕКТАКЛЬ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВОВКИ ИЗ ТРИДЕСЯТОГО ЦАРСТВА"...

Методическая разработка организованной образовательной деятельностипо правилам дорожного движения «Путешествие в страну правила дорожного движения»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ПДД "Путешествие в страну правила дорожного движения"...

Методическая разработка дидактической игры по правилам дорожного движения "Правила дорожные соблюдать положено!"

Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения "Правила дорожные соблюдпть положено!". Разработка стала победителем районно...

Методическая разработка квест-игры по правилам дорожного движения «В поисках сокровищ».

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Сухомлинский В. А....